Традиционно считается, что арабы являются потомками сына Авраама от Агари – Измаила. В Библии содержится очень яркая характеристика исмаилитов. Ангел предсказывает Агари будущее ее сына: «Наречешь ему имя Измаил, ибо услышал Господь страдание твое; он будет [между] людьми, [как] дикий осел; руки его на всех, и руки всех на него...» (Быт.16:11,12). Конфликт – вот что лежит у истоков этого народа и его религии.
Думая об угрозе радикального исламизма, о чем сегодня не говорит только ленивый, я вспомнил историю миссионера Дана Ричардсона, который служил в папуасском племени соуи. Там он столкнулся со сложнейшей проблемой: представления соуи о добре и зле коренным образом отличались от христианских. Например, они любили заманить в гости упитанного мужичка из соседнего племени, накормить его вдоволь, а потом на сельской вечеринке зарезать и тут же съесть, зажарив на праздничном костре. Поэтому, когда они слушали историю жизни и смерти Христа, то предательство Иуды вызывало у них полный восторг. Соуи восхищались хитростью Иуды и посмеивались над Христом, как над простофилей, которого так легко удалось провести. Стать христианами? Не принимайте нас за идиотов!
Нет, мусульмане, конечно, не соуи. И нравственные понятия Корана гораздо ближе к библейским. Но все же они отличаются от библейских и настолько, что делают практически невозможным никакой надежный мир между исламскими странами и неисламскими - «руки его на всех, и руки всех на него». Когда 11 сентября 2001 года мусульмане-террористы убили три тысячи человек, некоторые американские имамы заявили, что уничтожение невинных людей запрещено исламом. И наивные американцы успокоились, не спросив, что подразумевается под словом «невинные». А жаль, их ожидало много удивительных открытий.
Нечестие – грех больший, чем убийство
В апреле 2007 года стали известны результаты исследований, проведенных Университетом штата Мэриленд в четырех мусульманских странах: Марокко, Пакистане, Египте и Индонезии. Большая часть опрошенных оправдывает атаки, совершаемые террористами на американские войска в Ираке и Афганистане. А 18% пакистанцев, 15% марокканцев, 13% индонезийцев и 8% египтян склонны поддержать атаки на мирное население США. Две трети жителей Египта и Марокко убеждены что атаки самоубийц оправданы всегда или иногда. 56% жителей Египта в целом или частично поддерживают программу "Аль-Каиды". (Washington Profile).
Учитывая, что жертвами террористов-самоубийц в десятки раз чаще оказываются мирные жители Ирака, трудно поверить, что две трети мусульман в Египте и Марокко, где активно проповедуется исламское учение, ожесточенно идут против своей веры, когда поддерживают террористов. Ответ кроется в том, что они на самом деле вовсе не идут против своей веры. С точки зрения ислама, мирные жители не являются невинными, если они помогают врагам ислама. Являются ли Соединенные Штаты врагами ислама? На этот вопрос 92% египтян, 78% марокканцев, по 73% пакистанцев уверенно отвечают «да». Конечно, многим русским это понравится, беда лишь в том, что мусульмане не ограничиваются в своей нелюбви только Америкой. В 2005 году компания Zogby International провела свой опрос жителей арабских государств. Выяснилось, что в Египте Россию не любят 41%, в Саудовской Аравии - 62%, в Марокко - 55%, в ОАЭ - 47% (Washington Profile). Вроде бы и не так много, но если каждый третий египтянин запишется в отряды шахидов, воюющих против России, то мало не покажется. Безусловно между «не любить» и «стать шахидом» - дистанция огромного размера, но далее вы увидите, что исламская религия помогает эту дистанцию сделать короче.
Первое, что препятствует заключению надежных договоров с исламскими странами, принцип, заложенный Мухаммедом, оправдывающий зло. После того, как его соотечественники, племя курейшитов, отказались признать его пророком, в 622 году Мухаммед переселился из Мекки в Медину. В отместку, основатель ислама стал проводить набеги на караваны курейшитов. Вначале он придерживался некоторых правил, не грабил в священные месяцы, но однажды бойцы из его отряда не удержались и ограбили караван в последний день священного месяца. Мухаммед был возмущен, но потом объявил своим соратникам о новом откровении от Аллаха: «Они спрашивают тебя о сражении в священный месяц. Отвечай: «Сражаться в священный месяц – великий грех. Однако совращать с пути Аллаха, не пускать в Запретную мечеть, неверие в Него и изгнание молящихся из нее – еще больший грех перед Аллахом, ибо нечестие – грех больший, чем убиение» (Сура 2, 217). Это очень важный принцип, который позволяет совершать «меньшие» преступления, чтобы предотвратить «большие». «Меньшие» или «большие» - это не общечеловеческая точка зрения, например: украсть у человека кошелек – грех меньший, чем убить его. В Коране содержится другая оценка зла. Самоубийцы, врезающиеся в здания и взрывающие поезда метро, возможно и совершают грех, но меньший, чем те, кого они уничтожают - «неверие в Аллаха, нечестие – грех больший, чем убиение». Поэтому, когда ревностный мусульманин решает: какой грех будет больший – если он будет терпеть нечестие неверных или убьет их? Конечно, грех больший, если он не убьет их! Поэтому Верховный суд Ирана в апреле 2007 года оправдал шестерых убийц, постановив, что мусульмане не подлежат наказанию за убийство, если они докажут, что жертва была безнравственной личностью.
Эта же идея развязывает руки для агрессивной войны. На первый взгляд, Коран запрещает агрессию: «Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте [границ дозволенного]. Воистину, Аллах не любит преступающих [границы]. Убивайте [неверующих], где бы вы их ни встретили, изгоняйте их из тех мест, откуда они вас изгнали, ибо для них неверие хуже, чем смерть от вашей руки. И не сражайтесь с ними у Запретной мечети, пока они не станут сражаться в ней с вами. Если же они станут сражаться [у Запретной мечети], то убивайте их. Таково воздаяние неверным! Если же они уклонятся [от сражения], то ведь Аллах - прощающий, милосердный». Как говорится, закон строг, но справедлив: если они воюют против вас, то сражайтесь с ними и вы. Однако, тут же следует продолжение, объясняющее правоверным до каких пор сражаться с неверующими: «Сражайтесь с ними, пока не сгинет неверие и не утвердится вера в Аллаха. Если же они отрекутся от неверия, то не должно быть вражды, кроме как к нечестивцам» (Сура 2, 190-193). Мусульмане не имеют права прекратить войну с немусульманами до тех пор, пока на земле не утвердится ислам как господствующая религия. Временное перемирие – да, но постоянный мир с неверными – это измена Аллаху.
Нет принуждения в вере: не хочешь быть мусульманином – умирай или становись рабом
Европейцы, в утешение себе, иногда вспоминают 256 аят второй суры: «Нет принуждения в вере. Уже [давно] истинный путь различили от ложного. Тот, кто не верует в идолов, а верует в Аллаха, уже ухватился за прочную вервь, которая не рвется. Аллах - слышащий и знающий». Почему же это место Корана не останавливает Усаму бен-Ладена и миллионы тех мусульман, кто поддерживает его? Возможно потому, что бен-Ладен знает продолжение: «Аллах - покровитель тех, кто уверовал. Он ведет их от мрака к свету. Покровители же неверующих - идолы, которые ведут их от света к мраку. Они - обитатели адского огня и там пребудут вечно». И он знает также, что «неверие для них хуже, чем смерть от вашей руки». Да и потом, разве он или его сподручные головорезы принуждал пассажиров захваченных самолетов принимать истинную веру? Нет, террористы не нарушали Коран. А то, что они убили мирных людей, – так ведь кем те были? Неверными! Вы еще не забыли, что «неверие в Аллаха – грех больший, чем убийство»? В чем уж обвинять бен-Ладена, но только не в нарушении законов ислама.
В представлении мусульман, Аллах может делать все, что хочет, не будучи связан никакими обязательствами. В этом, кстати, большое отличие от Бога, который обещал исполнить каждое Свое слово, не отступить ни от одного из Своих обещаний, не изменить их на одну иоту. Даже Новый Завет является не отменой, а исполнением Ветхого. В Коране же содержится непостижимая для христиан доктрина, называемая «насх» - отмена, аннулирование предыдущих заповедей новыми. Вот как она изящно сформулирована в 106 аяте второй суры: «Мы не отменяем и не предаем забвению ни один аят, не приведя лучше его или равный ему». Данным «откровением» все ставится на свои места: если какое-либо из более поздних писаний противоречит предыдущим, то это значит, что новое – равное прежнему или лучшее, и поэтому аннулирует старое. Большинство исламских теологов делит Коран на две части – мекканскую и мединскую. Мекканская написана была в начальный период пребывания Мухаммеда в Мекке, до 622 года, и содержит в себе мирные призывы к мекканцам обратиться в ислам. Позднее, когда его попытки убедить земляков не достигли успеха, после бегства в Медину риторика Корана становится жесткой и непримиримой. Поскольку эти тексты даны позднее, то, соответственно, именно они являются истинными, и именно на них следует ориентироваться правоверным мусульманам. Так учит, например, выдающийся мусульманский биограф Мухаммеда, ат-Табари, говоря, что сура 9 аят 5 «упраздняет любое мирное соглашение между Пророком и любым идолопоклонником, любой договор, любые сроки... Ни один идолопоклонник не может больше рассчитывать на договор или обещание безопасности с тех пор как Сура ат-Бараат (девятая) была явлена». Подобное толкование содержится также в Тафсире аль-Джалалайн, популярном среди мусульман комментарии Корана. Чтобы понять, насколько такой подход отличается от библейского, нужно вспомнить описание праведного человека из Псалма 14: «[Он] ходит непорочно и делает правду, и говорит истину в сердце своем... клянется, [хотя бы] злому, и не изменяет».
Удивительно то, насколько легко проглатывает мировое сообщество беззастенчивые призывы Корана к уничтожению язычников. Российские законодатели объявили войну экстремизму, но совершенно не замечают человеконенавистнической пропаганды под носом. Вот текст пятого аята девятой суры: «Когда же пройдут месяцы запретные, убивайте многобожников, где бы ни застали вы их, захватывайте их в плен, осаждайте [в крепостях] и устраивайте засады против них во всяком скрытом месте. Если же раскаются они, станут совершать молитву и платить закят, то освободите им дорогу, ибо Прощающий Аллах, Милостивый».
Вы думали, что это только фанатики Талибана не проявляют никакого уважения к искусству буддистов? Вот трактовка приведенного текста Корана, опубликованная на русскоязычном сайте Исламского теологического центра мусульман-шиитов: «Все эти суровые меры призваны способствовать осуществлению цели Ислама: стереть с лица земли языческую веру, ибо это никакая не религия и не вероучение, к которому стоило бы проявлять уважение».
При этом исламские идеологи делают реверансы в сторону так называемых «людей Писания» т.е. христиан и иудеев. И христиане млеют от удовольствия – их признали! А то, что миллиард жителей Индии, Китая, африканских стран, исповедующих язычество или атеизм, заслуживают, по учению ислама, истребления – это мелочи жизни? Одна тысяча освенцимов, заваленных трупами миллиарда нечестивых, – разве об этом стоит упоминать на фоне великодушного позволения христианам и иудеям жить? И ООН не смущается наличием человеконенавистнической религии. Да и как смущаться? В Комиссии по правам человека до недавнего времени находился представитель от Судана, исламское правительство которого в это время, под внимательным оком ООН, истребило около миллиона «неверных», включая не только христиан, но и «неправильных» мусульман.
Христиане тоже многобожники
А вы, христиане, тоже не сильно расслабляйтесь. И на вас Аллах насылает своих слуг: «Сражайтесь с теми из людей Писания, кто не верует ни в Аллаха, ни в Судный день, кто не считает запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, кто не следует истинной религии, пока они не станут униженно платить джизйу собственноручно. Иудеи утверждали: "'Узайр - сын Аллаха". Христиане утверждали: "Мессия - сын Аллаха". Но это - всего лишь словеса, изреченные [их] устами, напоминающие слова тех, кто не уверовал [в Аллаха] задолго [до них]. Да поразит их Аллах! Сколь далеки они [от истины]! [Иудеи и христиане] признавали богами помимо Аллаха своих ученых и монахов, а также Мессию, сына Марйам. Однако им было велено поклоняться только единому Богу, кроме которого нет божества. Хвала Ему, [превыше Он] их многобожия!» (Сура 9, 29-31).
Как видите, христиане и иудеи, Аллах выше вашего многобожия. А как он повелел расправляться с многобожниками, вы уже знаете. Так что не удивляйтесь, христиане, тому, что Усама хочет вас уничтожить, а вас, евреи, благочестивый мусульманин Махмуд Ахмадинеджад жаждет стереть с карты мира. Ничто не помешает истинному последователю Мухаммеда устраивать засады, захватывать в плен, убивать, убивать, убивать буддистов, индусов, тибетского Далай-ламу, японцев-синтоистов, китайцев-конфуцианцев, монахов Шаолиня, бушменов Калахари, шаманистов Севера, евреев и христиан по всему миру до тех пор, пока «не сгинет неверие и не утвердится вера в Аллаха». А коль не успеет достичь вас меч воинов джихада, то проклятие вам: «Да поразит вас Аллах!»
Некоторым христианам и евреям повезло больше, чем язычникам. Их превратили в людей второго сорта, потому что они согласились « униженно платить джизйу (налог) собственноручно». О том, как хорошо жилось христианам под властью просвещенных мусульманских правителей, неплохо бы поинтересоваться у балканских славян, несколько сотен лет «благоденствовавших» под бдительным оком янычар. Еще лучше могли бы об этом рассказать армянские христиане, проживавшие в мусульманской Турции. Жаль только, уже не смогут. Не прошло и пяти лет с окончания Балканской войны, как полтора миллиона этих «нечестивцев» исчезли как один. Дети, женщины, старики были уничтожены воинами ислама. Вы ужасаетесь? Это потому, что вы не верите в Коран, что, согласно этому «откровению», геноцид армян был меньшим грехом, чем их преступное неверие в Аллаха.
Турки были плохими мусульманами, когда зверствовали против армян? Возможно, только какими словами Мухаммеда можно пригвоздить этих убийц к позорному столбу? Может быть этими, записанными Ибн Исхаком в книге «Сира Расул Аллах»? Один из побежденных Мухаммедом курейшитских вождей стал умолять его о пощаде: «О, Мухаммед! Кто позаботится о моих детях?» «Ад! - ответил пророк и приказал убить его. Говорят, что все религии учат одному: любви, милосердию, добру... не так ли? Я тут попытался представить такую картину: Петр умоляет Христа простить его за позорное отречение. «Пощади, Иисусе, кто будет заботиться о моих детях и жене?!» А воскресший Господь цедит сквозь зубы: «Дьявол о них позаботится!» и кивает головой Иоанну, чтобы тот прикончил отступника. Нет, сколько ни пытался представить, все один результат – какой-то бородатый араб с лицом Усамы стоит перед глазами, но никак не Христос.
Почти как в Новой Гвинее
Сложно европейцам поддерживать договорные отношения с исламскими режимами еще и из-за того, что в исламе не существует абсолютных нравственных норм, наподобие Десяти заповедей, употребляемых по отношению ко всем людям, независимо от их веры или расы. Заповеди есть, но они не абсолютные, то есть их можно применять или не применять, в зависимости от того о ком или каких обстоятельствах идет речь. В исламском богословии и практике есть такое понятие как «такийа», обозначающее обман при определенных условиях. Оно опирается на текст Суры 3, 28: «Верующие да не будут дружить с неверующими, пренебрегая [дружбой] с верующими. А если кто дружит с неверующими, то он не заслужит никакого вознаграждения от Аллаха, за исключением тех случаев, когда вам грозит опасность с их стороны». Хотя принцип такийи считается шиитским, многие мусульмане допускают его применение на практике, как это и толкует Ат-Табари. Он пишет о том, что этим текстом Аллах запрещает своим верным слугам поддерживать неверующих или дружить с ними, а не с правоверными. Однако, есть исключение из этого правила, если «правоверные живут в таких местах или в такие времена, когда опасаются за свою безопасность. В этом случае, таким правоверным позволяется проявлять дружелюбие к неверным, но только внешне, а не от сердца. Например, Аль-Бухари записал, что Абу Ад-Дарда сказал: «Мы улыбаемся в лицо некоторым людям, хотя в серце проклинаем их». Аль-Бухари сказал еще, что Аль-Хасан говорил: «Такийа позволена до наступления Дня Воскресения». Пока мусульмане-радикалы слабые, они ведут себя дружелюбно по отношению к немусульманам. По крайней мере, делают вид. Но как только они становятся сильнее немусульман, то превращают их в людей низшего сорта. Ни в одной исламской стране мира нет реального равноправия религий, как к этому привыкли европейцы и американцы в своих странах. И не будет. Нечего удивляться тому, что саудовцы, например, с одной стороны улыбаются американцам и русским, выказывают почтительность на приемах, а с другой – финансируют террористов, уничтожающих тех же американцев и русских. Каким словом из священных исламских писаний можно обличить такое лицемерие? Это вы так считаете, что это лицемерие, а на самом деле, с точки зрения Корана, это «такийа». Как сказал либеральный мусульманин, заместитель главного редактора газеты "Коррьере делла сера", Магди Аллам: «Они хотят создать исламское государство. Одни при помощи насилия, другие – исподтишка».
Конечно, и христиане часто поступают безнравственно. Но в этом случае они идут против собственной морали, вынужденные оправдываться, бороться против угрызений совести. Когда же радикальные мусульмане совершают то, что обычные люди считают преступлением, они испытывают при этом не муки совести, а удовлетворение от выполненного долга перед Аллахом. Чтобы понять эту разницу попробуйте представить чувства даже самого опустившегося русского человека, взрывающего на людном рынке бомбу. Будет ли он испытывать радость и удовлетворение от того, что отправил на тот свет 75 человек? Не вражьих солдат, а соотечественников, из которых 16 детей и 12 стариков, как например, делают едва ли не ежедневно бомбисты в Ираке? Будет ли он перед терактом с гордостью говорить о своем давно задуманном плане уничтожения невинных людей в последней молитве Божьей Матери? Будет ли самая опустившаяся русская женщина готовить своего сына, перед иконой Спасителя, тому, чтобы сесть за руль начиненного взрывчаткой автомобиля и направить его на толпу мирных жителей?
Вот в этом – решающая разница между христианской моралью и учением Корана. Разговоры об общности религий поверхностны. Честертон говорил о том, что религии похожи лишь при беглом взгляде, для человека индифферентного. Глубоко же религиозный человек хорошо знает насколько велика разница между религиями. Когда мусульманские духовные лидеры осуждают Усаму бен-Ладена, они выглядят очень неубедительно. Потому что в Коране и мусульманской традиции гораздо больше аргументов в пользу мусульманского терроризма. Вот почему мир еще не видел ни одной значительной демонстрации глубоко верующих мусульман против исламского терроризма. Светские мусульмане, как недавно в Стамбуле, выступают против исламизации, но ведь они – скорее этнокультурные мусульмане, чем горящие верой последователи Мухаммеда. Хотя умеренных мусульман пока большинство, не они зажигают сердца исламской молодежи. Усама бен-Ладен гораздо точнее исполняет требования Корана, гораздо больше похож на Мухаммеда, чем эти, настроенные миролюбиво по отношению к инаковерующим и атеистам.
Побеждай зло добром
Что нам, христианам, остается делать в виду реальной угрозы исламского фундаментализма? Прежде всего, нужно посмотреть правде в глаза, отказаться от красивой, но бесмысленной болтовни наподобие того, что все религии одинаковы и учат добру. Всерьез обратить внимание на то, что говорит Коран и какие цели ставит перед своими почитателями. Перестать перетолковывать в иносказательном смысле ясные повеления, данные мусульманам – насадить ислам во всем мире, с помощью оружия в том числе, а непокорных, если это атеисты или язычники – убить, если христиане и иудеи – унизить, превратив в людей второго сорта. Если бы с такой программой выступила какая-нибудь политическая партия, она однозначно была бы осуждена как экстремистская и запрещена.
Нужно также признать историческую правду – исламская агрессия это не реакция на какую-то провокацию. Кто спровоцировал Мухаммеда на грабежи караванов курейшитов? Не станете же вы всерьез считать, что эти атаки были оправданы, потому что жители Мекки не признали его пророком. Кто спровоцировал мусульман захватить Иерусалим в 638 году? На чью агрессию они отвечали, захватив христианские Малую Азию, Египет, Северную Африку, Испанию? Когда еще не существовало ни государства Израиль, ни Соединенных Штатов, ни крестовых походов? А за что уничтожили православную Византию, захватили Константинополь, превратили крупнейший православный храм Св. Софии в мечеть? Держали в порабощении несколько веков Болгарию, Сербию, Румынию? Нужно быть абсолютно безграмотным исторически и слепым религиозно, чтобы принять за истину пропагандистские заявления, что мусульманская агрессия – это реакция на историческую или социальную несправедливость. Исламская агрессия – это форма миссионерской деятельности, заповеданная основателем этой религии, который сам показал пример, как нужно покорять вере народы. Он разделил человечество на две категории: дар аль-ислам – земля мира, где господствует ислам, и дар аль-харб – земля войны, где ислам еще не утвердил свое господство, пока. Исламская агрессия прекратится только тогда, когда весь мир станет мусульманским. Это похоже на миссионерское поручение Христа идти по всему миру, до краев земли и делать людей повсюду, из всех народов, учениками Его. Разница в том, что Христос заповедал это делать через проповедь любви, а Мухаммед – с помощью меча. Или автомата Калашникова. Или «пояса шахида». Или атомной бомбы. Потому что «нечестие – грех больший, чем убиение».
Как можно противостоять исламской агрессии? Те, кто верит, что Аллах поручил им покорить вере весь мир, вряд ли будут убеждены мягкими речами и призывами к гуманности. Их останавливает только сила. Они могут ненавидеть Америку, но, столкнувшись с сильной армией, убивают преимущественно не солдат, а своих безоружных соотечественников. Они ненавидят Израиль, но предпочитают взрывать не танки с солдатами, а автобусы с женщинами и детьми. И все же, важнее всего исламской агрессии противостоять не просто силой оружия, а силой духа. Автор книги «Исцеление сломанной ветви Авраама», Дон МакКерри, который много прослужил в исламских странах и всем сердцем полюбил мусульман, сравнивал ислам с коммунизмом. Коммунистические страны, как и исламские, в основном были закрыты для миссионеров. Но Бог все равно действовал там по молитвам миллионов христиан всего мира. Коммунистические идеи не выдержали испытания реальностью, и коммунизм разрушился изнутри, хотя почти никто не верил в то, что это может произойти да еще так быстро. Идеи исламского радикализма, пытающиеся законсервировать целые народы на уровне седьмого века, не выдержат испытание реальностью. Власть ислама над умами и сердцами людей разрушится подобно тому, как разрушилась власть коммунизма.
Предположение МакКерри пока еще выглядит экзотическим. Но и планы тех советских христиан, кто в 60-е годы пророчествовал о том, что они будут проповедовать на стадионах и по телевидению, выглядели еще большим бредом. Однако именно они оказались правы, а мы, «здравомыслящие», сели в лужу. Библия говорит: «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром». Недавние трагические события в Турции показали, что любовь – самое эффективное средство борьбы и с исламским насилием. Когда последователи Библии приняли мученическую смерть от последователей Корана (как символично – в здании библейского издательства), а жена погибшего простила убийц, то какой-то турецкий журналист написал: “Она сказала в одном предложении то, что никогда не могли сделать тысяча миссионеров в течение тысячи лет”. Иисус Христос подтвердил, что Евангелие будет проповедано по всему миру, во свидетельство всем народам. Не исключая мусульманские. Он не сказал, что ислам завоюет весь мир. Он сказал, что Евангелие придет в каждый народ. Но не на штыках, а в открытых сердцах, наполненных любовью к мусульманам, таких какими были сердца Тильмана Геске, Нежати Айдына и Угура Йюкселя – трех христиан-новомучеников Турции.
Петр Цюкало
17 мая 2007 года
«Русские дневники»
e-mail автора: mail@peterinna.com