Русское Движение

П.г.т. Львов и его обитатели-2

Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Galicia über Gott! – лозунг главный. Но смысл сомнительный

Итак, первую часть исследования феномена Львова как «украинского Пьемонта» мы закончили на сенсационном утверждении советника президента Анны Герман о том, что Львов «всегда назывался духовной столицей Украины». И действительно, как преимущественно католическо-иудейский Львов мог быть «духовной столицей» для православной Малороссии с ее популярной поговоркой «Жид, лях та собака – віра одинака»? Да, в начале XVII века львовское православное братство (до того занимавшиеся просветительством своей православной среды) первым выступило против насильственной униатизации русинов...
...Национальность «украинец» австрийцы с поляками тогда еще не придумали. «Движение переходит все в более и более широкие круги общества, переносится на улицу, доводя до вооруженных столкновений. Вопрос о сохранении православной церкви получает значение всенародного, национального дела...», – пишет Михаил Грушевский, вуалируя эвфемизмом «вооруженные столкновения» нещадное истребление «просвещенными европейцами» исконной веры русинов. В одном только 1700 году 1250 православных общин Галиции вместе с храмами были насильственно переведены в унию (в том числе и православный собор св. Георгия (Юра) во Львове). Братскую церковь (по сути, домовую церковь знаменитого львовского православного братства) поляки берут штурмом, протесты подавляются армией. Полный список приходов Львовской епархии, которые были «огнем и мечем» переведены в унию — здесь.

Тем не менее, русины-горцы (гуцулы, лемки, бойки и др.), как никакая иная народность в современной Украине сохранили древнюю набожность. Но можно ли это утверждать и в отношении прикарпатских горожан?

Пани Ганна обратила внимание на «рождественский» алкоголь, но «цнотливо» не замечает шоколадные «пасхальные» (прости, Господи!) члены. То бишь, фаллосы. Открыто (в витринах кондитерских) изготовляемые на «патріархальних вуличках» «к празднику» на Страстной седмице Великого поста. И, надо сказать, «шоколадний хлопець» от «Львівської майстерні шоколаду» пользуется немалой популярностью на местной Пасхальной ярмарке. Естественно, кишащей детьми. Обоих полов.


Это называется «шоколадні хлопці»

А на день святого Валентина и, особенно, на 8 марта (которое истинные христиане вообще-то игнорируют) особой популярностью у львовян пользуется уже целая шоколадная «Камасутра» – с минетом, онанизмом, аналом, групповухой… В общем, «все, як у Европі вчать». Хотя, чего еще можно ожидать от города, настолько гордящегося своим уроженцем – основателем мазохизма, что последний удостоился памятника. В бронзового Леопольда фон Захер-Мазоха вмонтирован глазок, через который можно посмотреть «софт порно», а «на счастье» можно просунуть руку в карман брюк и погладить ту самую «гордость Львова», которую изготавливают к Пасхе местные кондитеры.

После же Пасхи, насытившись первичными и вторичными шоколадными органами, «містяни» (очередное украинское нововведение, обозначающее горожан) возвращаются из своих сел и приступают к традиционной «великодній» забаве, называемой «Поливаний понеділок». Это когда стаи гопников тупо обливают прохожих водой. «Обливати когось або самого себе водою на Великодньому тижні — це стародавній звичай, що пов'язаний з весняним очищенням водою», – вскрывают истинно «христианскую» духовность – уж простите за тавтологию – «духовной столицы» местные этнографы. Однако же происходит это «очищение» в холодном еще апреле, и не в селе, где до теплой хаты можно добежать. Да и не одним только обливанием выставляют на общий позор беззащитных девушек и пожилых людей «ревнители древних традиций».

Сейчас ограничимся комментариями в ЖЖ фотографов, снимавших сей праздник украинского духа.

anna_m_a_y: «ух, весело у вас там!!!!!!»

ibanza: «А ви маєте можливість зробити так само весело і собі :) прийміть у одязі душ і гайда на вулицю! а ще попросіть якогось засранця дати вам підсрачника а іншого сфотографувати цей пам'ятний момент і вивісити фото в інтернеті».


Она не знала, что живет не в селе

doddy:
«Если бы вы то же количество воды, что вылили не несчастных прохожих, набрали и подняли на 4-5 этаж по квартирам бабулькам, которые вынуждены по 2-3 часа в день тратить, чтобы себе на супчик воды принести, интернет был бы в НЕ МЕНЬШЕМ шоке, но только шоке ПОЗИТИВНОМ. И, слава Богу, что не наткнулись вы на парочку моих знакомых, давно потерявших чувство юмора, но привыкших в кармане носить травматическое оружие. Могло бы быть не так весело...

…Десяток шакалят-подростков мочит ногами мужика (что есть на фото ниже), задирает юбки и унижает беззащитных девушек, портит водой мобильные телефоны и другую недешевую технику. И, между делом, портит на день/неделю/месяц настроение людям, которые (для примера) ехали 4 часа из Мостиски на работу во Львов, но были окачены с ног до головы и, возвращаясь еще 3 часа домой при +5, получили воспаление легких...

… судя по поведению, эти «дети» вполне способны вечерком с теми же девушками сделать кое-что похуже, чем просто задрать юбку...»

zubnafeja:
«То ж не літо було в понеділок, так і запалення легень хапнути можна! Добре, якщо ти в центрі живеш, а якщо ти з Рясне? З Брюховичів чи навіть з Сихова?»

Анонимно: «Вибачте, але слів, крім мату немає… в мене колезі залили фотоапарат, причому в трамваї. А друга уже місяць лежить в лікарні з запаленням легенів, бо приїхала у Львів до знайомих, які живуть у Брюховичах. Поки доїхала – застудилася. А вона вагітна... Уроди, чого не обливали хлопців, га? Вот, блін, чоловіки пішли - дівчат, слабших, бо ж вони круті... суки...»

Infirin:
«Сколько эти малолетние идиоты, интересно техники (телефоны, фотоаппараты, плееры) и кошельков залили?»

Smolyaninow: «дофига»

am none: «європейське місто…»

dimag0g: «Праздник «день быдла» внесли в православный календарь?»

iryna_patronyk:
«Класні фотки!!! Інститут міста зацінив!!!! Заходь на пасочку ))))»

tato_sepia:
«Останній (кадр) суперовий! Традиціям бути!»

fantoka:
«Я довгий час жила в центрі і кожного року бачила ці вакханалії на обливаний понеділок. То особисте моє спостереження – такі жорстокі обливання влаштовували, переважно, російськомовні пацани (ага, так мы и поверим в русский «беспредел» в центре Львова! – Авт.). Гальм вони не мають, чи ши. Чи то виховання таке...»


Он не захотел «долучатися до європейських традицій»

chrystallpower:
«бо суті традиції не знають. Традиція для них чужа. А поливались колись люди в хатах, зранку, в родинному колі…»

orestk: «Ну на фото ідентифіковано і пару облич широко відомих у вузьких хулівських (футбольные хулиганы, – Авт.) колах. До російськомовних їх таки не віднесеш».

smolyaninow: «Я отлично знаю всю эту гопоту… Нацсостав там действительно пестрый, но в целом соответствует реальной картине по городу. Правда, каждый видит то, что хочет видеть)»

kermanich: «Хіба україномовні пацани спроможні на жахливі обливання? Вони ж тихо у церкві моляться, а на вулицях лишень псалми співають. Та й взагалі, все це неподобство - спецоперація НКВС-КДБ-ФСБ. Аби зірвати курортний сезон у місті Лева».

smolyaninow: «Так ніхто ж не спорить! Україномовні дітлахи як раз в цей час проявляли свою причетність до вікових традицій церквах і гаях в пасторальних тонах. А тим часом російськомовна гопота знущалася над україномовною громадою в центрі українського міста. І все це за мовчазної згоди російськомовної міліції і благословення російськомовної влади міста. І абсолютно зрозуміло, що все було ретельно сплановано в ФСБ Путіним. Російськомовним, зрозуміло».

zlobna_belka: «О, це ті дибілоїди. які нас облили. а потім і побили. То кошмар. Просто стадний інстинкт якийсь...»

4ornobile: «Побили?? За шо???»

zlobna_belka:
«А нізащо, просто хлопці намагалися їх втихомирити, їм це не вдалося... Понеділок завершився в лікарні з переломаними носами струсами мозгу і забоями. «І вам веселих свят називається)» … В мене був шоковий стан, я стояла і кричала поки в мене не полетіли шкляні пляшки від пива...»

uzhos: «на следующий год они будут поливать бензином, а несогласных не ногами бить, а тупо поджигать».

shaleniy_slonik: «хулі ж ви дорослих спортивних пацанів не поливали, християни?»

tsynamon:
«Капєц просто! Мій сусід воду у кульках із вікна кидав на перехожих. Дивна якась традиція»


К Украине приучают с детства...

a_starta: «Не лише шмаркачі обливаються – старші теж не по дитячому долучаються до святкуваннячка! Мене облили вчора з вікна джипіка цілком дорослі дядінькі».

oryna:
«Обливаний понеділок - це кльово )) просто не треба на них кричати. приєднуйтеся до гри і все буде кльово… виходиш з дому в Обливаний Понеділок – знаєш, що Тебе облиють. така традиція. не знаєте таких традицій - ну і флаг вам в руки...»

korvin_mid: «А если в добавок еще по печени с ноги заедут? Весело будет?»

kastaneda: «не знаєте таких традицій — ну і флаг вам в руки?» Стаття 35. Кожен має право на свободу світогляду і віросповідання. Це право включає свободу сповідувати будь-яку релігію або не сповідувати ніякої… Здійснення цього права може бути обмежене законом лише в інтересах охорони громадського порядку, здоров’я і моральності населення або захисту прав і свобод інших людей»

vlastimir: «Девушка, может Вы сразу тогда поведаете список ваших «клеевых» традиций, дабы нормальные люди знали, когда не стоит посещать некоторые города Украины? «Виходиш з дому в Обливаний Понеділок - знаєш, що Тебе облиють». Как я правильно понял из этой фразы, этот день (на)-(в) Украине выходной? И на работу ходить не обязательно?»

Furmanyuk:
«А мені Львів здавався культурним містом».

id3mprof: «А я завжди переконував людей в протилежному»

shkilet_sam:
«Культури там не було і не буде…»

coshmos: «Я так понимаю, что, если попытаться за себя постоять, то потом твоей же кровью обольют с ног до головы?»

notpanicing: «Как девчонок жалко! Блин, ну во всем же должно быть чувство меры! Юбки-то зачем задирать?! Ага, нормально, да: «Христос воскресе!» и юбку вверх! А пинать зачем? Вместо поцелуя троекратного? Утырки и болваны! Ничем от гоблинов не отличаются».

Orestk:
«Якби не ці фото, то все обмежилося б заміткою від захід.нет, що обливаний понеділок у Львові минув абсолютно спокійно».


Так нехитро и развивают русофобию…

dm_itry: «В вашем городе уже сталкивался с нереальной тупостью и колхозным поведением местных аборигенов, но это уже полный … Доводить девушек до слез, избивать прохожих ногами и задирать юбки реально показывает насколько умные у вас люди и доблестные менты».

anna_sann: «А если кто то после такого поливания заболеет воспалением легких или еще чем... Причем тут Пасха к обливаниям и задираниям юбок???»

am none: «… Когда-то, помню, что отбивалась ихним же ведром... Уже пять лет как не выхожу на улицу в этот день… Самое обидное, что эти уроды вечно ходят целыми шайками и воды у них с собой немерено и они ВСЕ обязательно ВСЮ эту воду должны на тебя вылить. И никому дела нет, что ты, может, пару часов перед зеркалом крутилась, чтоб в гости сходить, или на улице холодно в этот день... Тупорылая традиция и тупорылые ублюдки! Местная власть при желании может это всё безобразие прекратить за один-два года. Не хочет почему-то. Логичных объяснений я не нахожу».

Belvol: «Дикость. Сельская. А если девушка шла на деловую встречу, на собеседование?»

Smolyaninow:
«Да о чем ты! Кто об этом думает своими деревенскими мозгами? ... Именно это я считаю главной проблемой – не тем людям достался город».

ddrryyaa: «А как же родители тех девочек? Они готовы терпеть издевательства и бездействие милиции?»

smolyaninow: «Выходит, что так»

silver_fish_lu:
«Самое интересное, по одному боязно обливать. А толпой как шакалы – нормально. Смотреть противно, а сосуществовать с такими в одном городе и того хуже. Фу, тошнит».


Наконец-то можно выходить из подполья...

Jaroslav:
«Вперше в житті ТАКЕ бачу. Образливо за Львів і його мешканців. Ідіоти, бидло, гопота»

Vova (обращаясь к автору фото):
«Yurko – ти рагуль. Просто львівське бидло. Бидло яке показало яке у Львові живе бидло».

Alexander:
«Львов теперь можно переименовывать в село городского типа»

Не менее «жестко» проходит на Галичине и Рождество. Вот что пишет уже цитируемый нами Виталий Колтовский: «С приходом независимости колядование превратилось в стихийное бедствие. Дети были обязаны колядовать, а взрослые – давать подаяния. За неуплату рождественского побора тебя могли объявить врагом украинского народа, выступающим за сохранение Союза Советских... Суть празднества, в духе времени, начала меняться. Надрывать голосовые связки на морозе считалось архаизмом. Вместо озорной детворы перед вами представали хмурые тинэйджеры с магнитофоном. На ошалевших хозяев они смотрели не совсем дружелюбно, и на немой вопрос «за что?», криво усмехаясь, включали колядки в исполнении профессиональных артистов.

Вечером в селе не светилась ни одна хата – нечем было платить. Коляда превратилась в бессовестные поборы. Общественность роптала и в дело вмешалась церковь… Вертеп с магнитофонами и бросанием в окна камнями за нежелание принять колядующих прекратился. В домах на Рождество опять зажегся свет! …Но в этом году рождественские вечера близ галицких хуторов были объявлены как вечера близ декадентства. Вот уж не думал, что нововведение предложат украинствующие униаты – принадлежащий Украинской греко-католической церкви Украинский Католический Университет» призывает к «интеллектуальным размышлениям и духовному просвещению» путем изъятия из сценария вертепа… Жида».


Возвращение праздников – это прикольно...

Да и лидер украинских униатов Святослав Шевчук незадолго до католического рождества высказал следующую мысль: «Стоит ввести новые действующие лица в вертеп. Например, бизнесмена, который ради скорой коммерческой выгоды готов продать не только Христа, но и семейные, национальные и культурные ценности… пороки общества не обязательно должны быть связаны с жидом, ведь человечество живет уже другими категориями».

То, что и самая прогрессивная его часть украинцев (в лице студентов Украинского католического университета) живет «другими» – отличными от первохристианских – категориями, продемонстрировал вертеп, благословенный Святославом Юрьевичем в Ивано-Франковске.

Воспроизвожу наблюдения местной журналистки Оксаны Островской. «То, что вертеп современен, стало ясно с самого начала, когда один из эпизодов начался под саундтрек к сериалу «Бригада». Первыми расходиться начали люди старшего поколения. Я же забрала ребенка после того как на сцене принялась вытанцовывать девушка на шпильках, в лосинах и откровенной футболке. На вопрос дочурки: «Что это?», объяснить суть того, что пыталась донести студенческая молодежь до масс, мне оказалось не по силам».

Насладится репортажем на галицийском наречии, да еще с фото, можно здесь. Автор ЖЖ лишь заключает итог: «Вертеп под «Бригаду» на фоне бигборда с Бандерой на пару с непристойными выгибаниями девицы шокирует любого, но нужно зреть в корень – цель достигнута».


Праздник удался...

И вот уже разъезжают по Львову «набожні мотоциклісти» в рамках фестиваля «Галіція понад усе», хотя кому, как не окропляющему сие действо пароху (так называются служители УГКЦ) знать, что «превыше всего» – попрание первой и главной заповеди Христа?..

Продолжение следует.

Дмитрий СКВОРЦОВ, «Фраза»