Русское Движение

Эффект Сноудена

Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Россия применила в отношении США принцип Гуантанамо?

Российский эпизод сюжета с бывшим сотрудником ЦРУ Эдвардом Сноуденом выставляет США в, мягко говоря, невыгодном свете. О какой свободе и одновременно о соблюдении каких правовых норм может заявлять и требовать страна, которая сама нарушает их больше всех остальных вместе взятых стран в мире?

О каком следовании России правовым нормам может говорить Госдеп, когда сотрудники американских спецслужб под мифическими предлогами захватывают российских граждан там, где им заблагорассудится, и используют их в качестве заложников в отношениях с Россией? После многочисленных дипломатических заявлений, которые, как оказались, для Госдепа не играют никакой силы, теперь Россия сделала свой ход. И Госдеп возопил о необходимости соблюдения правовых норм. С какой стати?

А чтобы все выглядело еще более красиво и морально, Россия применила к США тот же принцип, который американцы используют тогда, когда национальное законодательство мешает им решать свои проблемы. Все прекрасно знают о том, что тюрьма Гуантанамо – в силу своего экстерриториального статуса не подпадает под действие законов США. Однако она все же принадлежит США и делают там американцы то, что считают нужным. А нужна она США с одной целью – оказания психологического давления на тех, кого США не могут задерживать в соответствии с международными нормами. Т.е. на государственном уровне США практикуют терроризм и захват заложников.

Естественно, такой правовой парадокс американцы создали специально, чтобы показать всем, кто главный в мире и кто может не соблюдать правила игры, в любой момент переворачивая шахматную доску на голову оппонента. Однако недолго птичка танцевала.

Россия в сюжете со Сноуденом показала США и всем остальным, что теперь таких игроков двое – у США есть не правовой и совершенно бандитский Гуантанамо, а в России есть оформленная в соответствии со всеми международными нормами транзитная зона аэропорта Шереметьево.

И в нее могут прилетать и жить в ней (а может, и на подмосковных дачах) сколько угодно все те, кто не хочет, чтобы до них дотянулась костлявая рука дяди Сэма и одновременно готов дать мировой общественности всю реальную картину тех преступлений, которые «злой дядя» творит по всему миру.

Можно предположить, что следы Сноудена затеряются между Москвой и Гаваной. В Москве скажут, что он уже улетел, а в Гаване - что его не видели. В это время десятки агентов спецслужб Запада под видом журналистов, уже раскупивших билеты на всю неделю по маршруту Москва-Гавана, а также Гавана-Кито или Гавана-Каракас резко повысят рентабельность этих авианаправлений.

У Москвы и русских есть много резонов не выдавать Сноудена американцам.

Во-первых, надо поставить точку в бандитских захватах русских американцами там, где это им заблагорассудится. Теперь все честные люди - враги того технофашизма, который устанавливается на Западе - будут знать, что им теперь делать. Если раньше они не знали, куда бежать из-под плотного всевидящего ока Большого англосаксонского брата, то теперь они этот адрес знают - Россия. В Россию сейчас начнет стекаться очень много людей и информации о тех процессах, которые подспудно происходят на Западе. По сути, программе предоставления политического убежища врагам Запада в России дан старт. Достаточно напомнить историю с предоставлением в России политического убежища украинскому политологу и писателю Валентину Халецкому, которого за его активную жизненную и политическую позицию пытались экстрадировать из России власти Украины.

Во-вторых, эта тенденция очень актуальна в свете борьбы с теневыми финансовыми капиталами. Те капиталы, которые созданы за время развития капитализма на Западе, не сопоставимы по своим размерам с молодым русским капиталом, который был создан за последние двадцать лет после развала СССР. Теперь, за долю малую, владельцы западного капитала могут выйти из-под облавы на офшорный капитал со стороны англосаксов и вполне мирно пристроить его в России. Это, как минимум, уравновесит те процессы бегства капитала из России, которые происходят в последние годы.

В-третьих, Путин бросает перчатку Западу и показывает, что Россия не просто начинает играть по новым правилам, а главное - начинает их заново формулировать. И это - самый главный вывод из истории со Сноуденом.

Больше нет избиваемой, унижаемой и третируемой на международной арене России. Сирия, Сноуден, масса других фактов и событий показывают - что все это звенья принципиально новой цепи фактов и событий. И Западу придется с этой новой тенденцией считаться.

Россия со всем возможным изяществом в этой ситуации применила в отношении американцев тот же метод Гуантанамо. Сноуден, конечно, прилетел в Россию, т.к. аэропорт Шереметьево находится в России. Однако, согласно международным правовым нормам, он все-таки находится не на российской территории. Поэтому и российские власти не могут его арестовать. Вот и бесятся американцы, что им наглядно показали принцип действия Гуантанамо в их отношении, а сделать они ничего не могут. 

Столетие, Юрий Баранчик