Русское Движение

Хранители веры

Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Сохранилось множество документальных свидетельств мужества и стойкости русских людей, православных христиан, добровольно принявших мученическую смерть за веру, но не покорившихся безбожной власти большевиков.

“Из комендантского отделения Северо-Восточных исправительно-трудовых лагерей НКВД поступил материал на заключенных Афанасенко, Удовиченко и других, всего 15 человек, об их систематических отказах от работы. Расследованием установлено, что заключенные, по прибытии в Севвостлаг в первых числах июля 1940 года, организовавшись в группу под руководством Паринова Якова Михайловича, отказывались от выполнения каких-либо работ, сопровождая свой контрреволюционный саботаж высказываниями, что они существующий строй в СССР не признают за власть, говоря, что мы на Советскую власть не работали и работать не будем, это власть антихриста... За что они были осуждены в 1940 году к 10 годам лишения свободы каждый. Несмотря на это они продолжают не работать, заявляя, что работать не будут”.

В июне материалы "на заключенных саботажников", содержащихся в отдельном карантинном лагерном пункте, направили для привлечения их к уголовной ответственности прокурору гарнизона войск НКВД при "Дальстрое" для проведения и передачи дела по подсудности. На допросах заключенные вели себя немногословно, своей вины не признавая.

“Я еще раз повторяю: работать категорически отказываюсь. Причина для вас известна. Я сын Господа Бога, верный его слуга, а если весь мир восстал против него, я с этим миром общаться не желаю, и с вами, беззаконниками и вашей властью по одному пути не шел и не пойду. Желаю, чтобы меня уничтожили за веру Христову, за что я получу царство небесное".

Эти слова были вписаны в протокол допроса Александра Семеновича Афанасенко, 1918 года рождения, уроженца деревни Чернавка Шудинского района Воронежской области. Его земляк из села Поповка Россошанского района Артем Алексеевич Колесников заявил: "Служить и работать буду только Богу, а тот, кто идет против него и творит беззаконие, есть злейший мой враг. Иду на всякие мучения и страдания, но работать на безбожников не буду".

А еще один земляк, Яков Михайлович Паринов, родившийся в 1892 году в селе Елань-Колено Воронежской области (именно его обвинили в руководстве группой), отказался не только отвечать, но и назвать свою фамилию. "Работать я категорически отказываюсь, - поддержал их Василий Антонович Удовиченко, 1895 года рождения, из деревни Фастовцы Черниговской области - еще раз повторяю: не обязывайте меня идти с вашими беззаконными людьми по одному пути, я сын Господа Бога и иду с ним по одному пути, и с того пути меня никто не столкнет. Я буду пить чашу страдания вместе с Господом Богом".

Примерно то же ответил Константин Иванович Шурыгин, 1903 года рождения, с хутора Серковского Хоперского района Сталинградской области: "Я человек религиозный и работать на того, кто изгнал учение Господа и уничтожил церкви, не буду". Белорус, Иван Иванович Максименко, 1898 года рождения, с хутора Яновка Кормянского района Гомельской области, отказался отвечать следователям. Отказались от всяких ответов и Васютин Павел Сергеевич, 1898 года рождения, с хутора Кармазиновка Сватовского района Харьковской области и его земляк из села Григорьевка Буглуцкого района Холод Мирон Константинович, и Василий Романович Трихлеб, родившийся в 1903 году в селе Ново-Никольское бывшей Донецкой области.

Другие русские христиане, принявшие мученический венец: волжанин Алексей Никифорович Гурев, родившийся в 1912 году в селе Солган Горьковской области, сибиряк Григорий Терентьевич Кошкарев, 1907 года рождения, из села Уват Омской области, Алексей Алексеевич Егоров, родившийся в 1905 году на хуторе Верхне-Антипинский Вешенского района Донской области, и Александр Емельянович Ханов, 1892 года рождения, из села Богомоловка Сараевского района Рязанской области. Так же вели они себя на суде, где было отмечено: "Их молчание и нежелание отвечать на вопросы суду физически ни с чем не связаны, а просто их нежелание, и к тому же нежелание организованное". А когда судебное следствие объявили законченным и подсудимым предоставили последнее слово, ответ был один: "Сказать ничего не могу".

14 июля 1941 года их просили подписать акт об окончании следствия. Обвинительное заключение составлено 23 июля. Приговор зачитан 6 августа в 4 часа 20 минут дня. Председательствующий объявил определение суда: мерой пресечения до вступления приговора в силу всем осужденным оставить содержание в тюрьме. Приговор - высшая мера наказания. 31 января 1942 года в 19 часов приговор приведен в исполнение — все 15 человек расстреляны.