Через официальный китайский рупор «Жэньминь жибао» товарищ Хуа Ивэнь доложил — чётко и громко, говоря его языком, — о препятствиях, которые приходится преодолевать Китаю:
«Когда Филиппины вновь подняли вопрос с островом Хуаньяньдао, Китай перехватил инициативу и в конечном итоге только упрочил положение на острове, усилив свой фактический контроль.
Когда Вьетнам снова стал мутить воду в Южно-Китайском море, Китай нанес уверенный и мощный контрудар: был построен город Саньша, а в акватории островов Наньша был объявлен китайский тендер на поиск залежей нефти и газа.
Столкнувшись с провокацией со стороны японского правительства, китайские власти последовательно укрепляли свою позицию, и с помощью ряда мер отстояли территориальный суверенитет Дяоюйдао и ограничили возможности Японии по воздействию на ситуацию в регионе.
Все эти проблемы, возникающие на морских просторах Китая, представляют собой препятствия на пути к подъёму КНР — препятствия, которые Китаю приходится преодолевать».
Стиль изложения прямо как в ленинской статье «Партийная организация и партийная литература» 1905 года. В ней Ильич кричал: «…социалистический пролетариат должен выдвинуть принцип партийной литературы, развить этот принцип и провести его в жизнь в возможно более полной и цельной форме. <…> Долой литераторов беспартийных!» И тут же обвинял в крике товарищей из противоположного лагеря: ««Я обязан тебе предоставить, во имя свободы слова, полное право кричать, врать и писать что угодно. Но ты обязан мне, во имя свободы союзов, предоставить право заключать или расторгать союз с людьми, говорящими то-то и то-то». Риторика та ещё. Вождь мирового пролетариата выразился довольно ясно: партийная литература будет содержать кристально чистую — примерно такую же, как совесть чекиста, — правду, а проклятой буржуазии ничего не останется, как «кричать» и «врать». А вот и аргумент: «Свобода буржуазного писателя, художника, актрисы есть лишь замаскированная (или лицемерно маскируемая) зависимость от денежного мешка, от подкупа, от содержания. И мы, социалисты, разоблачаем это лицемерие, срываем фальшивые вывески, — не для того, чтобы получить неклассовую литературу и искусство (это будет возможно лишь в социалистическом внеклассовом обществе), а для того, чтобы лицемерно-свободной, а на деле связанной с буржуазией, литературе противопоставить действительно-свободную, открыто связанную с пролетариатом литературу».
Спустя век ленинской крикливой риторикой пользуются китайцы из «Жэньминь жибао» — газеты, являющейся передовым (и официальным) рупором пекинской пропаганды. Все острова — наши, а все, кто считает их не нашими, — мутят воду. И вот на это вам — «контрудар».
«Вся социал-демократическая литература, — писал Ленин, — должна стать партийной. Все газеты, журналы, издательства и т. д. должны приняться немедленно за реорганизационную работу, за подготовку такого положения, чтобы они входили целиком на тех или иных началах в те или иные партийные организации».
Все острова должны быть китайскими, а если какие-то острова пока ещё не китайские, то Китай обязан провести работу и устроить так, чтобы они стали считаться частью китайской территории. Двух мнений тут быть не может — ты или крикун и врун, или китаец, которому принадлежат острова.
Товарищ Хуа Ивэнь предупреждает, что Китай уже сошёл «с дороги слабого государства». Также он объясняет, что КНР идёт мирным путём развития, но, если понадобится, компартия может приказать и пойти (опять же вспомним Ленина) другим путём.
Чтобы тихо и мирно развиваться, китайцы «должны с чистой совестью копить силы и упорно расширять свои возможности». Журналист пишет: «Сделаем это — и никакие препятствия нам не будут страшны». Точно: ни одного вруна и крикуна не останется.
«В современных условиях Китаю необходимо одинаково решительно пользоваться как своим военным влиянием, так и возможностями сотрудничества. Опираясь на реальную экономическую и военную силу и руководствуясь принципами рациональности, пользы и законности, Китай должен добиться того, чтобы весь мир осознал, каковы ориентиры и цели его внешней политики».
То есть всех предупреждаем: Китай вот-вот станет главным. Он становится главнее с каждым годом, даже с каждым месяцем, — и кто признает своё положение вассала перед грядущим сеньором уже сегодня, тот может выиграть завтра.
«
Мы должны четко и ясно донести до мира простую мысль: Китай обязательно добьётся процветания, и никакие препятствия нас не остановят».
А это заявление — специально для Америки и Японии. Если первая собралась усилиться в АТР вопреки воле КНР, то вторая всё никак не утихомирится с исконно китайскими островами, которые по ошибке называет Сенкаку.
«Сталкиваясь на этом этапе с какими-либо международными спорами, мы должны твердо держать в памяти два слова: «ситуация» и «мера».
Так-то. Смотрите, как бы «ситуация» не дошла до нашей «меры».
И наконец: «Нам следует осознавать, что в каждом конкретном случае выгодно для нас и нашего дела — и работать только в этом направлении; если же потребуется принимать меры — делать это без промедления. В сложных международных конфликтах следует употреблять силу так, чтобы побеждать противника с минимальными потерями».
То есть китайцы собираются побеждать ещё и без потерь. В самом крайнем случае, с потерями минимальными: людей потерять готовы, но острова — ни за что.
А дальше автор статьи, подобно бесноватому Владимиру Ильичу, срывается в крик: «И если какая-либо страна, невзирая на отношения с Китаем и двустороннее региональное сотрудничество, захочет вновь поднять какой-либо спор, мы имеем и силы, и желание, и средства, чтобы помериться с этой страной силами на любом уровне и в любой сфере. В политике, дипломатии, юриспруденции, экономике, ресурсах или военной мощи — победа всё равно будет за Китаем».
«Вся социал-демократическая литература должна стать партийной…»