Ответ на статью «Письмо Андрею Ваджре»
Здравствуйте, Владимир.
Прочитал Ваше письмо, и осталось от него, скажем так, двойственное впечатление. С одной стороны, оно, несомненно, характеризует Вас как человека неравнодушного. А это в нынешнее время очень и очень важно , ибо, как говорится, «не бойся врагов, они могут всего лишь убить, не бойся друзей, они могут всего лишь предать. Бойся равнодушных. Они не убивают и не предают, но именно с их молчаливого согласия в мире существуют убийство и предательство».
С другой стороны, на мой взгляд, содержание письма характеризует Вас как человека, у которого отсутствует:
- понимание сути процесса управления;
- понимание того, что общество с середины 20 века вступило в новое информационное состояние, вследствие чего время «ускоряется»;
- понимание сути происходящих общественных процессов.
1. О сути происходящих процессов
Начну с последнего. В чем выражается, как мне кажется, Ваше непонимание сути происходивших и происходящих процессов? Прежде всего, Вы не понимаете, того, что любое общество должно иметь смысл своего существования. В основе этого смысла лежит Идея, поддерживаемая если не всеми, то подавляющим большинством людей и оформленная в виде понятной идеологии.
Отступление
Самая большая в мире сила – это сила Идеи. В борьбе же Идей побеждает более «мощная», объемлющая Идея.
Идеология – это Идея, выраженная в лексике. С учетом того, что человек может заблуждаться, а может и целенаправленно врать, возможна ситуация, когда грамотная Идея может быть лексически оформлена в виде ущербной идеологии, следствием чего является дискредитация Идеи. Это называется имитационно-провокационная деятельность.
Также возможна ситуация, когда ложная Идея подается в виде «красиво оформленной» идеологии, вследствие чего люди просто вводятся в заблуждение, зачастую целенаправленно.
***
Почему произошел развал СССР? В СССР Идеей являлся коммунизм, а идеологией – марксизм-ленинизм. Коммунизм – это общественный строй. Марксизм-ленинизм – это теория построения коммунистического общества. То есть, если коммунизм – это то, ЧТО мы хотим построить, то марксизм-ленинизм - это то, КАК мы этого можем достичь. Соответственно, необходимо понимать, что могут быть и немарксистские теории построения коммунизма. Практика, как критерий истины, показала, что марксизм-ленинизм – это «вечный» путь к коммунизму. То есть, марксизм-ленинизм оказался ущербной идеологией, вследствие разочарования которой произошла дискредитация Идеи построения сначала социализма, а затем и коммунизма.
И какая же ситуация сложилась к началу 90-х? С одной стороны, никакой Идеи, вследствие разочарования в коммунистической, с другой стороны – какая-никакая, но идеология национализма (украинского, прибалтийского и т.д.) Вот и все! Вот она – истинная причина развала СССР. Все остальное – предательство элиты в центре и на местах, пассивность подавляющего большинства людей при одновременной активности националистов всех мастей - это только следствие вышенаписанного.
Однако ничего этого Вы, Владимир, не видите. Успех националистов Вы обуславливаете исключительно теми методами, которыми они пользовались, а это и сеть непонимание сути общественных процессов.
Точно также и сейчас, по прошествии более чем 20 лет после развала СССР, на Украине произошла дискредитация идеи украинского национализма, вследствие ее ложности и ущербности, а также вследствие клинического идиотизма «свидомых», способных только разрушать, но абсолютно не способных на созидание. А это значит, что украинское общество в нынешнем виде обречено. Как только более «мощная» Идея начнет овладевать массами, Украина рассыплется как карточный домик. А идея Русского Мира – единого для великороссов, малорусов, белорусов и тех людей других национальностей, которые считают себя Русскими по Духу – это идея гораздо более мощная.
Ну и, касаясь вопроса распространения идей, не надо забывать о таком явлении, как эффект автосинхронизации. Вспомните, к примеру, в театре, как люди начинают хлопать. Сначала один, потом второй, третий, четвертый… А вот по достижении некоего порога хлопать резко начинает весь зал. Величина этого порога – 5-10% процентов от числа присутствующих. То же самое и в обществе. Как только Идея Русского Мира получит широкое распространение среди 5-10% жителей Украины, начнется ее лавинообразное освоение всеми остальными, даже теми, кто ее изначально не поддерживал. Естественно, за исключением особо «крепких в вере». Но ареал обитания таковых – даже не Западная Украина, а исключительно Галиция.
2. О новом информационном состоянии общества
После Второй Мировой войны общество вступило в новое информационное состояние, вследствие того, что:
1. Повысилась мера ответственности каждого конкретного человека за происходящее не только с ним, но и в мире. К примеру, почти 100 лет назад, живя где-нибудь в Якутии, можно было не обращать внимание на то, что в Европе идет Мировая война. Во-первых, вследствие громадных расстояний и отсутствия дорог, а во-вторых, вследствие отсутствия в тогдашнем мире таких типов оружия, последствия применения которых могли бы угрожать спокойствию этого удаленного региона. Сейчас все иначе. Локальная ядерная война где-либо в мире может принести неприятные последствия в виде радиоактивных осадков и т.д. даже тем, кто в этой войне не участвует. Чернобыль это хорошо показал.
2. В середине 20 века произошло то, что в некоторых кругах называется Законом Времени – изменение соотношения частот биологического и социального времени. Биологическое время – это период вступления во взрослую жизнь одного поколения (примерно 15-25 лет) – величина во все времена постоянная. Социальное время – это период обновления социально значимых технологий – постоянно уменьшается. Ранее обновление социально значимых технологий проходило за период времени, во много раз больший, чем длительность жизни одного человека. Лук и стрелы стояли на вооружении тысячелетия. Ружья – столетия. Сейчас человечество вступило в период, когда социальное время стало меньше биологического, то есть, на протяжении жизни одного поколения людей социально значимые технологии обновляются неоднократно. Средний период их обновления в настоящее время – около 10 лет, а в иных сферах деятельности – около 5. А это значит, что если раньше обычному человеку однажды приобретенных знаний хватало на всю жизнь, то сейчас все далеко не так. Человек должен постоянно осваивать новые знания, повышать свой профессиональный уровень, то есть, постоянно учиться. А это влечет за собой колоссальный рост интеллекта конкретного человека, в результате чего его начинают интересовать вопросы, вне сферы его профессиональной деятельности, которые раньше обычных людей не интересовали. А если и интересовали, то ответ им был - «не твоего ума дело». Сейчас людей, которых не устраивает подобный ответ, становится все больше и больше. И эти люди начинают самостоятельно искать ответы на вопросы.
Вследствие того, что общество перешло в новое информационное состояние, логика мышления людей начинает меняться. За ней постепенно начинает меняться и логика поведения. Как следствие, происходит ускорение течения общественных процессов. Люди быстрее начинают разбираться, что к чему; где ложь, а где истина; вранье быстро выплывает на поверхность. А это значит, что те методы промывания мозгов, которые были эффективны ранее, перестают быть действенными. Соответственно, во-первых, эффективность «свидомой» пропаганды будет неуклонно падать. Во-вторых, времени у них на то, чтобы, как Вы, Владимир, пишете «вырастить новые поколения, безнадежно инфицированные» у них нет.
При тех процессах, что идут сейчас на Украине, хорошо если она в ближайшие 10-15 лет сохранится как государство, поскольку налицо раскол Украины, который только нарастает.
3. Об управлении
Управление – это изменение состояния объекта вследствие внутренних изменений, воздействия внешней среды, управляющего воздействия.
Этапы функции управления
1. Выявление фактора среды, требующего управления, максимально полное и подробное описание его свойств.
2. Целеполагание в отношении этого фактора – ответ на вопрос «что делать». На этом этапе прорабатываются стратегические и тактические задачи.
3. Выбор методов достижения поставленных целей – ответ на вопрос «как делать». На этом этапе крайне важным элементом является проверка соответствия выбранных методов поставленным целям, чтобы не получилось по черномырдински: «хотели как лучше, а получилось как всегда».
4. Контроль течения процесса; внесение, при необходимости, корректировок.
Кроме этого, поскольку общественные процессы тесно связаны с человеческим фактором, а, как говорится, «кадры решают все», крайне важно выявлять и использовать грамотную кадровую базу. При этом обязательно надо учитывать тот факт, что существуют, так называемые, «управленцы погибели», под началом которых рушится любое, даже самое благое, начинание. Наиболее яркие представители этой группы людей: российские либералы и украинские «свидомые».
Первые два этапа лежат в области теории. Третий – в области практической реализации. Четвертый – в обеих областях, поскольку возможны ситуации («практика – критерий истины»), когда практическая деятельность заставляет вносить изменения в теоретическую часть.
Это значит, что если первые два этапа функции управления могут быть реализованы узкой группой людей, то третий и, как следствие, четвертый этапы предполагают инициативу широких слоев населения. Поскольку методы могут быть самыми разнообразными: во взаимоотношениях с конкретными людьми надо применять одни методы, при воздействии на власть предержащих - другие, на все общество - третьи. И при этом помнить, что методы, подходящие для одного уровня человеческих взаимоотношений, могут быть неприемлемыми для другого уровня.
Иными словами, если на первых двух этапах функции управления возможна ситуация, когда думают единицы, а остальные следуют, то на третьем и четвертом этапах людям необходимо начинать думать и действовать самостоятельно, не ожидая, что «придет добрый царь и все исправит».
В чем, с учетом вышеописанного, несомненная ценность трудов Андрея Ваджры? Ценность их в том, что он всесторонне исследовал и описал и донес до широкой аудитории феномен «украинства» как искусственно созданной идеологии, в основе которой лежит русофобия. Причем описал настолько полно, что теперь не составляет труда спрогнозировать те или иные действия «свидомых» в той или иной ситуации. К примеру, для меня лично очень многие, ранее непонятные вещи, стали ясны как день. Заодно очень интересно было узнать, что мой отец, уроженец Закарпатья, всю жизнь бывший по паспорту украинцем, в реальности наполовину русин, наполовину венгр. То есть, Андрей реализовал первый этап функции управления – выявил и описал фактор среды.
Следующим этапом является целеполагание относительно этого фактора. Поскольку основа «украинства» как идеологии – русофобия, это значит, что договориться с ними не получится. Отсюда вывод – либо мы, либо они. Соответственно, стратегическая цель одна – ликвидация «украинства» как идеологии. Промежуточная цель на данном этапе, на мой взгляд, - это решение вопроса о русском языке.
Какова особенность текущего момента? Особенность текущего момента такова, что русское движение на Украине разобщено и инертно. И очень остро стоит вопрос кадровой базы, ибо, повторюсь, «кадры решают все». Таким образом, главное на нынешнем этапе – выявить те активные «идейные и выдержанные» кадры, «не только в центре, но и на местах» (простите за использование большевистской терминологии времен революции, но здесь она к месту), вокруг которых далее смогут сплотиться люди. Распространение информации об истинной природе «украинства» и деятельность «Альтернативы», на мой взгляд, способствуют решению этой задачи. У тех, кто ищет ответы, исчезает хаос в голове и складывается стройная и ясная картина происходящего. Далее люди начинают самоорганизовываться и действовать в меру своих сил и возможностей. Тем более, что в эпоху Интернета это сделать гораздо легче, чем раньше. Через ошибки и неудачи приобретается опыт, вырабатываются методы борьбы и так далее. Рано или поздно процесс самоорганизации будет завершен и тогда будут определены новые этапы и их цели на длинном пути достижения стратегической цели – ликвидации идеологии «украинства».
Таково мое видение нынешнего положения дел на Украине.
Итак, подведем краткий итог:
1. Феномен «украинства» всесторонне исследован.
2. Обозначена стратегическая цель – ликвидация «украинства» как идеологии, а также основная цель нынешнего этапа: решение кадрового вопроса.
3. На третьем этапе осуществляется выбор методов достижения целей. В масштабах всего общества через донесение правды об «украинстве», через организацию «Альтернативы» выявляются и самоорганизуются активные люди, за которыми рано или поздно потянутся остальные.
Вы, Владимир, как человек, решивший действовать на уровне взаимоотношений с конкретными людьми, на этот этапе, как мне кажется, обязаны думать самостоятельно, самостоятельно ответить на вопрос «как добиться поставленных целей». Причем обязательно учитывая тот момент, что выбранные методы должны соответствовать поставленным целям, и помня, что методы, подходящие для одного уровня человеческих взаимоотношений, могут быть неприемлемыми для другого уровня. Вы абсолютно верно пишете в своей статье:
«…Попробовал я мысленно применить к реалиям тезис о том, что "украинец" - лишь первая ступень в погружении в свидомизм, а потому, мол, надо сразу решительно отмежеваться от этого направления. И заняться перевоспитанием заблудших.
А сделал я это очень просто: представил, как я приеду в гости к моей двоюродной сестре (наши матери были родными сестрами), которая живет в украинской глубинке, и с которой у меня прекрасные отношения, и попробую на практике применить тезис о размежевании и перевоспитании заблудших в украинство русских... И пришел к выводу, что этак наши родственные отношения могут навсегда прекратиться…»
Неподготовленному разуму знание опасно – это правда жизни. Но неужели так трудно объяснить своей сестре, опираясь на историю, что второй русский язык для Украины – это абсолютно нормально, учитывая, что значительные территории Украины были присоединены к ней уже после революции и, соответственно, никогда не были украинскими? А ведь если Вы ее убедите в этом, то это будет победа. Пусть маленькая, но из таких шагов постепенно и складывается окончательный успех. Как говорится «мысли глобально, действуй локально».
Что же получается у Вас? Вы, во-первых, не видите разницу между первым и третьим этапом функции управления, а во-вторых, у Вас отсутствует понимание того, что методы, применимые на уровне всего общества, не всегда применимы на уровне человеческих взаимоотношений.
Оглашение правды об «украинстве» на уровне всего общества вовсе не ставит перед собой цели привлечь миллионы!!! Это невозможно по той простой причине, что подавляющее большинство общества, неважно в какой стране мира, инертно. Разоблачение идеологии «украинства» ставит цель привлечь активных и деятельных людей, которые начнут борьбу. А подавляющее большинство рано или поздно пойдет за ними.
Вы же, Владимир, мысленно наложили данный метод на взаимоотношения со своей сестрой и пришли к абсолютно правильному выводу. Но вместо того, чтобы начать думать самостоятельно; чтобы понять, что методы, работающие на уровне общества, не всегда применимы на уровне бытовых человеческих взаимоотношений; чтобы самому придумать, как наиболее успешно донести правду до своей сестры без того, чтобы «ваши родственные отношения прекратились навсегда», вы просто усомнились в действенности метода без критического анализа области его применения. Отсюда и Ваши вопросы:
1. «…Почему же вы предлагаете совсем иной путь – все карты и сразу вываливаете на стол???..»
2. «…И как нам теперь относиться к нашим сторонникам – украиноязычным? К моей сестре и жене? И что нам сейчас делать – «воевать свидомита» или устраивать своего рода «гражданскую войну» среди своих потенциальных сторонников? И на чьей стороне в этой войне будут русскоязычный Кличко, братья Капрановы, мой сосед родом из Кирова (со свидомизмом, от которого от зависти рыдают галичане), и масса других русскоязычных блюдолизов, старательно вспахивающих ниву свидомизма? Эти реалии вы учитываете?»
Все эти вопросы имеют под собой одну общую основу: неразличение этапов функции управления, непонимание того, что области применения тех или иных методов могут быть разными, и нежелание думать самостоятельно, извините за прямоту. Вы хотите, чтобы ответ на вопрос «как достичь поставленных целей», составляющий основное содержание третьего этапа функции управления, - нашли за Вас другие. А это в корне неверно, поскольку в процессе практической реализации поставленных целей, возникает множество вопросов, ответы на которые необходимо искать самостоятельно. Иначе никак.
Отсюда же и Ваш абсолютно ошибочный вывод:
«…Думается, что тезис украинцы – это заблудшие русские (ныне устаревший или – если хотите – преждевременный и не отвечающий общественным представлениям) и мысли о возврате украинцев к своим малороссийским корням провозглашаются не по злому умыслу и не от наивности, а в силу отсутствия теоретического базиса…»
Украинцы – это следствие навязанной силой идеологии «украинства», имеющей в своей основе русофобию. Цель – противопоставить друг другу две части одного народа в соответствии с тезисом «разделяй и властвуй». Поэтому до тех пор, идеология «украинства» будет доминирующей, Украина всегда будет враждебной России. Это – реальность и никуда от нее не деться, независимо от того, нравится этот вывод кому-то или нет. Только такой подход может объяснить ту звериную ненависть, которую испытывают укро-нацисты ко всему русскому. Это ненависть предателя по отношению к тому, кого он предал. Соответственно, и главная цель борьбы – это идейный разгром «украинства» как идеологии.
Поверьте, Владимир, как только идеология «украинства» будет разгромлена, все те, кто считают себя украинцами, но при этом не являются укро-нацистами, довольно быстро изменят свою точку зрения. Достаточно будет наличия более мощной альтернативной Идеи. И вовсе не надо будет «устраивать своего рода «гражданскую войну» среди своих потенциальных сторонников».
Вывод
Ваше письмо, Владимир, - это образец того, что получается, когда человек хочет изменить ситуацию, но не знает как. Ответ на вопрос «как достичь» невозможен без знания основ теории управления. Поэтому совет Вам, Владимир, можно дать только один: думайте самостоятельно и изучайте теорию управления.
Заодно очень полезными будут работы:
1. И.В. Сталин «К вопросу о стратегии и тактике русских коммунистов».
2. А.И.Воеводин «Стратагемы - стратегии войны, манипуляции, обмана».
Евгений Володин, alternatio.org