Русское Движение

П.г.т. Львов и его обитатели – 3

Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 


Скорее уж «П’їмонт» – это гораздо точнее передает суть

Это вполне может быть эпиграфом: «Андрію, ти ж львів’янин!», – пристыдил как-то Тарас Черновол Андрия Шкиля, призывая вести полемику с использованием более культурных выражений. Насколько же оправданы особые культурные амбиции львовян? «Тут на днях заглянул в учебник истории за 7-й класс, – рассказывает поэт Ян Таксюр. – Так вот, лучше бы не заглядывал! Потому что мне сообщили, что ослабление Киевской Руси и распад на независимые княжества стал для Украины явлением прогрессивным, «оскільки західні князівства України-Русі долучилися до більш передової європейської цивілізації».
А ведь у нас еще ввели 12-летнее обучение! И как прикажете бедному папе дожить до выпускного вечера?».

Пока папу отпаивают валидолом, мы, как вы догадались, переходим от феномена Львова как «духовной столицы» к явлению, именуемому «культурная столица».

Вот, к примеру, как описывает результаты «долучення України-Русі до більш передової європейської цивілізації» выдающийся искусствовед, историк архитектуры Владимир Махнач: «Науке известны более 350 каменных зданий Домонгольской Руси (в основном храмов, хотя есть и дворцы, а также постройки непонятного назначения). Примерно 2/3 этих зданий расположены в коренных русских землях по Днепру, Десне, Западной Двине, т.е. на территории нынешних Украины и Белоруссии, и 1/3 – в великорусских землях, включая новгородский северо-запад, что не удивительно. Большая часть зданий лежит в земле (сохранились лишь фундаменты и нижние части стен), в архитектурном объеме сохранились только 30 каменных храмов (менее 1/10 от 350). Однако сохранившиеся храмы расположены с точностью до наоборот: 2/3 – в великорусских землях и только 1/3 – в западнорусских. А еще известны науке 30 икон домонгольского письма, все до единой великорусского происхождения. Ни одной древней иконы не дошло до нас из западнорусских земель, как не дошло и ни одной древней книги с миниатюрами.

Разумеется, в войнах и стихийных бедствиях гибнут книги, памятники архитектуры и живописи. В великорусских землях, где признавали власть Орды, русская культура, конечно, тоже страдала (были и пожары, и войны, и в т.ч. ордынские разорения городов), но что-то, тем не менее, сохранялось. Однако в западнорусских землях, где памятников культуры было больше, русская культура страдала не только от войн и стихийных бедствий. Ее уничтожали целенаправленно, поэтому там памятников сохранилось куда меньше. Вот цена пребывания восточных христиан в составе Западного мира!».


Отпечаток культуры…

«Так то ж було колись! Коли ми й імені свого справжнього ще не знали! – ответят патриоты родного края. – Зате зараз у нас бува найбільший дідух (чем не признак типично сельского менталитета?), найбільша канапка із салом, найкозацькійший куліш (хотя когда это в Галиции казаки водились? Разве что в Хмельнитчину, когда «східняки» львовян всех едва не изничтожили). І, взагалі, львів'яни раніш за всіх встають на підтримку української книги (за счет предоставления «вітчизняному книговидавцю» соответствующих государственных льгот, разумеется)». А сами, панове галичане, не пробовали своих «письменників», вами только и читаемых, субсидировать?

Пробовали. И очень громко о том в начале прошлого года трубили. Но… Уже в августе Львовская облгосадминистрация обвинила облсовет в отказе финансировать издание украиноязычных книг. В облсовете же заявили, что своими обвинениями ОГА просто «прикрывает свое нежелание найти дополнительно средства на Программу поддержки отечественного книгоиздания». «Отаке!».

А уже в начале 2013 года выяснилось, что более 250 тыс. грн. украдено в столице свидомого украинства собственно на «мове» этих самых книг. Депутат облсовета от «Фронта змін», глава комиссии по – внимание! – «культурі, історико-культурній спадщині, духовному відродженню» по чистой случайности оказался директором ООО, которое стало монопольным распорядителем «мовних коштів» областного бюджета. Ну и, как вы догадываетесь, «кошторис заходів» успешно освоен, а сами мероприятия…


Ляхи прийдуть – порядок наведуть?

Аналогичная история и с «найнагальнішою потребою» львовян – памятником Степану Бандере. Как установило Главное контрольно-ревизионное управление Украины, и на этой «св’ятій справі» облгосадминистрация украла 26,7 тыс. грн.

А что же с древними памятниками Галиции? Помните разрекламированную ющенковскую кампанию по передаче этих «українських перлин» (на самом деле опять же польских) в частные руки – те, мол, за 49 лет аренды и в порядок их приведут и еще на наплыве туристов наживутся. Старший научный сотрудник Института археографии НАН Украины Иван Дивный тогда делился своим мрачным прогнозом с вашим покорным слугой: «Наделение замков статусом частной собственности навсегда отстранит историческую науку от самого предмета исследований. Ничто теперь не помешает их перепланировке, застройке, перепрофилированию. И мэсседж президента – сигнал к действию. Попросту говоря, хана всем замкам». Благо дело, на очередной прожект хоружевского мечтателя повелось аж двое арендаторов. Ибо кто же тогда – семь лет назад – мог предполагать, что прогноз ученого-пессимиста окажется «оптимистическим»: «хана» пришла даже не от перепланировок (оставляющих хоть экстерьер древностей). Результатом пофигизма, извините, хозяйствования эффективных и, разумеется, самых свидомых собственников стало то, что «Палац у Тартакові не має даху, замок у Старому Селі селяне розтягають на камінь для господарки». Заметим лишь, что оба замка находятся во Львовской области и оба «мецената» – местные.

Так что с лидерством у Галичины даже в культуре пока что не складывается. Но то культура украинская – никуда не денется. А что же с европейскостью? По обилию вывесок на иностранных языках Львов уж точно впереди Украины всей (что, конечно же, известных «захисниць українського мовного простору» нисколько не коробит).


А може, борциць за мову тут підгодовують? Фото – Кость Долгив

Более того, если в XX веке западенцы украинизировали малороссийское наречие посредством замены русских слов польскими и немецкими, то в XXI в. пришла очередь английской «інвазії» (это ж надо – в шутку слово придумал, а украинский Word его не подчеркнул!).

И теперь, как сообщает местный корреспондент «2000» Дмитрий Королев, «на каждом шагу встречаешь надписи «типа на английском»: «Чикаго стайл піцца», «Життя в стилі кежуал», «Чоколядки на замовлення»…

Но особенно умиляет любовь некоторых жителей города Льва к его «историческому» («украинскому»!) названию – Лемберг. Lemberg Pizza, Lemberg Apartments etc.».


А так (см. нижнюю строку) в «європейськім місті» пишут по-английски. Фото Анны Вовченко

Ну, последнему удивляться не приходится, если вспомнить восторженное письмо «голови Української держави» Стецько (это фамилия такая) «его превосходительству» Адольфу Гитлеру от 3 июля 1941 года. В нем воистину легендарный патриот Украины Львов именует исключительно Лембергом.

Кстати, в те же дни генерал-губернатором дистрикта «Галиция» Франком была издана директива, гласящая: «Правительственным языком в области Галиция является немецкий язык». «И что интересно, ни один патриот не выступил против «мовы оккупанта», – прокомментировала сей документ откопавшая его Мирослава Бердник

Как видим, хваленый львовский патриотизм (а имя нарицательное «Пьемонт» характеризует в большей степени «столицы патриотизма», а не «культурные столицы») сводится к памяти о «добрых хозяевах». Не из того ли разряда усиленно рекламируемое львовское «батярство»?


В панських лахах

«Для нельвовян поясняю, – читаем у того же Королева, – в старом, довоенном (до 1939 года) польском Львове батярами называли таких себе повес, гуляк, веселых бездельников, обаятельных завсегдатаев «кав'ярень». Они создали своеобразную субкультуру, в частности очень лиричные «пьёсэнки львовске» («Тылько вэ Львове»), под которые ностальгируют рожденные здесь поляки».

То есть «батярство» – чисто польское явление. Поэтому нелепые попытки сегодняшних львовян изобразить из себя батяр – мягко говоря, обезьянничанье, над которым немало насмехаются (опять же, мягко говоря) приезжающие в родной город поляки.

Да и о каком патриотизме может идти речь, когда представляется возможность угодить хозяевам – пусть и бывшим, но продолжающим кормить надеждами и на будущее вхождение в «європейську сім’ю» (хотя бы и в роли прислуги). Та же Мирослава Бердник показывала мне львовский сувенир – ДВД-диск о достопримечательностях, памятниках истории и известных личностях Львова на двух языках – украинском и польском. И что же – в экспортном варианте имя Степана Бандеры стыдливо опущено!


На памятник побольше деньги-то украли…

А вот последние новости с нивы галицайского патриотизма: «В Западной Украине 13 тыс. призывников уклонились от службы». В «українськім війську!», заметим.

Теперь, думаю, становятся понятны истоки явления, отмеченного Олесем Бузиной: «Одной из главных проблем Галичины всегда было отсутствие своих вождей. Как политических, так и духовных. Даже Данило Галицкий не был галичанином! Приходилось пользоваться привозными вожаками, отброшенными на львовскую периферию конкуренцией в более развитых иерархических структурах. Так, поляк Анжей Шептицкий, брат которого был министром обороны Польши, перешел из католичества в униатство и стал галицким митрополитом, а Грушевский, проигравший конкурс за кафедру русской истории в Киевском университете, – организатором научной жизни во Львове. Точно так же совсем недавно именно «схидняки» Вячеслав Черновил, Левко Лукьяненко, Виктор Ющенко и Юлия Тимошенко становились в глазах Галичины представителями ее интересов, что, к слову, не шло на пользу этим вождям и тут же приводило к краху их политической карьеры. Сама же Галичина, тужась, могла родить только Тягныбока, которому никогда не стать общеукраинским лидером. А еще – идеологов-варьятов, разбрасывающихся украинскими землями. («Вар’ят» по-галицки – клоун, шут. Это слово заимствовано из польского («wariat»), где оно означает «сумасшедший». Как видим, даже тут – ничего своего, кроме амбиций.)

«Зато мы хоть не донецкие бандюковичи», – отстаивают «останню барикаду» галицкие политозабоченные. Именно! Львов сегодня, пожалуй, покруче Донецка будет. Ну какой еще город может похвалиться, что завел в парламент убийцу? Какие, как не львовские авторитеты, продолжают мочить друг друга и в 2000-х? Дошло до того, что Ющенко как-то на расширенной коллегии МВД бросил в лицо Юре Луценко: «Скільки дивізій вам дати, щоб цієї Морди не було? Це ж конкретна «кликуха» одного з мордоворотів...». 


Каждый нашел в Евро-2012 что-то свое. Фото – Ульяна Копцюх

Не отстает от авторитетов и мелкая шпана. Особенно, «як і личить львів’янам», в плане евроинтеграции. Вспомните сообщения во время Евро-2012: «Во Львове ограбили немецкого журналиста», «Львовские проститутки обокрали итальянца», «В столице Пьемонта ограбили еще одного иностранного журналиста». В последнем случае «шановне панство» избило румынского фотокорреспондента, отобрав у него ноутбук и две камеры. Несчастного госпитализировали с травмой носа в больницу Львовской железной дороги.

Всех, разумеется, задержали, но, как замечает сайт volynbazar.com, «какими надо быть чудаками и чудачками, чтобы совершать преступления против иностранцев во время Евро: милиция же будет не есть и не спать, а раскроет!..». Наверное, такими же – ответим, – как тот «чудак, на букву «м», которому пришло в голову лямзить в киевском гипермаркете какую-то мелочь, имея в кармане незарегистрированный ствол. Когда по первой версии «караванного стрелка» объявили гражданином РФ, укронет разразился комментариями вроде: 

- «Російський кілер вбив Марченко, Бучака, Завадського, а не Іванова, Петрова, Сидорова. Підсікаєте тупорилі?»

- «Ніхто й не сумнівається в тому, хто знищує український народ! Залишилися сиротами маленькі діти в трьох сім`ях – ось ось наслідок ідеї «русского мира».


Місто без «совкових» комплексів

О горе, но «російський кілер» также оказался галичанином. Как и герой второй по тупости новости в прошлом году – «Галицкий алкоголик украл коляску у севастопольского инвалида» и т.п. Славу «Місту Лева» приумножили видеоролики «Львівська маршрутка №67», «Львовский секс без комплексов» и «А скажи но мені моя родная».

На этой «славной» ноте, пожалуй, и закончим. Приятного просмотра, правда, не обещаю...

P.S. Прошу не обвинять меня в разжигании межнациональной розни посредством тенденциозной подборки. Я лишь хотел показать, что Львов не заслужил еще права оправдывать собственное иждивенчество статусом некого духовного наставника и на том основании диктовать остальным регионам, как им жить, кого любить...

Дмитрий СКВОРЦОВ, «Фраза»