Руководитель Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований Российского института стратегических исследований (РИСИ) Раис Сулейманов считает, что в деле Павла Хотулева заинтересовано ваххабитское лобби во властных структурах Татарстана.
23 ноября в Советском райсуде Казани продолжилось заседание по делу казанца Павла Хотулева. Суть обвинений на суде сводится к тому, что Хотулев в резких выражениях заявил на интернет-форуме своё недовольство существующей в Татарстане властью и о своем нежелании учить своего сына-школьника татарскому языку. Как считают татарские националисты, Павел Хотулев будет признан виновным по ст. 282 УК РФ.
Павел Хотулев - один из активистов сообщества "Русский язык в школах Татарстана", члены которого добиваются от властей Татарстана соблюдения федерального образовательного стандарта в преподавании русского языка в средних учебных заведениях.
В ходе судебного заседания помощник прокурора Советского района Казани Андрей Балеев попросил отложить рассмотрение дела Хотулева в связи с проведением проверки на предмет возбуждения вражды по принципу национальной принадлежности
в отношении Михаила Щеглова - председателя Общества русской культуры г. Казани и модератора интернет-сообщества "Русский язык в школах Татарстана". Михаил Щеглов известен своими публичными заявлениями, в которых призывал власти Татарии соблюдать федеральные законы.
- Я только сегодня узнал, что от татар из Башкирии к нам поступило заявление с просьбой привлечь к уголовной ответственности Хотулева и Щеглова как модератора форума, - заявил Андрей Балеев.- Это не только в нашей республике возмущаются!..
Выяснилось, что что из некой деревни в Башкирии в прокуратуру Татарии поступило заявление с просьбой привлечь к уголовной ответственности Михаила Щеглова.
В заявлении для СМИ судья Олег Цветков сообщил что если уголовное дело в отношении Михаила Щеглова будет возбуждено - то может встать вопрос об объединении его дела с делом Павла Хотулева.
Руководитель Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований Российского института стратегических исследований (РИСИ) Раис Сулейманов в связи с делом Павла Хотулева выступил с заявлением для СМИ, в котором сказал что «подобные носящие устрашающий характер примеры судебной расправы над русскими активистами имеют под собой определённую подноготную».
По мнению эксперта, «присутствующее в высших эшелонах власти региональной этнократии ваххабитское лобби» стремится таким образом подавлять «любые попытки со стороны русской общественности добиваться соблюдения федеральных законов в республике». Как полагает Сулейманов, «русские как единственный на сегодняшний момент сила способная противостоять
усилению радикал-исламизма в Татарстане сознательно таким образом запугиваются и устрашаются». «Русским в Татарстане показывают место - быть пассивным сообществом, не претендующим на какие-либо свои права»,- отметил руководитель Приволжского центра РИСИ. По его мнению, «ваххабитское лобби которое присутствует в среде региональной бюрократии» стремится к тому чтобы «путём репрессий в отношении русских активистов устрашить их и тем самым дальше продвигать идеи исламизации Татарстана по радикальному пути».
Руководитель Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований РИСИ считает, что федеральному центру необходимо вмешаться в ситуацию в Татарии.
26 ноября в связи с делом Павла Хотулева с заявлением для СМИ также выступил известный в Татарстане русский общественный деятель, сопредседатель Казанского гражданского союза Михаил Шаров. Он напомнил о том что в Татарстане остаются безнаказанными члены запрещённой в России организации «Хизб-ут-Тахрир» и вахабитского сообщества которые действительно занимаются разжиганием межнациональной и межрелигиозной розни, призывают к смене существующего строя и строительству «всемирного халифата». В тоже время власти Татарстана преследуют русских активистов, которые требуют исполнения
федеральных законов. Причину подобных «двойных стандартов» сопредседатель Казанского гражданского союза видит в заинтересованности радикал-исламистского лобби действующего во властных структурах Татарстана. По мнению Михаила Шарова, радикал-исламистские организации имеют «сильное политическое лобби в самом аппарате президента Татарстана».
«Казанскому Кремлю очень мешают русские со своими проблемами, решение которых не вписывается во внутреннюю политику «независимого Татарстана», - отмечает Шаров.
При этом безнаказанными остаются не только радикал-исламисты, не стесняющиеся проводить в Казани митинги с флагами будущего халифата, но и выступающие с ними в альянсе активисты татарских националистических организаций.
Как полагает Михаил Шаров, целью радикал-исламистских и татарских националистических организаций, действующих на территории республики является «построение на территории Татарстана независимого государства», однако «русская общественность очень сильно им мешает».
По мнению русского общественного деятеля, в 2012 году татарские националистические организации вновь начали использоваться Казанским Кремлём, подобно тому как это практиковалось в 90-е годы в период "суверенитета Татарстана" для шантажа федерального центра. Михаил Шаров напомнил о том что 30 марта 2012 года в Казани на конференции «Национал-сепаратизм в Татарстане в начале ХХI века: идеология, организации, зарубежное влияние», проведённой Приволжским центром РИСИ, эксперты пришли к выводу что власти Татарстана решили «второй раз использовать татарских националистов для ответа на активно звучащий на федеральном уровне в последнее время «русский вопрос».
Как считает Михаил Шаров, сторонники антироссийских националистических организаций «Правые татары» и «Азатлык» в Республике Татарстан «есть непосредственно в самой прокуратуре» ,как и «среди сотрудников полиции».
Между тем, многие эксперты отмечают что для Татарии является нормой когда правоохранительные органы игнорируют заявления граждан о разжигании межнациональной розни со стороны татарских националистов.
В конце июля 2012 года казанец Максим Королев отправил заявления в прокуратуру и следственный комитет с просьбой возбудить уголовное дело по ст. 282 УК РФ в отношении Рустема Хайруллина, автора статьи в интернет-издании «Татар уян» («Татарин, проснись!»), в которой «русское население города Казани сравнивается с фашистскими оккупантами, в отношении русских используются фразы «неонацисты», «нацисты», «фашисты»....». Ответ пришел из следственного отдела по Вахитовскому району Казани СУ СКР: в "отписке" сообщалось, что в цитируемой статье отсутствуют достаточные признаки состава преступления.
Несмотря на неоднократные сообщения в местных СМИ о деятельности татарских националистических интернет-ресурсов типа "Татар, уян!" ("Восстань, татарин!") и "Правые татары", где даже без привлечения эксперта можно заметить антироссийские и русофобские заявления и призывы к разжиганию межнациональной вражды, местные правоохранители не предпринимают никаких реальных действий.
Со времён "суверенного Татарстана" никого не удивляет и то что деятельность русофобствующих татарских националистов финансируется из республиканского госбюджета Татарстана.
Так в марте 2012 года в Татарском государственном академическом театре имени Галиаскара Камала на средства из госбюджета было с помпой отмечено 70-летие одного из идеологов татарского национал-сепаратизма Айдара Халима, которому была выделена государственная премия. Проведение мероприятия финансировало республиканское Министерство культуры. Айдар Халим известен своей книгой «Убить империю», в которой пишет: «Насилие, мат, водка, грязь, вши, обман, пожары, поджоги, казни, изнасилования, самоубийства – вот что мне принес русский народ. И больше ничего». Русский народ, по мнению идеолога татарских националистов, «дебилизированный, люмпенизированный, пьяненький», русский язык – «мафиозный», а браки татар с русскими, по его мнению, заражают татарскую нацию «всеми болезнями и нечистотами славянской действительности». В день юбилея Халима в татарском театре имени Г.Камала свою признательность юбиляру-русофобу выразили представители Министерства культуры, других республиканских министерств и ведомств Татарстана.
«Агентство Политических Новостей», Василий Владимиров