Чтобы Украине идти вперед, надо знать, откуда идти. Поразительно: государство созданное нашими предками, развалилось, а официальные и оппозиционные вожди перекраивают историю на свой лад и в угоду западным демократиям. Не будучи способными разрешить назревшие проблемы, провести реформы, властные структуры ударяются в авторитарный стиль управления. Примером служит назначение на все уровни государственной власти чиновников из партии регионов и донецких представителей. Не по уму, а по преданности лакеев.
С другой стороны Тягнибоки и Яценюки разжигают страсти, используя неудовлетворенность людей, для остановки реформ и борьбы за власть. Отсюда создаются множество партий, которые не допускают возможность создать движение деятельных людей, для которых притягательно созидание, а не грабеж или очередное перераспределение власти и капитала.
Обеспечившие себе место в Верховной Раде боятся, что придется возвращаться домой, и они никогда и никуда больше не будут избраны.
А ведь привыкли надувать щеки, ездить за границу, ничего не делать.
Многие крупнейшие предприниматели, привыкшие к атмосфере коррупции и вседозволенности не хотят даже мысли допустить о том, что могут прийти совсем новые люди и тогда бюджетная кормушка может закрыться.
Достигнув небывалых успехов в разрушении унитарного государства, правительство и депутаты всех уровней забыли о главном предназначении людей власти - о СОЗИДАНИИ.
Всюду амбициозные людишки, Кажется, что вся страна состоит из кандидатов в президенты, причем некоторые приучают страну к мысли, что они вероятные или скорее, невероятные кандидаты.
Эти люди не могут отбросить эгоизм, своекорыстие и признать свободу других.
То есть мыслить демократически.
Кощунственно то, что народ все меньше принимает участие в управлении государством, а его избранники не стыдятся говорить о продлении своих полномочий.
ЧТО ДЕЛАТЬ ???
Уйти от партий. Троцкий говорил – партия, это группа людей, которая добивается власти, чтобы иметь возможность выполнить свою программу. Партия, которая не хочет власти, недостойна называться партией.
Надо понять, что государство способно развиваться без карманных и надуманных партий.
Нам, имеющих опыт подобного правления времен Столыпина и Витте , надо постепенно осваивать ход, самоуправления с низших ступеней ( уличное самоуправление, поселок, район, город).
От залетных политиков, храни нас Бог – но иметь политические навыки полезно многим, многим и населению.
Голосование может производиться только за отдельных лиц. В объеме местного Управления они, обычно избирателям хорошо известны.
Избирательные компании желательно самые скромные и краткие, лишь деловые оповещения о личных программах, биографиях, и убеждениях. Компания без государственных средств, только местные резервы.
Обязательными должны быть:
1.Какого возраста и жизненного опыта должен достичь избиратель, чтобы быть допущенным к решению народной судьбы.
2.Цена оседлости. Избираемые должны понимать проблемы в данной местности, тесно связаны с её интересами.
Новоизбранные – перенимают власть от существующих местных советов депутатов, а те упраздняются.
Выборы в местное Самоуправление (Управу) – только прямые, выборы в район, город зависят от размеров района и от надежной известности кандидатов.
При крупном административном центре и густоте населения – надежнее применять двустепенные выборы которые работают половину своего срока, а затем, ознакомясь в работе, выделяют из себя пропорциональную долю в районное ( городское, областное) Управление (Собрание) до конца срока, до следующих выборов. На эти полсрока продлевается существование прежнего райсовета и райисполкома.
На первый избирательный срок ( 2 года ) ничто выше районного Управления не избирается.
При нашей политической неумелости – местное и районное Управление в ходе практического управления своею местностью, станут и школой управления, и в них начнут проявляться и формироваться деятели, способные к более широкому охвату.
СТУПЕНИ ПЕРЕДАЧИ ВЛАСТИ.
При обширности территорий, разной религиозной общности в Украине не должны быть выборы образца 2010 – 2011 годов.
Только выборы трех-четырех степенные, могут провести кандидатов и уже оправдавших себя и укорененных в своих местностях. Это будут выборы не отдаленных малоизвестных людей, а выборы по взаимному многолетнему узнаванию и доверию.
Централизованная бюрократия инерционно старается ограничить области общественного самоуправления. Но это нужно лишь самой бюрократии, а никак не народу, да и не правительству.
В здоровое время у местных сил – большая жажда деятельности, и ей должен быть открыт самый широкий простор во всём, где общественные силы и сами способны поддерживать общеобязательные нормы, излишний контроль правительственных учреждений лишний и даже вреден , так как без нужды расслабляет способность нации к самостоятельности. Т.е. любые общественные ассоциации, союзы – это прямое действие и должны быть открыты, так как в вопросах контроля над государственно – бюрократической системой, они заставляют любого чиновника служить честно и поворотливо.
Пока общественные силы будут медленно нарастать снизу, набираться государственного опыта, растить свои кадры, существующая бюрократия, привыкшая к бесконтрольному всевластию, будет упираться и всячески не уступать своих прав.
Кроме того, в нынешних вновь избранных, переходных советах уже показывают себя конструктивные силы, которые помогут этому расширению общественной самостоятельности.
О центральной власти.
Президентская власть – никак не лишняя при обширности страны, её проблем, разности культур и языковой самостоятельности.
Все права главы державы, и все возможные конфликтные ситуации должны быть строго предусмотрены законом, а тем более – порядок выбора президента.
Однако для этого избрания не следует растрачивать народные силы жгучей и пристрастной избирательной компанией в несколько недель или даже месяцев, где главная цель компании – опорочить конкурента.
Достаточно, если Государственное собрание депутатов выдвигает и тщательно обсуждает несколько кандидатур.
Собрание даёт по поводу всех кандидатур публичное обоснование и сводку выдвинутых возражений.
Затем всенародное голосование ( по способу абсолютного большинства), без лишней траты средств на избирательную компанию, делает свой выбор в пользу кандидата.
Одновременно выбирается вице – президент.
Президент назначает совет министров по своему усмотрению – из специалистов, принятых на основании конкурса и в качестве государственных служащих но, ни в коем случае из законодательных палат.
Министры отчитываются пред президентом, так и перед обеими палатами, но ими не могут быть смещены.
Для подготовки специалистов уровня государственных служащих, должна быть введена академия со сроком подготовки 2 – 3 года из числа лучших студентов высших учебных заведений.
В парламенте депутаты должны знать, что самые прочные успехи демократии достигаются не перевесом большинства над меньшинством, а – соглашением между ними.
Палата национальностей могла бы взять на себя обязанности контроля за разгулом демократии в парламенте. Я имею в виду голосование одним депутатом за десятерых отсутствующих или дирижирование чечетовской рукой.
Это для нее самой менее опасно, чем неограниченная власть большинства. Члены палаты осуществляют этический контроль, так сказать моральная инстанция с совещательным голосом – такая структура, в котором голосование почти вообще отсутствует, но все мнения и контр мнения солидно аргументируются.
Для удобства работы Совета Рады должно быть 200 – 250 депутатов.
Всякое мнение, суждение или запрос основательно мотивированное и обращенное более половиной депутатов Рады к президенту, Совету министров или к Верховной судебной власти – публикуется во всех центральных и областных средствах массовой информации.
Справедливость – это соответствие с нравственным правом прежде, чем с юридическим.
Альберт Лальский.