Русское Движение

Зачем Америке Меджлис?

Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Американский Международный республиканский институт (IRI) намерен предоставить наблюдателей на выборах делегатов VI Курултая - такую новость поведал сайт Меджлиса.

Стоит заметить, что сотрудничество лидеров меджлиса с этим американским институтом длится уже не первый год. И сотрудничество это крайне выгодно для них в финансовом плане. Так, например, IRI профинансировал создание сайта меджлиса, выделив на разработку и запуск этого интернет-проекта, по данным разных источников, от 15000 до 25000 долларов США.

Что же это за организация, щедро разбрасывающая тысячи долларов на копеечные проекты? И какой смысл в этой «щедрости» для прагматичных американцев, привыкших считать и разумно использовать каждый цент?

Давайте разберемся.

Что такое IRI?

Международный республиканский институт - МРИ (International Republican Institute - IRI) - это некоммерческая организация, созданная с целью оказания помощи отдельным странам «в строительстве демократии». 

IRI имеет представительства во многих государствах, в том числе и в Украине. Организация работает в тесном сотрудничестве с Государственным департаментом США и некоторыми фондами, IRI получает финансирование через гранты от Госдепартамента США, Агентства США по международному развитию (USAID), Национального фонда поддержки демократии, а также из ряда других фондов. Менее одного процента финансирования IRI поступает из частных пожертвований.

Совет директоров IRI возглавляет американский сенатор от Аризоны Джон Маккейн. Также в Совет директоров входят: бывший советник по национальной безопасности Брент Скоукрофт, бывший помощник государственного секретаря по делам Африки Констанции Берри Ньюман, бывший председатель Республиканской партии Фрэнк Дж. Фаренкопф-младший, члены Сената США и Палаты представителей США.

Президент IRI Лорн Крейнер ранее работал в Государственном департаменте США, а также в Совете национальной безопасности и на Капитолийском холме.

«IRI работает в странах, важных для интересов США, где мы можем изменить ситуацию» - говорит Лорн Крейнер, Президент IRI.

Кто финансирует IRI

Как было указано выше, одним из основных источников финансирования деятельности IRI является «Национальный фонд демократии» (также известен как «Национальный фонд поддержки демократии» National Endowment for Democracy- NED) - американская организация, основанная в 1983 году Конгрессом США. 

Роль Конгресса до сих пор заключается в формировании Совета директоров NED (из числа конгрессменов), а также специального денежного фонда, из которого NED выделяет гранты по всему миру для «борцов за демократию».

Ежегодно на выделяемые Конгрессом США средства фонд финансирует сотни грантов на поддержку «демократических кругов» в Центральной и Восточной Европе, Азии, Ближнем Востоке, Африке, Латинской Америке и Евразии. 

В России NED целенаправленно финансировал Московскую Хельсинкскую группу Людмилы Алексеевой, а также деятельность Александра Подрабинека - давних соратников Мустафы Джемилева, совместно с которыми он в 2012 году учредил так называемый «Крымский форум».

Президентом NED является Карл Гершман. Одним из членов совета директоров фонда является Збигнев Бжезинский - главный пропагандист имперских амбиций США.

Президент фонда Карл Гершман объяснял создание фонда тем, что для «демократических кругов по всему миру» было бы нежелательно получение финансирования напрямую из ЦРУ. Поэтому, по словам Гершмана, и был создан NED - как благопристойное демократическое прикрытие денежных вливаний в проамериканские группы влияния на территориях других государств. 

Один из основателей фонда, Аллен Вайнштейн, в 1991 году также отмечал, что многое из того, чем занимается фонд, раньше было работой ЦРУ.

Около половины средств фонд тратит на деятельность 4-х ассоциированных организаций, в число которых входит и небезызвестный Международный республиканский институт (IRI), столь благосклонно относящийся к Меджлису.

Чем занимаются IRI и NED

Как неправительственные организации они могут обеспечить помощь тем или иным силам в ситуациях, когда помощь правительства США по дипломатическим и политическим соображениям была бы невозможной.

Формальная «независимость» NED и финансируемого им IRI от государственных институтов позволяет им принимать пожертвования от частных лиц и корпораций. А главное, дает легальную возможность выступать на международной арене как «частные» юридические лица, якобы, не имеющие никакого отношения к американскому правительству.

Тем не менее, статус «частной организации» рассеивается, как дым, стоит только заглянуть на сайт NED:

«National Endowment for Democracy основывается на идее, что американская помощь по защите демократии за рубежом идет на пользу США и тем, кто борется за свободу и самоопределение во всем мире».

Вот мы и добрались до сути и смысла существования NED. 

Как выяснилось, «единственная миссия» NED - это «содействие демократии», а не «защита прав человека» или банальная благотворительность. 

Во-вторых, ее роль - это оказание политической поддержки и помощи «демократическим силам» в «щекотливых политических ситуациях», когда финансовая поддержка местных общественных организаций американскими фондами, входящими в государственные структуры (как, например, USAID), расценивалась бы как открытое вмешательство правительства США во внутренние дела других стран.

NED поддерживает общественные организации посредством предоставления грантов... 

В 2011 году Викиликс опубликовал данные, согласно которым NED оказывал поддержку арабским движениям, которые в дальнейшем приняли активное участие в серии разразившихся на Ближнем Востоке разрушительных событий.

Если сопоставить список стран, в которых за последние 30 лет произошли государственные перевороты или масштабные социальные перемены, связанные с изменением государственного строя, со списком стран, в которых ведут свою деятельность NED и IRI, невозможно не заметить практически 100%-ной корреляции этих списков:

1. Развал стран бывшего соцлагеря в середине 1980-х (Венгрия, Болгария, Польша, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Чехия).

2. Распад СССР в 1990-х (Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Киргизия, Латвия, Литва, Молдавия, Россия, Украина, Эстония).

3. Проблемы на Среднем Востоке, в Южной и Юго-Восточной Азии (Афганистан, Пакистан, Бангладеш, Бирма, Индонезия и Восточный Тимор, Камбоджа Шри Ланка).

4. Войны и перевороты в Африке (Ангола, Зимбабве, Кения, Марокко, Нигерия, Сомали, Судан, Уганда).

5. Ближневосточные войны в 2000-х (Ливан, Палестина).

6. События «арабской весны» 2011-2012 гг. в Тунисе, Египте и Йемене; гражданские войны в Ливии (привела к падению режима) и Сирии (продолжается); гражданское восстание в Бахрейне; массовые протесты в Алжире, Ираке, Иордании, Марокко и Омане; протесты в Кувейте, Ливане Мавритании, Саудовской Аравии, Судане, Джибути и Западной Сахаре.

Таким образом, можно утверждать, что деятельность Международного республиканского института (IRI), финансируемого «Национальным фонд поддержки демократии» (NED), действительно «изменяет ситуацию в странах, важных для интересов США».

Естественно - в нужную и выгодную для США сторону. И для совершения этих «нужных для США изменений» демократизаторы из IRI и NED используют и войны, и революции, и свержения «ненужных США» режимов и правительств.

Как действуют «демократизаторы»

Если говорить о действительных задачах IRI и NED, то их, скорее, можно характеризовать как «сетевые войны» и «создание пятых колонн» в суверенных государствах.

Первые материалы об этой новой технологии «холодной войны» появились в 2005 году.

Чуть позже появилась теоретические исследования о технологиях общественной дипломатии. И в скором времени США взяли на вооружение новую концепцию расширения своего мирового влияния, где на смену задачам уничтожения противника пришли задачи контроля над противником. 

В этой новой парадигме «мирового господства» на первый план были поставлены социальные, дипломатические и гуманитарные технологии. 

Итак, что же такое «сетевые войны» и какая роль в них отведена IRI, NED, грантам и «грантоедам»? 

Bо-первых, IRI - это аккумулятор социального капитала. Это одна из главных функций данной организации. В отличии от NED, которые очень капризны в выборе и отборе связей и партнёров, IRI всеяден. 

В IRI может прийти каждый, и вам предложат какую-нибудь форму сотрудничества. А если вы сами не пришли, но потенциально интересны американцам, они придут к вам сами. 

Тысячи новых контактов - вот цель их работы. И даже не важно, какого качества эти контакты - важен сам факт их установления. Качественную работу с контактами позже будет проводить NED или кто-нибудь ещё. 

Естественно, что набираемая база контактов - это политики, чиновники, партийные функционеры, гражданские активисты, лидеры и члены НКО.

Таким образом, IRI находит новые узлы для создаваемой ими «гражданской сети» обрабатываемой страны, затем встраивает их в "свою" сеть и соединяет «полезными» контактами с другими такими же узлами, обучает, направляя на учёбу в Европу, Америку. 

Обученных и идеологически обработанных активистов впоследствии «встраивают» в существующие и вновь создаваемые разведывательные структуры, а также в гражданские проекты по созданию и активации сети общественных организаций, оппозиционно настроенных по отношению к неугодным США правительствам и финансируемых путем предоставления этим организациям и лицам щедрых грантов. 

Естественно - на развитие демократических преобразований, которые иногда заканчиваются очередной революцией или гражданской войной.

Ярким примером такой «селекции» в Крыму является история основных финансистов Меджлиса - братьев Аслана и Рустема Умеровых, прошедших обучение и стажировки в Турции, Европе и США, а ныне возглавляющих несколько фондов и коммерческих структур. 

Во-вторых, IRI - это оператор пилотных социальных технологий и модельных проектов. Например, не развита в «важном для интересов США» государстве гражданская активность - конструировать, налаживать и запускать процессы и проекты по активизации масс поручат IRI. 

Они наберут нужную критическую массу потенциальных участников, соберут их вместе, проведут учёбу, выпустят в свет и будут наблюдать, как идёт процесс. Деньгами, экспертами, методологией процессы "демократизации" будут корректироваться в нужную организаторам сторону. 

Таких пилотных проектов IRI и иже с ним организовали уже бессчетное количество. В том числе и в Украине, и, конечно же, в Крыму. И активная раскрутка этих проектов, как мы видим на примере Меджлиса и умеровского «Фонда развития Крыма», продолжается нарастающими темпами.

В-третьих, IRI - это логистический центр внесистемной оппозиции. Самое сложное в любой оппозиции - это договориться, выработать общие правила, найти точки соприкосновения. Центры IRI отвечают за консолидацию и координацию действий всех внесистемных сил в стране расположения. Они лучшие из лучших общественные дипломаты. 

И вопрос финансирования ими оппозиции в данном случае отходит на второй план. Так как если лидеры не могут договориться, то никакие деньги их не соберут вместе. 

Здесь важна психология, идеология, личные мотивы - и специалисты Международного республиканского института уделяют этому огромное значение и тратят сотни часов на переговоры-разговоры по душам и по понятиям, поддерживают финансово и организационно, а в трудную минуту охотно приходят на помощь. 

Например - предоставив на выборы Курултая делегацию международных наблюдателей, которые своим иностранным происхождением должны создать иллюзию международного признания структуры Курултай-Меджлис. 

И, судя по тому, как разворачивается процесс - пока что в украинском государстве у них всё получается: «объединенная» оппозиция собрана, консолидирована и самое главное - активирована.

В-четвертых, представительства IRI - это легализованные центры сбора и анализа информации о политической ситуации в стране пребывания. В процессе выполнения первых четырёх пунктов, у сотрудников IRI накапливаются огромные массивы служебной информации, которая, после определенной обработки и необходимого анализа направляется по назначению - в разведывательные и аналитические структуры США. На каждого «важного для интересов США» активиста-общественника, с которым контактирует IRI, заведено досье, причем - весьма и весьма детальное.

В-пятых, представительства IRI - это центры специальных политических и общественных диверсий. Сюда входит работа по вербовке гражданских лидеров и активистов парламентских партий, поддержка откровенно антиправительственных проектов (например, демонстративно и системно выступающий против нынешней власти меджлис Джемилева-Чубарова) и многие другие теневые действия, которые не придаются огласке и носят объективно антигосударственный характер. 

Разумеется, сами стратегии «гражданских» антигосударственных проектов разрабатываются не в IRI и не в NED. 

Это - всего лишь исполнители и каналы перекачки денег, легализованные под видом системы грантов. В эти структуры спускаются лишь директивы на решение конкретных задач и планы достижения конкретных целей.

* * *
Деятельность IRI и других аналогичных организаций и фондов, «демократизирующих» мир на американский манер, намного шире и разнообразней, чем это можно описать в одном материале. 

Сотни и тысячи общественников, прошедших обработку в этих организациях, искренне верят, что они несут благо, разрушая государственные институты в своих родных странах и расчищая место под внушенную им идеологию так называемой «западной демократии».

Десятки эмиссаров более высокого уровня, занимающих ключевые позиции в политических и гражданских проектах, таких иллюзий, конечно, не питают, но щедрое финансирование и организационная поддержка заокеанских «демократизаторов» стали для них «предложением, от которого невозможно отказаться».

Меджлис Джемилева-Чубарова - это один из наиболее укорененных и принципиально важных для Запада псевдодемократических проектов, внедренных в Украину извне. 

Пока Америку устраивал Ющенко руководители Меджлиса сидели тихо, получали награды. И никому не разрешали обращаться в международные организации, дабы не попортить имидж Украины и не помешать ей вступить в Евросоюз. 

Вспомним, как ими была сорвана Петиционная компания, начатая общественными организациями, и уничтожены 25 тысяч подписей крымских татар под документами, которые должны были быть направлены в международные организации. 

Но стоило поменяться власти, неугодной США, как Джемилев, получив команду от своих спонсоров начал активно бороться с нынешней властью. 

Он демонстративно не явился на встречу с президентом Януковичем. Искусственно обострил отношения с ныне покойным Джарты и заменившим Джарты - Могилевым. И неожиданно для всех, вопреки своим прежним установкам, делает все, чтобы Украина не вошла в Евросоюз. Он начал активно ездить по странам Европы, собирать своих старых соратников диссидентов, для борьбы с якобы назревающим фашизмом, сомкнувшись при этом с ярыми националистами из «Свободы».

Сегодня лидеры меджлиса сбросили все маски и открыто бравируют поддержкой IRI и западных политиков. 

Между тем, украинская власть при поддержке общественности начинает решать годами накопившиеся проблемы крымских татар. Но лидерам меджлиса это не нужно. Народ для них ничто. Они решают, как им кажется, глобальные проблемы, подставляя для этого под удар своих соотечественников.

Единственной задачей этого органа и его лидеров является перманентная дестабилизация Крыма с целью общего ослабления Украины и действующей власти.

Публичная конфронтация с Президентом Украины, саботаж всех инициатив действующей власти Украины по решению крымскотатарских вопросов, демонстративный отказ вводить органы национального самоуправления в правовое поле Украины - преподносятся лидерами Меджлиса как действенные элементы борьбы за права народа. Тогда как на самом деле именно эта деструктивная позиция "представительного органа" сдерживает политическое и экономическое развитие крымских татар на своей исторической Родине.

Сегодня крымскотатарскому народу пытаются внушить, что Меджлис меняется. Ради этого и объявлены прямые «выборы» в Курултай, проведение которых должно показать всему миру «демократичность» и «новое лицо» Меджлиса, а участие иностранных наблюдателей из IRI должно продемонстрировать «международное признание» этих «выборов». И плевать им, что Положение о выборах делегатов Курултая, очень далеко от демократии - это зарубежных спонсоров не волнует. Выборы будут признаны демократичными, а на «мелкие нарушения» наблюдатели закроют глаза. 

Все мы знаем, куда ведет дорога, вымощенная благими намерениями. Особенно, если эти «благие» намерения щедро подпитываются евроамериканскими грантами...

Вот и на следующий 2014 год не оскудеет рука дающего: США через Государственный департамент и Агентство международного развития (USAID) собираются выделить «на поддержку демократии и реформ в Украине» 54 млн. долларов.


Аналитическая группа

Милли Фирка