Русское Движение

Лишние связи

Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

В связи с обсуждением вопроса о международных связях русских национальных организаций, решил высказать своё довольно резкое мнение по этому поводу.

Само по себе общение, и даже союзные отношения между националистами разных стран - вполне естественное явление, прямо вытекающее из модели национальных государственностей. Собственно, Европейский союз - это и есть реализованный на практике националистический интернационал. Именно система разделения на "nation-states" и гарантирует уникальное с исторической точки зрения отсутствие военных конфликтов между его членами.
Однако такая модель может существовать лишь тогда, когда национальные государства уже созданы, их границы устоялись и соответствуют этническим реалиям. При этом надо понимать: на этапе создания национальных государств мирное сосуществование на системном уровне просто невозможно. В этот период общество как раз максимально конфликтно.
Русские находится на донациональном этапе развития. Они не только ещё не начинали строить свою нацию, но даже ещё толком не задумывались над этим. В массе своей им хотелось бы жить под властью наднационального правительства и никак не отвечать за его политику. "Власть сама по себе, а мы уж как-нибудь тоже сами; да и вообще, какая разница, русские мы или какие другие?!" Единственное, что толкает русских к национальному пути - это то, что все другие народы, с которыми они соседствуют (вне России или внутри неё), уже создали свои нации и живут национальной жизнью. Это приводит к особого рода вялотекущей конфликтности, которая всё более раздражает русское население и способствует пробуждению его самосознания. Появляются настроения, общественные движения и партии, которые провозглашают своей целью создание русского национального государства.
И здесь очень важно понимать, что от инициации этого процесса до его завершения нас ждёт период весьма конфликтных отношений со всеми, чьи интересы состоят в том, чтобы такой нации никогда не было. То есть русский национализм на современном этапе - это неизбежно очень конфликтное движение, нацеленное на отстаивание русских национальных интересов перед теми, кто привык их или игнорировать, или сознательно ущемлять. А это не только антинациональная власть, но и почти все соседние нации.
Понятна тяга русских националистов к общению с представителями национальных сил в других странах. Сам формат "нации" предполагает интернационализм. Интернационализм просто невозможен в анациональном обществе. Любой националист он по определению также и интернационалист - эти позиции не только не противоречат друг другу, как часто считается, но и прямо друг друга обусловливают. Собственно поэтому коммунисты и смогли создать на месте бывшей Российской Империи столько новых наций. Но одно дело - вы как русские националисты встречаетесь с французами или венесуэльцами, и совсем другое - с латышами, чеченцами или украинцами.
В первом случае надо понимать, что у французских или венесуэльских националистов совсем другие проблемы, чем у русских - у них-то национальные государства уже созданы. Но количество международных проблем таково, что и с ними есть о чём поговорить. А вот во втором случае всё иначе: вы встречаетесь с противниками, с теми, чьи интересы прямо противоречат вашим (то есть интересам вашего народа) и кто борется с вами на одной территории. Для того чтобы с ними встречаться, требуется выполнение нескольких обязательных условий.

А) надо чётко фиксировать, что это "встреча с врагом".

Б) надо открыто заявлять во всеуслышание, зачем вы это делаете, каковы ваши цели и каковы результаты.

В) - и это самое главное: надо заработать право на представительство интересов русского народа, то есть действительно кого-то при этом представлять, а не просто "группу товарищей" из Москвы или Питера.
С третьей задачей современный русский национализм не справляется даже в России, что отчётливо видно по организации празднования 4 ноября: ещё ни разу не удалось провести русское национальное мероприятие, а вместо него собирают националистический марш, то есть политический междусобойчик националистических организаций. Что уж говорить о зарубежье? Более того, чтобы быть представителями русских интересов, нужно хорошо разбираться в том, в чём конкретно они на этой земле состоят и каковы идеологии тех сил, с которыми вы решили провести беседу. А с этим, как я вижу, очень большие проблемы. Ещё большие проблемы связаны с тем, что идеологии русского национализма (то есть преобладающего видения по проекту создания русской нации) до сих пор нет - русских национализмов ещё больше, чем их идеологов.
Вот, как пример, встречи некоторых представителей русских националистических партий с членами Всеукраинского объединения "Свобода". Эта организация пытается создать себе имидж "нормальной европейской правой партии". С этой целью они написали программу, по тексту которой русским националистам действительно есть чему поучиться. Однако имеется ряд "но". А) надо понимать, что эта программа не отражает реальную идеологию этой партии, точнее, отражает её лишь чуть-чуть. Б) надо также понимать, что эта партия представляет собой фактически нацистское ультраправое движение, и что с ними отказываются якшаться даже самые крайние представители современного европейского национализма. В) стоит учитывать, что на Украине совсем иные этноисторические реалии. Эта программа была бы приличной для моноэтнического общества, в котором почти все говорят на одном языке и исторически чувствуют себя украинцами. Но на деле она является программой строительства нации на иноэтнической основе, навязывания миллионам людей чуждого языка и самосознания, уничтожения исторических и культурных основ и подмены их искусственно сконструированными. То есть это программа не утверждения самости своей нации, а этноцида. Более того, этноцида как раз тех, кто до сих пор предпочитает разговаривать на русском языке.
Никакого отличия представителей "Свободы" от членов НСДАП на оккупированных русских территориях нет, разве что сейчас приняты иные методы борьбы. Политическая встреча с ними - это именно переговоры с врагом. Её непубличность и отсутствие явных положительных результатов для русского населения Украины заставляют скорее подозревать в чём-то плохом, но никак не думать, что "за наши интересы борются". Официально встречаться с ними "ради учения и перенятия опыта" ещё более странно: это пусть россиянские националисты с ними встречаются, им ведь тоже нужно лишить основную массу населения своей страны его исторического самосознания и традиций. Кроме того, встречаться с врагом можно только с позиции силы, а разве в таком положении находятся представители русских национальных организаций - что в России, что на Украине?
Не менее странными представляются и идеи контактов с представителями латышских и эстонских национальных организаций. Во-первых, учиться у них можно разве что их ошибкам, и то лучше делать это со стороны. Опыта создания наций они не имеют, а вот опыт доведения уже имеющихся национальных государств до кризиса у них большой. Крайне глупая политика в отношении русскоязычного населения, которая привела к полному провалу всех планов по консолидации общества и к созданию двухобщинной системы, пусть и не оформленной пока что де-юре. Кроме того, создание нации предполагает заботу о собственных экономических силах, ведь только они могут быть гарантией суверенитета. Однако прибалты фактически уничтожили свою индустрию и сельское хозяйство, погрязли в долгах, и теперь не способны ни к проведению самостоятельной модернизации своих стран, ни к восприятию внешних импульсов для неё. Современные прибалтийские националисты, будучи у власти, создали неправовые, расколотые общества, лишённые внутренних сил к развитию, довели культуру своих народов до крайнего упадка, растеряли треть своего населения, которое попросту проголосовало ногами.
Они не смогли продвинуться в решении даже основной своей цели - уменьшения количества русскоязычного населения: его доля за прошедшие 20 лет только выросла, но к этому прибавилось ещё и общее русское самосознание, чего раньше там не было. Рига сейчас в большей степени русский город, чем была в 80-х, более того - всё говорит о том, что она и далее будет русифицироваться. Латышская молодёжь из глубинки вынуждена уезжать "в Европы", потому что без знания русского языка не может найти нормальную работу в своей стране. И экономические связи "с Востоком" оказались преимущественно в руках у русских. Зато расколотые общества погружены в атмосферу взаимной вражды, мыслят в категориях внутреннего противостояния - а ведь в 1989-91 гг. даже подумать об этом было бы странно. Прибалтийские националисты всё что смогли, так это накачать население внутренней и внешней (к России) ненавистью и попытаться продать это на Запад. Там покупали, да товар оказался не первой необходимости. Лучше бы они развивали экономики своих стран на основе финляндской модели совмещения интеграции с Западом и взаимодействия с Россией, и тогда имели бы сейчас и по возможности консолидированные гражданские общества, и мирный отток русскоязычного населения, и рабочие места для своей национальной молодёжи, и гораздо более высокий уровень жизни. По сути, они продули всё, что могли. И это без какого-либо существенного сопротивления со стороны России или местных русских.
Если и интересоваться опытом прибалтийских националистов, то тех, которые жили в конце XIX - начале ХХ века. Вот они - да, смогли в крайне неудобных обстоятельствах и создать мощные национальные движения, и неплохо сориентироваться в европейской политике себе на пользу. Ведь даже "Великая Октябрьская Социалистическая Революция" может рассматриваться в значительной мере как их мероприятие: без латышей и эстонцев большевики власть бы не удержали, а без этого не было бы и никаких Латвий и Эстоний. Только нынешние политические элитки этих стран мягко говоря не отличаются политическим чутьём и национальной волей своих предков. Если русские националисты хотят с ними встречаться и о чём-то разговаривать, то либо должны пойти в ученики к местным русским организациям, либо (за общей ущербностью русского движения в этих республиках) самим внедриться в тамошнюю русскую общественность, наладить личные связи, создать организации, стать представителями хоть кого-то, а уже потом, ощущая за собой какую-либо силу и поддержку, при большой необходимости и с хорошей информационной подготовкой устраивать переговоры с официальными властями или чужими национальными организациями.
То же касается и Украины. Вам не с кем работать, потому что там толком нет вменяемых русских национальных организаций? Но там есть русская общественность! Идите в неё, находите людей, создавайте связи. Сумейте стать для них привлекательными. Пока вы не стали заметными игроками на поле русской политики Украины, вы не можете встречаться с вражьими силами, просто потому что вы сами не сила. Более того, некоторые русские националисты в России настолько не знают историю Украины и специфику украинского национализма, что вполне ему доверяют: считают, что русские там являются национальным меньшинством, ещё хуже - диаспорой, и что их насчитывается, как утверждает перепись, только 8 млн. Эти наследники советской русскости, конечно, могут называться русскими националистами, но национализм их основан на эдакой смеси самосознания манкурта с позицией Каца (который "всегда предлагал сдаться"). И если национализм из России будет именно таким, то остаётся лишь надеяться, что местные русские сумеют дать ему адекватный отпор.
Нормальная русская национальная организация должна не с врагами разговаривать, а прислушиваться к русскому (пусть и неразумному) населению, вслушиваться в его чувства и проблемы. В её деятельности должны напрямую отражаться все конфликты, которые у этого населения имеются. Более того, русские националисты должны быть именно теми, кто в этих конфликтах выступает в роли самых "отмороженных" представителей русской общественности, как самые агрессивные, кто рвётся в драку или хотя бы рвёт на себе рубаху, изрыгая проклятия в адрес неприятеля. Если вы хотите учиться у "Свободы" приходить к власти, то учтите хотя бы то, что свободовцы никогда не ездили в Россию беседовать "про жисть" с русскими националистами.
При этом надо адекватно оценивать свои реальные силы. За той же "Свободой" стоят миллионы людей, хорошо индоктринированных старой и прекрасно разработанной идеологией. А у русских организаций до сих пор нет ни общепризнанной идеологии, ни миллионов симпатизантов. Я уж не говорю о том, что русским националистам никогда в жизни не стоит походить на "свободовцев" - ни по своей идеологии, ни по своей политике.
То же касается и общения с чеченскими властями, в ходе которого вроде как были достигнуты неплохие договорённости. Они остались пустым звуком, потому что за русскими националистами нет ни властных полномочий, ни серьёзных ресурсов, ни даже мощной социальной базы. Понятно, что разговаривать с чеченцами теперь, когда русский народ полностью проиграл им в деле межнациональных отношений в самой Чечне, стало "легче". Это не Латвия - здесь уже создана полноценная нация, и она жёстко моноэтнична. Но поражение русской стороны - наш общий позор, и встречаться с чеченцами стоило только в том случае, если за этим следовали хоть какие-нибудь подвижки в деле возвращения русских в Наурский и Шелковской районы и компенсаций за проведённый этноцид в первой половине 90-х. Но такие вопросы реально может поднимать на переговорах лишь сила столь большая, чтобы победителям-чеченцам, которым вся огромная Россия сейчас платит большую дань, с нею хотелось бы считаться. Лидеры радикальных русских организаций на неё, к сожалению, пока что не похожи. И всё, чего они могут добиться такими разговорами, это удара по их имиджу. "К хану ездили".
Русские национальные организации должны быть максимально конфликтны в отношении всех соседей на постсоветском пространстве. Они должны бороться за интересы своего народа, а эти интересы по определению противоречат интересам всех наших соседей. И именно в этих конфликтах они могут обрести свою общественную  легитимность и общенародную значимость. Что, однако, никак не отменяют естественную для националистов задачу построения интернациональных связей в более дальнем зарубежье. Современный западный национализм всё более определённо становится чисто консервативным течением, он нацелен на противостояние американской глобализации и антихристианской толерантности. Здесь есть о чём разговаривать, есть и чему учиться. Но, опять же, не стоит забывать русофобский культурный фон и страх почти любого западного человека перед образом возродившейся русской России. Тем самым образом, за который вы и боретесь.

olegnemen.livejournal.com