Русское Движение

Правая история. Подлое сравнение

Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Майские торжества в этом году целенаправленно омрачил директор по гуманитарным проектам компании «Роснано» Леонид Гозман, написавший в блоге на сайте радиостанции «Эхо Москвы»: «У СМЕРШ не было красивой формы, но это, пожалуй, единственное их отличие от войск СС».

Страна достойно отметила в этом году День Победы. Однако залпы праздничного салюта будто послужили сигналом для новых атак псевдолибералов на историю Великой Отечественной войны. На помощь «летучим отрядам» ревизионистов гозмановского толка приходят «историки», подобные Борису Соколову
Правая история. Подлое сравнение -

Автора не смутила мысль, что в случае победы тех, кто, по его мнению, носил «красивую форму», ему самому не было бы места не только у чубайсовской «кормушки», а на Земле. Одного этого факта достаточно, чтобы снять все вопросы насчёт морального облика завсегдатая телеэфира.

Провокационная запись Гозмана вызвала в СМИ острую полемику. На его стороне дружно выступила едва ли не вся псевдолиберальная рать – способность отрабатывать команду «фас» у этой публики доведена до автоматизма.

Важная «партия» в «партитуре» «Антисмершевской симфонии» была отведена Борису Соколову. Он часто мелькает на телеэкране, где подаётся дружественными «либералам» СМИ чуть ли не как светило российской историографии.

Однако, как кильку не маринуй, шпротами она не станет. Репутация у «светила» среди профессиональных историков весьма скверная. Чтобы понять, почему так, достаточно ознакомиться с любым из творений Соколова.

Так, в книге «Красный колосс» он утверждает: «Без поставок по ленд-лизу, без отвлечения сил германской авиации на западные театры боевых действий СССР вряд ли продержался бы дольше 1942 года».

Но пик поставок по ленд-лизу пришёлся отнюдь не на первый – самый страшный и критически важный год войны. Будущие союзники по Антигитлеровской коалиции тогда заключали пари: сколько недель продержится Красная армия. Зачем им при таких прогнозах отправлять в СССР грузы, которые окажутся у немцев? Столь же «научно обоснованы» и подсчёты Соколова, по которым в войну СССР потерял более 43 млн. человек. Историк В. Земсков так прокомментировал подобные фантазии: «Вести цивилизованную научную дискуссию с этими «авторами» невозможно, поскольку их цель состоит не в поисках исторической правды, а лежит совсем в иной плоскости: ошельмовать и дискредитировать советских руководителей и военачальников и в целом советскую систему; принизить значение и величие подвига Красной армии и народа в Великой Отечественной войне; возвеличить успехи нацистов и их пособников».

Будучи с Гозманом одного поля ягодой, Соколов бросился на его защиту, опубликовав статью на сайте «Грани.ру». Где, заметив, что сравнение, проведённое Гозманом, представляется в целом корректным, «уточнил»: «Смерш» имеет больше общих черт с айнзацгруппами СД, которые действовали вместе с вермахтом и занимались в первую очередь «окончательным решением еврейского вопроса», уничтожением цыган, а также выявлением представителей партийно-советской номенклатуры, борьбой с советскими разведчиками, диверсантами и партизанами».

Для лучшего понимания добавим ещё и такую информацию: «Айнзацгруппы полиции безопасности и СД – оперативные (карательные) группы специального назначения СД, созданные и используемые в целях массовых казней гражданских лиц на захваченных Третьим рейхом территориях».

Радиоигра. 1942 год.

А чтобы адекватно оценить выводы Соколова, вспомним круг задач, которые решала контрразведка «Смерш» Народного комиссариата обороны:

а) борьба со шпионской, диверсионной, террористической и иной подрывной деятельностью иностранных разведок в частях и учреждениях Красной Армии;

б) борьба с антисоветскими элементами, проникшими в части и управления Красной Армии;

в) принятие необходимых агентурно-оперативных и иных (через командование) мер к созданию на фронтах условий, исключающих возможность безнаказанного прохода агентуры противника через линию фронта;

г) борьба с предательством и изменой родине в частях и учреждениях Красной Армии (переход на сторону противника, укрывательство шпионов и содействие их работе);

д) борьба с дезертирством и членовредительством на фронтах;

е) проверка военнослужащих и других лиц, бывших в плену и окружении противника;

ж) выполнение специальных заданий народного комиссара обороны.

«Смерш» забрасывал агентуру во вражеский тыл, а в целях противодействия разведывательно-диверсионной деятельности немецких спецслужб вёл радиоигры с противником.

Генерал-лейтенант запаса Л. Шидловский сообщил: «За годы войны органы «Смерш» осуществили 183 радиоигры. В качестве примера можно назвать радиоигру «Загадка» с участием зафронтового агента «Северова», в ходе которой удалось выманить на советскую территорию сотрудника СД Алоиза Гальфе». Всего же советским контрразведчикам удалось заманить и обезвредить несколько сотен хорошо подготовленных вражеских агентов.

А ещё «Смерш», будучи свободным от ведомственных интересов,  выполнял для И. Сталина информационно-аналитическую функцию.

Надо обладать фантазией и мировоззрением Соколова, чтобы уравнять советских контрразведчиков с нацистскими карателями. Многие из задач, которые решал «Смерш», неотвратимо вставали перед контрразведками всех воюющих государств.

Чего не скажешь про «фирменный» почерк айнзатцгрупп СД. Он прослеживается в Отчёте начальника айнзатцгруппы 3 штандартенфюрера СС К. Егера от 1 декабря 1941 года, где отражены «трудовые будни» по «очистке» Литвы: «Решение систематически очищать район за районом от евреев требовало тщательной подготовки каждой акции и отличного знания условий в данном районе. Евреи собирались в одном или нескольких пунктах. В зависимости от количества выбиралось место для рытья рвов. Расстояние от сборных пунктов до рвов в среднем составляло 4–5 км.

Евреи направлялись к месту казни группами по 500 человек, расстояние между группами было не менее 2 км. Трудности и изматывающая нервы работа, имевшие при этом место, лучше всего иллюстрируются следующим примером, выбранным наугад: «В Рокишкисе 3208 человек нужно было везти 4,5 км, прежде чем они могли быть ликвидированы… Грузовики для перевозки редко имелись в нашем распоряжении. Попытки к бегству, которые случались время от времени, предотвращали исключительно мои люди с опасностью для их жизни. Например, 3 члена команды на лесной дороге близ Мариямполе застрелили всех 38 убегавших евреев и коммунистических функционеров».

Результаты деятельности айнзатцгрупп СД обобщил Отчёт оперативной группы «А» полиции безопасности и СД за период с 16 октября по 31 января 1942 г., представленный на Нюрнбергском процессе: «Систематическая работа по очищению Востока, согласно основным приказам, имела своей целью возможно полную ликвидацию евреев. Эта цель в основном достигнута. Исключая Белоруссию, экзекуции подвергнуто 229052 еврея. Оставшиеся в Прибалтийских провинциях евреи мобилизуются в срочном порядке на работы и размещаются в гетто».

Характерна и жалоба командира отряда спецакций группы D группенфюрера СС О. Олендорфа на то, что «захоронение погибших в грузовиках с газовыми камерами было тяжелейшим испытанием для личного состава отрядов спецакций».

Соколов прекрасно знает, что ничем подобным «Смерш» никогда не занимался и заниматься не мог. Его основным противником был германский абвер, действовавший с размахом. «В первые месяцы войны абвер имел на Восточном фронте 13 разведывательных школ. В них одновременно готовилось до 2 тысяч агентов, а всего численность агентуры противника в боевых порядках действующей армии достигала 5000 человек. Это был серьёзный противник, использовавший изощрённые и коварные методы работы для выявления советской агентуры в своих рядах», – констатировал Шидловский.

Так с какой целью Соколов приравнивает айнзатцгруппы СД и «Смерш»? Не для того ли, чтобы поставить знак равенства между Сталиным и Гитлером, СССР и фашистской Германией?

К этому же выводу Соколов подводит читателей, мимоходом замечая, что «в 1941 году, незадолго до начала войны, Сталин, собираясь напасть на Германию, провёл реорганизацию органов безопасности». Соколов разделяет позицию Суворова-Резуна, утверждавшего, что в 1941 году Сталин готовился напасть на Германию, а Гитлер лишь его опередил. Борзописца не смущает, что эта гнилая «концепция» давно опровергнута серьёзными историками из разных стран.

А уверяя, что для того, «чтобы загреметь под расстрел», «достаточно было доноса агента «Смерша» о том, что красноармеец хвалил немецкую технику или рассказал сомнительный анекдот», Соколов «забыл» привести примеры.

Не останавливается он и перед тем, чтобы бросить тень на подвиги людей, отдавших жизни. На сей раз Соколов, чьей писанине могут верить лишь её заказчики да «либеральная» тусовка, усомнился: «Четырём смершевцам посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза, но трудно сказать, насколько описание их подвигов соответствует действительности».

Герой Советского Союза Жидков Пётр Анфимович (1904 – 06.11.1943).

Чтобы преодолеть эту высосанную из пальца «трудность», достаточно ознакомиться с работами историков. В. Телицын пишет: «Первым фронтовым контрразведчиком, удостоенным звания Героя Советского Союза (посмертно), был старший лейтенант Пётр Жидков – оперуполномоченный отделения контрразведки «Смерш» 3-й гвардейской танковой армии. 6 ноября 1943 г. в бою около села Хотов Киевской области во фланг нашим стрелкам ударил гитлеровский отряд. Из-за внезапности удара и превосходящих сил противника бойцы растерялись. Жидков личным примером поднял солдат в контратаку. В рукопашном бою он уничтожил нескольких гитлеровцев, но и сам получил смертельное ранение».

Посмертно звание Героя Советского Союза было присвоено оперуполномоченным ОКР «Смерш» лейтенанту Г. Кравцову, лейтенанту В. Чеботарёву, старшему лейтенанту М. Крыгину. Это те самые офицеры-контрразведчики, которые, по словам Гозмана, «в атаку не ходили».

Приведу один из комментариев к записи в блоге Гозмана. «Vasistdas: «Сожалею о невозможности посмотреть Гозману в глаза. А посмотрев, дать в репу. Хотя бы один раз, но за всех. За старшего лейтенанта Петра Жидкова. За старшего лейтенанта Алексея Калмыкова. За лейтенанта Михаила Крыгина. За лейтенанта Василия Чеботарева. За лейтенанта Григория Кравцова. За 372 военных контрразведчиков, погибших и пропавших без вести только при освобождении Белоруссии, – и за всех остальных «смершевцев», средний срок службы которых, по статистике, не превышал трёх месяцев – до смерти или тяжкого ранения».

Такая реакция на провокацию Гозмана – не редкость. Непонятно вот что.

До каких пор российские власти, зная о том, что одним из источников финансирования провокационной деятельности Гозмана является госкомпания «Роснано», будут смотреть на его «художества» сквозь пальцы?

И до каких пор весомую долю телеэфира будут контролировать единомышленники Гозмана, транслирующие пасквили на наше прошлое от Соколова и ему подобных лживых пропагандистов от истории?


file-rf.ru, ОЛЕГ НАЗАРОВ 
доктор исторических наук