Когда сталкиваешься с архитектурой и скульптурой сталинской эпохи, или смотришь довоенные, военные и послевоенные советские фильмы (не все, но многие), то невольно обращаешь внимание на то, что видишь перед собой иную цивилизацию, которая на порядок выше нашей современной, «россиянской». Герои СССР 1930-1950-х гг. резко отличаются от нас, «россиян», хотя это наши прямые пращуры, отцы, деды и прадеды.
Сразу возникает вопрос, когда произошла подмена культурного кода. Когда советского (русского) человека сломившего хребет инфернальному Третьему рейху и выведшему человечество в Космос, подменили на потребителя-мещанина, интересы которого не поднимаются выше шмоток, отдыха в Турции (Египте) и кредитного автомобиля? Почему мы сейчас не осваиваем Марс и не строим города на дне мирового океана?
Герои сталинской эпохи наполнены светлой, созидающей энергией. Материальное в их жизни не является основой их бытия. На первом месте у них совершенно другие ценности. Они служат новому обществу. Огромное внимание уделяется накоплению всесторонних знаний, т. к. без фундаментальной науки ничего хорошего построить невозможно. Даже сейчас, когда сталкиваешься с последними людьми тех поколений, фронтовиками или трудягами, отдавшими все свои лучшие годы Родине, возникает удивление, почему следующие поколения (в своей массе) были другими.
Сразу возникает вопрос, когда произошла подмена культурного кода. Когда советского (русского) человека сломившего хребет инфернальному Третьему рейху и выведшему человечество в Космос, подменили на потребителя-мещанина, интересы которого не поднимаются выше шмоток, отдыха в Турции (Египте) и кредитного автомобиля? Почему мы сейчас не осваиваем Марс и не строим города на дне мирового океана?
Герои сталинской эпохи наполнены светлой, созидающей энергией. Материальное в их жизни не является основой их бытия. На первом месте у них совершенно другие ценности. Они служат новому обществу. Огромное внимание уделяется накоплению всесторонних знаний, т. к. без фундаментальной науки ничего хорошего построить невозможно. Даже сейчас, когда сталкиваешься с последними людьми тех поколений, фронтовиками или трудягами, отдавшими все свои лучшие годы Родине, возникает удивление, почему следующие поколения (в своей массе) были другими.
Очевидно, что это не было поколение пустых мечтателей. По всей стране мы видим следы их титанической деятельности: ГЭС, предприятия, военные объекты, памятники и т. д. В СССР воспитали поколение идейных, духовно продвинутых и всесторонне образованных личностей. Остатки этой системы воспитания и образования существуют до сих пор, хотя «реформаторы» (разрушители) пытаются её добить, подогнать к американским стандартам, где основная масса населения получает узкоспециализированное, убогое образование (по сути рабское), а относительно полное образование могут получить только дети «элитарных» слоёв населения.
Можно сказать, что Красный император строил в стране своего рода общество «Золотого века». Если проанализировать мифологию древних людей то можно сделать вывод, что это было не социалистическое, а коммунистическое общество, где община-коммуна жила по Правде и Совести. Сталин строил в России не социализм Маркса и Ленина (в этом его потом обвинит и Хрущёв), где на первом месте стояла материя. Материальные блага в сталинском СССР приняли форму средства, а не цели. Целью же были фактически духовные ценности – всесторонне образованный и высокоморальный человек. Достаточно вспомнить высказывание Сталина на XIX съезде о необходимости двух высших образований для советского человека. Очевидно, что социализм можно построить и с малограмотным населением, в качестве примеров, можно назвать Китай. Но сталинский СССР пошёл другим путём.
В некотором отношении это было опасное решение, тратить огромные средства, энергию и внимание для воспитания «нового человека». Ведь с людьми, чьё сознание примитивно, намного легче управлять, манипулировать. Высокообразованных и моральных людей намного труднее обмануть, они будут делать только то, что считают полезным, разумным для общества. Они хорошо отличают ложь от правды, выделяют дезинформацию. Такие люди задают много вопросов, у них слишком много претензий к качеству управления государством. Именно поэтому с 1991 года был взят курс на слом советской системы образования, он продолжается и в настоящее время. Грамотные, разумные люди опасны для рабовладельческой по сути, толпо-элитарной модели управления. Для воспитания потребителей достаточно узкоспециализированного образования, СМИ развлекательного направления, лёгкий доступ к дурманам. А при Сталине в СССР построили тысячи средних и начальных школ, техникумов, музыкальных училищ. Создана советская система высшего образования. Люди получили возможность получать образование, повышать его уровень, причём бесплатно! Создавались большие возможности для заочного, вечернего образования, чтобы не отрывать людей от производства, службы. Советских граждан начиная с яслей и детских садов учили быть созидателями, людьми имеющими всестороннее образование, обладающими высокой моралью. При Сталине создавали Нацию Учёных, Конструкторов, Воинов и Тружеников.
Одновременно общество «зачищали» от космополитов, западников, которые ставили во главу угла чуждые ценности. Большими усилиями в СССР смогли ликвидировать безграмотность, создать лучшую в мире систему образования и воспитать первые поколения «Золотого века». К сожалению, очень многие из этих людей полегли на полях Второй мировой войны. Тогда хозяева Запада поняли, что происходит в России-СССР и, что их власть над планетой зашаталась, они объединили и бросили против Союза почти всю Западную Европу во главе с Германией. В жестокой бойне столкнули два народа – русских и немцев, которые могли возглавить процесс движения человечества в будущее, перехода его на новую ступень развития. Миллионы лучших сынов России и Германии сложили свои головы на этой битве титанов. Однако хозяева Запада просчитались, Россия хоть и была ослаблена, но не была сокрушена и продолжила восхождение.
СССР требовалось ещё двадцать-тридцать лет реализации сталинской программы, чтобы успех был закреплён и на ведущие посты в руководстве государства, партии, прессе вышли новые люди, люди «Золотого века». После провала открытой военной агрессии объединенной Европы, её организаторы поняли, что военной силой советскую цивилизацию победить нельзя. Необходимо было поменять стратегию, устранить лидера СССР, посадить на его место агента влияния или управляемую «куклу». Затем провести ряд мероприятий социально-экономического, культурного направления, которые остановят в СССР процесс рождения иной цивилизации, цивилизации будущего, которая станет примером для всего человечества. Эти мероприятия получат в истории название хрущёвской «оттепели», их завершением будет горбачёвская «перестройка».
СССР можно было уничтожить только изнутри, и Запад блестяще провёл эту операцию. Ставку сделали на «троцкиста», скрытого антисталиниста, питавшего личную ненависть к вождю Никиту Хрущёва. Многие считали его недалёким и простоватым человеком, это был своего рода имидж (образ), «легенда прикрытия». Хрущёв смог убедить окружающих в том, что он человек «от сохи», «рубаха парень», однако за этим образом скрывался хитрый ум. Хотя без поддержки грамотных консультантов и покровителей Хрущёв не смог бы достигнуть таких высот в руководстве СССР. Хрущёв хорошо справился со своей задачей. Правда, до конца дело довести ему не дали (развалить СССР), но Хрущёв смог заложить прочный фундамент. Гибель и развал СССР стали делом времени. После смены Хрущёва новое руководство или не посмело или не захотело возвращать «корабль» на сталинский курс. В СССР только несколько сгладили ситуацию. Теперь на Западе могли спокойно ждать, пока дело дойдёт до логического конца, когда во власть войдут люди воспитанные «оттепелью» Хрущёва, для которых личное благо и западные блестящие побрякушки для туземцев будут важнее интересов народа и государства.
Горельефы памятника Советской Армии в Софии.
Памятник советским воинам в Бургасе.
«Алёша» — памятник советскому солдату-освободителю в болгарском городе Пловдив на холме Бунарджик («Холм Освободителей»).
BO, Самсонов Александр