Мечта об абсолютной власти для себя уничтожает и власть, и оппозицию. Поэтому их борьба давно лишена смысла и не приносит обществу и государству никакой пользы.
В одном из интервью Юрий Луценко высказал мнение, что «референдум в нашей стране – дело смертельно опасное. В Украине он способен расколоть страну, даже если на обсуждение будет вынесена теорема Пифагора».
Я постоянно восхищаюсь тем, что наши евроинтеграторы, к числу которых принадлежит и Луценко, выступая на словах за европейские ценности, категорически отказываются применять их в Украине на деле. Наши «евродемократы» не допускают, что референдум – это реализация власти, единственным источником которой является народ, непосредственно самим народом. Не хотят отдавать народу его законную часть власти.
Один из технологов оппозиции Олег Медведев так прямо и говорит: в Англии референдум может быть, в Швейцарии – может. А в Украине – нет, потому что будет зимбабвийская модель. Нет, если вы считаете, что украинцы по уровню своего политического и правового сознания находятся на уровне граждан Зимбабве (кстати, не думаю, что он так уж низок в стране, которая тридцать лет вела войну за независимость от ЮАР), то так и скажите – провинция, мол. Не поймут. Но в таком случае все наши «демократические» партии должны закрыться, поскольку почвы для их существования в стране нет, так как нет самих демократов.
В том же духе и выступление Луценко – ах, будет раскол! Очнитесь, господа! Раскол давно существует, сегодня главное не допустить развала страны. И это «полевой командир Майдана», который водил львовян (был такой момент, когда он собирал именно жителей Львова – сам же и вспоминал потом) на блокаду административных зданий, совершенно не задумываясь над тем, как это повлияет на целостность страны и её раскол? И вдруг так распереживался.
К сведению господина Луценко: любые альтернативные выборы – это всегда раскол. На то и альтернативность. В США все кампании построены на противостоянии республиканцев и демократов, причем с незапамятных времен в отдельных штатах побеждает либо та, либо другая политическая сила.
Хотите избежать конфликта и раскола? Добро пожаловать в СССР, где 99,9% поддерживали блок коммунистов и беспартийных. И пока соблюдался такой порядок, страна сохраняла целостность.
Впрочем, думаю, что ответ на вопрос о том, почему евроинтеграторы так не любят референдум, прост и понятен. Даже сам факт проведения референдума, не говоря уже о его результатах, покажет, что никакого безальтернативного курса на евроинтеграцию в нашей стране нет и быть не может. И тогда возникает много интересных вопросов, в частности, о том, почему по самым скромным социологическим оценкам половина граждан выступает за интеграцию с Таможенным союзом, а в парламенте их мнение представляют менее 8% (!) депутатов. Как это могло случиться? Ответ один – граждане Украины в своем большинстве … вновь ошиблись на последних парламентских выборах. Но им снова предлагают исправить ошибку через 5 лет. Это справедливо? Общественное движение «Украинский выбор» убеждено, что нет. Поэтому мы и ставим вопрос о внедрении механизма, дающего право народу выразить недоверие Верховной Раде. Тем более, народ Украины этим правом обладает сполна.