Русское Движение

Пора напомнить властям, что русский народ существует

Оценка пользователей: / 1
ПлохоОтлично 
Национальный вопрос

Часто приходится слышать такую точку зрения: великий народ не может быть националистом, а русские – великий народ. Следовательно, национализм дозволен всем на бывшем пространстве СССР, кроме русских.

Однако все крупные народы мира создали национальные государства. Националисты в их истории играли и играют ведущую роль. Например, китайцы. Их больше миллиарда человек. Самый многочисленный народ на Земле. Знаменитый Сунь Ятсен, основатель современной китайской государственности, был националистом. Его знаменитые «Три народных принципа» сформулированы так: «Национализм, народовластие, народное благосостояние».

Вот как определял национализм сам Сунь Ятсен: «Смысл термина «национализм» понятен без особых разъяснений. Например, человек всегда узнает своих родителей и не спутает их с прохожими, так же как и не примет прохожих за родителей. То же следует сказать и о чувстве национализма: оно у каждого в крови. Хотя с тех пор, как маньчжуры вторглись в Китай, прошло уже более 260 лет, любой ханец, даже ребенок, встретив маньчжура, сразу узнает его и никогда не примет за ханьца. В этом – суть национализма. Следует, однако, понять один очень важный момент: принцип национализма отнюдь не предусматривает изгнания из нашей страны каждого иноплеменника, а предполагает лишь положить предел захвату иноплеменниками власти, принадлежащей нашей нации».

Учение Сунь Ятсена до сих пор признаётся в Китае, хотя партия Гоминьдан, которую он основал, и потерпела поражение в Гражданской войне 1945-1949 годов. Китайские коммунисты уважали своего великого предшественника. Незадолго до смерти вдова Сунь Ятсена, которую звали Сун Цинлин, получила специально для нее придуманную должность «почетный председатель Китайской Народной Республики». Больше это звание не присваивалось никому. Понятно, что это решение должно было подчеркнуть уважение к памяти великого китайского националиста.

Точно так же борьбу за суверенитет и независимость Индии вел Индийский национальный конгресс, возглавляемый Махатмой Ганди и Джавахарлалом Неру. Оба были индийскими националистами. Неру пишет про Ганди в своей книге «Открытие Индии»: «Он всегда был символом воинствующего национализма и борьбы за независимость Индии, ярым противником всех тех, кто стремился поработить ее, и именно вокруг этого символа объединялись люди, признавая Ганди своим вождем, хотя бы даже они и расходились с ним по другим вопросам».

Как видим, два крупнейших современных государства созданы националистами, и восприятие этих националистов в мировом общественном мнении является исключительно позитивным.

Но, скажете вы, зачем русским национализм даже с именем Ганди или Сунь Ятсена на устах? Ведь и тот, и другой боролись против внешнего господства – британского и японского доминирования, превратившего Индию в колонию, а Китай – в полуколонию великих держав.

Ваша правда. Тот же Сунь Ятсен писал: «Мы стали народом без родины. На земле сейчас живет немногим более миллиарда человек, нас же, ханьцев, 400 миллионов, то есть свыше четверти населения земного шара. Мы – самая большая нация в мире, самая древняя и самая культурная. Так не чудовищно ли, что ныне мы стали народом без родины?».

Так вот. Ныне у китайцев уже есть Родина – Китай. У индийцев есть Родина – Индия. Но русские после 1991 года лишились своей Родины. Это произошло впервые со времен татаро-монгольского ига. Даже в Советском Союзе формально считалось, что РСФСР – это русская республика, хотя это и не было сказано в законах и сопровождалось огромными оговорками даже на уровне риторики.

А что мы имеем сейчас? Официальную точку зрения, что Россия есть государство то ли 180, то ли 200 народов, и русские – всего лишь один из 200 народов. Совершенно не учитывается, что страна создавалась русскими, создавалась веками, и все эти 199 народов объединены именно вокруг русского народа. При этом, в отличие от русских, многие крупные народы имеют на территории России свои национальные государства. Забавно: русским национальное государство запрещено, зато другим – можно.

Что позволяет говорить о том, что республики – это национальные государства? Во-первых, Конституция РФ, которая именует республики именно государствами (ст. 5 п. 2). А в Конституции Татарстана написано, например: «Республика Татарстан оказывает содействие в развитии национальной культуры, языка, сохранении самобытности татар, проживающих за пределами Республики Татарстан» (ст. 14 Конституции РТ).

Представьте, что в Конституции России было бы написано, что Российская Федерация оказывает содействие русским. Какой бы поднялся скандал!

А вот первая статья Конституции Удмуртии: «Удмуртия – государство в составе Российской Федерации, исторически утвердившееся на основе осуществления удмуртской нацией и народом Удмуртии своего неотъемлемого права на самоопределение и самостоятельно осуществляющее государственную власть на своей территории в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Удмуртской Республики». И далее: «В Удмуртской Республике гарантируется сохранение и развитие языка и культуры удмуртского народа, языков и культуры других народов, проживающих на ее территории; проявляется забота о сохранении и развитии удмуртской диаспоры, компактно проживающей в субъектах Российской Федерации».

Я не говорю, что заботиться об удмуртах – это плохо. Я говорю о том, что у удмуртского народа на территории РФ есть Родина – своя республика, в Основном законе которой так и сказано: «будем заботиться об удмуртах». Завидую белой завистью. Ведь у русских нет такого государства на земле.

А вот что пишут в своей Конституции карелы: «Исторические и национальные особенности Республики Карелия определяются проживанием на ее территории карелов» (ст. 1, п. 5). Как видим, карелы скромны. Но даже в их Основном законе признается, что Карелия, в общем-то, государство, где карелы играют ведущую роль.

Вот Конституция Республики Коми: «Образование Республики Коми и ее название связаны с исконным проживанием на ее территории коми народа. Республика Коми гарантирует сохранение и развитие языка, традиционной культуры и образа жизни коми народа и других народов, проживающих в республике, в соответствии с Конституцией Российской Федерации» (ст. 3).

Правда, вот Республика Калмыкия о нас позаботилась. Вот что калмыки пишут в Степном Уложении (так называется их Конституция): «Республика Калмыкия всемерно содействует сохранению самобытности и этнической неповторимости, традиций калмыцкого, русского и других народов республики, особенно почитание старших, уважение к женщине; любовь и забота о детях» (ст. 14). Спасибо доброму калмыцкому народу! Говорю без всякой иронии: хоть где-то на территории РФ вспомнили о русских.

Итак, у многих крупных народов на территории России есть свои национальные «домики», где ведущая роль этих народов признаётся. Больше того, попечение о гражданах данных национальностей, живущих за пределами республик, возлагается на местные правительства.

А что с русскими? Русские бултыхаются в каком-то безвоздушном пространстве. Мне уже приходилось писать, что «деревни русских по национальности» есть только в Китае. Не далековато ли ехать бедным русским, чтобы обрести Родину? Да и не Родина нам Китай вовсе, если разобраться. Мао Цзэдун включил русских в число китайских официальных меньшинств смеха ради – Москву позлить.

А раз у русских нет своего государства – некому и представлять наши интересы. Если обидят татарина или удмурта, вмешаются их республиканские правительства: так требует закон. А если русского? Будет гробовое молчание.

Нужно напомнить властям, что русский народ существует и у него есть неотъемлемые права. Такие же, как у народа коми, татар и удмуртов. Не больше, но и не меньше.

В этом и состоит идея построения русского национального государства. Чтобы у русских снова была Родина, чтобы мы не чувствовали себя приживалками, как китайцы под господством маньчжуров или индусы – британцев.

А другие народы, если кто беспокоится, русские не обидят. Сотни лет жили рядом и еще проживем. Ведь не произошло же никаких ужасов в Коми, Калмыкии, Удмуртии, Татарстане от закрепления роли их народов в местных Конституциях – и в России в целом не произойдет. И в результате возникнет та самая дружба народов, которой так алчут наши горе-идеологи. Дружить-то ведь можно только тогда, когда права равны. Нет равных прав – национальные проблемы неизбежны.

км.ру.