Освобождение правительственными войсками при опоре на народное ополчение все большей части страны от иностранных наемников, уверенно свидетельствует о поддержке со стороны населения САР не проплаченных монархиями Персидского залива т.н. «повстанцев», а законной власти Дамаска. Эта ситуация все больше нервирует западных спонсоров сирийского конфликта. Ведь рассыпается на глазах так тщательно прорежиссированная ими операция по устранению в результате различных «цветных революций» с лидирующих позиций в арабском мире таких авторитетных в прошлом в регионе и за его пределами стран, как Египет, Ливия, Алжир, Тунис, Сирия. Благодаря этим стараниям Запада указанные государства кто больше, кто меньше, отягощены своими внутренними проблемами и им затруднительно брать на себя функции регионального лидера.
Так кто же сейчас может претендовать на главенствующую роль в арабском регионе, насчитывающем 24 государства и диктовать «правила игры»? – Ответ ясный, но довольно странный: Израиль, Турция, Иран. Странный прежде всего из-за того, что все эти три государства не являются арабскими!
Именно на этом фоне общеарабского вакуума лидирующие позиции в регионе активно стремится занять карликовое, но зато арабское, государство Катар. Ему в значительной степени помогает накопление за последние годы значительного количества нефтедолларов, которые он охотно тратит по указке Запада на дальнейшую дестабилизацию ситуации в таких ведущих в прошлом региональных державах, как Египет, Ливия, Алжир, Сирия. – Что делать, надо отрабатывать благосклонность Запада и, прежде всего, США, которые даже исключили эту монархию из своего прошлого списка стран, поддерживающих терроризм. Так разве Катар перестал поддерживать террористов? Разве его наемники в Сирии это не боевики «Аль-Каиды» и «Джебхат ан-Нусра»?
Однако Турция и Израиль явно не хотят уступать Катару лидерство в регионе. И опять же при поддержке Запада. Теперь именно на эти государства западными противниками мирного урегулирования сирийского кризиса делается наибольшая ставка в планировании и подготовке возможной ограниченной военной операции против САР. Причинами такого подхода являются:
- бесперспективность решения конфликта путем переговоров из-за несогласия Асада добровольно уйти в отставку;
- успехи правительственных войск в боевых действиях против повстанцев;
- расширение ВТС Сирии с Россией и Ираном;
-усиление раскола в сирийской оппозиции, неспособной определиться с единым политическим лидером и платформой;
- присутствие среди оппозиции радикальных элементов террористической направленности, делающее фигуру Асада непримиримым борцом с международным терроризмом и единственным гарантом стабильности в стране.
Выбранная Западом тактика возможного использования Турции и Израиля в инициировании вооруженной агрессии против САР основывается на двух направлениях, из того расчета, что если не удастся одно, то будет использовано другое. В случае с Турцией - это тезис о химическом оружии. Именно через Турцию Англия и Франция усиленно раскручивают маловразумительные свидетельства жертв химического отравления в результате якобы действий правительственных войск Сирии. И все бы шло хорошо у этих инспираторов клеветнической акции, если бы не заключения независимых экспертов по использованию химического оружия в Сирии во главе с Карлой дель Понте, которая отвергла необоснованные нападки Парижа и Лондона на Дамаск и прямо указала на повстанцев, как исполнителей химической атаки. А здесь еще просочившийся через журналистов инцидент с арестом турецкими спецслужбами боевиков повстанцев, пытавшихся переправить в Сирию баллоны с газом зарин. Так неужели после этого непонятно, кто в действительности транспортирует этот отравляющий газ в Сирию и готовится его использовать? Может быть в Лондоне и Париже не читают иностранные газеты и они не в курсе всего этого?
Однако, несмотря на явные проколы, Англия и Франция не намерены менять своей тактики и в их планах Турция остается важным игроком в раскручивании возможной военной операции против Сирии.
Другим направлением реализации Западом военной агрессии в отношении Сирии является Израиль, который рассчитывает, что падение режима Асада значительно упростит ему задачу по усмирению единственного оставшегося после «арабских революций» регионального противника – Ирана. Подготовка Израилем к этой операции началась уже несколько месяцев назад с открытия серии госпиталей для раненых сирийских повстанцев, которым помимо медицинской помощи оказывается и другая с участием израильских инструкторов по военному делу.
Для публичного оправдания военных приготовлений Израилем взят на вооружение лозунг борьбы с международным терроризмом, в данном случае в лице ливанской Хизбаллы. Именно Хизбалла стала оправданием для Тель-Авива трех уже совершенных военных агрессий против сирийской армии: 30-31 января с.г., 2-3 мая и 4-5 мая с.г.
По словам главы Совета безопасности Израиля Яакова Амидрора дополнительной причиной возможного начала военной агрессии против Сирии может явиться размещение на территории САР российских ракет S-300. В качестве «красной линии» израильскими военными уже определены условия: ориентирование этих ракет на израильское воздушное пространство; их попадание в руки Хизбаллы, либо других боевиков.
На Западе рассчитывают, что провал «Женевы-2» сделает дипломатические варианты решения сирийского конфликта исчерпанными, что позволит Вашингтону дать добро союзникам по НАТО на военную операцию в Сирии, даже при отсутствии резолюции ООН.
Ах, этот неугомонный Запад! Лучше занялся бы решением социальных проблем в своих странах. Да и денег на ветер было бы выброшено меньше!
Владимир Одинцов, «Новое восточное обозрение».