Русское Движение

НАВЕРСТАТЬ УПУЩЕННОЕ

Оценка пользователей: / 1
ПлохоОтлично 

Доклад А.Г. Александрова на парламентских слушаниях в Совете Федерации «О законодательных аспектах совершенствования работы с соотечественниками, проживающими за рубежом».

Для успешной реализации любого намеченного нами проекта (будь-то строительство Таможенного и Евразийского Союзов, или программы поддержки соотечественников) прежде всего, необходимо избавиться от мифов, искажающих реальную картину. 

Никакой братской украинской республики давным-давно не существует. Пока еще есть теплые братские интенции стремительно сжимающейся части украинского социума. 

За последние годы был растерян огромный потенциал братства единого ещё недавно народа, мы позволили нашим стратегическим соперникам навязать нам чуждые, враждебные мифы. Ещё несколько лет назад абсолютное и безоговорочное доминирование пророссийских настроений в обществе не вызывало никаких сомнений. Трудно было представить даже теоретическую возможность пересмотра итогов ВОВ и роли в ней Советской Армии (как и бандеровских банд). Однако это стало страшной реальностью быстро фашизирующейся Украины. Сегодня превращение Украины в нацистское государство – реальность. Подчёркиваю – это уже не возможная, гипотетическая, а совершенно объективная реальность. 

В сложившейся ситуации установка исключительно на выстраивание конструктивных отношений с украинскими элитами, внешне выглядящая вполне логичной, на деле не имеет под собой никакой реальной основы. В сегодняшних условиях это просто невозможно, т.к. гарантии их безопасности напрямую зависят от поддержания антироссийского курса. 

Власть на сегодняшней, националистической Украине реализуется через огромное прозападное лобби. Есть стремление политических и бизнес элит Украины получать максимальные преференции со стороны России, не отступая ни на шаг от заданного евроатлантического курса. Граница между нашими странами – это сегодня не место встречи для конструктивного диалога, а линия фронта, колючая проволока. Вся российская благожелательность и экономический прагматизм разбиваются об инстинктивное желание украинских элит выжить. 

Кроме того, единственным оправданием существования отдельного от Большой России украинского государства может служить лишь его антирусскость. 

В ускоренном темпе устанавливается новая матрица дерусификации, разворачивающая украинскую систему уже не «подальше от», а против России. Очень точно характеризует ситуацию термин «ирландизация»: более 70% ирландцев думает и говорит на английском языке, но практически все они дружно ненавидят англичан, английский язык и Англию в целом. Вот подобную программу «ментальной несовместимости» и внедряют на Украине наши оппоненты. Внедряют давно, умело и успешно. Ситуация на сегодня если не катастрофическая, то уж точно критическая. И если не принимать срочных эффективных контрмер, то в ближайшем будущем мы вместо соотечественников получим огромную армию идеологически перекованной и нравственно оскоплённой молодёжи, готовой на всё, лишь бы на Земле не было ни России, ни русских.

Что касается проблемы соотечественников, то в ней, как в капле воды отражаются все проблемы украино-российских отношений. Провал работы по созданию структур соотечественников, русского движения был предопределён – недопонимание колоссальной важности этого вопроса, как и рисков, связанных с потерей контроля над ситуацией (и как следствие – доминирующего положения) в т.н. «ближнем зарубежье». Основная причина – в системной ошибке: пророссийским организациям была отведена третьестепенная роль, что и привело выхолащиваниют и тотальному подавлению русского фактора, вплоть до включения его в актив враждебно настроенных к России элит. 

Фактически реестровое пророссийское движение сегодня управляется украинской властью на всех уровнях: организационная деятельность, идеологическая направленность, подбор и расстановка кадров. 

В то же время, реализация программ, связанных с поддержкой соотечественников возложена на МИД (и аффилированные с ним структуры), основной задачей которого в принципе является налаживание бесконфликтных отношений с любым государством. МИД объективно заинтересован в сглаживании любых конфликтов, пусть даже ценой ущемления прав соотечественников. 

В итоге российские соотечественники, имеющие потенциал стать решающим ресурсом влияния России на всем постсоветском пространстве, усилить и укрепить ее финансовую гегемонию, на деле превращаются в пресловутый «чемодан без ручки», ставший обузой и мешающий выстраиванию конструктивных отношений с новыми украинскими элитами, залог выживания которых заключается как раз в сохранении и усилении антироссийской политики. 

Принятый недавно закон Колесниченко-Кивалова де-юре превратил русскоязычных граждан в «нацменьшинство», а ареал обитания русского языка ограничивается несколькими мегаполисами, фактическими гетто, которые (если не принять срочных мер) будут дерусифицированы в ближайшем будущем, как это происходит с городами Центральной и Северной Украины (в т.ч. Киевом). 

Проблема заключается не только в кадровой и организационной неполноценности, но и в идеологическом голоде. Нет образа будущего, к которому стоит стремиться и ради которого пахать общественную ниву. Есть слова, отсутствует их реальное содержание, понимание, куда и к чему мы стремимся. Поэтому вся деятельность на поле соотечественников заключается в повторении заезженных формул и напоминании о себе накануне очередной конференции или съезда с целью оправдания финансирования. То, чем в силу своей интеллектуальной и кадровой несостоятельности занимается РЗЦ/Россотрудничество иначе, чем профанацией не назовёшь. Чего стоит созданный фокусниками из Россотрудничества так называемый МСРС и сеть потёмкинских КСОРСов, беспомощных и бесполезных. Давно пора прекратить систематическую дискредитацию России и Русского Зарубежья, которым много лет занимается эта контора.

Учитывая специфику доминирующего на Украине идеологического дискурса, ей всё ближе не роль кладовой кадров для России, а плацдарма для проникновения враждебных сил на территорию РФ с целью дестабилизации, раскола и колонизации. Если говорить о молодёжи, то ехать в Россию скоро будет попросту некому. Более того, сегодня через многочисленные НПО и псевдорелигиозные организации сектантского типа проводится массовая вербовка и спецподготовка кадров для дальнейшей подрывной работы как извне, так и на территории России. Противостоять экспансии могли бы новые, современные, подлинные, а не предлагаемые нам бутафорские организации российских соотечественников, проживающих в приграничных странах (бывших республиках СССР). Пока что всё ограничивалось имитацией бурной деятельности. Более того, с целью сокрытия собственного безделия и некомпетентности частью российских представителей и фондов проводится фактическая зачистка организаций и активистов пророссийского толка, не желающих участвовать в фиктивных имитационных «объединениях». Если эта практика будет продолжена, Россия рискует остаться без дееспособных союзников уже в ближайшие 2-3 года.

Учитывая возрастающую роль в глобализируемом мире мощных лоббистских групп в странах ближнего и дальнего зарубежья необходимо:

1. Приступить к формированию специального ведомства с широчайшими полномочиями, занимающегося: 

а) определением, формулированием и решением оперативных и стратегических задач по построению и функционированию ТС, ЕвразЭС, ЕАС; 

б) Проблемами соотечественничества; 

в) Созданием и продвижением позитивного имиджа России за рубежом (в первую очередь – на сопредельных территориях и в местах компактного проживания русскоязычного населения);

2. Интенсифицировать работу по созданию и развитию приграничных межрегиональных малых экономических союзов (т.н. «еврорегионов»), реально способных запустить механизм реинтеграции на постсоветском пространстве на микро- и мезо-, а в перспективе и макроуровне;

3. Внедрить практику привлечения квалифицированной рабочей силы через долгосрочные контракты, дающие их обладателям на время их действия равные с гражданами РФ права, а также и право на получение гражданства РФ по истечении действия контракта;

4. Приступить к выдаче «Карты русского» («Карты соотечественника») – эффективного мобилизационного и объединительного инструмента;

5. Проработать и в кратчайшие сроки приступить к реализации практических мер по применению санкций в отношении стран и (точечно) организаций, ущемляющих права русскоязычных граждан, чинящих препятствия функционированию и продвижению русского языка (в первую очередь это касается стран, в которых внедрена система апартеида (этноцида) в отношении русскоязычных).

Список мер может уточняться и дополняться, главное –только существенные принципиальные изменения подходов к решению означенных проблем могут дать долгожданный позитивный результат: тема трудовой миграции перестанет быть избыточно политизированной, резко уменьшится коррупционная составляющая, перемещение в РФ квалифицированных кадров станет нормой, будут созданы нормальные условия для роста и нормального функционирования пророссийских сил за рубежами России.

Александров Алексей Георгиевич, Русский Мир.Украина

Киев-Москва.