Русское Движение

«США на пороге войны»

Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

«В России исторически так сложилось, что чиновник не может служить и обществу, и государю одновременно», - считает известный писатель Эдуард Тополь.

«АиФ»: - Эдуард Владимирович, с приближением осени вновь начались разговоры о том, что будет с протестным движением дальше, изменились ли как-то наше общество и власть. Что вы думаете об этом?

Досье
Эдуард Тополь родился в 1938 г. в Баку. Окончил сценарный факультет ВГИКа. В 1978 г. эмигрировал в США. Автор остросюжетных романов («Красная площадь», «Журналист для Брежнева», «Кремлёвская жена» и др.), более десятка сценариев и ряда пьес. Режиссёр фильма «На краю стою».

Э.Т.: - По моим ощущениям, общество сейчас переживает момент своего рождения, причём не только в Москве. Весь вопрос в том, позволят ли ему родиться или будет сделан аборт. Думаю, что протестные настроения подавить уже не удастся, поскольку впервые в российской истории появилось поколение, которому не привили в детстве страх перед властью. Власть это понимает и сейчас пытается этот страх привить, хотя сделать это уже вряд ли удастся. Но бесстрашие пока не носит тотального характера, оно всё-таки присуще новому поколению 20-30-летних. Чтобы люди вышли на улицу массово, их надо хорошо спровоцировать.

«АиФ»: - А разве не этим занимается властная бюрократия?

Э.Т.: - Абсолютно верно. В России исторически так сложилось, что чиновник не может служить и обществу, и государю. Чтобы удержаться в кресле, так называемые слуги народа пойдут на всё. Власть вкуснее хлеба - это давно известно. Опять же аппетит приходит во время еды. Если сегодня ты «распилил» миллион рублей, то завтра тебе захочется «распилить» пять, а послезавт­ра?- десять. Это как наркотик. При этом чиновничья система выжимает из своих рядов порядочных и умных людей или меняет их под себя. И слуги государевы стараются угодить государю даже больше, чем он от них ожидает. Проявляя рвение, выслуживаясь, они в итоге перегибают палку, превышают репрессивные меры. Естественно, людей это только злит, провоцирует.

«АиФ»: - Вы читали открытое письмо Макаревича президенту о том, что откаты в стране доходят до 95% и с этим надо что-то делать?

Э.Т.: - Читал, и ответ Путина на это письмо меня, в общем-то, не удивил. Президент сказал: общество должно само демократизироваться и бизнес сам виноват - не надо давать взятки. Но если не давать, то многие бизнесы закроются в один момент! Им не дадут работать! Я думаю, что даже если бы президент попытался кардинально изменить сложившуюся ситуацию, у него ничего бы не вышло. Пирамида коррупции сцементирована. Это ни для кого не секрет. И если кто-то всерьёз попробует эту пирамиду пошатнуть, она сметёт любого...

Помню, когда мне было лет 20, я работал журналистом в газете «Бакинский рабочий» и имел возможность читать расшифровки речей партийной верхушки до того, как они подвергались цензуре и редактированию. И как-то в редакцию поступила расшифровка разговора Хрущёва с шахтёрами в Донбассе. Шахтёры были чем-то очень недовольны. На что Никита Сергеевич сказал им: «Назовите любого минист­ра, который вас не устраивает, и я его сниму с должности хоть завтра! Но поймите, я не могу распустить министерство!» То есть, он, по сути, тоже сказал, что с чиновничьей пирамидой ничего сделать не может.

На чёрный день

«АиФ»: - Поскольку вы живёте на две страны - в России и Америке, интересно узнать: что в США думают и говорят о происходящем у нас?

Э.Т.: - Америке сейчас не до России, она всецело поглощена своими проблемами. И главный вопрос, который волнует американцев, - останется ли Обама в Белом доме. Для Штатов это вопрос жизни и смерти в прямом смысле слова. Сегодня наконец многие поняли, что второй президентский срок Обамы означает конец США, во всяком случае, тем, какими они были последние 200 лет. Теперь там открыто говорят, что Белый дом оказался во власти коммунистов, и, судя по российскому опыту, демократическим путём они свою власть не отдадут. То есть ситуация там гораздо трагичнее, чем в России. Серьёзные перемены в Америке грядут уже в ближайшие месяцы. Люди запасаются продовольст­вием, оружием. Я не шучу, не у­трирую! Это человек, живущий в России, может подумать: да что там с этой Америкой случится!.. А когда видишь, как твои соседи, друзья, знакомые ящиками скупают продукты на чёрный день, запасаются винтовками, дробовиками, пистолетами, становится страшно. Увы, но, скорее всего, в Америке грядёт гражданская война. 16 марта Обама подписал указ, согласно которому в случае чрезвычайного положения, которое он сам же может объявить, правительство имеет право отнять у населения оружие, продовольст­вие, транспортные средства и прочее.

«АиФ»: - Это похле­ще всех наших новых запрещающих законов! И как на этот указ отреагировали американцы?

Э.Т.: - А никак! Инертное большинство пока ни хрена не понимает, чем это пахнет! Это в России люди привыкли следить за каждым шагом власти, быть в курсе всех новых законов, поскольку в своём каждодневном существовании они от этой власти напрямую зависят. А в Америке 95% населения исторически привыкло жить независимо от того, что там в правительстве происходит. Американцы долго не могли поверить, что избрали, по сути, коммуниста, что Обама всерьёз задумал построить из капитализма социализм. Но их сложно винить - они очень доверчивые люди.

«АиФ»: - Уж не доверчивее, чем россияне, наверное…

Э.Т.: - Что вы, они в разы доверчивее нас! Жизнь их мало била! Когда я 30 лет назад перебрался в Америку, первым делом разыскал свою тётку, которая там родилась и выросла. Мы долго разговаривали, я рассказывал ей про войну, на которую пришлось моё детство, про голод, про хлебные карточки и вечный советский дефицит. Она меня слушала-слушала и говорит: «Ты думаешь, вы одни бедствовали? Мы тоже очень страдали. Были времена, когда мы вынуждены были питаться одной курятиной». Понимаете, какой разрыв в представлении о том, что значит бедствовать?! Ещё пример: в начале 80-х, когда Америка по уровню безработицы, инфляции и банкротств была близка к Великой депрессии, я видел, как американцы устраивали драки в очередях за бензином. Они не знают, что такое очередь, что такое номерки на руке химическим карандашом, не представляют, что можно за хлебом простоять в очереди сутки! У них это в голове не укладывается! В этом смысле россияне, конечно, приспособленнее к трудностям.

Между прочим, на днях появилось сообщение, что Джорж Сорос скупает золото. Это очень точный показатель грядущей беды. Ведь известно, что Сорос сначала финансирует акции типа «Оккупируй Уолл-стрит» и мятежи, переходящие в революции, а потом скупает золото, цена на которое во время революций и гражданских войн взлетает до небес. Таким образом, вторая фаза уже на подходе.

aif.ru