Как заявил министр экономразвития и торговли Петр Порошенко «необходимо приложить максимум усилий, чтобы закон «О принципах государственной языковой политики» не вступил в силу». По его мнению «это не только последствия для украинского языка» (в чем я с Петром Алексеевичем абсолютно согласен – мертворожденной держимове грозит отключение от госаппаратов искусственного дыхания), но и «последствия экономические, последствия финансовые». При этом, как водится у свидомитов, «видатний економіст» не уточнил сумму возможных затрат.
Заочно министру ответил эксзампред Комитета по делам национальностей и религий Владимир Алексеев: «Еще в конце 90-х, во время первой ратификации Европейской хартии региональных языков, фантазии на тему расходов на ее имплементацию достигали и двух, и двух с половиной, и даже трех миллиардов гривен. Тогда цифры эти «надувались» очень просто: например, брали число учащихся, которые могут обучаться на региональных языках, и все расходы по их обучению возлагали на Хартию. При этом старательно умалчивалось, что эти же расходы осуществлялись бы в любом случае, на каком бы языке ни производилось обучение. Никаких расчетов, разумеется, и близко не было, и нет, а размеры этих расходов зависят лишь от степени фантазии авторов измышлений.
Распространители лжи об «огромных расходах» на выполнение обязательств по Хартии даже не замечают, в какое глупое положение сами себя поставили – ведь в Советской Украине вся необходимая инфраструктура для поддержки региональных языков и реализации норм Хартии была в наличии. Были школы, были вузы, в которых преподавание велось по-русски, были национальные редакции на радио и телевидении, была возможность использования русского и других региональных языков в судебных и административных органах, в экономической и социальной жизни. И если бы те огромные суммы, которые называют противники Хартии, оказались бы правдой, то это означало бы только одно – подтверждение того, какой огромный материальный ущерб нанесли Украине те, кто разрушил всю эту систему».
Однако министра, так и не выдавшего на-гора расчеты, решил поддержать бизнес. Правда, несколько специфический – специализирующийся на дебилизации и без того вымирающего населения Украины. Компания «Укрпиво» «передала в УНИАН сообщение» (впервые встречаю такую форму общения с прессой!) о том, что «производители обеспокоены принятием Верховной Радой Закона «Об основах государственной языковой политики», которым, в частности, предусмотрено, что маркировка товаров, инструкции об их применении и т.п. выполняются на государственном языке и на региональном языке или языке меньшинства». Не знаю, как они там сейчас составляют «инструкции по применению» собственных товаров (просто мне не попадались), но, похоже сами не прочь употребить «укрпиво» в рабочее время. Ну как иначе объяснить следующую сентенцию: «выполнение производителями этой нормы потребует немедленных радикальных изменений во многих частях производственных, логистических, бизнес- и других процессов, из-за которых не только пивобезалкогольная отрасль, а все отечественные товаропроизводители вынуждены будут нести многомиллионные убытки».
В том, что вся эта пурга о «радикальных изменениях бизнес-процессов», является не более чем плодом пивного воображения, может убедиться всяк, обладающий сознанием а не «національною свідомістю». Никто украиноязычные этикетки не запрещает. И «скопившиеся на складах» найдут своего покупателя. Но, главное, никаких катастрофических расходов «грозящих остановкой» перевод этикеток на другой язык не потребуется. Любой, имеющий дело с полиграфией (в том числе и заказчики из числа пивоваров) знают, что это дело получаса для одного дизайнера, даже если он будет втыкать свой макинтош двумя пальцами одной руки, ковыряясь носу другой: дизайн менять не надо, шрифт – тоже, даже логотип украиномовный остается (он зарегистрирован) – вбей только половину новых слов, заменив в другой половине «і» на «и». Все! Дружественные типографии с тебя даже денег за эту фигню постесняются взять!
Конечно, понятно желание таких заслуженных бандеровцев, как Слободян (почетный президент ЗАО "Оболонь") засветиться на языковой теме во время предвыборной кампании. Но что в этой русофобской кампании делают харьковские и донецкие «Рогань» и «Сармат» соответственно?
Впрочем, сами бренды «сообщении» не светятся. На сайте «Укрпива» их также нет. Это «Новый регион» вычислил некоторых членов «честной» кампании, а именно «Славутич», «Карлсберг», «Миллер», «Рогань», «Оболонь», «Сармат». Что ж готовые объекты акции «Не подавись!», проводимой политическим клубом «Альтернатива» (напомню, ее участники бойкотируют товары, произведенные в городах, где стоят памятники бандерам, а уж дискриминация русскоязычных граждан – не лучший ли памятник украинским нацистам)?
Вот что пишет мне в «Фейсбуке» экономический обозреватель еженедельника «2000» Юрий Лукашин: «Пиарщикам пивных кампаний следовало бы хорошенько изучить реальные языковые предпочтения в стране, где они хотят делать бизнес и зарабатывать деньги.
Так вот, на Украине, где по всем закрытым исследованиям реально в быту по-русски говорит (а значит и думает) 2/3 населения, если рекламу разрешат на русском, она будет более эффективна для любой здравомыслящей компании. А значит, все умные компании перейдут на русскую рекламу. А тупые рогани проиграют в конкуренции. Они могут продолжать играть в политику (кстати, акционеры этих самых брендов – среди давних спонсоров всех наших известных соответствующих политических сил), но русская маркировка (и реклама) объективно будет продаваться в этой стране вдвое-втрое лучше, чем украинская.
Они бы хотя бы подумали про Киев и Юго-Восток? Именно Киев, Донбасс, Днепр, Одесса, Запорожье, Крым, Николаев и т.д. – являются основными рынками сбыта для любого бизнеса, занятого потребительской продукцией. Да и вообще для любого. Пусть посмотрят на сайте Госстата статистику розничной торговли по регионам, например. Да у каждой компании есть свои данные по структурам продаж. Киев и Юго-Восток дают, как правило, более 2/3 (не половину, а именно 2/3!!!) продаж, т.к. там самое платежеспособное население. Ой, да что говорить!
Мне кажется, на данном этапе эти компании (частично, думаю, это инициатива среднего менеджмента – то есть, засевших там рогулей) заслуживают клеймения посредством соответствующей массовой информационной кампании. Пусть их акционеры думают, какого хрена эти рогули делают такие заявления и не вредит ли это их бизнесу. Какое, нахрен, отношение имеет пиво «Рогань» к политике, если задача его менеджмента – просто хорошо продавать?».
А может, Юра, да пусть уже «свої» втюхивают «своє» пойло для «своїх»? Пора уже русским людям трезво смотреть на вещи.
revizor.ua