Писатель-детективщик Григорий Чхартишвили (Борис Акунин) неоднократно доказывал, что отличается поразительным «умом и сообразительностью». Но на сей раз он самого себя превзошел, поведав миру в своем блоге: «Русофобия – это миф, тщательно пестуемый негодяями и дураками. Историческая обида на СССР, перенесенная на Россию, у жителей наших бывших колоний и протекторатов, безусловно, имеется. (Прямо скажем, возникла она не на пустом месте). Но на русских людей, русскую культуру, русский язык эта неприязнь, по-моему, не распространяется. Во всяком случае, за долгие годы разъездов я никогда с таким не сталкивался».
Конечно, откровения Чхартишвили вовсе не следует расценивать как откровенное глумление над трагедией миллионов русских, бежавших от разбушевавшегося «национального самосознания». Просто не надо считать тех, кто погиб, не успев или не захотев бежать, это же страшно неполиткорректно. И о том, какие способы умерщвления использовались, тоже не мультикультурно вспоминать.
Чхартишвили – не «негодяй и дурак», он знает, что «русофобия – это миф». Ведь он же за «долгие годы разъездов» с русофобией не сталкивался. О том, что русофобия применительно к Григорию Шалвовичу выглядит крайне анекдотично, он не задумывался. Китайцы, например, никак от антисемитизма пострадать не могут.
Не знает Григорий Чхартишвили о методах претворения в жизнь лозунгов «Чемодан, вокзал, Россия», «Не покупайте дома у Вани и Маши, они все равно будут ваши», «Русские – не уезжайте, нам нужны рабы и проститутки»…
Где же ему было узнать о судьбах русских рабов и рабынь на Кавказе?
Ничего он не знает о русской участи в Грозном, Баку, Душанбе и многих других местах в конце 80-х – начале 90-х годов прошлого столетия. Даже не подозревает инженер человеческих душ о том, что творилось в станицах Ассиновская, Наурская, Калиновская и в десятках других станиц.
Да и вообще о судьбе терского казачества он не слышал и не читал, над любопытным словосочетанием «чеченская станица» не размышлял. И о том, как грузинское общество всерьез озаботилось количеством детей, коих можно разрешить заводить в негрузинских семьях, Чхартишвили никогда не слыхал, об истеричном национализме в Грузии ничегошеньки не знает.
На русских людей, по его мнению «неприязнь» не распространяется. Интересно было бы понять, на кого она больше «не распространяется» – на тех, кто бежал, или тех, кого убили, за то, что русские?
Зато он твердо знает об «исторической обиде», которая «прямо скажем, возникла… не на пустом месте». Конечно, не на пустом, понастроили русские электростанций, дорог и больниц, повбухивали в развитие союзных республик дотационных миллиардов, понавыращивали «национальных кадров». Теперь советский уровень жизни во многих бывших «протекторатах и колониях» – сладкие воспоминания, предания о Золотом веке.
Нет, Григорий Шалвович Чхартишвили – не дурак и негодяй. Он – «рукопожатный», а это страшный диагноз, ведь это еще хуже…
Иллюстрация Г.Животова, "Завтра"
Читайте нас в Фейсбуке и ВКонтакте
Максим Купинов