«Мовная злука» как раз и объединит общество. Будут сыты и волки, и целы овцы. И вместе станут жировать, а «диячи» утихнут от страдания и плача (кроме некоторых, как было сказано, с закрученими рогами).Тогда украинская мова, став для всех родной поднимется на достаточный уровень, появятся современные Шевченко и Гоголь, и будут они олицетворять Украину, вместо ничтожества Мазепы или садиста Бандеры.
Недавно на глаза попалось оригинальное объяснение, почему украинцы в своё время назвались украинцами. Оказывается, «поневолювачи» москали украли у нас русское имя. Притом, самым нахальным и «пидступным» образом: как крали, крадут уже две тысячи лет и будут красть всё, что на «ридной неньке» взрастает. Стоит чуть отвести взгляд в сторону – уже украли, подмётки на ходу режут. Начнёшь возмущаться, к морде лезут, норовят в пысок дать. Жизни от них нет. Сплошная азиатчина.
Так вот и случилось: зазвали нас в гости, как Галю молодую (толи сами пришли?), украли имя и приступили к насильственной ассимиляции наших русских прадедов в их нерусские пращуры. Прямо чертовщина, какая – то.
Как нам было оставаться без имени? Как получать денежные переводы от заробитчан?
От обиды на «крадиив», а главное, чтобы избежать «ганьбы» остаться навеки русскими, мы просто вынуждены были «втикнуты», сменив национальное имя и фамилию.
Спасибо соседям с другой стороны, подобрали нам что нужно. Не на хэнде, между прочим, в лучших европейских супермаркетах.
Как вам нравится мыслишка? Таких выкрутасов ещё не встречали? Натурально, клуб весёлых и находчивых. Лукавый автор, некто пан Наконечный, запамятовал или не знает по невежеству, что первыми русскими, принявшими украинское имя, так сказать, первозданными украинцами, были галичане. А «поневолювачами» у них была не Россия, а австрийцы и поляки. Те, которые подобрали нам и примерили имя и фамилию.
Но главное, как понимать пана – изыскателя в свете существующего, классического, изящно – благоговейного учения про продавних укров, едва ли не первых в роду человеческом, современников шумерского царства. Настолько давних, что варяжские «зайды» – руссы тогда ещё в шкурах ходили. А москали вообще по деревьям прыгали.
С душком тот тип, потенциально ревизионист – запроданец. Мы его сразу раскусили.
Приобщившись, таким образом, к истории мы копнули глубже в летописные известия. И потеряли покой: с варягами, якобы, пришло на Киев немало москалей. Допускаем, даже больше, чем варягов. Правда, москалей новгородских. Но москали – они везде москали.
Что же получается. Они давно снюхались между собой. Три брата варяга с родами своими из племени Русь согласились стать заробитчанами, вокняжившись на новгородщине в Ладоге, Белоозере, Изборске. Москали ассимилировавшись с ними, с того времени – Русские? А Русь, русский – чужинские имена. Так, что по факту первозданная Русь – земля новгородская? И, если бы не лучшее стратегическое положение Киева, Русь и юридически именовалась бы новгородская? Значит никто ничего не крал? И мы не триста лет, а всю тысячу ярмо московское на шее носили.
Это уже слишком! Пахнет га… нет, пока «ганьбой».
Прав Экклезиаст: «Во многой мудрости много печали; кто умножает познания, умножает скорбь». И бессонницу добавим. Чёрт дёрнул нас лезть в летописи. Национал-патриоты, к примеру, не читают ничего, кроме этикеток на бутылках с огненной водой и спят здоровым сном.
Жаль уже не при исполнении президент Ющщщ, наследник украинских гетманов. Хотя нам больше нравится его скромное самоопределение – «пастух гусей». Не для меня, дескать, президентство. Имею пастушку, хочу быть пастухом. Так твёрдо и заявил. Слегка уничижил себя, чтобы возвысится. И где, заметьте? В логове янычар, в Донецке. Царские прихоти, так сказать. Иван Грозный баловался подобным образом, правда более изящно и с реальной политической выгодой.
Почти Борис и Глеб! Или в юности заколыхала Пугачёва песенкой про короля Луи второго.
Вот он, наша надёжа, спас бы от ганьбы, скомандовав: «изъять сфальсифицированные летописи! Открыть архивы СБУ и предъявить оригиналы».
А там чётко, украинской мовой записано: не было на Украине никаких руссов. Были единственно укры. Вернее варяги были руссами, но придя в Киев, «зголосились» стать украинцами. А Рюриковичи уже чистые украинцы, поскольку брали жён из рода князя Укра. Примаки украинские, другими словами.
Когда то историки, сукины сыны, переврали всё. А может…. Может, кто из киевских князей и назвался русом, поддавшись лукавым москалям. Но похмелившись и одумавшись, принял свидомое решение.
Всех историков запятнавших себя гнать бы в шею. В шею и автора Наконечного. Говорили мы – запроданец он.
Хочется упрекнуть и «дияспору». Увлеклись там национально – «вызвольными змаганнями», которое десятилетие жуют, как скотина солому. Забросили, забыли вопросы чистоты и, главное, чести нации.
А москаль не спит, один глаз всегда открыт. На один час раньше нас встаёт. Козни готовит.
Русская мова (язык) – ещё одна напасть от него. Прямо затерроризировал: вводите, да вводите вторую государственную «мову». Два органа, да в одной полости, ну никак не умещаются – прямо das ist fantastische. Тягнибоковцы подоспели, на тему полостных операций листовкой шухер навели, предложили всем заинтересованным во Львове ножницы для раздвоения языка, знатоки челюстно–лицевой хирургии. Мы все 45 млн. (или сколько там нас осталось на элитных, пахотных чернозёмах), как один упираемся: не хотим вашей мовы – разлучницы.
Оппозиция, сволочь продажная, как всегда подвела. Хорошо нашлись «патриётические» депутаты, объявившие, по примеру львовской патриотки – интеллигентки Розалии Краснодупськой, бессрочную голодовку в знак протеста.
Сердце забилось в предвкушении неумолимой революции, когда увидели, что завозят био – туалеты. Пока поднимались с колен, выдавливая из себя раба с лёгким завтраком, депутаты уже отголодались. Заявив о своей «перемоге», быстренько свернулись и подались восстанавливать пошатнувшееся здоровье.
Тоже, скажем, приличная сволочь! Обещая бессрочку, обнадёжили народ халявным развлечением. Теперь, смотавшись, «пошили в дурні» легковерную публику.
Короче, протест завершился пшиком и брожением в кишечнике. Не повстала Украина. Жалкие группки протестующих подтвердили, насколько пуста была затея. Оставили её без внимания и блюстительницы нравственности в последней инстанции - барышни из Femen.
Кого по настоящему жалко, сотрудников Украинского Дома, которым предстоит отмывать помещение от налёта испражнений защитников мовы.
Львовские «патриёты» – фарионы, сехи, тягнибоки и прочие – поступили, как всегда «выважено» и оригинально. Голодовать? Нема дурных по такой жаре! Это они с виду клинические психопаты, вроде как стационар – наш дом родной (хотя и такое не исключено). Перекрыв в тенёчке вход в львовскую обладминистрацию, перестали впускать на работу сотрудников государственного учреждения. Причём, характерная для пиара зависимость, чем выше начальник, тем сильнее не пускали. А тем того и надо – незапланированные выходные, пьянка в резиновых сапогах рыбалкой называется.
Однако депутатам львовской облрады штатные протестные меры показались недостаточными. Для остроты момента было принято решение выселить из занимаемого здания это «зрадницьке» кубло. А чтобы Бог надоумил Януковича не подписывать «бандитский» закон, организовали возле памятника Тарасу Григорьевичу молебен по всем правилам «ходы» и коленопреклонения. Важный симптом, перед торжественным маршем «патриёты» предварительно заклеили тому (т.е. Тарасу Григорьевичу) область рта, чтобы последний кабы чего не сказал ворожей «мовой». Оценивая в целом манипуляцию с памятником, графику листовочного материала, принимаемые на сессиях решения можно убедиться, что все действия «патриётов» соответствуют поведению и ходу мыслительной деятельности пациентов профильных психдиспансеров. Встаёт вопрос – кого львовяне последние годы выбирают в законодательные органы?
К слову о больничках. Призываем свидомых граждан Львовщины поддержать инициативу мещанки Р. Краснодупськой о присвоении львовской областной психбольницы имя С. Бандеры, а отделам её – имена Тягнибока, Фарион и далее по ранжиру раритетных особей с закрученными рогами. Тогда «герои» обретут причитающиеся места, а их почитатели – заслуженное имя «Бандерлохов».
Говорят, политика – искусство компромиссов. Европа потому и жирует, что научилась договариваться.
В страстях вокруг «мовного» Закона о договоренностях нет и намека. Оппозиция изначально настраивалась «не пущать»… Втупую!.. Нагло!.. Считая, патриотичнее раздирать Украину, вместо того, чтобы искать точки соприкосновения. Толерантно, уважая другую сторону.
В 1991 году эта другая сторона голосовала за двуязычную Украину и иной ее себе не представляла. А сегодня лишь хочет узаконить ситуацию, которая фактически имеется. Нарываясь на отказ, притом с оскорбительными комментариями, как должна реагировать. Оппозиция должна бы знать, что знают даже дети: «Не оскорбляй меня – я не буду оскорблять тебя».
Ситуация на «мовном» фронте достаточно интересна. Даже беглый взгляд на статистические данные о количестве украинских школ в стране – а это основной путь к всеобщей украинизации – показывает: внешне процесс должен вселять надежду. В подавляющем большинстве регионов процент украинских школ близок к 100 (от 97 % в Киеве, до 99,97% - в Ровенской области). Даже в таких, традиционно считающихся «схидняцкими» областях, как Днепропетровская, Запорожская, Одесская, Харьковская, Николаевская, Херсонская показатели достаточно высоки (от 72% до 92%). Белыми воронами, портящими отчётность, остаются Крым (всего 8%), Донецкая и Луганская обл. (47% - 48% соответственно).
(Стат. данные приводим к тому, что огораживать колючей проволокой придётся самую малость. Минимальными будут и затраты. Если ещё и пособит Европа, то и вовсе выйдет на халяву).
О чём ещё говорит статистика, что подвляющее большинство русских и русскоязычных граждан не могут не знать государственной мовы в обязательном объёме. (Кроме лиц старшего и преклонного возрастов, не изучавших её в советский период).
Что увеличение украинских школ в приказном порядке «помаранчёвыми» ничего фактически не дало: половина населения Украины, как были сторонниками двуязычия, так ими и остались. Особо бесит положение в Киеве. Всего 3% русских школ, а «мову» услышишь не часто.
Что отсутствие русских школ в Ровенской области, 0,1% их в Тернопольской, 0,2% в Волынской, 0,3% в Ивано – Франковской не что иное, как насильственная украинизация и что в сепаратистском Крыму более толерантны к украинской мове, чем в националистической Западной Украине к русскому языку. Хотя именно отсюда больше всего идёт лицемерных стенаний о его загрозе.
(Написали и уже слышим гневное: «неуважение к державной мове и титульной нации, хлёстское выражение – титульная нация. А у нациков ещё хлеще – панивна нация. С подтекстом: уважай меня, бо я – панивный. До чего хочется возвысится над нетитульными. Запанувати).
Что приверженцам тотальной украинизации пора избавится от эйфории и спускаться на землю. Любой европеец, если он не из клиники Шарите, скажет, что сторонам нужно садиться и договариваться. И что на очереди придание государственной «мове» престижности и привлекательности. Либо закручивание гаек, постепенный, тихой сапой запрет русского языка, выдавливание его на кухни.
Второй вариант и есть стратегическим у патриотов. Исполнить его в случае вступления в силу «мовного» закона будет посложнее.
В оправдание «не пущать» никакой довод не считается абсурдным. Чаще звучит невинное по простоте объяснение: «никто не запрещает вам разговаривать на русском» на бытовом уровне – да. А как с правами человека получать информацию, обучаться, защищаться в судах и т.д.? С основополагающими правами?
Тут глухая стена. Лукавые и незатейливые токования на шоу, интервью, выступления обходят эти вопросы. Их задача зомбировать примитивные умы типа Эллочки Людоедки.
Нужно признать, что пока действительно не запрещают разговаривать на родном языке. Но сигналы уже были и есть. В «помаранчёвое» лихолетье в школах требовали от учителей общаться в перерывах исключительно державной мовой. Даже в туалетах. Правда, только в школах украиномовных. Не згинь «помаранчёвые», требования стали бы обязательно во всех школах и административных учереждениях.
В Львове уже запретили водителям маршруток крутить русскоязычные песни. Есть и уволенные за это с работы.
Дальше букет доводов «не пущать», как суповый набор: региональные «мовы» раскалывают общество, только государственная «мова», притом в единственном экземпляре, является объединяющем фактором. А иначе - угроза федерализации. «Мовный» вопрос не главный, из третьей десятки украинских проблем. И прочее, прочее.
Доводы один абсурднее другого.
Наличие региональных языков в Румынии, Словакии, даже в нищей Молдове не фиксирует расколов. Раскалывает злонамеренность. Несчастна та страна, где единство держится за счёт только государственной «мовы». Объединяющим фактором является взаимоуважение и взаимопонимание. Где их нет, там сепаратизм и напряжённость. И, если «мовный» вопрос не главный, позвольте спросить: отчего вдруг взвились на дыбы, как будто перца под хвост насыпали. Решайте главные вопросы.
Относительно федерализации – почему бы и нет? Или тогда невозможно будет совать нос в другие регионы?
Последний довод «не пущать», убийственный на «думку захисныкив» с принятием Закона, «мове» грозит забвение, «нации выродження», Украине «загибель». Реставрируется Малороссия.
Сплошные «сопли и вопли», как говорил Литвин.
До чего надо быть никчемным, чтобы так унизить «мову» и всё украинское и унизиться самому, ради запрета русского языка. Неужели не доходит «хрякам вещунам», что подобное действо не только гадливо, но и порождает в сознании незомбированных украинцев подозрение в бездарности «диячив мовы» и сомнения в её конкурентоспособности?
20 лет она имела тепличные условия. За 20 лет конца XIX – начала XX вв «Просвита» из стебелька крепко встала на ноги. В основном за счёт благотворительных пожертвований.
20 лет «незалежности» не «надыхнули» титульную элиту заботой о родной «мове». Не показной заботой, «вышиванковой», с рукой на сердце и «выгуками Слава Украине! Смерть ворогам!» И не в перерывах между музыкально-пивными фестивалями, т.н. «фестами», где под дешёвую попсу посвящают в наркоманов. А целенаправленную, ежедневную, состязательную. Когда любовь к родному слову и гордость за него прививают с детства и с детства же приобщают к родной книге, искусству, культуре. Когда упорно ищут и находят таланты. А потом лелеют их.
Короче, когда поднимают задницу и начинают работать. Все, кому не безразлично украинское. В том числе журналисты, особенно телеведущие, щеголяющее пороц в эфирах хуторянским просторечием от недопонимания своей роли в вопросе придания престижности «мове». Как тут не вспомнить украинских дикторов советского времени, речь которых была эталоном.
В течении 20 лет ничего не мешало «патриотычно налаштованым» политикам, бизнесменам, «высокопосадовцям», жертвовать часть наворованного, на поддержку «мытцив». Талатливых «мытцив». Способных создавать шедевры, а не русофобские и оплёвывающие недавнее прошлое «однодневки» ради тысячедолларовой премии грантодателей и возможности слетать за океан, чтобы в очередной раз гавкнуть, как «нас морили голодом». Обвинить Россию в языково-культурной экспансии, не впадая притом в отчаяние от засилий англоязычных выражений, терминов, вывесок, дешёвой кинопродукции.
Но раз уж нет «клёпки» в голове и желания потрудиться на благо «неньки», давайте создадим новую, общеукраинскую мову. Исходя из реально существующего двуязычия, пополам из наиболее употребляемых украинских и русских слов. Выбросив совершенно чужие, не соловьиные, вроде «реманент, шпальта, терезы, кшталт» и прочее. Вернёмся к мове, близкой к той, какой писали Котляревський и Шевченко.
«Мовная злука» как раз и объединит общество. Будут сыты и волки, и целы овцы. И вместе станут жировать, а «диячи» утихнут от страдания и плача (кроме некоторых, как было сказано, с закрученими рогами).
Тогда украинская мова, став для всех родной поднимется на достаточный уровень, появятся современные Шевченко и Гоголь, и будут они олицетворять Украину, вместо ничтожества Мазепы или садиста Бандеры.
Достойный пример патриотизма и зрелости могут показать уже сегодня юные сердца, что продолжают тусоваться под Украинским Домом неизвестно на чьём содержании и бомбят президента ультиматумами, если вооружатся гаслом: «Україні - мовну злуку».
lv.cominformua.com