Душа среднестатистического малоросса, особенно того, который себя считает «украинцем», по своим свойствам похожа на карман. Причём карман безразмерный, в который его обладатель готов запихнуть не только мелочь, прихваченную со двора соседа, но и весь мир. И суёт он туда торопливо всё, до чего способен дотянуться. Причём без разбора. Даже то, что ему в принципе и не нужно. Благодаря этой ментальной особенности, за двадцать лет «малэньки украйинци» распилили и растащили свою собственную страну. Кто-то продавал заводы и фабрики, а кто-то металлолом, в который они превращались. Среднестатистический малоросс, даже вышедший на заслуженную пенсию, по своей сути остаётся ребёнком, а поэтому и «хватательный рефлекс» у него не отмирает, а с возрастом лишь усиливается.
Душа среднестатистического галицийца в плане развития «хватательного рефлекса» продвинулась гораздо дальше. Если малоросс, прихватив чужое, всё-таки знает что это не его и красть – грешно, то галициец, глубоко убеждён в том, что его по праву является не только украденная им вещь, но и всё то, что ему хотелось бы украсть. Причём сама мысль о том, что где-то есть что-то такое, что, по его мнению, является его, но ему не принадлежит, приводит галицийца в глубокое, праведное негодование. В такие минуты, он, брызгая слюной, шлёт проклятия и просит Боженьку жестоко покарать всех тех, кто стоит на его пути к желаемому объекту обладания. Очевидно, чтобы проклятия были мощнее, а Господь услышал гневные требования галицийцев, они «кучкуются» для проведения коллективных камланий ненависти с барабанным боем и «смолоскипными ходамы».
«Галициянты» почтили память своих «героев», которых в 1918 году разогнал на подступах к Киеву один из малорусских, красногвардейских отрядов. Факт для обитателей Лемберга досадный, так как в те времена австрийские «галицийцы» захватили власть в Киеве, утопили в крови восстание киевских рабочих, а потом заявили о своих претензиях на всю Малороссию и даже северный Кавказ. Такой вот был у них недетский «хватательный рефлекс».
Но так как поддержки среди малорусского населения, у австрийских подданных, окопавшихся в Центральной Раде, не было, а полки из дезертиров (объявленные «украинской армией») разбежались, то из Киева «свидоми» рванули при первых же слухах о приближающихся к городу большевистских отрядах.
Максимум, что могла выставить против красной гвардии галицийская (по своей сути) Центральная Рада, это т.н. курень «Первой юнацкой военной школы им. Б. Хмельницкого», сформированный из молодых «свидомых» галичан, устроенных на учебу в Киеве по распоряжению пана Грушевского. Среди них преобладали солдаты Австро-Венгерской армии, попавшие в русский плен. Всего юнкеров было около 600. Под Круты было отправлено около 200 человек.
Этих «галициянтив» «усилили» совершенно недееспособными в военном деле мальчиками из киевских гимназий и институтов.
Уже в начале января 1918 года на собрании студентов младших курсов (Киевского университета св. Владимира и недавно созданного Украинского народного университета), созванного студентами-галицийцами, было принято решение организовать студенческий курень «Сичовых Стрельцив». Под угрозой бойкота и исключения из университета, в курень заставили вступить всех студентов младших курсов, а также в него записали учеников двух старших классов 2-й украинской им. Кирилло-Мефодиевского братства гимназии. В целом было сформировано две сотни «сичовыкив». Одна сотня была отправлена под Круты.
Для чего вожди украинства послали на убой беспомощных детей, многие из которых винтовку видели в первый раз, до сих пор остаётся загадкой. Для участия в боевых действиях студенческий курень изначально не предназначался.
27 января один из красногвардейских отрядов, двигавшийся в эшелоне на Киев, возле станции Круты был вынужден остановиться из-за разобранных путей, а затем неожиданно попал под пулеметный огонь юнкеров. Насколько метко стреляли бывшие австро-венгерские солдаты неизвестно. Уж слишком много существует противоречивых и нередко фантастических версий этого боя. Известно лишь только то, что в результате перестрелки, «галициянты» бежали. Офицеры, которые привезли «украйинську армию» на место сражения, и устроили в поезде попойку, увидев «моторно» отступающих украинских патриотов, дали приказ к отбытию в Киев. По свидетельству Дорошенко, юнкерам пришлось запрыгивать в вагоны на ходу. В суматохе стремительной эвакуации, на позициях под Крутами была брошена часть школьников и студентов.
Впоследствии, когда Центральная Рада вернулась в Киев в обозе германской оккупационной армии, галицийцы приняли решение объявить всех участвовавших в перестрелке под Крутами убитыми и канонизировать их как «героев Украины». По первой официальной версии, тогда якобы героически погибли 270 юнкеров и 30 бойцов студенческо-гимназической сотни. Однако обнаружить 300 трупов убиенных украинских патриотов, комитету по розыску тел погибших не удалось.
Впоследствии все разговоры относительно Крут, крутились сперва вокруг сотни, а затем 28 студентах и гимназистах, расстрелянных большевиками после боя. Однако до сих пор поимённый список «похованных» состоит лишь из 18 имён. Именно их политическая мифология «свидоиых» превратила в «300 украинских спартанцев».
Хоронили детей очень пышно. Центральная Рада превратила похороны в мощное, массовое торжество с элементами триумфа. Остальные «герои», которых до этого усиленно хоронила пропаганда «свидомых», благоразумно разбежались, сорвав тем самым яркую церемонию собственного погребения. Припасённые Центральной Радой гробы оказались ненужными.
Тем не менее, миф о «трёхстах героях Крут» начал бережно культивироваться «галициянтами». Одна придуманная чушь о «героях», громоздилась на другую, и в конце концов весь этот пафосный бред превратился в государственный ритуал и повод для нацистских факельных шествий во Львове.
Подлой иногда бывает ирония судьбы. «Свидоми» галицийские «хлопчыкы» дали дёру, а русские мальчики были вынуждены умирать за их мифическую «Украину». В поимённом списке погибших, среди студентов и гимназистов значилось лишь пять человек из Галиции. Все остальные – малороссы. Галицийцы «вмыраты» за Украину не захотели.
Забавно, но и украинская власть, и сознательные украинцы поклоняются даже не реальным символам «свидомизма», а придуманным фикциям.
Впрочем, то, что их «герои» не всегда готовы были умереть за свои фикции, ничего не меняет, так как они всегда были готовы за них убивать.
От «галицийских» «героев» несёт смертью. И не потому, что все они мёртвые, а потому что они были палачами. «Свидоми» рагули неустанно прославляют палачей. Жаль только, что вместе с портретами этих палачей, они не носят портреты их беспомощных жертв. Вот это действительно было бы зрелище, если бы за «свидомитской» «иконой» Бандеры, при свете факелов, тысячи галицийских наци, с привычным криком «смерть!» гордо несли фотографии изувеченных и зверски убитых бандеровцами детей (включая грудничков), а также женщин и стариков. (Судебные архивы СССР и Польши могут дать очень впечатляющие фотодокументы.) Такое шоу надолго бы всем запомнилось. И было бы наглядно продемонстрировано что такое «украинский национализм», ОУН, УПА и пан Бандера. От красивой и романтической теории, перешли бы к её, так сказать, телесно-душегубской сути.
Впрочем, судя по факельным шествиям львовских рагулей, они мечтают о новых человеческих гекатомбах. Романтизированные убийства и смерть намертво связаны в их сознании со всеми сверхценностями «свидомизма». Их любимый лозунг – «смерть врагам Украины!», это безадресный посыл, который как шальная пуля может попасть в кого угодно. Галицийские, чернявые мальчики полны арийского романтизма белокурых бестий. Они очень любят свастику, стадные рефлексы и чувство собственной значимости, возникающее внутри орущей толпы. Мрачный, шизофренический сюрреализм в духе Босха.
Когда смотришь львовские «збиговыська» национально возбужденных подростков, не покидает ощущение абсолютной нелепости происходящего, доведённой рагульским слабоумием до полного абсурда. Как будто лицезреешь «Мону Лизу» Леонардо в виде синюшной татуировки на дряблой и оплывшей от старости, волосатой груди пожилого зека.
Феномен агрессивного галицийского рагульства в виде украинского «свидомизма» - прекрасный объект исследования не только для психотерапевтов, но и психиатров, так как психологические отклонения при их затяжном, хроническом протекании, имеют свойство переходить в психиатрические расстройства. От сверхценных идей галицийского «свидомизма» один шаг к психозу, который лечится уже только нейролептическими «пигулками» в клиниках с решётками на окнах.
Однако при всей своей примитивности и демонстративной агрессивности, «свидомизм» не более чем дешёвая оперетка, форма коллективного самоудовлетворения галицийских рагулей, для которых кучкование в шумную и энергично шевелящуюся толпу – это некая форма групповой, однополой и совершенно безопасной (во всех смыслах этого слова) парасексуальной активности. Галицийские мальчики, которые сбиваются в толпу, дабы получить коллективный психологический оргазм на почве «национально-свидомого еднання», не более чем воинственные мастурбаторы, публично удовлетворяющие друг друга на тесных улочках Львова. Они безобидны как молодые монашки во время мессы.
Украинский национализм - это дешёвая, сельская оперетка, бутафория, психологическое самоудовлетворение по той простой причине, что он не имеет РЕАЛЬНЫХ врагов и не имеет опыта НАСТОЯЩЕЙ борьбы. Враги современного «свидомизма» - это фантазмы больного сознания рагулей, для которых «враг» понятие совершенно абстрактное. Оно не указывает на реального врага и не несёт реальной угрозы. Именно поэтому современный галицийский «свидомизм» надуман и неестественен.
Найти во Львове «москаля», «ляха», «жыда» или «комуняку» сейчас сложно. Представить их некой реальной, организованной силой, угрожающей «свидомизму», Галиции и Украине в целом, можно только в паранояльном бреду. Но без «чужынцив», без реального врага здесь и сейчас, настоящий национализм невозможен. Тем более он невозможен в своих примитивных, сельско-местечковых, ксенофобских формах. Отсюда и демонстративная, позёрская, крикливая имитация национализма, его трансформация в обязательный ритуал и элемент галицийских, региональных традиций. Реального врага нет, поэтому рагули каждый раз шумно и весело сжигают чучело условного «ворога» и абстрактного «чужынця».
Быть сейчас «свидомым украйинцэм» в Галиции и состоять в «лавах» какой-нибудь националистической организации – почётно, приятно, а главное полезно. Просто надо в день любого «национального свята» быстрее всех добежать с букетом наперевес и с криком «слава героям!» до ближайшего памятника Бандере, и тогда можно считать, что жизнь удалась, ведь, как известно, «свидомому украйинцю» полагается уважение «громады» и прибыльная должность начальника.
Своей вымученной надуманностью, своей неестественностью, своей бутафоричностью, своей условностью, своей виртуальностью, украинский «свидомизм» как раз и отличается от русского национализма. А главное, у русского национализма (особенно в его крайних и примитивных формах) есть конкретный враг в виде «чурок», активно заселяющих и осваивающих русские города центральной России. Современный русский национализм абсолютно реален, так как он – это рефлекторная реакция на усиливающееся присутствие в русской этнической и культурной среде т.н. «инородцев», которые не стесняются выказывать своё презрение к «русакам» и демонстративно игнорируют как российские законы, так и устоявшиеся общественные правила.
Русскому национализму не свойственна показная театральность и чрезмерная крикливость украинского «свидомизма». Русский национализм, особенно в своих крайних проявлениях, действует молча. Действует жестоко, кроваво и беспощадно. Русские наци уже давно не только бьют «вторгшихся на Русь кавказцев и нигеров», но и без колебаний убивают их. «Инородцы» не остаются в долгу. Трупы русских мальчиков-националистов не редкость в повседневной жизни России. Это война. Не явная, но очевидная. Здесь всё реальное. И борьба. И риск. И враги. Здесь нет лишних слов, а каждое действие чётко выверено. Здесь много ненависти и крови. Настоящей ненависти, и настоящей крови. Здесь нет фальши, и есть постоянный риск быть арестованным или убитым.
У украинского же «свидомизма» нет реальных врагов. Украина не знает масштабного «инородного» или «иноверного» присутствия. В её городах не живут люди, демонстративно игнорирующие законы и общественные порядки страны. Ещё более однородной в плане цвета кожи, веры, языка, культуры, ментальности, является Галиция. Там нет «чужинцив», которые могут хотя бы потенциально нести угрозу украинству. Поэтому там нет реальной причины возникновения и существования крайних форм национализма. Украинский национализм Галиции – это ни к чему не обязывающая игра в бандеровцев и пустой «трындёж» об абстрактных «москалях» и неправильных «схидняках». Украинский национализм Галиции не более чем приятное времяпрепровождение, традиционная форма общественного/индивидуального самоудовлетворения и самоутверждения, экзотическая форма коллективной психологической мастурбации.
Сам по себе «свидомый» нелеп и беспомощен как кастрированный маньяк. Однако «свидомизм» стремительно трансформируется, когда попадает внутрь органов государственной власти. Обретая государственный статус, он превращается в хищного монстра, ищущего беззащитную жертву. «Свидомизм» становится реальным и опасным, лишь инфильтрировавшись в органы власти, лишь получив возможность говорить от имени государства и представлять свои бредовые концепции, в качестве государственной политики.
Одно дело, когда юные мастурбаторы Галиции, упиваясь собою, маршируют с факелами под аплодисменты зевак по тёмным улицам Львова, а другое дело, когда какой-то чиновник начинает вам императивно предписывать, что именно вы должны любить и ненавидеть, как и о чём должны думать, что чувствовать и хотеть, к чему вы должны стремиться и что обязаны делать. Если в первом случае, вы получаете повод лишний раз улыбнуться, то во втором случае – причину взять в руки автомат.
На улицах Львова не реальный нацизм, а дешёвый рагульский балаган. Реальный нацизм возникает лишь в кабинетах больших и маленьких начальников, которые решают за граждан как им надо «правильно» жить, подчинив их мысли, чувства и поступки диктату сверхценных идей.
«Свидомитские», коллективные кривляния во Львове хороши тем, что они где-то там, далеко, в Галиции, и не имеют никакого отношения к людям, сохранившим здравый смысл и здоровую психику. Но сама, пусть даже гипотетическая, возможность того, что рагульские факельщики Львова когда-то смогут усесться в кресла государственных чиновников Украины, а один из них – стать её президентом, вынуждает задуматься о том, насколько хорошо ты сохранил навыки владения АК-74.
Такие маленькие мысли, обычно рождают большую гражданскую войну.
Недавно в Польше посадили двух молодых человек за то, что они в публичном месте подняли руку в нацистском приветствии и прокричали «хайль!». Польская власть отреагировала на это мгновенно и жёстко. Обоим дали по три года. На Украине же традиционно проводятся целые нацистские шествия с факелами под знамёнами со свастикой и криками «смерть!», но украинская власть хранит стоическое спокойствие, делает вид, что ничего не происходит и с упорством шизофреника продолжает рассуждать о каком-то мифическом «национальном единстве».
Давайте будем откровенны, миллионам людей на русской украйне уже давно хочется узнавать о факельных шествиях галицийских нацистов во Львове из МЕЖДУНАРОДНЫХ телевизионных новостей, или уж на худой конец, в силу служебных обязанностей, рассматривать их марширующие ряды сквозь мощную оптику прицела на западной границе. Однако факельные шествия до сих пор идут не где-то там, а у нас, под невнятное мычание представителей власти о «национальном единстве».
Единство было условным и шатким до «Майдана», а после него все иллюзии развеялись как предрассветный туман. Региональная разновидность «советского человека» в виде придуманного в конце XIX века «украинца» рассыпалась, даже не успев стать убедительной. Созерцая «неправильных украинцев» в виде «схиднякив», наиболее здраво и адекватно мыслящая интеллектуальная элита Галиции всё чётче ощущает свою галицийскую «окрэмишньость», а не т.н. украинскость. Параллельно этому, идёт процесс осознания жителями Малороссии и Новороссии своей русской идентичности. Тенденция постепенного разновекторного ухода малорусов и галицийцев от придуманной когда-то фикции под названием «украинцы», усиливается с каждым годом. Практически все, это уже понимают, но делают вид, что ничего не происходит.
Казённая пропаганда непрерывно обращается к великому празднику единства всех «украинцев» – так называемому «акту злуки» между ЗУНР и УНР, провозглашённому 22 января 1919 года. Однако при этом, украинские чиновники забывают рассказать о том, что это «свято» - символическая фикция, что за «актом злуки» никогда не было действительного, реального объединения малороссов и галицийцев. Этот документ так и остался «декларацией о намерениях». Никаких реальных последствий он не имел. Более того, вскоре подписанты воевали друг с другом.
Реальная «злука» произошла лишь в сентябре 1939 года, после того, как Красная Армия вступила на территорию захваченной вермахтом Польши. Однако эту настоящую «злуку» галицийцы ненавидят до сих пор. Ведь именно она принесла на присоединённую к СССР Западную Украину сталинские репрессии и так нелюбимую ими «москальскую» советскую власть.
Опыт прошлого взаимодействия малороссов и галицийцев был крайне неудачным и негативным. Соединить их в рамках общей государственности смогла лишь трансформированная большевиками Российская империя, однако даже она не была способна полностью погасить противоречия между ними, которые начали резко обостряться после провозглашения «нэзалэжности» и начала масштабной идеологической и политической конкисты галицийцев на восток.
Однако двадцатилетний галицийский поход на Киев «свидомых» рагулей национально-демократической волны провалился. Да, они заполонили органы государственной власти, средства массовой информации, систему образования, но сам факт удачной экспансии галицийских тел, не смог породить удачную экспансию галицийских смыслов. Бандеровские ценности и идеалы отваливаются от массового сознания русской украйны несмотря на все старания «галициянтив». И с каждым годом несхожесть и несовместимость галицийцев и малороссов проступает всё чётче во всех сферах общественной и государственной жизни. Время не сглаживает чуждость и несхожесть Галиции и русской украйны, а лишь обостряет их.
То, что МЫ и ОНИ – разные, а главное - НЕСОВМЕСТИМЫЕ, начали понимать даже самые тупые, как у нас, так и у них. После двадцати лет совместной жизни в «нэзалэжний» Украине, стало очевидно, что русская и галицийская украйны не имеют ничего общего ни в ментальном, ни в историческом, ни в ценностном плане. О национальной «едности» продолжает талдычить лишь власть, очевидно полагая, что если тысячу раз сказать слово «халва», то во рту, в конце концов, станет сладко. Но украинскую власть можно понять, она всегда любила прихватывать чужое.
Однако от её ослиного упорства сладко не становится. И крайне сомнительно, что так неутомимо воспеваемая «национальна еднисть» малороссов и галицийцев свалится на голову всем нам как манна небесная. Наоборот, чем упорнее звучит официоз «национального единства», тем более горьким становится привкус совместного существования в одном государстве русской и галицийской украйн.
Как бы до беды не дошло.
Перед глазами маячит судьба Судана, власть которого долгие десятилетия лепила «целостность» и «неделимость» этой страны силой и принуждением из несоединимых материй, неустанно рассуждая о «национальном единстве». А потом в январе этого года, на референдуме, 99% жителей Южного Судана проголосовали за отделение от Севера. Как будто двадцать лет гражданской войны, терзавшей страну, не смогли убедить суданскую власть в ошибочности её тезиса о «национальном единстве».
Прежде всего, всё это от жадности чиновников, которые не желают выпускать из своих цепких рук и кусочка подконтрольной территории, которую можно «доить» в своих личных интересах. Поэтому сперва была кровь, много крови, а потом уход части Судана в неразменную на преференции автономии независимость.
Оно нам надо? Может лучше обратить внимание на опыт чехов и словаков?
Когда заходит речь о чьём-то праве на самоопределение, у многих наших граждан рефлекторно начинается приступ гневной истерики. Причём при полном отключении любых мыслительных процессов. Ситуация, при которой Украина может прекратить своё существование в нынешних границах, кажется совершенно циничной, немыслимой и недопустимой. Но настолько уж это немыслимо, недопустимо и цинично? Совместная жизнь, это рациональный или эмоциональный выбор, но не что-то святое. Если нет ни расчёта и ни любви, совместная жизнь как минимум становится тягостной, как максимум превращается в ад.
Наверное, всем нам стоит ответить на один очень простой вопрос: ЧТО КАЖДОМУ ИЗ НАС В ОТДЕЛЬНОСТИ, И ВСЕМ НАМ В ЦЕЛОМ, ДАЁТ СУЩЕСТВВАНИЕ РУССКОЙ И ГАЛИЦИЙСКОЙ УКРАЙН В РАМКАХ ОДНОГО ГОСУДАРСТВА?
Многие ли из нас об этом задумывались? Может, хватит по данному вопросу прятать голову как страус в песок и напряженно прислушиваться всем организмом к тому, что там, на поверхности, происходит с вашей филейной частью? Может пора уже включить логику?
Что дало русской украйне принудительное сожительство с Галицией, а «украинскому Пьемонту» вынужденное сосуществование с «москалями» и «схидняками»? В этом вопросе присутствует определённая парадоксальность, так как слово «дало» в данном случае означает лишь «отняло».
Что именно отняло у каждого из нас это многолетнее, утомительное сожительство не по любви, и даже не по расчёту, а во имя абстрактной идеи «свидомизма», любой гражданин Украины может перечислить сам. Список досадных потерь будет длинным как у нас, так и у них. Причём оба эти списка звучат как отсроченный приговор друг другу.
Но главный вопрос во всём этом: РАДИ ЧЕГО? РАДИ ЧЕГО СТОЛЬКО ЛЕТ МЫ ПРИНОСИМ СЕБЯ В ЖЕРТВУ МИФИЧЕСКОЙ «ЕДНОСТИ»? Неужели ради того, чтобы отмечать «дэнь злуки» непонятно кого, с непонятно кем и непонятно зачем. Или быть может ради того, чтобы очередные так называемые «общенациональные» начальнички, в результате очередных «общегосударственных» выборов, могли «иметь» себе во благо одновременно и русскую и галицийскую украйны? Ведь «еднистью» наслаждаются только те, кто припал к государственной кормушке, всех остальных от неё только тошнит.
Какой смысл в действиях вождей Партии регионов, которые хором твердят заклинания о «национальном единстве» и при этом в упор не замечают нацистские шествия под лозунгом «Украина для украинцев»? А остальных граждан, тех, которые неукраинцы, куда девать будем? Неужели действительно на «ножаку» и на «гиляку», как того хотят лидеры украинских националистов?
Неужели мозг представителей этой власти настолько заплыл жиром и атрофировался, что они не понимают, что заигрывания с галицийским нацизмом, попытки его использования в своих политических играх, навязывание его ценностей всей стране, рано или поздно закончатся политическим взрывом. Ведь подготовительные взрывные работы уже проведены. Социальная и экономическая ситуация этому благоприятствуют. То, на какие именно куски с грохотом будет разваливаться это странное сооружение под названием «Украина» уже согласовано…
Не сам факт размежевания пугает, де-факто народ Украины уже давно разделился в антагонистическом противостоянии на «своих» и «чужих», а кровавый хаос, который может сопровождать размежевание де-юре, в случае спровоцированного политического взрыва. Не хотелось бы оказаться в украинском Тунисе.
Стоит ли дальше продолжать эти пустые разговоры о мифическом национальном единстве? Ведь реально мы опоздали даже с федерацией. Теперь даже федерализация не решит накопившиеся проблемы затяжного противостояния. Слишком разными оказались русская и галицийская украйны, слишком несовместимыми. Для федерации необходим КОМПРОМИСС, но пойдёт ли на компромисс Галиция и «свидомизм», главным смыслом существования которых является крестовый поход на восток во имя абсолютного торжества идей украинского национализма, во имя тотальной украинизации и ассимиляции русской украйны? Сможет ли Галиция перестать ненавидеть «москалей» и «схидняков»? Сможет ли она унять свой бандеровский темперамент? Вы можете себе представить Галицию в государстве, где украинство и русскость уравнены в правах?
На эти принципиальные вопросы существует лишь один единственный ответ – НЕТ!
Если Галиция, и «свидомые» в целом, признают за русской украйной её русскость, её право быть собой, они потеряют смысл собственного существования, свою историческую миссию, потеряют то, что позволяет им ощущать себя чем-то важным и значительным. Без «свидомизма», без Бандеры, без ОУН, без УПА и прочей политической мифологии, без борьбы с «москальщиной» и Россией, Галиция автоматически превратится в заброшенную дыру, в запущенное, русско-европейское захолустье, из которого уже 20 лет бежит местное население.
Но если посмотреть с другой стороны, то сосуществование в рамках одного государства русской и галицийской украйн несёт непосредственную угрозу и самому существованию принципиально нерусской (антирусской) Галиции. Данная угроза лишена субъективности, она – это не коварный план неких антиукраинских врагов, а объективный фактор, представляющий собою неумолимое информационное, культурное и языковое размывание и поглощение нерусской (антирусской) Галиции Русским Міром. И противостоять этому естественному процессу размывания и поглощения Галиция не в состоянии. Уж слишком ничтожна её масса не только по сравнению с Россией, но и русской украйной. Никакие государственные законы, никакие репрессивные меры этот естественный процесс остановить не смогут, пока галицийцы – меньшинство, а меньшинством на Украине они будут в любом случае. Причём непрерывно уменьшающимся меньшинством.
Стать большинством, во главе которого стоят сознательные украинцы, построить действенные барьеры на пути непрерывно накатывающих культурных, языковых и идейных волн Русского Міра, Галиция сможет лишь в рамках естественного украинского ареала, при условии её государственной суверенности и независимости. Иного пути у неё нет. К тому же, только в условиях собственной государственности, Галиция получит возможность блестяще реализовать идеи украинского национализма. Только возведя на своих восточных рубежах надёжный вал против «москальськойи орды» и «змоскалэных схиднякив», Галиция получит реальный шанс построить на своей земле совершенную, сугубо украинскую, культурную, политическую и социально-экономическую модель национального государства. И если это произойдёт, то Галиция может стать землёй обетованной, идеалом, для всех сознательных и несознательных «украинцев».
Если успешная реализация проекта «Ukraina» и возможна, то возможна она исключительно в Галиции, как суверенном и независимом государстве. ИНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА «UKRAINA» В ПРИРОДЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
Путь, по которому двадцать лет пытались реализовать данный проект – это глухой и тёмный тупик. Попытки галицийской экспансии в отношении русской украйны – это бесконечна война на саморазрушение без малейшей надежды на победу.
Не стоит питать глупые иллюзии. Русофобия, борьба со всем русским – это СУДЬБА Галиции. Но русская украйна НИКОГДА не станет под бандеровские знамёна, НИКОГДА не откажется от своей русской культуры и своего русского языка, НИКОГДА не смирится с паранойяльным, императивным и тоталитарным бредом таких как Тягнибок или Фарион, являющихся сейчас умом, честью и совестью Галиции.
Именно поэтому компромисс в рамках общего государства между русской и галицийской украйнами невозможен, а значит, невозможно и сосуществование РАЗНЫХ, но РАВНЫХ и уважающих чужую инаковость сожителей.
Мы все давно устали от непрерывного гражданского противостояния «змоскалэных украйиножэрив» с «эвропэйськыми украинизаторами». Мы давно устали от непрерывно порождаемой этим противостоянием, ненависти, от злобных склок и взаимных угроз, от унижений и обид, от нежелания слышать и понимать друг друга. Мы все устали от глубокого, непрерывно расширяющегося раскола, разделяющего нашу страну на два непримиримых лагеря.
Вряд ли кто-либо, пребывая в здравом уме, будет отрицать необходимость прекращения бесконечного, вялотекущего гражданского противостояния русской и галицийской украйн, противостояния культур и языков, противостояния ценностей и мировоззрений до основания разрушающих единство нашего общества. И вряд ли кто-либо, пребывая в здравом уме, будет утверждать, что в этом противостоянии возможен победитель, что в этом противостоянии кто-то сможет кого-то сломать, к чему-то принудить или что-то навязать. ЭТО В ПРИНЦИПЕ НЕВОЗМОЖНО. Точно так же невозможно уговорить Русь стать антирусской Галицией, а галицийскую украйну вернуться на много веков назад, к русскости и радостно упасть в объятия Русского Міра. Серьёзно рассуждать о таких чудесах могут лишь глупые люди, отдающие предпочтение своим причудливым фантазиям, а не реальной действительности.
Но если всё это невозможно, то тогда возникает закономерный вопрос: а какой смысл в общем государстве русской и галицийской украйн, если именно сам факт совместного пребывания в рамках одного государства непрерывно порождает остервенелое гражданское противостояние? Ведь именно невозможность общегосударственного сосуществования главная и единственная причина многолетнего конфликта, разрывающего украинское общество и углубляющего и без того глубокую антропологическую, генетическую, ментальную, историческую, культурную и цивилизационную пропасть между галицийцами и русскими/малорусам.
ВЕДЬ МЫ, МАЛОРОССЫ И ГАЛИЦИЙЦЫ, НЕ ПРОСТО РАЗНЫЕ ГЕНЕТИЧЕСКИ, АНТРОПОЛОГИЧЕСКИ, КУЛЬТУРНО И ДУХОВНО. В СИЛУ ИСТОРИЧЕСКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ МЫ ЧУЖДЫЕ ДРУГ ДРУГУ И НЕСОВМЕСТИМЫЕ ДРУГ С ДРУГОМ. А из этого вытекает та простая и очевидная истина, что ЖИТЬ НАМ НАДО ОТДЕЛЬНО. Только это устранит конфронтацию и, возможно, со временем сделает нас добрыми соседями. ИНОГО НЕ ДАНО.
Простой малоросс, точно так же как и «пэрэсичный» галициец, всегда были неравнодушны к тому, что им не принадлежало. Однако иногда в жизни случаются ситуации, когда лучше не только не трогать чужое, но и отказаться от него, даже если по воле случая, оно стало твоим.
Андрей Ваджра, alternatio.org