В последнее время я все чаще ловлю себя на мысли, что не все особи на двух ногах без перьев – люди. Даже те, что носят костюмы галстуки и часы. Они как-то не по-человечески странно пользуются человеческими языками, все время путают что-то такое, что ни один человек перепутать не в состоянии, и используют какую-то внеземную логику для обоснования своих странных слов и поступков.
В Кишинёве на выставке посвященной «советской оккупации Бессарабии» некто Георгий Мырзенко выдал фотографии Бухенвальда, с традиционными для этого места горами трупов, за фото ГУЛАГа. Названия, придуманные г-ном Мырзенко, были очень хороши: «Условия содержания заключенных в советском ГУГАГе ничем не отличались от нацистских лагерей", "Могилы ГУЛАГа", "Большевистская фабрика смерти", "Советская кровавая баня", "Сибирский снег, красный от человеческой крови". На фотографиях же был именно Бухенвальд -- поэтому зритель мог собственными глазами убедиться в том, что содержали заключенных ГУЛАГа в точности как и заключенных Бухенвальда.
Но в мире счастья нет. Поэтому воин с тоталитаризмом был пойман на вранье и фальсификации.
Если бы г-н Мырзенко был негодяем земного происхождения, он бы знал, что, когда тебя ловят на вранье, надо извиняться и делать вид, что так получилось случайно. Но не наша планета ему Родина. Поэтому Мырзенко обвинил тех, кто его уличил во вранье в
«смене акцентов, лжи и фальсификациях в советском стиле», заявил, что выставки фотографии из различных источников, в том числе из архивов Второй мировой войны, были использованы, "порой в аллегорической форме", для "демонстрации сходства советского коммунистического режима и нацистской Германии», что такие "аллегории" пришлись не по нраву исключительно "проимперским, антинациональным силам, которые начали кампанию клеветы и угроз в отношении выставки и ее авторов".
В итоге по словарю Мырзенко выходит, что разоблачение фальшивки является актом фальсификации, разоблачение клеветы – клеветой, требование правды – ложью, а те, кому не нравятся ложь, клевета и фальшивки – антинациональны.
И вот последнее уже многое проясняет. Я имею в виду слово «антинациональный». Именно в этом слове ключ к парадоксу. Дело в том, что с недавних пор на пространстве распавшейся империи под названием СССР и на территориях ее союзников стало общим местом, что лгать, предавать, подличать, клеветать, фальсифицировать, поражать в правах, красть и еще иногда убивать – национально. Вот, например, доказать сходство ГУЛАГа и Бухенвальда методом подмены – национально, а потребовать опубликовать настоящие фото ГУЛАГА – антинационально. Почему? Потому, что это противоречит национальным интересам. В чем национальные интересы? Национальные интересы в том, чтобы как можно скорее попасть в Европу в качестве дешевой рабочей силы. А вот восстановить промышленность, сельское хозяйство и образование – антинационально. Если вы не понимаете этой логики – не пугайтесь. Это значит, что вы всего-то на всего – человек, а не ходячая национальность.
Будь г-н Мурзенко единственным представителем «национально сознательного» вида, я бы не стал посвящать статью этому феномену, оставив конкретную заботу о нем врачам-психиатрам. Но он – не одинок. У него есть соплеменники.
Вот, например, бывший и.о. президента той же Молдавии Михай Гимпу.
«Почему те, кто воевал с татаро-монголами сейчас являются героями России, а мы нет? Почему мы являемся врагами, фашистами?», – спрашивает г-н Гимпу.
«Но порой так хочется, чтобы Господь Бог восстановил Римскую империю и мы освободили Кремль от русских, также как и они освободили нас от румын», – заявил руководитель Либеральной партии, подчеркнув, что именно тогда русские «и узнают, что такое настоящая свобода».
Ну, спасибо, конечно, за заботу, но и правда – почему?
На вопрос Михая Гимпу отвечает президент Румынии Траян Бэсеску. Почему именно он? Потому, что, будучи и. о. президента Молдавии, г-н Гимпу своим указом объявил день освобождения Молдавии от румынской оккупации днем оккупации, а Молдавию – Румынией. Поэтому вполне корректно будет, если и ответы на свои вопросы он будет получать с заслуживающей его доверие стороны.
Так вот – Траян Бэсеску заявил, что на месте фашистского диктатора Иона Антонеску 22 июня 1941 года он бы тоже отдал приказ: "Румынские солдаты, приказываю перейти Прут!". "У нас был союзник (нацистская Германия), и нам надо было вернуть территорию Если бы были те условия, вероятно, я бы так и сделал", - заявил Бэсеску.
Вот и спрашивается, как и за кого принимать тех, кто считает гитлеровскую германию союзником и примеряет кресло диктатора? Вроде бы все понятно, но не Гимпу и не Бэсеску. Они не местные, они – из другой галактики.
Или вот с разрешения мэра Риги (это, кстати, сразу к вопросу о том, насколько он русский) 1 июля по городу прошло праздничное шествие. Это так отмечали день вхождения в Ригу гитлеровских войск в 1941 году. Если у товарищей, организовавших все это, спросить, то они дисциплинированно и заученно ответят, что гитлеровский и сталинский режимы – равны. Однако, в реальности парад сталинистов в Риге, Таллинне и п. д. – совершенно невозможен, а вот гитлеровский… При этом для доказательства равенства между сталинским и гитлеровским режимами сталинский режим приходится иллюстрировать фотографиями гитлеровского режима.
Для нормального человека, по идее, все становится ясно. Раз приходится подменять фото, значит, нет фотографических доказательств ужасов советского режима. Если приходится лгать, значит, правдой своего не добиться. Ели своего не добиться правдой, значит, что твой народ не освобожден будет, а порабощен ложью. Но все эти соображения, как вы понимаете – антинациональны.
Потому, что национально – лгать, клеветать, манипулировать и порабощать свой собственный народ. Потому что обманутый, оглупленный, беспомощный, тупой народ – мечта национально ориентированного политика.
Инопланетного происхождения.
Иного объяснения я найти не могу, поскольку, если они все не инопланетяне, то они – преступники, мерзавцы, лжецы, манипуляторы, подлецы, гады и так далее. И как тогда за них голосовать их подданным и гражданам?
Роман Носиков, ОДНАКО