Прошедшие в США президентские выборы стали вехой в эволюции политической системы этой страны, показав, что некоторое критическое количество демократии оказалось для белой Америки фактором скорее фатальным, нежели оздоровляющим.
В свое время «отцы-основатели» США, будучи так называемыми WASP (белокожими протестантами-англосаксами) и пламенными республиканцами, желавшими защитить страну от эксцессов демократии, постановили: 1) принимать участие в выборах могут только люди с белой кожей, имеющие собственность, 2) избирать сенаторов должны законодатели от каждого штата, 3) президента и вице-президента должна избирать коллегия выборщиков.
Первые два ограничения уже давно сняты. Что же касается третьего, то оно сыграло злую шутку с кандидатом-республиканцем от WASP, опережавшим темнокожего соперника по общему числу голосов избирателей по стране, но выборы в итоге проигравшим. Проигрыш Митта Ромни стал рубежом, за которым: 1) гегемония людей с белой кожей в американской политике заканчивается; 2) меньшинства в США окончательно превращаются в большинство - и не только потому, что переизбрание Обамы означает разрешение «однополых браков» и легализацию наркотиков...
Об этом прямо говорят и итоги выборов, и демографическая статистика. Согласно данным Бюро переписей США, помещённым 17 мая 2012 года в «The New York Times», в США впервые в истории в белых семьях родилось меньше детей, чем в «цветных». «Процент родившихся в семьях латиноамериканцев, афроамериканцев, уроженцев Азии и прочих меньшинств в расчетном году, закончившемся в июле 2011 года, составил 50,4 % из примерно 4 млн. новорожденных», – говорится в сообщении Бюро переписей населения США (United States Census Bureau).
Еще совсем недавно, в 1990-е, когда доля новорожденных у этнических меньшинств США составляла порядка 35-40%, их представители предпочитали большой политике бизнес-сферу. Однако «феномен Обамы» заставил многих задуматься о перспективах политической карьеры. Кроме того, уже первая победа темнокожего кандидата серьезно «политизировала» представителей национальных меньшинств Америки.
Сегодня без поддержки выборщиков с черной кожей и «латинос» победить на выборах федерального уровня в США невозможно. Это осознают даже консерваторы-республиканцы, выпустившие на последнем съезде в Тампе третьим кандидатом в президенты (и, соответственно, в вице-президенты) 41-летнего латиноамериканца Марко Рубио (Marco Rubio). Что уж говорить о демократах, давно делающих ставку на нацменов. В их среде стремительно восходит звезда 37-летнего выходца из семьи мексиканских эмигрантов Джулиана Кастро (Julian Castro). В настоящее время он занимает пост мэра города Сан-Антонио в штате Техас – вотчине республиканцев. В случае победы на приближающихся губернаторских выборах и по истечении второго срока президентства Б.Обамы этот «латинос» может стать наиболее перспективным претендентом на пост нового хозяина Белого дома.
Сегодня Америка белокожих англосаксов одерживает «несокрушимые победы» над «цветными» бедняками и изгоями «глобального Юга» по всему миру. Однако для самих США, где наиболее динамично растущая часть населения (включающая и радикальных негров-мусульман) так или иначе ассоциирует себя с этими самыми бедняками и изгоями, данные победы грозят обернуться сокрушительным поражением, ставящим крест на сохранении шаткого расового равновесия в США.
По данным Бюро переписи населения, новорожденные и вновь прибывшие эмигранты из Южной Америки обеспечивали почти половину (49%) прироста населения США уже в 2004-2005 годы. Средний возраст граждан США - латиноамериканцев составляет 27,2 года, в то время как средний возраст в целом по стране - 36,2 года. По данным «The Wall Street Journal», в 2010 году жительницы США латиноамериканского происхождения рожали в среднем за детородный период 2,4 ребенка, а белые американки — 1,8. «Цветные» американцы уже вытеснили белых по численности в четырех штатах и Федеральном округе Колумбия, а также в нескольких крупных городах, включая Нью-Йорк, Лас-Вегас и Мемфис.
Сегодня выходцы из Южной Америки - самая многочисленная группа среди нацменьшинств США (более 50 миллионов человек, или 16,7% населения). Причем значительная часть испаноязычных южан, в отличие от чернокожих, второй по численности группы населения (12,3%), не натурализовалась. Ни в культурном, ни в социальном смысле. Скорее наоборот.
Пока американские «ястребы» воюют с представителями «глобального Юга» по всей планете, у них дома подспудно зреет проблема «внутреннего Юга». В основе идеологии «внутренних южан» лежит неонацистская теология освобождения «Ла Раса» («La Raza»), призывающая искоренить в Америке все расы, кроме «чиканос», и опирающаяся на «традицию Ацтлана» (цивилизация ацтеков) с целью создания на её территории (юго-запад США) независимого государства с квазикоммунистической формой правления.
В теории начало этой идеологии было положено еще в первой четверти ХХ века. В 1925 году мексиканский философ Jose Vasconcelos объявил в работе «La Raza Cosmica» о появлении новой пятой, или Космической, расы, которая возникнет на основе латиноамериканской, вобравшей в себе всё лучшее из остальных рас, после чего Ибероамерика благодаря своим духовным и расовым факторам откроет универсальную эру развития человечества. В конце ХХ века новый импульс и привлекательность «традиции Ацтлана» придали публикации Карлоса Кастанеды, популяризировавшие ее далеко за пределами США. На практике начало широкого движения «чиканос» было положено в 1967 году, когда они организовали т.н. «Марш Реконкисты» и даже ухитрились, сопротивляясь жестокому и кровавому подавлению их выступления, сбить полицейский вертолет.
Один из современных идеологов «чиканос», профессор Калифорнийского университета (University of California) Армандо Наварро (Armando Navarro), утверждает, что в течение 10-15 ближайших лет штаты Калифорния, Аризона, Нью-Мексико, Невада, Техас и Юта станут наполовину латиноамериканскими: «Я называю это ремексиканизацией, а не реконкистой – формируется новое большинство. Всё изменится. Белый дом от нас на расстоянии вытянутой руки. Мы должны изменить его имя на Коричневый (Бронзовый) дом».
О том, насколько представители «Космической расы» социально активны сегодня в США, говорит в своей книге «Смерть Запада» правый республиканец (в прошлом советник президентов Р.Никсона и Р.Рейгана) Патрик Бьюкенен (Patrick Buchanan). В главе «Новая реконкиста» он приводит выдержку из манифеста студенческой испаноязычной организации «Movimento Estu-diantil Chicano de Aztlan» - «Движение студентов-чикано за Ацтлан» (MEChA), действующей на юге и юго-западе США: «Сердце в руках, руки в родной земле! Мы объявляем независимость нашей метисной страны. Мы - бронзовые люди с бронзовыми орудиями! Перед всем миром, перед всей Северной Америкой, перед всеми нашими братьями на бронзовом континенте мы говорим: мы - народ, мы страна истинных пуэбло, мы - ацтлане». Далее автор «Смерти Запада» цитирует план MEChA, гласящий: «Ацтлан принадлежит тем, кто сажает семена, поливает посадки и собирает урожай, а не чужакам-европейцам. Мы не признаём неустойчивых фронтиров на бронзовом континенте» и приводит лозунг MEChA «Рог la Raza todo. Fuera de la Raza nada», то есть «Всё для нашей расы и ничего для чужих». Эпиграфом к этой главе является цитата из центральной мексиканской газеты «Excelsior»: «Американский юго-запад, кажется, постепенно и без единого выстрела возвращается под юрисдикцию Мексики».
Подобные тенденции уже не один год вызывают серьезную тревогу у властей США. В настоящее время они пытаются приглушить проблему, сталкивая между собой наиболее угрожающих государственной безопасности латиноамериканских и чернокожих расистов. Наиболее ярко, открыто и кроваво это проявляется, например, на улицах Лос-Анджелеса и других южных городов, где структуры еМЕ (один из мозговых центров латиноамериканского движения в США) и «Черного авангарда» (вобравшего в себя бывших активистов знаменитых «Черных пантер» и «Армии освобождения»), стыдливо именуемые властями «мегабандами» (сотни хорошо организованных мини-армий, насчитывающие в общей сложности десятки тысяч дисциплинированных, идеологически мотивированных бойцов), ведут между собой настоящую гражданскую войну.
Последний белый президент США Джордж Буш-младший не раз предлагал многократно усилить охрану южных границ и усилить меры борьбы с компаниями, использующими труд миллионов незаконных мигрантов из южноамериканских стран. Сенат США еще в мае 2006 года большинством голосов одобрил возведение на границе с Мексикой специальной трехрядной стены с колючей проволокой и камерами слежения, протяженностью 600 километров и 800-киломеровых заграждений для автомобильного транспорта. Важная деталь: администрация США привлекла к строительству заграждений компании, выполняющие контракты Пентагона. Как заявил один из сенаторов, «хорошие заборы способствуют установлению добрососедских отношений, а не наоборот».
Причём и до этого на американо-мексиканской границе не один год стояла подобная стена, только несколько меньшая по размерам. Злые языки утверждают, что ежегодно «демократичные» американцы отстреливают возле неё гораздо больше «перебежчиков», чем это делали «тоталитарные» полицейские из ГДР у Берлинской стены. Так, согласно официальной статистике, в течение одного лишь 2005 года при переходе границы между Мексикой и США были убиты свыше 500 «латинос»…
Однако все эти меры особого эффекта не дают. Еще в то время, когда США решили возвести на границе с Мексикой очередную «неприступную стену», а президент Буш отправлял туда многотысячные подразделения Национальной гвардии, выяснилось, что почти половина из более чем 12 млн. нелегальных иммигрантов, находящихся на территории США, никогда границу не нарушали и вообще въехали в страну совершенно законно. Власти неохотно признали, что эти «хорошие» миллионы нелегалов прибыли в США по легальным визам, но «забыли» вернуться на родину. Сегодня их называют «задержавшимися» и в яростных дебатах по поводу иммиграционной реформы о них стараются не упоминать. А представители Службы иммиграции и таможни США заявляют: «Все внимание привлечено к южным границам нашей страны, откуда идет приток нелегалов, но огромное количество людей въехали к нам легально и просто просрочили свои визы – это очень большая проблема».
Николай МАЛИШЕВСКИЙ, ФСК