Русское Движение

БЕЛКОВСКИЙ: БЕРЕЗОВСКИЙ ПОЧТИ ПОЛНОСТЬЮ ПРОФИНАНСИРОВАЛ УКРАИНСКУЮ РЕВОЛЮЦИЮ

Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Откровения политтехнолога оранжевого лагеря

Российский политтехнолог Станислав Белковский был советником оранжоидов во время путча 2004-го года. В то время Белковский находился в Киеве и отказывался говорить, на какую сторону работает. Сейчас в интервью российскому журналисту Максиму Шевченко Белковский признал, что помогал оранжевому лагерю. Приводим отрывок из разговора Шевченко с Белковским, начиная с 30-й минуты интервью, звуковой файл которого выложен на сайте Russia.ru http://www.russia.ru/news/politics/2012/12/27/6517.html
 
Белковский:  Я тебе точно скажу, когда у меня были финансовые отношения с Березовским: с 97-го по 2000 год и во время украинской революции. Все.
Шевченко: А ты в Лондон, когда ты к нему ездил, зачем ты ездил?
Белковский:  Березовский – очень интересный собеседник. Ты можешь смеяться сколько угодно, и кто угодно может смеяться. Понимаешь, мне поговорить-то не с кем. У меня очень мало друзей. Кроме того, многие из них умерли за последние годы… Он – очень интересный собеседник, и я часто ездил в Лондон и Израиль в последние годы просто, чтобы с ним что-то обсудить. А финансово у меня было с ним два периода отношений: период прихода Путина к власти и период украинской революции, которую он профинансировал почти полностью.
Шевченко: А ты как участвовал в украинской революции?
Белковский: Как технолог.
Шевченко: На стороне…
Белковский: Революции, естественно, на чьей же.
Шевченко: Ну, кого конкретно Ющенко или Тимошенко?
Белковский: Ну, скорее Тимошенко, но тогда не было разницы. В тот момент, когда я в этом участвовал, разницы не было. Они были заодно. Да, трения были уже.
Шевченко: Березовский стоял за финансированием Тимошенко?
Белковский:  Да. И Ющенко и Тимошенко.
Шевченко: В каких масштабах?
Белковский:  Ну я могу сказать, что на мой взгляд, я не все знаю, потому что  я не был кассиром, я не был финансовым директором.  Там тогда были другие люди, которых я называть сейчас не буду из хорошего отношения к ним. Но  мне кажется, что весь бюджет был 50 миллионов долларов, из которых Березовский дал 38.
Шевченко: Пятьдесят миллионов – это не очень большая сумма.
Белковский:  Может быть я немного ошибаюсь, но немного.
Шевченко: В России, говорят, что 50 миллионов – это губернаторские выборы примерно.
Белковский: Ну, в украинской революции было много других факторов неденежных. Например, украинскую революцию поддерживали 200 депутатов. Сколько у нас в коалиционном совете оппозиции депутатов? Два.
Шевченко: Пономарев и Гудков.
Белковский:  Да, Гудков младший. Старшего лишили мандата. Двести депутатов. Мэр Киева поддерживал революцию. Омельченко. И главнейшим фактором революции было острое желание президента Леонида Даниловича Кучмы договориться.
Шевченко: С оппозицией. Вообще, когда власть хочет договориться или готова договориться, это всегда приводит к свержению власти.
Белковский:  Понимаешь, в любом случае Кучма выиграл. Он выиграл, потому что его родственники сохранили бизнес. То есть цинично. Я не циник, я романтик. Но если подходить к этому цинично, он не проиграл. Его дети сохранили бизнес. К чему он стремился. Он сам остался абсолютно…
Шевченко: Отказавшись от политики, он перешел к банальному европейскому существованию гиппо-олигарха.
Белковский: Он уже не баллотировался в президенты. Он уже уходил. У него был выбор. Янукович тогда кандидат в президенты, объявленный официально уже президентом, и Виктор Медведчук, тогдашний глава администрации президента, они хотели расстрелять Майдан. Это известный факт. И если бы они его расстреляли, они превратились бы в какое-то подобие нынешней Сирии. Правда, Башаром Ассадом были бы не они, а Кучма. Он не захотел им стать. Вот и весь сюжет.