Данный материал был написан сразу после Рождественских праздников, но самые смелые сайты отказывались его публиковать. Решились вот....ред. РД...
Итак, вспомним, что Рождество Христово было отмечено во Львове не только традиционными сжиганиями языческих «дідухів», но и скандалом с хваленым «першим українським» пивом (которое — «первое» — было вообще-то польским от немецкого пивовара). Напомним, гуманитарный советник президента Януковича Анна Герман возмутилась использованием религиозных символов в рекламе пива «Львовское рождественское»: «Такой зачин, который идет из Львова — города, который всегда назывался духовной столицей Украины, является чрезвычайно вредным и недопустимым».
Насчет «всегда считался», Анна Николаевна, мягко говоря, приукрасила. Хотя где-то с конца 60-х у части советской интеллигенции действительно распространилось представление о Львове, как некой культурной Мекке (образованщина ошибочно ассоциировала бывшую польскую провинцию с вожделенной Европой, а еще недавно крестьянское население городов этой провинции — с носителями «европейского духа»).
На переломе 80-х—90-х, когда львовская «спільнота» дала новый толчок движению «Геть від Москви» к, пусть хуторянской, но своей культуре, Галичину стали называть «украинским Пьемонтом». Официально статус «культурной столицы Украины» главный город «Пьемонта» получил в 2009 г., когда соответствующее решение приняли Национальный общественный совет по туризму и курортам совместно с Министерством культуры и туризма.
Насколько же обоснованы претензии галичан на роль гуманитарных советников не только президентов, но и прочего населения Украины?
Оказывается, требовательны жители прикарпатских городов не только к остальной — «несвидомой» — Украине, но и к своим — «понаехавшим» из окрестных сел. Во Львове последних называют «рогулями». «Есть такое хорошее львовское словечко, — поясняет местный литератор Юрий Винничук. — Во Львове рогулями называли жителей пригорода, которых от города отделяли рогульки, рогатки или же шлагбаумы на дорогах. Въезд на телегах в город разрешался только ночью, а на рассвете, продав свой товар перекупщикам, крестьяне и жители предместий покидали город. Итак, рогулями были простые необразованные люди, и когда кого-то хотели охарактеризовать, как человека недалекого, то называли рогулями».
Сегодня Винничук с горечью обнаруживает признаки проникновения рогулизма в городскую среду: «Настоящий львовянин... никогда не станет петь народные песни под памятником Шевченко средь бела дня в воскресенье. Это не по-львовски, не по-городски».
По мнению рокера Тараса Чубая (известного, правда только одной песней, и той — чужой) «рогулизм — это проявление самоуверенной малокультурности»: «Дух Львова выветривается из Львова именно потому, что осталось слишком мало настоящих львовян, которые могут ценить этот город как город, в котором жили их предки... Фактически Львов сегодня населяют бывшие крестьяне, которые, к сожалению, утратили сельское лицо и не приобрели городского».
Директор Львовского театрального фестиваля Ярослав Федоришин уверен, что «рогулизм прогрессирует»: «Культурному человеку иногда просто страшно становится во Львове... Поэтому культурные люди во Львове немного „потерялись“. На обочину отошли».
«Мещане стали смешными, они так комично выглядят, передвигаясь по любимому городу... Их туфли промокшие и ноги, пожалуй, смердят», —предполагает писатель Тарас Прохасько.
По наблюдениям основателя «Незалежного культурологічного часопису «Ї» Тараса Возняка «сущность многих львовян» выдает местопровождение ими выходных и праздников: «Большинство едут в село, к родителям, помогают им на огородах. Пуповина этих львовян — не во Львове». Истинные горожане, справедливо полагает Возняк, «не плюют себе же под ноги и не сорят в своих же подъездах».
Домой на выходные
Редактор ежегодника «Україна модерна» Ярослав Грицак считает, что «образ Львова как европейского города, присутствующий в сознании его жителей, скорее является декларативным, ностальгической реконструкцией золотого века, а не отражением новых европейских ценностей».
Как видим, корень зла львовские интеллектуалы видят «во вновь прибывших», которые оттерли неких истинных «граждан своего города» на обочину.
Но кто эти — «истинные», если учесть, что до «ненавистного» пакта Молотова-Риббентропа город четыре с половиной столетия был польским и еще полтора столетия — польско-австрийским?
По переписи населения 1931 г. во Львове проживало 63,5% поляков (198 212 чел.), 24,1% евреев (75 316 чел.) и только 12% коренного галицийского населения, из которого 3,5% самоидентифицировались как русины, и лишь 7,8% приходилось на украинцев (лишь 24 245 чел. на трехсоттысячный город!)
Некто доктор Владимир Огоновский докладывал статистической комиссии львовского «Наукового Товариства ім. Шевченка» на заседании оной 27 января 1938 г. следующее: «Щодо фахів то в інтелігентських фахах Поляки сильно випереджують інших, але зате в промислі не досягають своєї пересічної, а в торговлі остають дуже позаду. Жиди опановують торговлю дуже сильно та досить сильно промисл, як також дуже сильно вільні інтелігентські фахи. Мало між Жидами фізичних робітників, але багато тих, що не наймають... Дальше при професійнім і соціяльнім поділі населення Львова не переведено національної сегрегації лише конфесійну, тому мусимо ототожнювати Українців з греко-католиками. Отже Українці у Львові це головно молодий, вільний, напливовий, не дуже грамотний, переважно робітничий елемент. На 30.000 усіх Українців і Українок (как видим, с украинцами Огоновский отождествляет всех униатов, хотя это неверно, — Д.С.) що заробляють у Львові, є 9.700 слуг, 2.000 сторожів, 1.400 нефахових робітників і 9.000 фахових робітників і ремісників, головно термінаторів. Поза домашною прислугою Українці ніде не мають відносно великого числа, а щодо 11% в торговлі, то там на 4.000 Українців половина сторожі, так, що уділ Українців у торговлі куди менший, ніж на перший погляд виказує статистика. Про інтелігентські фахи нема що говорити. Ще в промислі українське робітництво та ремісництво грає деяку ролю, але як наймана сила».
Следовательно, украинским Львов (как и прочие галицийские города) сделал не кто иной, как «тиран украинского народа» Сталин — изгнав поляков, (евреев совместными усилиями уничтожили бандеровцы и гитлеровцы), и, заселив вышеупомянутым «наплывным» (из села) «не очень грамотным» элементом. Выходит, «истинные горожане», по которым тоскуют сегодняшние львовские интеллектуалы — те же «понаехавшие». Со всеми вытекающими. Т. е. с врожденным рогулизмом, который в советские времена сдерживался высокой планкой общественного порядка и постепенно вытравливался ВУЗами, укомплектованными профессорско-преподавательским составом с «большой Украины». Не успели. Ибо, как известно, интеллигентами становятся в третьем поколении.
Так что премного обманывается замечательный ивано-франковский блоггер Виталий Колтовский, вспоминая абитуриентские дни во Львове: «Місяць вступних іспитів був місячником щастя, дотиком до незрозумілої, неповторної монументальності, яка п’янила і заворожувала. За кам’яними стінами не могли жити звичайні люди, так не буває. Там жили львів’яни... Навіть після закінчення навчання ми не стали повністю міськими.
(...)
Місто тепер інше, бо ми залишились жити в ньому.
Ми його зіпсували.
Щоденно чуючи мати на вулиці, переступаючи через розкидане сміття, об’їзжаючи запарковані в неположених місцях авто я зле проціджую крізь зуби: „Село“.
Та злість та скоріш на себе.
Треба визнати: ми самі винні.
Ми забрали найкраще з села і не зробили кращим місто.
Ми все зіпсували.
Найгірше з міста ми привезли в село.
Ходаки стали рогулями: це все чого ми досягнули.
Наші діти побудували нове місто.
Велич сірого каменю вони замінили африканською строкатістю, дерев’яні вікна згоріли в пластиковій вакханалії, металеві огорожі з’їла цегляна іржа.
Нема навіть в кого просити вибачення.
Навкруги не має городян.
Навкруги тільки ми.
Пробачте нас сучасні мега-села Львів, Івано-Франківськ, Тернопіль...
Якщо зможете».
Зря себя гложете, Виталий. Не вы сделали его селом. А те, кто в начале90-х выдавил из города квалифицированный персонал (т. е., носителей городской культуры). Происходило это не только с помощью прямых угроз и шантажа (как в случае с моим хорошим знакомым, ставшим весьма успешным художником и поэтом-переводчиком в одной из европейских стран). Обратимся к воспоминаниям культового московского ди-джея Qzzaargh’a (более известного как Сергей Кузьминский — лидер «Братів Гадюкіних»).
— Кузя, что ты думаешь о своём родном городе, о Львове, после того, как взглянул свежим взглядом? — спрашивал его, побывавшего после долгого перерыва в родном городе, писатель Владимир Нестеренко.
— Больная тема для меня, кстати... Не хочется мне обижать людей, которые там сейчас живут. Они и сами понимают, что Львов переживает не лучшие времена. И лишний раз тыкать им это как-то некорректно, что ли. А те, которые этого не понимают — так этим вообще бесполезно что-либо говорить.
Но, конечно, жалко. Жалко всех этих милых львовских придурков — художников-поэтов-музыкантов и просто прибацаных (в оригинале другой эпитет, но я, где возможно, позволил себе немного видоизменить ненормативную лексику — думаю, сегодня меня покойный Сергий простит, — Д.С.).
Кто успел — свалил. Кто не успел — спился, сторчался. Остались единицы — типа Валеры Демьянишина, который уже лет двадцать по ту сторону добра и зла.
В общем, как-то по-дурному все вышло. Не надо было нас, детей и внуков оккупантов, из города выживать. Хороший получался все-таки замес — укро-кацапо-жидо-хачико — хрен поймешь какой. А сейчас что? Тоска одна.
— Можно поподробнее — как тебя выживали из Львова?
— Адольфыч, ну ты ж понимаешь, что никто никого на самом деле не выживал. Всё на уровне субъективных ощущений. Когда понимаешь, что лучше первым послать нафиг и сказать: «Жрите сами свое дерьмо», — а не дожидаться, когда тебя пошлют прямым текстом. Тем более, что не пошлют, а просто будут трахать мозг и с ухмылочкой наблюдать за тем, как ты мечешься и бьешься головой о двери.
— ...Так ты потомок оккупанта? Батя был военным?
— Не батя — дед. В 44-м оставили рулить чем-то в комендатуре районной. Потом завод поднимал 125-й — имени Ленина, который усилители «Амфитон» делал на ширпотреб. А основная продукция была за семью печатями, тремя пропусками и первой формой допуска. Короче, как на Байконуре. Для космоса делали... Батя потом тоже на этом заводе работал. И я, месяцев пять. Там мне открыли глаза на Христа.
— Поделись мудростью.
— Работяги за бутылочкой, после смены рассказали: «Серёга, шоб ты знал, Христос был украинцем!» (как видим, учение об «Иисусе Галичанине» родилось в умах «не дуже грамотного, переважно робітничого елементу» задолго до того, как этот элемент стал профессорами-бобиками, — Д.С.). Я от такого поворота офигел«.
«Краяни» достойно «віддячили» лучшему львовскому рокеру за всю историю города. На похороны Кузи пришло не более ста человек — в основном, друзья и близкие. Оттого, как пишет очевидец, «похороны украинской легенды выглядели какими-то русскими».
Львовские похороны львовской легенды
Самая большая волна дискуссии вокруг явления «рогулизм» была поднята после вымышленного ненавистниками Дмитрия Табачника «его утверждения» о том, что «галичане — это лакеи, едва научившиеся мыть руки» (один из активных распространителей сего фейка — постоянный автор «Українського Тижня» Дмитро Калинчук уж года с два, как ищет для меня первоисточник данной «цитаты»). Владимир Корнилов тогда напомнилвыдумщикам о реальном документе — «Слове к «незападенцам», размещенном на сайте «Федеративная республика Западная Украина»: «Мы точно знаем, что хотим свободной экономики с прозрачными и понятными правилами игры. Что, кроме остального, будет означать полный „капут“ государственным дотациям, государственному управлению в частный бизнес, банкротство убыточных предприятий и ликвидацию статуса государства как гаранта социальных и материальных благ и льгот. Хотите ли того же самого вы? Мы не уверены. У нас еще жива память о частном хозяине — у вас ее просто нет. Откуда взяться?».
О том, что среди галичан может жить скорее память об их собственных недавних хозяевах, доктор Владимир Огоновский уже показал. А Корниловне оставил камня на камне от мифа о том, что жители Донбасса, в отличие от их нынешних сограждан «индивидуалистов»-галичан, якобы имеют врожденную страсть к коллективизму. Да и где было гоноровое галицкое «пренебрежение подачками власти», когда во Львове, в отличие от «совковых» Харькова и Донецка, именно государство (в лице «донецких»), а не местный «частный хозяин» строил европейский стадион? Иждивенчество галицийских «врожденных рыночников» — не сегодняшняя наша тема, но не могу не пройти мимо факта, изложенного в другой корниловской статье.
Президент Ющенко своим, не отмененным до сих пор, указом установил работникам Львовского университета двойную зарплату. Этим же документом для данного «выша» установлено соотношение количества преподавателей и студентов один к пяти, что для профессорско-преподавательского состава в остальных вузах Украины — предел мечтаний. Пикантность же ситуации в том, что ректором ЛНУ является Иван Вакарчук — министр образования в момент подготовки указа, наверняка, курировавший его принятие (но не будем лишний раз акцентировать на коррумпированности львовских «европейцев» — после «колядований» судьи Зварича в это верят разве что «найсвідоміші» экземпляры). «Уж наверняка факт дискриминации вузов тех областей-доноров, за счет которых содержатся образовательные заведения дотационных регионов, вызвал бы бурю возмущения в итальянском Пьемонте, — рассуждает автор о привилегиях для „Пьемонта“ украинского. — Там проблему видят как раз в том, что, внося различный вклад в ВВП Италии и, соответственно, в бюджет, Север и Юг получают одинаковые средства на содержание своих учебных заведений. А у нас, для сравнения, только одна Донецкая обл. в прошлом году произвела 21,1% всей промышленной продукции Украины, а все три области Галичины вместе взятые, этот „украинский Пьемонт“, — лишь 4,8%. Но почему-то преподаватель Донецка, вкалывая больше своего львовского коллеги, должен получать в два раза меньшую зарплату».
Но, может быть, эти привилегии заслужены? И никакой другой университет не внес столь весомый интеллектуальный вклад в развитие Украины, как львовский?
Постоянный автор «2000» Александр Сасовский сравнил достижения Харьковского и Львовского университетов: первый дал такие имена, как физиолог И.И. Мечников, физик Л.Д. Ландау (оба — нобелевские лауреаты), математики А.М. Ляпунов, М.В. Остроградский, В.А. Стеклов, химик Н.Н. Бекетов, историк Н.И. Костомаров, филолог А.А. Потебня (полный список —здесь); второй — подобными именами даже в первом приближении не блещет. Разве что писатели (в т. ч. и нами выше прославленные), вакарчуки, и т. п. «діячі», включая Анну Герман, среди которых нобелевских лауреатов искать уж тем более не приходится.
Впрочем, у последней еще есть шанс получить премию — хотя бы украинскую — за открытие того «исторического факта», что «Львов всегда назывался духовной столицей Украины».
Итак, исследования феномена Львова как «украинского Пьемонта» мы закончили на сенсационном утверждении советника президента Анны Герман о том, что Львов «всегда назывался духовной столицей Украины». И действительно, как преимущественно католическо-иудейский Львов мог быть «духовной столицей» для православной Малороссии с ее популярной поговоркой «Жид, лях та собака — віра одинака»?
Да, в нач. XVII в., львовское православное братство (до того занимавшиеся просветительством в своей православной среде) первым выступило против насильственной униатизации русинов (национальность «украинец» австрийцы с поляками тогда еще не придумали). «Движение переходит все в более и более широкие круги общества, переносится на улицу, доводя до вооруженных столкновений. Вопрос о сохранении православной церкви получает значение всенародного, национального дела...», — пишет Грушевский, вуалируя эвфемизмом «вооруженные столкновения» нещадное истребление «просвещенными европейцами» исконной веры русинов. В одном только 1700 г. 1250 православных общин Галиции вместе с храмами были насильственно переведены в унию (в том числе и православный собор св. Георгия (Юра) во Львове). Братскую церковь (по сути, домовую церковь знаменитого львовского православного братства) поляки берут штурмом, протесты подавляются армией. Полный список приходов Львовской епархии, которые были «огнем и мечем» переведены в унию —ЗДЕСЬ.
Тем не менее, русины-горцы (гуцулы, лемки, бойки и др.), как никакая иная народность в современной Украине сохранили древнюю набожность. Но можно ли это утверждать и в отношении прикарпатских горожан?
Пани Ганна обратила внимание на «рождественский» алкоголь, но «цнотливо» не замечает шоколадные «пасхальные» (прости, Господи!) члены. То бишь, фаллосы. Открыто (в витринах кондитерских) изготовляемые на «патріархальних вуличках» «к празднику» на Страстной седмице Великого поста. И, надо сказать, «шоколадний хлопець» от «Львівської майстерні шоколаду» пользуется немалой популярностью на местной Пасхальной ярмарке. Естественно, кишащей детьми. Обоих полов.
Это называется «шоколадні хлопці»
А на день святого Валентина и, особенно, на 8 марта (которое истинные христиане вообще-то игнорируют) особой популярностью у львовян пользуется уже целая шоколадная «Камасутра» — с минетом, онанизмом, аналом, групповухой... В общем, «все, як у Европі, вчать». Хотя, чего еще можно ожидать от города, настолько гордящегося своим уроженцем, — основателем мазохизма, что последний удостоился памятника. В бронзового Леопольда фон Захер-Мазоха вмонтирован глазок, через который можно посмотреть «софт порно», а «на счастье» можно просунуть руку в карман брюк и погладить ту самую «гордость Львова», которую изготавливают к Пасхе местные кондитеры.
После же Пасхи, насытившись первичными и вторичными шоколадными органами, «містяни» (очередное украинское нововведение, обозначающее горожан) возвращаются из своих сёл и приступают к традиционной «великодній» забаве, называемой «Поливаний понеділок». Это когда стаи гопников тупо обливают прохожих водой. «Обливати когось або самого себе водою на Великодньому тижні — це стародавній звичай, що пов'язаний з весняним очищенням водою», — вскрывают истинно «христианскую» духовность — уж простите за тавтологию — «духовной столицы» местные этнографы. Однако же происходит это «очищение» в холодном еще апреле, и не в селе, где до тёплой хаты можно добежать. Да и не одним только обливанием выставляют на общий позор беззащитных девушек и пожилых людей «ревнители древних традиций».
Она не знала, что живет не в селе
Он не захотел «долучатися до європейських традицій»
Более полно ознакомиться с фотосвидетельствами набожного человеколюбия по-львовски можно — здесь, здесь и здесь. Сейчас же ограничимся комментариями в ЖЖ фотографов, снимавших сей праздник украинского духа.
anna_m_a_y: «ух, весело у вас там!!!!!!»
ibanza: «А ви маєте можливість зробити так само весело і собі :) прийміть у одязі душ і гайда на вулицю! а ще попросіть якогось засранця дати вам підсрачника а іншого сфотографувати цей пам'ятний момент і вивісити фото в інтернеті».
doddy: «Если бы вы то же количество воды, что вылили не несчастных прохожих, набрали и подняли на 4-5 этаж по квартирам бабулькам, которые вынуждены по 2-3 часа в день тратить, чтобы себе на супчик воды принести, интернет был бы в НЕ МЕНЬШЕМ шоке, но только шоке ПОЗИТИВНОМ. И, слава Богу, что не наткнулись вы на парочку моих знакомых, давно потерявших чувство юмора, но привыкших в кармане носить травматическое оружие. Могло бы быть не так весело...
... десяток шакалят-подростков мочит ногами мужика (что есть на фото), задирает юбки и унижает беззащитных девушек, портит водой мобильные телефоны и другую недешевую технику. И, между делом, портит на день/неделю/месяц настроение людям, которые (для примера) ехали 4 часа из Мостиски на работу во Львов, но были окачены с ног до головы и, возвращаясь еще 3 часа домой при +5, получили воспаление легких...
... судя по поведению, эти „дети“ вполне способны вечерком с теми же девушками сделать кое-что похуже, чем просто задрать юбку...»
zubnafeja: «То ж не літо було в понеділок, так і запалення легень хапнути можна! Добре, якщо ти в центрі живеш, а якщо ти з Рясне? З Брюховичів чи навіть з Сихова?»
Анонимно: «Вибачте, але слів, крім мату немає... в мене колезі залили фотоапарат, причому в трамваї. А друга уже місяць лежить в лікарні з запаленням легенів, бо приїхала у Львів до знайомих, які живуть у Брюховичах. Поки доїхала — застудилася. А вона вагітна... Уроди, чого не обливали хлопців, га? Вот, блін, чоловіки пішли — дівчат, слабших, бо ж вони круті... суки...»
Infirin: «Сколько эти малолетние идиоты, интересно техники (телефоны, фотоаппараты, плееры) и кошельков залили?»
Smolyaninow: «дофига»
am none: «європейське місто...»
dimag0g: «Праздник „день быдла“ внесли в православный календарь?»
iryna_patronyk: «Класні фотки!!! Інститут міста зацінив!!!! Заходь на пасочку ))))»
tato_sepia: «Останній (кадр) суперовий! Традиціям бути!»
fantoka: «Я довгий час жила в центрі і кожного року бачила ці вакханалії на обливаний понеділок. То особисте моє спостереження — такі жорстокі обливання влаштовували, переважно, російськомовні пацани (ага, так мы и поверим в русский „беспредел“ в центре Львова! — Д.С.). Гальм вони не мають, чи ши. Чи то виховання таке...»
chrystallpower: «бо суті традиції не знають. Традиція для них чужа. А поливались колись люди в хатах, зранку, в родинному колі...»
orestk: «Ну на фото ідентифіковано і пару облич широко відомих у вузьких хулівських (футбольные хулиганы, — Д.С.) колах. До російськомовних їх таки не віднесеш».
smolyaninow: «Я отлично знаю всю эту гопоту... Нацсостав там действительно пестрый, но в целом соответствует реальной картине по городу. Правда, каждый видит то, что хочет видеть)»
kermanich: «Хіба україномовні пацани спроможні на жахливі обливання? Вони ж тихо у церкві моляться, а на вулицях лишень псалми співають. Та й взагалі, все це неподобство — спецоперація НКВС-КДБ-ФСБ. Аби зірвати курортний сезон у місті Лева».
smolyaninow: «Так ніхто ж не спорить! Україномовні дітлахи як раз в цей час проявляли свою причетність до вікових традицій церквах і гаях в пасторальних тонах. А тим часом російськомовна гопота знущалася над україномовною громадою в центрі українського міста. І все це за мовчазної згоди російськомовної міліції і благословення російськомовної влади міста. І абсолютно зрозуміло, що все було ретельно сплановано в ФСБ Путіним. Російськомовним, зрозуміло».
zlobna_belka: «О, це ті дибілоїди. які нас облили. а потім і побили. То кошмар. Просто стадний інстинкт якийсь...»
4ornobile: «Побили?? За шо???»
zlobna_belka: «А нізащо, просто хлопці намагалися їх втихомирити, їм це не вдалося... Понеділок завершився в лікарні з переломаними носами струсами мозгу і забоями. „І вам веселих свят називається)“ ... В мене був шоковий стан, я стояла і кричала поки в мене не полетіли шкляні пляшки від пива...»
uzhos: «на следующий год они будут поливать бензином, а несогласных не ногами бить, а тупо поджигать».
shaleniy_slonik: «хулі ж ви дорослих спортивних пацанів не поливали, християни?»
tsynamon: «Капєц просто! Мій сусід воду у кульках із вікна кидав на перехожих. Дивна якась традиція»
a_starta: «Не лише шмаркачі обливаються — старші теж не по дитячому долучаються до святкуваннячка! Мене облили вчора з вікна джипіка цілком дорослі дядінькі».
oryna: «Обливаний понеділок — це кльово )) просто не треба на них кричати. приєднуйтеся до гри і все буде кльово... виходиш з дому в Обливаний Понеділок — знаєш, що Тебе облиють. така традиція. не знаєте таких традицій — ну і флаг вам в руки...»
korvin_mid: «А если в добавок еще по печени с ноги заедут? Весело будет?»
kastaneda: «не знаєте таких традицій — ну і флаг вам в руки?» Стаття 35. Кожен має право на свободу світогляду і віросповідання. Це право включає свободу сповідувати будь-яку релігію або не сповідувати ніякої... Здійснення цього права може бути обмежене законом лише в інтересах охорони громадського порядку, здоров’я і моральності населення або захисту прав і свобод інших людей«
vlastimir: «Девушка, может Вы сразу тогда поведаете список ваших „клевых“ традиций, дабы нормальные люди знали, когда не стоит посещать некоторые города Украины? „Виходиш з дому в Обливаний Понеділок — знаєш, що Тебе облиють“. Как я правильно понял из этой фразы, этот день (на)-(в) Украине выходной? И на работу ходить не обязательно?»
Furmanyuk: «А мені Львів здавався культурним містом».
id3mprof: «А я завжди переконував людей в протилежному»
shkilet_sam: «Культури там не було і не буде...»
coshmos: «Я так понимаю, что, если попытаться за себя постоять, то потом твоей же кровью обольют с ног до головы?»
notpanicing: «Как девчонок жалко! Блин, ну во всем же должно быть чувство меры! Юбки-то зачем задирать?! Ага, нормально, да: „Христос воскресе!“ и юбку вверх! А пинать зачем? Вместо поцелуя троекратного? Утырки и болваны! Ничем от гоблинов не отличаются».
Orestk: «Якби не ці фото, то все обмежилося б заміткою від захід.нет, що обливаний понеділок у Львові минув абсолютно спокійно».
dm_itry: «В вашем городе уже сталкивался с нереальной тупостью и колхозным поведением местных аборигенов, но это уже полный ... Доводить девушек до слез, избивать прохожих ногами и задирать юбки реально показывает насколько умные у вас люди и доблестные менты».
anna_sann: «А если кто то после такого поливания заболеет воспалением легких или ещё чем... Причём тут Пасха к обливаниям и задираниям юбок???»
am none: «... Когда-то, помню, что отбивалась ихним же ведром... Уже пять лет как не выхожу на улицу в этот день... Самое обидное, что эти уроды вечно ходят целыми шайками и воды у них с собой немерено и они ВСЕ обязательно ВСЮ эту воду должны на тебя вылить. И никому дела нет, что ты, может, пару часов перед зеркалом крутилась, чтоб в гости сходить, или на улице холодно в этот день... Тупорылая традиция и тупорылые ублюдки! Местная власть при желании может это всё безобразие прекратить за один-два года. Не хочет почему-то. Логичных объяснений я не нахожу».
Belvol: «Дикость. Сельская. А если девушка шла на деловую встречу, на собеседование?»
Smolyaninow: «Да о чём ты! Кто об этом думает своими деревенскими мозгами? ... Именно это я считаю главной проблемой — не тем людям достался город».
ddrryyaa: «А как же родители тех девочек? Они готовы терпеть издевательства и бездействие милиции?»
smolyaninow: «Выходит, что так»
silver_fish_lu: «Самое интересное, по одному боязно обливать. А толпой как шакалы — нормально. Смотреть противно, а сосуществовать с такими в одном городе и того хуже. Фу, тошнит».
Jaroslav: «Вперше в житті ТАКЕ бачу. Образливо за Львів і його мешканців. Ідіоти, бидло, гопота»
Vova (обращаясь к автору фото): «Yurko — ти рагуль. Просто львівське бидло. Бидло яке показало яке у Львові живе бидло».
Alexander: «Львов теперь можно переименовывать в село городского типа»
Не менее «жестко» проходит на Галичине и Рождество. Вот что пишет уже цитируемый нами Виталий Колтовский:
«С приходом независимости колядование превратилось в стихийное бедствие. Дети были обязаны колядовать, а взрослые — давать подаяния. За неуплату рождественского побора тебя могли объявить врагом украинского народа, выступающим за сохранение Союза Советских...
Суть празднества, в духе времени, начала меняться. Надрывать голосовые связки на морозе считалось архаизмом. Вместо озорной детворы перед вами представали хмурые тинэйджеры с магнитофоном. На ошалевших хозяев они смотрели не совсем дружелюбно, и на немой вопрос „за что?“, криво усмехаясь, включали колядки в исполнении профессиональных артистов.
Вечером в селе не светилась ни одна хата — нечем было платить. Коляда превратилась в бессовестные поборы. Общественность роптала и в дело вмешалась церковь... Вертеп с магнитофонами и бросанием в окна камнями за нежелание принять колядующих прекратился. В домах на Рождество опять зажёгся свет!
... Но в этом году рождественские вечера близ галицких хуторов были объявлены как вечера близ декадентства. Вот уж не думал, что нововведение предложат украинствующие униаты — принадлежащий Украинской греко-католической церкви Украинский Католический Университет» призывает к «интеллектуальным размышлениям и духовному просвещению» путём изъятия из сценария вертепа... Жида«.
Да и лидер украинских униатов Святослав Шевчук незадолго до католического рождества высказал следующую мысль: «Стоит ввести новые действующие лица в вертеп. Например, бизнесмена, который ради скорой коммерческой выгоды готов продать не только Христа, но и семейные, национальные и культурные ценности... пороки общества не обязательно должны быть связаны с жидом, ведь человечество живет уже другими категориями».
То, что и самая прогрессивная его часть украинцев (в лице студентов Украинского католического университета) живет «другими» — отличными от первохристианских — категориями, продемонстрировал вертеп, благословенный Святославом Юрьевичем в Ивано-Франковске.
Воспроизвожу наблюдения местной журналистки Оксаны Островской. «То, что вертеп современен, стало ясно с самого начала, когда один из эпизодов начался под саундтрек к сериалу „Бригада“. Первыми расходиться начали люди старшего поколения. Я же забрала ребенка после того как на сцене принялась вытанцовывать девушка на шпильках, в лосинах и откровенной футболке. На вопрос дочурки: „Что это?“, объяснить суть того, что пыталась донести студенческая молодежь до масс, мне оказалось не по силам».
Насладиться репортажем на галицийском наречии, да еще с фото, можноздесь. Автор ЖЖ лишь заключает итог: «Вертеп под „Бригаду“ на фоне бигборда с Бандерой на пару с непристойными выгибаниями девицы шокирует любого, но нужно зреть в корень — цель достигнута».
И вот уже разъезжают по Львову «набожні мотоциклісти» в рамкахфестиваля «Галіція понад усе», хотя кому, как не окропляющему сие действо пароху (так называются служители УГКЦ) знать, что «превыше всего» — попрание первой и главной заповеди Христа?
«Тут на днях заглянул в учебник истории за 7-й класс, — рассказывал поэт Ян Таксюр. — Так вот, лучше бы не заглядывал! Потому что мне сообщили, что ослабление Киевской Руси и распад на независимые княжества стал для Украины явлением прогрессивным, „оскільки західні князівства України-Русі долучилися до більш передової європейської цивілізації“. А ведь у нас еще ввели 12-летнее обучение! И как прикажете бедному папе дожить до выпускного вечера?».
Первая часть исследования
Вторая часть исследования
Пока папу отпаивают валидолом, мы, как вы догадались, переходим от феномена Львова как «духовной столицы» к явлению, именуемому «культурная столица».
Вот, к примеру, как описывает результаты «долучення України-Русі до більш передової європейської цивілізації» выдающийся искусствовед, историк архитектуры Владимир Махнач: «Науке известны более 350 каменных зданий Домонгольской Руси (в основном, храмов, хотя есть и дворцы, а также постройки непонятного назначения). Примерно 2/3 этих зданий расположены в коренных русских землях по Днепру, Десне, Западной Двине, т. е. на территории нынешних Украины и Белоруссии, и 1/3 — в великорусских землях, включая новгородский северо-запад, что не удивительно. Большая часть зданий лежит в земле (сохранились лишь фундаменты и нижние части стен), в архитектурном объеме сохранились только 30 каменных храмов (менее 1/10 от 350). Однако сохранившиеся храмы расположены с точностью до наоборот: 2/3 — в великорусских землях и только 1/3 — в западнорусских. А еще известны науке 30 икон домонгольского письма, все до единой великорусского происхождения. Ни одной древней иконы не дошло до нас из западнорусских земель, как не дошло и ни одной древней книги с миниатюрами.
Разумеется, в войнах и стихийных бедствиях гибнут книги, памятники архитектуры и живописи. В великорусских землях, где признавали власть Орды, русская культура, конечно, тоже страдала (были и пожары, и войны, и в т. ч. ордынские разорения городов), но что-то, тем не менее, сохранялось. Однако в западнорусских землях, где памятников культуры было больше, русская культура страдала не только от войн и стихийных бедствий. Ее уничтожали целенаправленно, поэтому там памятников сохранилось куда меньше. Вот цена пребывания восточных христиан в составе Западного мира!».
«Так то ж було колись! Коли ми й імені свого справжнього ще не знали! — ответят патриоты родного края. — Зате зараз у нас бува найбільший дідух (чем не признак типично сельского менталитета?), найбільша канапка із салом, найкозацькіший куліш (хотя когда это в Галиции казаки водились? Разве что в Хмельнитчину, когда „східняки“ львовян всех едва не изничтожили). І, взагалі, львів`яни раніш за всіх встають на підтримку української книги (за счет предоставления „вітчизняному книговидавцю“ соответствующих государственных льгот, разумеется)». А сами, панове галичане, не пробовали своих «письменників», вами только и читаемых, субсидировать?
Пробовали. И очень громко о том в начале прошлого года трубили. Но... Уже в августе Львовская облгосадминистрация обвинила облсовет в отказе финансировать издание украиноязычных книг. В облсовете же заявили, что своими обвинениями ОГА просто «прикрывает свое нежелание найти дополнительно средства на Программу поддержки отечественного книгоиздания». «Отаке!».
А уже в начале 2013 г. выяснилось, что более 250 тыс. грн. украдено в столице свидомого украинства собственно на «мове» этих самых книг. Депутат облсовета от «Фронта змин», глава комиссии по — внимание! — «культурі, історико-культурній спадщині, духовному відродженню» по чистой случайности оказался директором ООО, которая стала монопольным распорядителем «мовних коштів» областного бюджета. Ну и, как вы догадываетесь, «кошторис заходів» успешно освоен, а сами мероприятия...
Аналогичная история и с «найнагальнішою потребою» львовян — памятником Бандере. Как установило Главное контрольно-ревизионное управление Украины, и на этой «святій справі» облгосадминистрация украла 26,7 тыс. грн.
А что же с древними памятниками Галиции? Помните разрекламированную ющенковскую кампанию по передаче этих «українських перлин» (на самом деле опять же польских) в частные руки — те, мол, за 49 лет аренды и в порядок их приведут, и еще на наплыве туристов наживутся. Старший научный сотрудник Института археографии НАН Украины Иван Дивный тогда делился своими мрачными прогнозами с вашим покорным слугой: «Наделение замков статусом частной собственности навсегда отстранит историческую науку от самого предмета исследований. Ничто теперь не помешает их перепланировке, застройке, перепрофилированию. И месседж президента — сигнал к действию. Попросту говоря, „хана“ всем замкам». Благо дело, на очередной прожект хоружевского мечтателя повелось аж двое арендаторов. Ибо кто же тогда — семь лет назад — мог предполагать, что прогноз учёного-пессимиста окажется «оптимистическим»: «хана» пришла даже не от перепланировок (оставляющих хоть экстерьер древностей) — результатом пофигизмахозяйствования эффективных и, разумеется, самых свидомых собственников стало то, что «Палац у Тартакові не має даху, замок у Старому Селі селянирозтягають на камінь для господарки». Заметим лишь, что оба замка находятся во Львовской области и оба «мецената» — местные.
Ляхи прийдуть — порядок наведуть?
Так что с лидерством у Галичины даже в культуре пока что не складывается. Но то культура украинская — никуда не денется. А что же с европейскостью?
По обилию вывесок на иностранных языках Львов уж точно впереди Украины всей (что, конечно же, известных «захисниць українського мовного простору» нисколько не коробит).
Более того, если в XX в. западенцы украинизировали малороссийское наречие посредством замены русских слов польскими и немецкими, то в XXI в. пришла очередь английской «інвазії» (это ж надо — в шутку слово придумал, а украинский Word его не подчеркнул!).
А може борциць за мову тут підгодовують? Фото — Кость Долгів
И теперь, как сообщает местный корреспондент «2000» Дмитрий Королёв, «на каждом шагу встречаешь надписи „типа на английском“: „Чикаго стайл піцца“, „Життя в стилі кежуал“, „Чоколядки на замовлення“...
А так (см. нижнюю строку) в „європейськім місті“ пишут по-английски.
Фото Анны Вовченко
Но особенно умиляет любовь некоторых жителей города Льва к его „историческому“ („украинскому“!) названию — Лемберг. Lemberg Pizza, Lemberg Apartments etc.».
Ну, последнему, удивляться не приходится, если вспомнить восторженное письмо «голови Української держави» Стецько «его превосходительству» Адольфу Гитлеру от 3 июля 1941 г. В нём воистину легендарный патриот Украины Львов именует исключительно Лембергом.
Кстати, в те же дни генерал-губернатором дистрикта «Галиция» Франком была издана директива, гласящая: «Правительственным языком в области Галиция является немецкий язык». «И что интересно, ни один патриот не выступил против „мовы оккупанта“», — прокомментировала сей документ откопавшая его Мирослава Бердник
Как видим, хваленый львовский патриотизм (а имя нарицательное «Пьемонт» характеризует в большей степени «столицы патриотизма», а не «культурные столицы») сводится к памяти о «добрых хозяевах». Не из того ли разряда усиленно рекламируемое львовское «батярство»?
В панських лахах
«Для нельвовян поясняю, — читаем у того же Королёва, — в старом, довоенном (до 1939 г.) польском Львове батярами называли таких себе повес, гуляк, веселых бездельников, обаятельных завсегдатаев „кав`ярень“. Они создали своеобразную субкультуру, в частности очень лиричные „пьёсэнки львовске“ („Тылько вэ Львове“), под которые ностальгируют рожденные здесь поляки».
Т. е. «батярство» — чисто польское явление. Поэтому нелепые попытки сегодняшних львовян изобразить из себя батяров — мягко говоря, обезьянничанье, над которым немало насмехаются (опять же, мягко говоря) приезжающие в родной город поляки.
Да и о каком патриотизме может идти речь, когда представляется возможность угодить хозяевам, — пусть и бывшим, но продолжающим кормить надеждами на будущее вхождение в «європейську сім`ю» (хотя бы и в роли прислуги).
Та же Мирослава Бердник показывала мне львовский сувенир — DVD-диско достопримечательностях, памятниках истории и известных личностях Львова на двух языках — украинском и польском. И что же — в экспортном варианте имя Стефана Бандеры стыдливо опущено!
А вот последние новости с нивы галицайского патриотизма: «В Западной Украине 13 тыс. призывников уклонились от службы». В «українськім війську» (!), заметим.
Теперь, думаю, становятся понятны истоки явления, отмеченного Олесем Бузиной: «Одной из главных проблем Галичины всегда было отсутствие своих вождей. Как политических, так и духовных. Даже Данило Галицкий не был галичанином! Приходилось пользоваться привозными вожаками, отброшенными на львовскую периферию конкуренцией в более развитых иерархических структурах. Так поляк Анжей Шептицкий, брат которого был министром обороны Польши, перешел из католичества в униатство и стал галицким митрополитом, а Грушевский, проигравший конкурс за кафедру русской истории в Киевском университете, — организатором научной жизни во Львове. Точно так же совсем недавно именно „схидняки“ Вячеслав Чорновил, Левко Лукьяненко, Виктор Ющенко и Юлия Тимошенко становились в глазах Галичины представителями ее интересов, что, к слову, не шло на пользу этим вождям и тут же приводило к краху их политической карьеры. Сама же Галичина, тужась, могла родить только Тягныбока, которому никогда не стать общеукраинским лидером. А еще — идеологов-варьятов, разбрасывающихся украинскими землями. („Вар`ят“ по-галицки — клоун, шут. Это слово заимствовано из польского („wariat“), где оно означает „сумасшедший“. Как видим, даже тут — ничего своего, кроме амбиций)».
«Зато мы хоть не донецкие бандюковичи», — отстаивают «останню барикаду» галицкие политозабоченные. Именно! Львов сегодня, пожалуй, покруче Донецка будет. Ну какой еще город может похвалиться, что завел в парламент убийцу? Какие, как не львовские авторитеты продолжаютмочить друг друга и в 2000-х. Дошло до того, что Ющенко как то на расширенной коллегии МВД бросил в лицо Юре Луценко: «Скільки дивізій вам дати, щоб цієї Морди не було? Це ж конкретна „кликуха“ одного з мордоворотів...». Подробнее о возрождении Львова бандитского — здесь.
Не отстает от авторитетов и мелкая шпана. Особенно, «як і личить львів’янам», в плане евроинтеграции. Вспомните сообщения время Евро-2012: «Во Львове ограбили немецкого журналиста», «Львовские проститутки обокрали итальянца», «В столице Пьемонта ограбили ещё одного иностранного журналиста». В последнем случае «шановне панство» избило румынского фотокорреспондента, отобрав у него ноутбук и две камеры. Несчастного госпитализировали с травмой носа в больницу Львовской железной дороги.
Каждый нашел в «Евро-2012» что-то свое.
Фото — Ульяна Копцюх
Всех, разумеется, задержали, но какими надо быть чудаками и чудачками, чтобы совершать преступления против иностранцев во время Евро: милиция же будет не есть и не спать, а раскроет! Наверное, такими же — ответим — как тот «чудак, на букву «м», которому пришло в голову лямзить в киевском гипермаркете какую-то мелочь, имея в кармане незарегистрированный ствол. Когда по первой версии «караванного стрелка» объявили гражданином РФ, укронет разразился комментариями вроде:
«Російський кілер вбив Марченко, Бучака, Завадського, а не Іванова, Петрова, Сидорова. Підсікаєте тупорилі?»
«Ніхто й не сумнівається в тому, хто знищує український народ! Залишилися сиротами маленькі діти в трьох сім`ях — ось наслідок ідеї «русского мира».
О горе, но «російський кілер» также оказался галичанином. Как и герой второй по тупости новости в прошлом году — «Галицкий алкоголик украл коляску у севастопольского инвалида» и т. п. Славу «Місту Лева» приумножили видеоролики «Львівська маршрутка № 67», «Львовский секс без комплексов».
Місто без «совкових» комплексів
На этой «славной» ноте, пожалуй, и закончим. Приятного просмотра, правда, не обещаю.
P. S. Прошу не обвинять меня в разжигании межнациональной розни посредством тенденциозной подборки. Я лишь хотел показать, что Львов не заслужил еще права оправдывать собственное иждивенчество статусом некоего духовного наставника, и на том основании диктовать остальным регионам, как им жить и кого любить.