Вся мегалиберальная общественность России сегодня говорит своё искреннее «спасибо» одному из ярких представителей оной, а именно Леониду Яковлевичу Гозману. Да-да, тому самому – советнику, работающему в самой передовой и инновационной компании «Роснано», заявившему давеча, что действия советского СМЕРШа и нацистских подразделений СС суть идентичные вещи.
«Спасибо» говорит либеральный российский эшелон Гозману за то, что тот смог разбудить депутата Ирину Яровую, которая собирается ввести новую редакцию законопроекта об уголовном наказании за оправдание нацизма. СМЕРШ разбудил Гозмана, Гозман разбудил Яровую, Яровая всколыхнула наших домо- (и не только) рощенных либералов...
Депутат предложила новую версию законопроекта, который, надо признать, обсуждается уже ни один год. Первая версия этого законопроекта была предложена ещё в 2009 году Борисом Грызловым и собственно самой Ириной Яровой, которая на правах автора решила привнести определённые изменения (вероятно, именно после умозаключений господина Гозмана). Одним из главных дополнений законопроекта можно считать слова о введении санкций за отрицание вынесенного Международным военным трибуналом приговора, а равно отрицание деятельности армий стран антигитлеровской коалиции по поддержанию международного мира и безопасности во время Второй мировой войны.
Помимо этого суды будут рассматривать дела тех, кто занимался распространением ложных сведений о том, какую деятельность в ходе Второй мировой войны вели представители антигитлеровской коалиции.
В этой связи предлагается дополнить УК РФ новой статьёй под названием «Реабилитация нацизма». Все наказания по данному законопроекту менять не планируется. Так, лица, которые будут привлекаться к ответственности по дополнительной статье УК, могут получить 3-летний тюремный срок, либо быть оштрафованными на сумму в 300 тысяч рублей. Если аналогичные деяния последовали от лица, использующего своё служебное положение, то сумма штрафа возрастает до полумиллиона рублей, а время лишения свободы – до 5 лет.
Примечательно, что за нововведения, за которые высказалась Ирина Яровая, сегодня выступают представители всех думских фракций, но есть среди депутатов и те, кто не готов выдерживать фракционную дисциплину. Эти господа заявляют, что новый законопроект – «очередная попытка власти подавить свободу слова». Но так ведь такие депутаты с разболтанной фракционной дисциплиной сами расписываются в том, что под свободой слова понимают, в том числе, и очевидную подмену понятий, а то и откровенную ложь. Их посыл примерно следующий: нам запрещают лгать об истории, а как же без исторической лжи выживать оппозиционерам, тяготеющим к постоянной несистемности или даже бессистемности… Вся наша работа на подмене фактов и изнасиловании истории основана. Как теперь выживать?! Караул! У нас отнимают свободу лгать!, Э-э-э, то есть свободу слова…
Стоит обратить внимание на то, что многие отечественные издания успели преподнести обсуждаемый законопроект (а это всё же пока ещё законопроект, который в обновлённом своём виде в Госдуме даже не обсуждался) под, скажем так, собственным соусом. Например, издание «Ведомости» вышло с заголовком «Госдума запретит критиковать Советскую армию». При этом «Ведомости» как-то не особенно раздумывают над тем, что указанный заголовок ничего общего с действительностью самого законопроекта не имеет. Причём здесь критика Советской армии? Как название гипотетической статьи УК РФ «Реабилитация нацизма» вообще сочетается с критикой Советской армии? Очевидно, что авторы материала просто решили подогреть мегалиберальную общественность, чтобы та издала свой ставшей чуть не каждодневной обыденностью «плач Ярославны» по тому, чего нет на самом деле.
«Ведомости» помимо всего прочего приводят реакцию политолога Алексея Чеснакова на обновлённую версию законопроекта. Чеснаков считает формулировки в законопроекте «крайне расплывчатыми». По его мнению, законопроект после обретения своей юридической силы позволит уголовно преследовать тех, кто высказывается критически, к примеру, в отношении бомбардировок Хиросимы…
Но так тут не формулировки законопроекта расплывчаты, а расплывчаты его, скажем так, внешние трактовки. Если ознакомиться с предложениями Ирины Яровой, то в законопроекте чёрным по белому написано, что преследование будет организовано в том случае, если человек распространяет ложную информацию о деятельности как советских войск, так и всей антигитлеровской коалиции. Внимание, ещё раз: распространение ложной информации (через СМИ в том числе).
Если при бомбардировке той же Хиросимы погибли десятки тысяч мирных жителей, то что – этому факту кто-то требует петь дифирамбы что ли?.. Или если Красная армия в первые дни Великой Отечественной несла тяжёлые потери и была вынуждена отступать вглубь страны, то что – законопроект запрещает об этом говорить? Да вовсе нет! Законопроект будет обсуждаться для того, чтобы положить конец попыткам очернить белое и обелить чёрное, представив и то и другое в нейтральном сероватом цвете. В качестве примера: то же заявление господина Гозмана, что СМЕРШ и войска СС – это якобы одного поля ягоды.
Кстати, Леонид Гозман теперь решил отстоять свои честь и достоинство (а они у него, как он сам считает, есть…). И теперь готов подать иск против, ни много ни мало, Государственной Думы. Гозман, из нового:
Я считаю Сталина не менее преступным, чем Гитлера и карательные органы Сталина не менее отвратительными, чем карательные органы Гитлера.
При этом Гозман решил несколько дистанцироваться от личного первенства в плане озвучивания этой идеи, чтобы, видимо, иметь возможность впоследствии (ну, после получения законопроектом Яровой статуса реального закона), заявить, что оказался под влиянием мнения других людей. После слов о том, что готов подавать в суд на Госдуму, он заявил, что он, дескать, не первый, кто такие слова произнёс, вспомнив о Гроссмане и Солженицыне. Мол, если что, то пусть потомки Гроссмана и Солженицына по 300 или 500 тысяч рублей платят или «трёшки» с «пятёриками» «мотают»…
Ну, заявить, что он не первый высказал подобную мысль, а потому не считать себя в чём-либо виновным - это примерно то же самое как, прости Господи, зарубить, старуху процентщицу и сказать, что это всё Достоевский... Он, мол, первый написал, а потому я подаю на вас в суд, так как вы мои честь и достоинство очерняете… Что ж – интересный ход мысли! Не зря же человека себе в советники в своё время взял сам Анатолий Борисович – вдруг подкинет идейку, как после проворачивания очередной аферы выйти сухим из воды.
В общем, либеральная интеллигенция после высказывания идеи депутата Яровой всколыхнулась. Такой, однако, гвалт подняли, будто до появления законопроекта только и делали, что занимались деятельностью, реабилитирующей фашизм и нацизм. Или кто-то на этом действительно зарабатывал на хлеб с маслом. Судя по количеству всевозможных учебных пособий и «исторических исследований, в которых история страны насиловалась без тени авторских смущений, таковых господ в нашей стране было и остаётся немало.