Русское Движение

Кризис идеологических исполнителей

Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

...Меня тут обругали за то, что я не в полной мере осветил мотивы, по которым люди 28 октября 2012 года голосовали за коммунистов Петра Симоненко. Дескать, я обратил внимание только на то, что КПУ призывала «вернуть страну народу». То есть покончить с олигархическим настоящим и вернуться в социалистическое прошлое, чтобы опять строить коммунистическое будущее. А мы, писали мне люди, голосовали за комми потому, что только они последовательно отстаивали русский язык, тянут Украину не в Европейский (на запад), а в Таможенный союз (на восток)...

...А также – решительно протестуют против НАТО и его происков, борются за права ветеранов Великой Отечественной войны, против неонацизма и неофашизма, осуждают пересмотр истории неонацистами из Галичины и их приспешниками, окопавшимися в Киеве, то да се.

Ну что тут можно сказать. Я ж не против! Более того, всячески поддерживаю коммунистическую риторику в этом направлении, потому как не понаслышке знаю, что такое НАТО с его «бомбовой демократией» и двойные стандарты ЕС с его педерастами-извращенцами, которые навязывают свои стандарты жизни, утверждая, что свобода – это когда можно по большой любви и в припадке толерантности трахнуть соседскую кошку и политкорректно заткнуть рты тем, кто против этого. Под аплодисменты Кэтрин Эштон и Мануэля Баррозу...

Ничего этого я, разумеется, не хочу, а посему, любя всей душой Париж и Лондон, Брюссель и Женеву, Берлин и Прагу, состою в евроскептиках. Я хочу туда ездить на посмотреть и ничего там никому не диктовать, чтобы, обязательно возвращаясь домой, быть избавленным от любого диктата в Киеве. В том числе – и от диктата с востока, а не только с запада. Вот ведь какое дело: мне в Киеве ниоткуда диктовать не надо...

Но прошли выборы, на которых люди голосовали и за то, и за это. И за третье, и за четвертое. А в итоге, если ничего не поменяется, то пятерку счастливчиков, преодолевших 5-процентный барьер на пути в Раду, будут замыкать Компартия и «Свобода», неонацистская структура, которая тоже не очень хочет в Европу. И даже если КПУ возьмет третье место, это ничего не поменяет. «КПУ и «Свобода» – это две партии, которые шли на выборы с четко определенной идеологией и зацепили струны душ значительной части граждан Украины, желавших определенности и концептуальности в подходе к стране. Нет, коммунисты и неонацисты, как и прочие участники предвыборной гонки, тоже обещали всем и все, но делали это со своим идеологическим акцентом.

Комми говорили, что если уничтожить всех олигархов, то всем сразу станет лучше, богаче и сытнее, а неонаци утверждали, что если убрать с украинской земли всех инородцев («жидов, москалей и ляхов» – стандартный набор ксенофобов), то желто-синее солнце обязательно воссияет над украинской землей, и на ней такое процветание начнется, что даже Стефану (так, а не Степаном его звали на самом деле) Бандере не снилось...

И вот что роднит комми и неонаци – они в одинаковой мере вдохновенно врали своим избирателям. Ничего из того, что они обещали, не осуществимо. Хотя бы потому, что ни одна идеология не реализуется на практике в том виде, как обозначено в постулатах. Идеология проходит путь религии. Равно как чуть раньше идея проходит путь веры. И можно зафиксировать три главные схематические стадии. Есть вера, которая конкретизируется в религию, которую потом реализуют на практике церкви и церковники. Так и с идеологией. Она – всего лишь конкретизированная прописанная по пунктам идея, которую пытаются реализовать на практике политики. Или их практичные эпигоны.

И вот смотрите: ну что плохого в коммунистической или в религиозной идее о равенстве всех людей? Ничего. Равно как, в принципе, нет ничего плохого и в коммунистической идеологии. Пока она на бумаге. А вот как только политики начинают реализовывать ее на практике, то получается сталинизм, маоизм, красные кхмеры, когда людей загоняют к счастью железной рукой. И нередко под дулами безжалостных автоматов...

И в вере было то же самое, когда религия начала насаждаться как «единственно верная» и религиозная нетерпимость на практике обернулась гонениями на еретиков и инквизицией...

Было это и со светлой идеей служения своей нации. В любви к своим соплеменникам нет ничего страшного, но когда ты переводишь идею и чувство в доктринальные рамки, а потом начинаешь насаждать это все силой, то получается национал-социализм Адольфа Гитлера. С Холокостом и зверствами СС в выполнении расовых задач. Или практика нацистских зачисток на Галичине и Волыни в исполнении кумиров нынешней «Свободы» из ОУН и ее боевого отряда – УПА.

И тут можно говорить очень много, приводя самые разные и убедительные примеры из человеческой истории. Но в итоге можно сегодня уже утверждать, что людям вряд ли стоит сильно опасаться торжества в Украине либо коммунистической, либо неонацистской идеологии и их практики. Они не осуществимы в Украине в принципе, так как несут в себе самое страшное зло – они насаждаются за чужой счет. Если другие идеологии так или иначе предусматривают участие всех граждан в жизни общества и в реализации постулатов, то коммунисты и неонацисты всегда решают свои проблемы переустройства общества за чужой счет. У них всегда есть «лишние люди», которые должны «исчезнуть» и «не мешать». У коммунистов – это все богатые. У неонацистов – все неукраинцы.

Да, и те, и другие пытаются как-то закамуфлировать человеконенавистническую суть своих доктрин современными ссылками на всеобщее братство и обманным болтологическим флером про равенство, но ничего это не меняет. Как раз по сути...

А в Украине уже никуда не могут деться богатые. И не потому, что их много – олигархов-то как раз можно переловить и извести в застенках очень легко. По крайней мере, быстро, и патронов на это уйдет не так уж и много. Но все остальные украинцы, большинство их, уже не захотят жить в равенстве в нищете. А богатого коммунизма, увы, не бывает. Потому как равенство, предполагающее не дележ всего на всех, а равные возможности и конкуренцию талантов и усилий, всегда ведет к расслоению на тупых и умных, на более работящих и ленивых, на более удачливых и неудачников. А значит, ведет к неравенству. А какой же это коммунизм и «страна, возвращенная народу», без олигархов, если опять нет равенства...

Точно так же ничего не получится и у неонацистов. Им не удастся добиться «счастья народного в украинской Украине» путем этнических чисток и уничтожения, выдворения с украинской территории или перековки в «щырых мовнюков» тех, кто этого не хочет. И не захочет никогда. А таких – миллионы. Да и вообще: Украина никогда не была моноэтничной страной, как бы по этому поводу ни сокрушалась бывшая коммунистка Ирина Фарион, за комподачки ласкающая своих прежних коммунистических бонз под вполне москальским именем «Иришка», которое она сейчас запрещает во львовских детсадиках...

Не утвердятся две упомянутые идеологии еще и потому, что некому их утверждать. Служители этих идеологий за исключением некоторых оголтелых и нарванных фанатиков уже давно превратились либо в «профессиональных любителей народа», либо в «профессиональных украинцев» и таких же «профессиональных любителей нэньки». Они уже не служат не то что идее, а даже идеологии. Они либо уже сидят на зарплате либо хотят получать деньги за свою любовь. Одни – за любовь к народу. Другие – за любовь к Украине. Ну вы можете представить, чтобы нынешний комфункционер вылез из мерседеса и пошел на баррикаду с бомжами, штурмующими олигархический дом? Я лично нет.

А неонациков, которые в равной борьбе и открыто, а не толпой на одного, идут защищать свои идеалы и убеждения? Нет, с факелами походить по улице, знаки гитлеровских приветствий покопировать, про любовь к «нэньке» поорать, напасть и избить старика и подростка – это пожалуйста. На это у них смелости хватает. Но есть же еще ОМОН, и тут уже не ясно, кто больше навонял на поле брани: то ли омоновцы своим штатным слезоточивым газом, то ли «борцы за нэньку», со страху и в ненависти к «ворогам» выпустившие свои естественные газы...

О боевиках и упомянутых выше фанатиках, которые тоже имеются или могут быть навербованы и организованы, я не говорю. Это отдельный случай, на который есть то ли милиционеры, то ли психиатры. Я говорю о принципе.

Есть и третий важный нюанс в нынешнем успехе коммунистов и неонацистов. И это не только кризис, который породил разочарование и протестные настроения. И не кризис старых политических игроков, которые не предложили ничего нового и интересного. И не разочарование в других старых и оказавшихся никчемными доктринах. Просто власти путем финансовой «подкормки» и информподдержки создали из коммунистов и неонацистов себе фон, на котором они могли бы выглядеть гарантами стабильности. И пугала, которые якобы этой призрачной стабильности угрожают.

Коммунисты олицетворяли традиционно «красный реванш». Ну а неонацисты – «угрозу фашизма». Они ими и были, но лишь формально и номинально. Зато власть говорила своим избирателям, что она и только она сможет остановить и «красный реванш» и «фашизм». «Нет – реваншу и фашизму» – вот консолидированный лозунг политического центра, который задействовала власть. По флангам. В центре она тоже подкормила и запустила других спойлеров типа партии «УДАР» или «Украина – вперед!» и тоже поотгрызала у всех заметные куски электората. И, как видим, победила...

...Новая Верховная Рада Украины седьмого созыва, таким образом, будет ограниченно работоспособной. Любые новые законы она принимать, изменять и даже отменять старые сможет, но вот перевести их на конституционный уровень вряд ли удастся. Даже с помощью коалиции с коммунистами. Для перекройки Конституции надо будет подкупать «тушки». А это процесс возможный, но сложный. К тому же – а зачем?

...А в заключение мне хочется процитировать слова древнееврейского мыслителя и философа Абу Шломо: «Выбрав из двух зол меньшее, не забывай, что ты выбрал зло». К чему это я? В принципе, ни к чему. Просто мне кажется, что выбором меньшего зла руководствовалось большинство украинцев, когда голосовало 28 октября. А значит, и должно помнить, что оно наделало...

 

Владимир Скачко

"Версии"