Русское Движение

Чего нет у протестантов?

Оценка пользователей: / 12
ПлохоОтлично 


У протестантов нет апостольской преемственности; нет святых; нет старцев; нет духовных отцов; нет поста; нет исповеди и покаяния; нет причастия; нет огромной духовной литературы; нет тонкой самовоспитательной работы; нет боголепия, икон и духовного искусства; нет монашества и монастырей; нет точного и определенного учения; нет «таинств». Протестанты верят в спасение человека только потому что он верит в Иисуса Христа и не требуют добрых дел. Они отказались от двухтысячелетнего духовного опыта Православной Церкви.
    У протестантов нет апостольской преемственности. Как было сказано выше, Христова Церковь, чтобы оградить себя от всяких посягательств, ввела понятие об апостольской преемственности, очень важный признак Истинной Церкви. Это значит что Иисус Христос выбрал и благословил Своих апостолов на продолжение Его проповеди, а апостолы благословили своих учеников, которые благословили епископов и которые благословили священников и так до наших дней. Таким образом первоначальное благословение Иисуса Христа, а значит Святой Дух и утверждение, на каждом священнике в Церкви. Апостольская преемственность существует в Православной Церкви и Римо-Католической, но не у протестантов. Поэтому протестантские Церкви, в глазах православных и католиков, неканонические Церкви, а христианские общества. Может быть они делают много добра, но они не Церкви а общества.     У протестантов нет святых. Они читают в Священном Писании что члены древних христианских общин назывались «святыми» и поэтому называют себя святыми. Наши святые, герои духа, указывают нам путь к Богу. Для русского человека знакомого с ликами святых на иконах эта мысль просто нелепая. Православные с любовью и уважением относятся к своим святым, украшают свои дома их иконами, изучают, помнят и вдохновляются их жизнью, дают их имена своим детям и отмечают их дни как семейные, церковные или общественные праздники и обращаются к ним с молитвою чтобы они молились за них. Протестанты же лишают себя и всех своих этого боголепия.
    У протестантов в жизни нет примеров святости, нет старцев, нет духовных отцов, нет монахов, нет почти святых людей которые ясно и наглядно дают пример святости в жизни. У них самое высокое звание для духовного человека это «student of the Bible» то есть «изучивший Библию». Это самая высокая почесть которую они могут дать человеку.
    У протестантов нет старцев и духовных отцов. У православных есть духовные отцы и старцы к которым православные обращаются за советом как справиться по христиански, с разными жизненными вопросами. Старцы, можно сказать, это особенно одаренные духовные отцы. Они чаще всего бывают монахи но это не обязательно. Иногда бывают старцы которые живут в миру.
    У протестантов нет поста. Пост и исповедь связанные с причастием являются огромной духовной и нравственной лечебницей человеческого духа. Во время поста человек учится самодисциплине, замечает свои слабости, задумывается над своей жизнью и исправляет ее. Протестанты лишили себя такой огромной школы самовоспитания как пост.
    У протестантов нет исповеди, покаяния и нет причастия. Православный имеет возможность очистить свою совесть и возвыситься на одну духовную ступень выше. Протестанты не имеют способа очистить свою совесть и не получают таинство причастия. Жизнь без исповеди ведет к тому что человек не видит своих недостатков и грехов и живет наивной поверхностной и плоской жизнью и способствует гордыне. Без исповеди человек не имеет возможность очистить свою душу и исправить свои грехи. Правда у некоторых протестантов есть какие-то остатки исповеди где все присутствующие в церкви говорят «я грешный» или что-нибудь тому подобное. У других бывают полуисповеди, признание в каком то грехе, перед всеми присутствующими в церкви. Это совершенно не то и скорее у человека будет шок чем лечение, как в православной исповеди.
    У протестантов нет такой огромной духовной литературы которая существует у православных и которая является истинным бисером. В течение 2000 лет христианами написано масса духовной литературы от свв. Иоанна Златоуста, Василия Великого и Иоанна Богослова до св. Иоаннна Кронштадтского и многих других. Здесь проповеди на любые темы, толкование Священного Писания и Канонов, жития святых, дневники, советы о внутренней борьбе с нашими грехами и много чего другого. Все это открывает духовный мир человеку, мир добра и зла. Человек учится разбираться в добре и зле и начинает видеть все в третьем измерении. У протестантов же остается только Библия которую трудно толковать без правильного руководства. Правда, в последнее время у них тоже появляется духовная литература но она на очень низком уровне.
    У протестантов нет тонкой самовоспитательной работы. Грех разрушает человека и общество, а добродетель созидает их. Так вот православный все время призывается не только не грешить но и к нравственному совершенствованию. К этому зовет пост, исповедь, покаяние, молитвы («очисти нас от всякия скверны»), духовная литература, иконы. Все зовет приближаться в своих качествах к Господу Богу, то есть постепенно обретать святость. У пртестантов все сводится к «изучению Библии» и знание наизусть разных стихов и частей из нее. Если протестант вам скажет какой-то стих из Библии, а вы его спросите а как будет следующий, то он страшно удивится и не будет знать что ответить. У протестантов развита внешняя добродетель, но о внутренней самовоспитательной работе у них нет понятия.
    У протестантов нет боголепия, икон и духовного искусства. Каждый который войдет в православную церковь видит, слышит и чувствует боголепие. Все говорит о Господе Боге, все красиво все поучительно, все радостно. Одним присутствием в церкви православный чувствует радость во Христе. В протестантских церквах (молелнях) же пусто, темно и холодно и они не вдохновляют человека на добродетель. Православная Вера действует на сердце (красотой), волю (постом) и разум (проповедью) человека. Протестанты главным образом действуют только на разум (проповедью).
    У протестантов нет монашества и монастырей. Монастыри всегда являлись лабораторией христианства. Это были наглядные примеры скромной жизни на службе Господу Богу. Это были источники христианства и молитвы. Сюда тянулись молитвенники, здесь часто можно было встретить святых или близких к святости людей. Отказавшись от монашества и монастырей протестанты лишили себя школы христианской духовности.
    Протестанты верят в спасение человека только потому что он верит во Христа. Не нужно добрых дел, не нужно исправлять себя, все это создает чувство избранности, превосходства и ведет к гордыне.
    У протестантов нет двух тысячелетнего опыта Церкви. Протестанты берут как идеал христианской жизни христианские общины во время Иисуса Христа и Его апостолов. Всей церковной организации не существовало, духовного искусства не было и даже литургии еще не было. Но в течение 2000 лет у христиан накопился огромный духовный опыт и методика и отбросить их это просто безумие. Это вроде того если бы сейчас группа людей решила бы не пользоваться опытом постройки автомобиля, а начали бы все с начала. То конечно их автомобиль нельзя было бы сравнить с уже существующими автомобилями.
    У протестантов нет «таинств». Таинство – это совокупность священнодействий и молитв, в результате которых на их участников нисходит благодать Святого Духа. Таинств Церкви – семь: Евхаристия, Крещение, Миропомазание, Брак, Покаяние, Священство, Соборование, или Елеосвящение. У протестантов нет таинств, а если что-то есть, то они безблагодатные.
    Примечание. Как было сказано выше, у протестантов нету общей организации и правил, их же свыше 20,000. Все они постепенно становятся все более и более либеральными. Во многих странах они приспосабливаются к местным условиям и дают людям то к чему те привыкли. Поэтому, у них могут быть некоторые из функций приведенные выше, но это только бледное подражание Православной Церкви с ее двухтысячелетним опытом. В Православии есть «полнота учения», т.е. есть все что нужно для спасения человека.
    Несмотря на все это, многие западные группировки которые унаследствовали общеизвестную гордыню и агрессию средневековых древних германцев, стараются всеми силами отбить для себя членов от уже существующей местной канонической Церкви.