Ей-Богу, я скоро вступлю в какое-нибудь нестрогое общество защиты животных. Может быть, если такое есть, – политических животных. Ну, тех, кто прославился своей нечеловеческой работой на благо Украины, но не был оценен неблагодарными современниками, которые увидели в трудяге всего лишь какого-нибудь хорька, отравляющего атмосферу.
Сейчас мне хочется кричать – «Оставьте в покое Кролика! Дайте ему помечтать». Я прагматичный романтик в этом вопросе. Кролик без мечты – это всего лишь не только ценный мех, но и два-три килограмма вкусного мяса. Кролик с мечтой – это ого-го-го!
И, как вы понимаете, речь идет о самом заметном политическом «животном» в украинском политическом «зоопарке», в котором сегодня, как в Ноевом ковчеге, всякой твари по паре и который жестко, но, похоже, любовно контролируется властью. Это – Арсений Яценюк, как о нем гордо записано в «Википедии», 1-й председатель фракции ВО «Батькивщина» в Верховной Раде Украины с 11 декабря 2012 года. И скромненько так дописано: «Предшественник: должность учреждена».
Именно в этом качестве – вождя объединенной оппозиции, составленной из партий «Батькивщина» Юлии Тимошенко, его родного «Фронта змин» и прочей малосущественной политмелюзги, – Арсений и планирует сначала стать «единым кандидатом в народные президенты». И, разумеется, победить «авторитарный режим». Ну чтобы всем сразу стало хорошо...
Я не буду говорить о главной натяжке «Википедии», так нагло зафиксировавшей чудовищную неточность в определении кадрового кредо Арсения. До него в Раде предыдущих созывов фракцией «Батькивщина» в разной степени успешно рулила, например, Тимошенко, нынешняя сиделица Качановской исправительно-трудовой колонии по разряду уголовниц (точка зрения власти и суда) или «узниц совести» (мнение самой сиделицы). Но эта натяжка говорит о: а) стремлении поскорее забыть прошлое и его героев, особенно героинь: мол, раз уж попала на нары, сиди и не рыпайся, дорогая Юлия Владимировна; б) амбициях самого гордого носителя титула.
Но чем дальше в лес, то есть чем ближе к президентским выборам 2015 года, тем понятнее, что мечты Арсения тщетны. Надуманность титула, двойственность, а то и тройственность его восприятия, а главное – коллеги по борьбе, готовые подставить подножку, освежевать и сожрать в любую минуту, и оправдывают ту кликуху, которая теперь уже останется с ним навсегда, – Кролик Сеня.Как вы понимаете, не я придумал сравнивать украинских политиков с различными представителями флоры и фауны. Это случилось без меня. И жизнь, так сказать, подсказала. Народ, например, видит перед собой дубовую рощу, а потом заседание парламента или правительства, и аналогии приходят сами собой. Очень катит в этом плане, повторяю, зоопарк. Помогает и творчество самих политиков, которые мало думают вообще и над своими словами и образами в частности. Та же Юлия Тимошенко сравнивала своих бойцов то с чайками, которые глупо орут, но типа воплощают красивую надежду для Украины, то с белыми саламандрами, которые, мол, не горят в огне и не тонут в воде, насылаемых на них «преступной властью». Хотя, в общем-то, если говорить о воде и не тонущих в ней саламандрах, то, на мой взгляд, тут больше и точнее подходит сравнение с другим. Ну, все, и животные, и люди, его, как вы понимаете, выделяют как органический вторичный продукт своей жизнедеятельности. И оно-то как раз в воде и не тонет...
Но не будем придираться к метафорам и сравнениям, чтобы не обвинили в ненужной политико-литературной вкусовщине. Хотя в сегодняшнем зоопарке украинской политики действительно ассортимент того, на что можно позырить, широк. Кроме Кролика Сени, есть там смерековые павианы с фашисткой свастикой на голых задах, громилы-гориллы, путающие политику с рингом или цирковой ареной, где тоже приходится выступать, разжиревшие небритые скунсы, страдающие острой непроходимостью, просто свинорылые и голозадые зверьки с удивительно развитыми хватательными рефлексами, цепкими зубами и поясными сумками для хранения добычи, которых вообще трудно идентифицировать вот так сразу из-за многочисленных мутаций в процессе политической жизни...
А надзирателем у них там власть. Я не стал бы сравнивать ее со львом – царем зверей, призванным следить за порядком в этом, как сказали бы автохтоны, «чудэрнацьком» прайде. Но что-то от умной и расчетливой мартышки в ней есть. Ну, от той, из китайской пословицы, которая, когда два тигра внизу дерутся, спокойно сидит себе на верхотуре и спускается вниз, когда хищники, изнуренные борьбой, падают без сил и с ними можно делать все, что угодно.
Задача же нашей мартышечьей власти еще проще – только инициировать и поддерживать межвидовую борьбу всех со всеми в противостоящем ей оппозиционном зоопарке. Что власть пока успешно и делает, играя на амбициях и стравливая самых активных и более-менее сильных самцов.Первым под раздачу попал Кролик Сеня, за которым это погоняло закрепилось само собой сразу после показа мультфильма в одном из интернет-выпусков «Комсомольской правды в Украине». Он слишком ретиво начал подгребать, во-первых, наследие «узницы совести». Вдвоем с некогда «правой рукой» сиделицы Александром Турчиновым они сначала пустили на коммерческий поток парламентскую избирательную кампанию-2012, начали торговать местами в партийном списке, туго набили собственную мошну и, как всегда, заполонили фракцию «тушками», которые сначала заимели мандаты, а потом поимели «продавцов».
Во-вторых, Сеня вознамерился пристегнуть к своей победной колеснице и других «животных», мнящих себя оппозицией, – уже упомянутых Громилу-Гориллу и главного Смерекового Павиана. Дескать, так всегда делала «Наша Кыця», так буду делать и я. Чтобы победить типа сообща, но под моим началом. Все, с приветом, ваш Кролик!
Конечно, против такой постановки вопроса выступили и в самой «Батькивщине» все, кто решил, что им мяса не докладывают. И те фанатичные юльки и юлеботы, которые преданы сиделице и считают, что Кролик ничего не делает, чтобы бороться за ее свободу. И те, кто решил, что их оттесняют от руля. И те, кто просто дуркует и привередничает, потому что такая у них подлая природа изначально. Например, тот же толстый и небритый скунс, страдающий непроходимостью. Он воняет, потому что воняет. Такой себе Арамис оппозиционного животного мира...
О протестах «Кыци» я и не говорю. Она поняла, что ее окончательно бросили на съедение мартышке, извините, власти и забилась в такой затяжной и саморазрушительной истерике, что даже ее верный адвокат зеленого цвета Сергей Власенко начал увиливать от встреч с нею.
Ну а потом выступили против и те, кого Сеня хочет типа «объединить». Они, с одной стороны, думают, что и сами с усами и могут претендовать на лесной трон. С другой – не позволяет им сливаться с Кроликом в оппозиционном экстазе и власть, имеющая на павианов и горилл определенное, но крайне важное – финансовое – влияние. Власть их породила как грызунов, которые должны были подточить дерево, на котором сидела главная «белая саламандра» с косой на голове. Они это и сделали. Но не спешат, собаки такие, разбегаться и успокаиваться под лавкой. Теперь им поставили другую задачу – мочить Кроля...
И процесс, как видим, пошел. А тут еще на свободу власть выпустила бывшего министра внутренних дел Юрия Луценко. Я не знаю, хотела этого власть или нет, но Юрий Витальевич с блеском оправдал прогнозы всех, кто говорил, что его выпустили, абы он внес дополнительный раскол в оппо-зверинец. Луценко сначала сказал, что сам баллотироваться никуда не будет. Хотя мог этого и не говорить. Всем и так понятно: ему это запрещено законом. Помилованный – это не человек со снятой судимостью, которая запрещает любое баллотирование.
Потом Луценко оценил трех зверо-соискателей президентского кресла-2015 от оппозиции и не нашел в них достойного. Дескать, фуфло в шерсти, а клыков нет, шавки подзаборные. А под конец, буквально на днях, вообще забил гвоздь в ухо Кролю. Как сообщило «УНИАН», на пресс-конференции во Львове он весьма и весьма афористично сказал чистую правду: «Только в нашей стране кролик может решить, что он – царь зверей. ...Это прикольно. Я не верю, что это возможно и что Яценюк-президент – это эффективно».
Как теперь будет разгребать все это Кролик Сеня, я и не знаю. Единственным утешением для него может быть только то, что не лучше дела и у тех, кто его чмурит. У них тоже наблюдается полный застой. И в мозгах, и в действиях. Что-то на уровне рефлексий продолжается, но продвижения к намеченной цели нет.Возьмем, к примеру, горилл с ринга. Такая кликуха к ним подходит, в частности, потому, что вождем у них Боксер – лидер партии «УДАР» Виталий Кличко, многократный чемпион мира по боксу, «объездивший весь мир и много стран». Руками он работает неплохо – в рыло даст любому, кто позарится на его владения. Но вот головой... Там пока заметен лишь рот. Точнее – попытки переформатировать задачи этого самого рта – раньше он в него только ел, теперь он должен им говорить. Это нужно политику, но задача, как вы понимаете, архисложная. Легкая эстетическая недоразвитость (сказываются неоднозначные, с точки зрения Уголовного кодекса, детство и отрочество, проведенные не в библиотеке, а на ринге и в компании с криминальным авторитетом с погонялом, кстати, Рыбка), частые удары по голове, незнание украинского языка, на котором его заставляют говорить пригревшиеся у него под мышками недобитки-поцреоты, предавшие всех своих прежних вождей, – все это делает его похожим на паровой молот, который заставляют работать нежной скрипкой.
Кроме того, Боксер в его мышечном величии на самом деле сдулся и по другой причине. Он стал заметен и решил, что может претендовать на лидерство в зверинце, когда его «ударники» захватили трибуну в парламенте и объявили ему блокаду. Теперь парламент заработал, даже формальной причины для его роспуска (а это потом «ударники» назвали главной целью своей блокады) нет, а значит, накрылась медным тазом, как помет лесных обитателей листьями с деревьев, и главная фишка и «УДАРа» и его Боксера. Что дальше? – на это вопрос у него ответа нет. Нет и у соратников, уютно угнездившихся за спиной. Поцреоты, правда, предлагают почитать «Кобзарь» Тараса Григорьевича. Или выступить против Дня Победы, назвав стариков-победителей «оккупантами». От первого Боксер отказался («многа букав»), над вторым думает. Благо дело, дед-ветеран и отец-офицер Советской армии уже умерли, мозги поставить на место некому...
Порожняком попахивает и деятельность смерековых павианов из партии «Свобода», ведомой Олегом Тягныбоком. Нет, при любых звуках русской речи они еще рефлекторно и дружно мобилизуются и начинают орать, всех, кто им не нравится, еще обзывают «жидами», «москалями», «ляхами» и «оккупантами», могут побить и детей, если видят, что их больше, а дети сдачи дать не могут, – но дальше-то что?! И тут не могут помочь даже те, кто считается у них в стае «гынтэлэктуаламы», «свиточамы думкы», но кого даже сравнивать с животными – это оскорбление для животных.
Ирина Фарион, Игорь Мирошниченко, Андрей Мохник, Юрий Михальчишин – признанные умняки. Но только, оказывается, в Галичине. Да и там они всем постепенно надоедают до чертиков, потому что находятся при власти уже несколько лет, но так и не поняли до сих пор, зачем им эта власть нужна. И потому, например, во Львове, названном ими «Пьемонтом нацвозрождения», местами воняет так, что никакой поцреотизм не может служить противогазом. На уровне страны галичанские умняки забуксовали. И даже «подлый кыянын» Андрей Ильенко, подвигав заметной челюстью, как будто лущил смерековые орешки, довольно ехидно и «звэрхньо» так выдал: дескать, надо «Свободе» избавляться от того, что ее воспринимают только как крикунов и митинговых балаболов, надо учиться управлять страной. Вот подлец какой! Взбудоражил павианов, у многих из которых при слове «учиться» начинаются неароматное недержание прямо в штаны или легкое головокружение. От воспоминаний о попытках бабушек, мам и учителей вбить в голову алфавит. «Абэтку» по-ихнему...
...Такие вот дела, понимаете ли. И может быть, не зря народ все больше и больше отходит от сравнения нынешней оппозиции со зверями, а обращается к киноклассике советских времен и сравнивает вождей с гайдаевскими Трусом, Балбесом и Бывалым.