Русское Движение

Крестоповал Джарты, или битой по православному символу

Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Сразу хочу отметить, что в этой статье будет преобладать публицистический стиль изложения материала, но это вовсе не означает, что эмоциональность и призывность заменят оценку ситуации на основе фактов и аргументов. Факты и аргументы будут главными, а без эмоциональной оценки трудно обойтись, так как к этому взывает элементарное чувство гражданского долга и неприятие устраиваемого крымской властью кощунства по отношению к ценностям Православия и правового беспредела в отношении православных верующих. Этой, понятной любому нормальному человеку, эмоциональностью объясняется и данное автором заглавие статьи, навеянной действиями человека, назначенного в прошлом году председателем Совета министров Автономной республики Крым.

Одним из посланий Василия Джарты, предшествующих его вступлению в должность предсовмина Крыма, сразу после избрания Виктора Януковича президентом Украины, стали слова «Русский блок» (читай – русские) это гири на ногах Партии регионов». На это неуклюжее замечание, тогда, полтора года назад, не среагировали ни В. Янукович, ни, что самое главное, крымские избиратели, русскокультурные в своём абсолютном большинстве, которые просто «проглотили» этот плевок… И 31 октября 2010 г. на выборах в Верховный Совет Крыма проголосовали за крымскую организацию Партии регионов, возглавляемую В. Джарты.

«Воодушевлённый» такой «быдловатостью» крымчан, В. Джарты начал борьбу с Православным Поклонным Крестом, который был установлен 4 мая крымскими казаками и православной общиной Феодосии на выезде из города в районе села Береговое, территориально входящего в состав Феодосийского городского Совета. Причём, православные, устанавливая поклонный Крест, руководствовались решением депутатов Береговского сельского Совета и единственным их упущением было то, что они не дождались (да и, как это представляется сейчас, вряд ли могли дождаться) административного оформления этого решения Советом министров Крыма.

Но даже отсутствие такового не мешает православной общине устраивать Поклонные Кресты, которые, в зависимости от причины их установки, могут быть обетными (памятными, благодарственными), придорожными или межевыми, поминальными, приметными, заместителями храма. Эта разновидность Поклонных Крестов однозначно говорит о том, что не существует принципиальной разницы между поминальным крестом, устанавливаемым на месте внезапной гибели православного (зачастую вдоль дорог), и обетным, устраиваемом в честь какого-либо памятного события. В нашем случае был установлен обетный крест в честь Победы в Великой Отечественной войне вблизи дороги из Феодосии в Джанкой на месте сражений 51-й армии с немецко-фашистскими оккупантами.

В связи с тем, что Поклонные Кресты занимают незначительное пространство, главное требование к их установке, чтобы они не нарушали имеющиеся коммуникации и не препятствовали транспортным сообщениям. Поклонный Крест в Феодосии полностью соответствовал этим требованиям. И никакой землеотвод им не требуется! Если же применять к нему те требования, которые выдвигает крымский совмин во главе с Джарты, то тогда согласование у него должны пройти все Поклонные Кресты, в том числе, устанавливаемые на православных кладбищах! Так что «собака зарыта» в другом.

А «зарыта собака» в позиции так называемого «крымско-татарского меджлиса», который пытается представлять себя как представительный орган крымских татар с претензией на создание этнического государства, и находится за пределами правового поля Украины по причине нежелания пройти необходимую процедуру юридической регистрации. Первыми к возведенному феодосийскими казаками Поклонному Кресту приехали «меджлисовцы» с претензиями разобрать крест. Эта организация является нелегальной политической группировкой, которая, к сожалению, контролирует крымский муфтият, превращая его в свой политический орган, далекий от ценностей Ислама. Как известно, в Исламе Иисус Христос является Пророком (под именем Иса в Коране), который предшествует Пророку Мухаммеду и Знамением Страшного Суда по Корану есть Второе Пришествие Исы (Иисуса). А Крест это символ Иисуса, следовательно, истинные мусульмане должны почитать его или, как минимум, относиться с уважением. Те, кто требует снести Поклонный Крест из числа крымских татар, не могут считаться мусульманами, они политические проходимцы, которые рядятся в тогу мусульман. Далее «меджлисовцы» пожаловались представителям крымской власти, которая находится с ними в состоянии политического торга, и последняя открыла оголтелую кампанию травли православных казаков.

По имеющимся сведениям, самое активное участие в реализации требований «меджлиса» снести Поклонный Крест принял депутат Верховного Совета Украины от Партии регионов, бывший председатель Верховного Совета Крыма и неофициальный хозяин Судака Борис Дейч. Именно он в мае обращался к В. Джарты с просьбой убрать Поклонный Крест. Как видно, увещевания Дейча возымели действие, потому что Джарты решил на примере борьбы с Поклонным Крестом показать свою значимость в Крыму, т.к. справиться с крымско-татарскими захватчиками земельных участков, как правило, на Южном берегу и вокруг Симферополя, ему не позволяют высокие начальники из Киева, которые выполняют инструкции неких международных инстанций, контролируемых США.

К великому сожалению, к этой травле православных казаков подключились некоторые православные служители, находящиеся в статусе «священников». Непристойность позиции этих служителей состоит в том, что они взывают к тем настроениям и поведенческим стереотипам в общественной среде, которые усердно формировались богоборческой коммунистической властью – пренебрежение к православным культам и символам, к числу которых относится поклонение Кресту и сам Крест. Осуждая установку Поклонного Креста и призывая общество не поддерживать казаков, наклеивая им ярлыки «раскольников», эти церковные деятели «крымского разлива», по сути, ведут и антиправославную, и, вообще, антирелигиозную пропаганду, так как внушают людям пренебрежение к символам и культовой практике Православия, побуждая, возбуждая и реанимируя у людей мнения безбожной эпохи, когда обществу навязывался и насаждался атеизм как мировоззрение и модель социального поведения – «подумаешь, крест поставили, ну, будет он или не будет его, какая разница». Не иначе как грехопадением следует назвать их борьбу с Поклонным Крестом, стояние на открытии Главной мусульманской Мечети (митрополит Лазарь), сооружаемой в нарушении действующего законодательства, совместно с главой крымской миссии раскольнической организации под названием «киевский патриархат»… Вот это есть не только должностное преступление крымских церковных служителей, но и их тяжкий грех, замешанный на политических пристрастиях и интересах, далёких от православной Веры. Ведь эти церковные служители удивительным образом запели в унисон с «меджлисовцами» и украинской властью в Крыму.

Не иначе как парадоксальной следует назвать позицию митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря, который недавно заявил, что решения о целесообразности (политической?) освящения Поклонного Креста может принимать только Крымская епархия: «казаки, как я выяснил, так называемые, решили поставить крест, на это не спросив благословения. Как можно это делать?! Это злостное нарушение порядков и правил, существующих в епархии. Они благословения не просили, я его не давал».

Во-первых, видимо митрополит Лазарь запамятовал, что освящение Поклонного Креста, устроенного православной общиной это не право, а обязанность православного священника. Обязанность перед Богом и Православным Миром.

Во-вторых, весьма любопытно, какие это особые порядки и правила установил в Симферопольской и Крымской епархии митрополит Лазарь, которые идут вразрез даже не с установлениями Русской Православной Церкви, а вообще с ценностями Православия. Люди идут к Вере, устанавливая Поклонный Крест, а церковнослужитель ставит некие условия согласования с ним этих духовных устремлений. Вместо того, чтобы их поддерживать!

В-третьих, утверждение о том, что «благословения не просили», является, мягко говоря, далёким от истины. Доказательством тому является приезд к Поклонному Кресту благочинного Феодосийского округа отца Василия по просьбе православных освятить Крест и отказ сделать это по звонку митрополита Лазаря, сославшегося на запрет высоких государственных чиновников совершать обряд освящения православного символа.

И самое главное, в-четвёртых, делить православных на «правильных» и «неправильных» вещь не только ущербная, но и вредная. Чтобы принять это заключение достаточно просто вспомнить принципы Христианства. Человек, идущий к Вере, может быть даже преступником, но обязанность священника принять его и помочь. Тем более, если это не преступники, а воздвигающие Крест Христианский. Отстранять их, что это может быть, как не грех!

Вот и получается, что политика и политические интересы являются определяющими для указанных крымских церковнослужителей.

А разве не политическим является скороспелое решение Хозяйственного суда Крыма, который уже 20 мая, спустя всего 15 дней после подачи иска Советом министров Крыма, принял решение о сносе Православного Креста?! Хотя откровенно противозаконные дела, связанные с захватами земли и строительством без правоустанавливающих документов мечетей, годами лежат в суде. К совести судей взывать бесполезно, она давно у абсолютного большинства из них запёрта в сейфах вместе с тем, что «наколядовали» «непосильным трудом». Потому ограничусь этой всем очевидной констатацией факта.

Авральное решение Хозяйственного суда повлекло за собой уже череду настоящих правонарушений со стороны крымской власти. Не дождавшись решения Апелляционного суда по иску Совета министров Крыма по сносу Православного Поклонного Креста, который должен был рассмотреть апелляцию казачьей общины Феодосии, милицейский отряд, по свидетельствам очевидца в количестве нескольких десятков бойцов, ночью 1 июля совершил не просто противоправные действия, разрушив Православный Крест, но и прямое кощунство над нашей исторической памятью. Поклонный Крест был установлен в честь Дня Победы нашего Отечества в Великой Отечественной войны. Потому прямым надругательством над нашей историей, нашими традициями является снос Креста в 4 часа утра, в час когда Великая Отечественная война началась нападением нацистской Германии на Советский Союз.

При этом были нарушены и процессуальные действия. Закон требует (опять же, если решение Апелляционного суда вступило в законную силу, чего в нашем случае не было), чтобы решение суда было выполнено самими устроителями Креста. Они, как минимум, должны быть предупреждены об этом. Сама процедура выполнения решения суда (которого не было!) должна осуществляться никак не под покровом темноты, а в рабочее время суток. Таким образом, мы фиксируем грубейшие нарушения действующего законодательства, открытый и наглый произвол крымской власти во главе с В. Джарты.

И чем больше властного произвола, тем более агрессивным становится В. Джарты, переходя к публичному запугиванию православных Крыма, заявляя, что «власть в Крыму сильна, как никогда, и любые попытки пошатнуть стабильность получат адекватный и немедленный ответ власти» и «власть будет жёстко пресекать любые попытки поставить под угрозу межнациональное согласие в автономии». Это установку Поклонного Креста в Феодосии он трактует как «угрозу межнационального согласия в автономии»! Он не только угрожает, но и отдаёт преступные распоряжения, которые привели 2 июля к жестокому избиению милицейским спецназом, вооружённым помповыми ружьями, дубинками, щитами и прочими атрибутами насилия, православного Крестного хода. А 6 июля милиция и спецназ попытались разогнать митинг в Симферополе в защиту Поклонного Креста и вероломно арестованного феодосийского атамана Ю. Миниха. Разнузданность Джарты выходит за рамки дозволенного и в том, что он намеревается оказывать административное давление на людей, критикующих его за насилие в отношении православных людей. 6 июля на заседании Совета министров Крыма Джарты призвал одного из руководителей разобраться с «плохим» поведением его сотрудников, которые осмеливаются высказывать критические замечания в адрес крымской власти и оценивающих её действия в отношении Поклонного Креста как преступные.

Может быть в этом беспределе (и нравственном, и правовом), который осуществлял В. Джарты, организуя разрушение православного символа, он вновь окунулся в бурные 90-е годы, когда и получил кличку «Вася-бита» за то, что с помощью спортивного снаряда, используемого в бейсболе, решал свои коммерческие вопросы. И теперь он, «методом биты», ради своих политических интересов, решил расправиться с Православным Поклонным Крестом. Не учёл только одного – русские способны прощать и бояться, когда их силой лишают материальных прав, но если силой пытаются насиловать их душу, то они забывают что такое страх!

Хотел бы особо отметить, что никаких сравнений сражения православных русских за Поклонный Крест и захватами земли крымскими татарами (особенно в 2000-х годах) быть не может. В последнем случае людьми движет примитивное жлобство и доминирование меркантильных интересов. Из психологии известно, что жлобство может быть агрессивным, но оно не питается Верой и при достойном отпоре понуро идёт на попятную. Русские православные казаки бьются не за кусок крымской земли, из которого можно извлекать материальные дивиденды, не за вещественные блага, а за свои духовные ценности! Жертвуя при этом своим материальным благополучием и даже, как атаман Юрий Миних, физической свободой. Это одухотворенная борьба, борьба за свою Веру и борьба с Верой в сердце! Потому Вера русских казаков, несмотря на сегодняшнюю их малочисленность, обеспечивает Волю, которую никакими битами сломить не удастся.

***

Самое же главное социальное последствие этого мерзопакостного действия против Поклонного Креста в Феодосии – испытание всего крымского общества. И православных, и мусульман. Если общество отмолчится, спрячется в формуле «моя хата с краю», то оно получит ещё один нравственный изъян, сделает ещё один шаг к нравственной деградации. Это испытание для нашего общества, прежде всего.

То, что произошло под Феодосией, это своеобразное испытание для всех крымчан и для политиков, в том числе, это проверка на вшивость всего крымского общества. Все, кто имеет публичные выходы – депутаты, учёные и учителя, журналисты, общественные деятели – должны сделать свой выбор. Если они отмолчатся, отсидятся, уйдут в сторону, то они будут потворствовать моральному кощунству и правовому беспределу в отношении духовных и мировоззренческих ценностей абсолютного большинства крымских граждан, русских и православных. Те, кто оправдывает произвол крымской власти, становятся соучастниками этого произвола.

Однако чем более агрессивными будут действия врагов Православия, тем ближе они будут к политическому краху. Они порождают социальную нестабильность в Крыму, им за это придётся отвечать – и перед судом человеческим (не путать с государственными судами на Украине), и перед Судом Божьим!

 

Филатов Анатолий Сергеевич

Заместитель директора по науке Украинского филиала Института стран СНГ