Русское Движение

КРАСНЫЙ АНТИХРИСТ

Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Указ Архиерейского Синода РПЦЗ от 22 января 1970 года об анафеме Ленину сегодня признан Русской Православной Церковью
   
   Простое крестьянское лицо с большим грушевидным носом, с просветлённо-мудрым и спокойным взглядом и затаившейся доброй улыбкой. Так выглядел тот, кто не был ни политиком, ни историком, но кому предстояло осмыслить 1917 год, - православный Патриарх не мог не сделать этого в Новогоднем слове в первый день 1918 года. Собравшиеся в храме Христа Спасителя православные верующие ждали этого.
   «Минувший год был годом строительства Российской державы. Но увы! Не напоминает ли он нам печальный опыт вавилонского строительства?» - начал Патриарх Тихон. - И наши строители желают декретами облагодетельствовать не только несчастный русский народ, но и весь мир, и даже народы гораздо более нас культурные. И эту высокомерную затею их постигнет та же участь, что и замыслы вавилонян: вместо блага приносится горькое разочарование. Желая сделать нас богатыми и ни в чём не имеющими нужды, они на самом деле превращают нас в несчастных, жалких, нищих... Оттого Вышний посмеётся планам нашим и разрушит советы наши... Церковь осуждает такое строительство, и мы решительно предупреждаем, что успеха у нас не будет...»
   А 8 августа 1918 года Патриарх заявил: "Мы захотели создать рай на земле, но без Бога и Его святых заветов. Бог же поругаем не бывает. И вот мы алчем, жаждем и наготуем в земле, благословенной обильными дарами природы, и печать проклятия легла на самый труд и все начинания рук наших». Особенно потрясают последние слова. Ведь миллионы людей честно трудились на строительстве социализма и коммунизма. И что осталось от этого? Развалины и озлобленность прокоммунистически настроенных пенсионеров. Но об этом предупреждал святой Патриарх ещё в 1918-м! Строительство «вавилонской башни» было небогоугодным строительством.
   

   

Опомнитесь, безумцы…


   Патриарх не счёл нужным откликнуться на разгон Учредительного Собрания как на политическое событие. Однако то, что сопровождало антидемократический переворот, заставило Патриарха не только открыто осмыслить происходящее (как 1 января), но и обратиться с Посланием архипастырям, пастырям и всем чадам Русской Православной Церкви от 1 февраля 1918 года. Патриарх осудил расправы в Петрограде, Москве, Иркутске, Севастополе и в других городах отчизны. Причём самым кровавым был расстрел мирной демонстрации в поддержку Учредительного Собрания в Петрограде 5 января 1918-го.
   На расстрел большевиками многотысячных демонстраций и ответил Патриарх в упомянутом Послании: «Опомнитесь, безумцы, прекратите ваши кровавые расправы, ведь то, что творите вы, не только жестокое дело: это поистине дело сатанинское, за которое подлежите вы огню гееннскому в жизни будущей - загробной и страшному проклятию потомства в жизни настоящей - земной. Властью, данной Нам от Бога, запрещаем вам приступать к Тайнам Христовым, анафематствуем вас... - «извергов рода человеческого», «безбожных властелинов тьмы века сего».
   Не светлое будущее (по языку безумцев), а тьма века сего – таково была духовно и нравственно состоятельное определение строящегося социализма-коммунизма. А безбожные властелины того времени известны: это большевики во главе с Лениным.
   

   

Попирающим святыни


   В 1970 году КПСС с размахом праздновала 100-летие со дня рождения Ленина. Поскольку в СССР не было свободы слова, и за историческую правду о вожде большевиков подвергали репрессиям, то Русская Православная Церковь не могла сказать слово правды, и эту миссию выполнила Русская Православная Церковь за границей. В Указе Архиерейского Синода РПЦЗ от 22 января 1970 года говорилось:
   «Русская Зарубежная Церковь, выражая заветные чаяния своих архипастырей, клира и паствы, с особенной материнской заботой всегда призывает всех соединиться в молитве о спасении нашего страждущего народа от насаждённого Лениным кровавого ига безбожного коммунизма, вследствие чего Архиерейский Синод определяет:
   1. В воскресенье, 16/29 марта 1970 года, в Крестопоклонную неделю, после Божественной литургии во всех храмах Русской Православной Церкви за границей надлежит отслужить молебное пение с предварительным оглашением Послания Святейшего Патриарха Тихона 1918 года об отлучении большевиков и с соответствующей проповедью "О спасении державы Российской и умиротворении страстей людских».
   2. После отпуста молебна возгласить анафему Ленину и всем гонителям Христовой Церкви, которые были анафематствованы ещё Святейшим Патриархом Всероссийским Тихоном в 1918 году, по следующей форме:
   Владимиру Ленину и прочим гонителям Христовы Церкве, нечестивым отступникам, поднявшим руки на Помазанника Божия, убивающим священнослужителей, попирающим святыни, разрушающим храмы Божии, истязающим братию нашу и осквернившим Отечество наше, анафема.
   3. Возгласить вечную память. "Во блаженном успении вечный покой подаждь, Господи, ...всем православным людям от безбожной власти убиенным и умученным, и сотвори им вечную память».
   Указ подписали председатель Архиерейского Синода митрополит Филарет и секретарь Синода ппископ Лавр, ставший в 2001 году митрополитом и Первоиерархом РПЦЗ и сыгравший выдающуюся роль в воссоединении РПЦ и РПЦЗ. А со стороны Москвы переговоры о воссоединении вёл председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриарха митрополит и будущий Патриарх Кирилл.
   17 мая 2007 года РПЦ и РПЦЗ достигли единства, нарушенного Октябрьской социалистической революцией. Стороны признали все каноничные акты друг друга, а видимых противоречий между РПЦ и РПЦЗ признано не было. Таким образом, процитированный Указ считается легитимным для Русской Православной Церкви.
   

   

Бесам торжество


   Ещё в 1924 году в Кемском лагере во время похорон Ленина заключённым приказали встать, построиться и стоять в скорбном молчании. Но будущий святой мученик архиепископ Иларион (Троицкий) обрёл в себе потрясающее мужество не только не встать с нар, но ответить: «Подумайте, отцы, что ныне делается в аду: сам Ленин туда явился, бесам какое торжество».

   

Владимир ЛАВРОВ,
   доктор исторических наук,
руководитель Научного центра истории религии и церкви
Института российской истории РАН

   Газета «Совершенно секретно» № 4, 2012