У немецкого льва по-прежнему вырваны клыки, и он больше похож на старого лысеющего хищника, рожденного в неволе, нежели на своего предка - кровожадного любителя «жизненного пространства». Однако эпоха меняется, и в последнее время дебаты вокруг ислама, иммигрантов из стран Востока и «самоуничтожения Германии», как выражается Тило Сарацин, могут разочаровать тех, кто считал, что вакцина нацизма начисто лишила этот народ национальных инстинктов.
|
Какую злую шутку сыграла с немцами история: век вынашивать нелепую и безумную борьбу с еврейством, погубить на ней собственную душу, чтобы бессильно и безучастно наблюдать нашествие истинных варваров!
Хотел он этого или нет, но Тило Сарацин «прочистил мозги» многим соотечественникам и породил уже целое общественное явление – массу подражателей, целую плеяду «сарацинов», которым вскружила голову поза борца с троллями политической корректности. Может быть, это последний всплеск великого германского романтизма – бросить властям губительный для бюргерской карьеры «стих, облитый горечью и злостью»?
Истеблишмент ополчился против грустного Тило Сарацина, не приняв в расчет, что внутри самого правого лагеря у бывшего социал-демократа немало поклонников. Многие в Германии считают, что ХДС теряет популярность из-за его вялого либерализма – в народных массах сейчас совсем другие настроения.
Эрика Штайнбах, активистка правого крыла ХДС и председатель общества немцев, изгнанных из Восточной Европы во время Второй мировой войны, открыто поддержала Сарацина. До этого она отличилась, заявив, что Варшава спровоцировала нападение Гитлера в 1939 году, объявив мобилизацию польской армии. После волны критики со стороны руководства ХДС она уже готова была бросить на стол партийный билет, но руководство отступило, дабы избежать создания партии отверженных «сирот консерватизма».
Берлинский депутат Рене Штадкевиц, ранее исключенный из ХДС за приглашение на демонстрацию в Берлин лидера нидерландской Партии свободы Гирта Вильдерса, создал собственную партию. Он выступает за «прямую демократию» и сделал своим коньком тему иммиграции. В конце прошлой недели в Берлине Вильдерс сорвал аплодисменты толпы, когда заявил. что «Германия мечетей и женщин в платках - это не Германия Шиллера, Баха и Мендельсона». Он также обрушился на иммиграционную политику Ангелы Меркель.
Судя по опросам, 55% немцев считают мусульманских эмигрантов тяжким бременем. Больше половины немцев полагают, что в финансовом и социальном смысле мусульмане взяли у Германии намного больше, чем ей дали. 60% немцев согласны с тезисами Сарацина, 600 тысяч экземпляров книги которого разошлись только за один месяц.
Социологи в Германии считают, что после кризиса общество ищет простых решений и находит их в эмигрантах. «Это хорошая база для тех, кто уверяет, что изгнание эмигрантов из страны решит все проблемы», - так банально и упрощенно комментирует один из таких социологов ситуацию в Германии в интервью французской газете Le Figaro. Он не спорит с цифрами и анализом, приведенным Тило Сарацином в его увесистой книге. Он их игнорирует, приклеив бывшемучлену совета директоров Бундесбанка ярлык популиста.
Сарацин уже заявил, что не намерен создавать свою политическую партию, а за неимением харизматического лидера новая волна немецких настроений не реализует себя на избирательных участках.
Может, оно и к лучшему: когда будят немцев, лучше не перестараться.
sem40.ru