Русское Движение

Игра с огнем может погубить великий Туран

Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Когда зацикливаешься на какой-то бесполезной идее, это называется навязчивостью. Когда тебя заставляют зацикливаться на бесполезной идее, это уже называется манипулированием. А когда и то, и другое  происходят с целым государством, это называется пантюркизмом. Клиническая картина дается в советской исторической энциклопедии: «ПАНТЮРКИЗМ – агрессивная расистская доктрина, согласно которой все народы, говорящие на тюркских языках, являются якобы одной нацией и должны объединиться под главенством Турции в единое, простирающееся от Балкан до Сибири государство Туран (отсюда применяемое иногда к Пантюркизму название пантуранизм)».

«Туран жив, но он находится в китайских когтях и под русским сапогом. Туран – несчастный пленник! …» – цитата из книги одного из ярых идеологов пантюркизма Моиза Кохена. Книга называется «Пантюркизм», издана в 1914г.  в Стамбуле, имела существенное влияние на главарей «Иттихад ва тераки», таких как Джемал паша и Энвер паша. Об этой книге писал в 1982г. кувейстский автор Мухаммед Харб.

Все это  можно прочесть в статье советского ученого и в прошлом министра иностранных дел Армянской ССР Дж. Киракосяна, которую он озаглавил как «Арабский автор о пантюркизме». Среди прочих интересных фактов в статье приводится, может быть, самый важный:  «Для того, чтобы не затрагивать самолюбие своих читателей, османцев в целом и турок в частности, М.Кохен использовал свое настоящее имя только в одной из своих книг, изданных на турецком языке. Как правило, он использовал два псевдонима – Текин Альп и Муаннас Альп, с тем чтобы подавляющее большинство его читателей думало, что он араб-мусульманин». О национальности Моиза Кохена написано – «еврейский деятель…».

Это называется «таскать  каштаны из огня чужыми  руками». Кому в итоге достаются жареные каштаны, история, в отличие от баснописца Лафонтена, обычно стыдливо умалчивает.

С тех пор мало что изменилось:  в наше время арабский мир пылает в костре «исламских» революций, а поджигатели осторожно, время от времени, подмешивают  этот опасный костер, предусмотрительно подобрав ноги – чтобы искра не попала. Но так ли безопасно играть с огнем, даже если близко к нему сидят не все, а, скажем, Эрдоган? Ливанские  политологи открыто предупреждают о неоосманских притязаниях Анкары, называя их «политической утопией Эрдогана», а  иракские политологи, в свою очередь, предрекают развал турецкого государства и на этом фоне анализируют возможности  иракско-российского сотрудничества. Анкара терпит фиаско также и в своих отношениях с курдами Иракского Курдистана – засланный туда министр иностранных дел Давудоглу    так и не сумел заручиться поддержкой Барзани в проведении антисирийской кампании, так как последний успел заключить сделку с премьер-министром Ирака Аль-Малики, которая дает право иракским курдам  закупить большую партию тяжелого оружия. Об этой сделке сообщают иракские электронные СМИ. Таков иракский ответ  незадачливому Давудоглу, который теперь вправе опасаться, что курдское новое оружие в любой момент может быть направлено, в первую очередь, в сторону его государства. Также не увенчались успехом попытки Анкары   спровоцировать  стычки  между  арабскими племенами зубайд и шамер, контролирующих  территорию на сирийско-иракской границе  и курдскую партию «Демократический союз». Одновременно со стороны Турции ведется работа по формированию обьединенного комитета, куда решено включить все суннитские племена  Сирии для противостояния правящему режиму. По словам арабской прессы, эти попытки также не дают желаемых результатов.

Турцию недолюбливают также и в Египте, особенно за высказывание Эрдогана о том, что «Египет и Турция – одно и то же»,  в котором содержится явный и высокомерный намек на египетское захолустье  огромной  Османской империи. Но в Египте также явно и с достоинством  дали понять, что для Турции настали иные времена, сделав это опять же в виде публикаций в электронных СМИ, где черным по белому было написано: «Египет и Турция – это не одно и то же». Кроме того, там говорится также о том, что египетские «братья-мусульмане» не поддерживают план иностранного вторжения на территорию Сирии.

В Ливане провалилась попытка саудитов  сместить с поста премьера Наджиба Микати с целью передать правление в руки лояльному им Саада Харири, который должен был стать той пятой колонной, с помощью которой заказчики «революций» смогли бы  расшатать не только Ливан, но и Ирак, где параллельно шла подготовка свержения премьера Нури Аль-Малики путем выражения ему вотума недоверия парламентом страны. Все это, в конечном счете, должно было ударить по иранскому влиянию в регионе .Однако факты утверждают обратное: Саад Харири – бывший премьер-министр Ливана и сын погибшего в 2005г. премьер-министра Ливана Рафика Харири – отныне мечется между Катаром и Саудовской Аравией, которая лишила его многомиллиардного контракта на строительство на ее территории, что равно утрате доверия, а в Ираке по-прежнему правит Аль-Малики, чьи  серьезные разногласия с правительством Турции взялся улаживать Иран, что также указывает  на то, что Ирак является зоной иранских интересов.

План развала Сирии, в осуществлении которого так активно принимает участие Анкара, как это показывает время, пока что не работает. Но даже в случае, если он реализуется в полной мере, Турция все равно не получит того, чего добивалась, так как на ее границах будут маячить призраки алавитского и суннитского кантонов, а также курдской автономии на территории Сирии. Так что теперь у Турции, видимо, появится  совсем  другая задача – не допустить развала Сирии! А если прибавить к этому соседство с Ираном, Арменией и Ираком, а также попранные права национальных меньшинств, то становится понятно, что  Эрдогану просто нужно быть волшебником, чтобы успевать склеивать расползающиеся швы на турецком лоскутном одеяле. Но Эрдоган, к счастью, не волшебник, и книгу Моиза Кохена он, по-видимому, тоже не читал, поэтому каштаны, которые он сейчас тащит из арабского костра, опять достанутся обезьяне Бертран. Так, во всяком случае, говорится в басне «Обезьяна и кот»  французского  баснописца Лафонтена. Обидно!

 «Национальная Идея», Армине АКОПЯН