Русское Движение

Бацилла протестантизма

Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
 

Поскольку народ есть то, во что он верит, подрыв религиозной сплочённости населения государства всегда считался одним из эффективных средств покорения. Где-то это делалось мягко, где-то жёстко.

Для России в последнее время становится актуальным вопрос протестантской экспансии. Если наши предки несколько столетий назад боролись против безжалостной махины воинствующего католицизма, то теперь на смену ему пришли современные технологии влияния, используемые протестантскими пасторами. Русских настойчиво пытаются отвадить от Православия и приобщить к протестантизму.

Отметим, что протестантизм в виде лютеранства в России был известен давно. Уже в XIX веке в Российской Империи насчитывалось 7 млн. лютеран, которые почти все были российскими немцами. Российские власти протестантов принимали на службу, но заниматься прозелитизмом запрещали под страхом смертной казни. Этот закон действовал с 1649 г. по 1905 г.

Главным центром протестантизма являются США. Ещё президент Вилсон в 1918 г. хотел наводнить Россию целой армией протестантских проповедников. Вслед за ними должны были прийти американские войска, и оккупировать часть России. Не вышло. В советские времена протестанты в СССР тоже рассматривались как потенциальные шпионы, причём, как американскими, так и советскими спецслужбами.

Но сегодня ситуация иная. Пользуясь своим информационным и финансовым превосходством, Вашингтон продолжает «обрабатывать» Россию протестантизмом. Цель одна – разбавить религиозную монолитность русского народа, расшатать основы Православной веры, духовно переориентировать русских, принявших протестантизм, с Москвы – Третьего Рима на Вашингтон.

Распространение протестантской веры в России – это целая геополитическая стратегия. Жертвой подобной стратегии уже пала Южная Корея, где люди отказываются от традиционного буддизма. Уже более 18% южнокорейцев – протестанты. Корейцами они остались только внешне.

Каждая религия – это не только набор обрядов и убеждений, но и особая психология. Макиавелли писал, что заменой вероисповедания и главных праздников любой народ можно превратить в совсем иной народ. Российские протестанты православные праздники не жалуют. Напротив, они их критикуют и осмеивают. Процесс превращения из русского в пока ещё совсем немножко русского у русских протестантов идёт полным ходом.

Вы замечали, как часто русские протестанты не могут найти общий язык со своим окружением – с друзьями, коллегами, родственниками? Не в силах найти логического объяснения этому явлению, они приписывают своему окружению испорченность, греховность и отступление от истинной веры. Себе – праведность и благолепие. Отсюда, мол, и непонимание «грешниками» настоящих «праведников».

На самом деле, различие – в психологии. Принимая протестантизм, русский человек соглашается на мышление не по-русски, а по-американски, по-немецки, по-английски и т.д. Ведь народ – это то, во что он верит. Обратимся к книге всемирно знаменитого философа и социального психолога Эриха Фромма «Бегство от свободы»: «Анализируя психологический смысл доктрин протестантства и кальвинизма, мы обсуждаем не личности Лютера и Кальвина, а психологическую ситуацию в тех общественных классах, к которым были обращены их идеи. Прежде чем перейти к теологии Лютера, я хочу лишь упомянуть, что сам он – как личность – был типичным представителем "авторитарного характера", который будет описан ниже. Воспитанный чрезвычайно суровым отцом, не испытавший в детстве ни любви, ни чувства уверенности, он всю жизнь проявлял двойственное отношение к власти: ненавидел ее, восставал против нее, но в то же время восхищался ею и стремился ей подчиниться. В течение всей своей жизни он одну власть ненавидел, а другой поклонялся; в юности это были отец и монастырские наставники, позже – папа и светские князья. Он был преисполнен чувствами одиночества, бессилия, озлобленности и в то же время жаждал повелевать. Он терзался сомнениями, как может терзаться лишь человек, нуждающийся в принуждении, и постоянно искал чего-то такого, что могло бы дать ему внутреннюю устойчивость, избавить его от этой пытки. Он ненавидел других, особенно "чернь", ненавидел себя, ненавидел жизнь, и из этой ненависти выросло страстное и отчаянное стремление быть любимым. Вся его жизнь прошла в непрерывных сомнениях, во внутренней изоляции; на этой личной почве он и смог стать глашатаем тех социальных групп, которые находились в таком же психологическом состоянии».

Не правда ли, много общего с психологическим типом русского протестанта? Но читаем далее: «Мы утверждаем, что его отношение к богу – отношение подчинения, основанное на ощущении бессилия. Сам он говорит об этом подчинении как о добр вольном акте, вытекающем из любви, а не из страдания. Логически здесь можно возразить, что, в таком случае, это уже не подчинение. Но психологически из всей структуры мышления Лютера вытекает, что его любовь или вера на самом деле является подчинением; сознательно он рассуждает о своей "покорности" богу в терминах добровольности и любви, на самом же де переполняющие его чувства бессилия и злобы превращают его отношение к богу в отношение подчинения. Точно так же мазохистская зависимость одного челе века от другого часто маскируется в сознании как "любовь". Поэтому то, что Лютер говорит, никоим образом не опровергает того, что он – с точки зрения психоанализа и по нашему убеждению – подсознательно имеет в виду. Мы полагаем, что определенные противоречия в его системе можно понять лишь с помощью анализа психологического смысла его концепций... Страстное стремление к уверенности, какое мы находим у Лютера, отражает не искреннюю веру, а необходимость подавить невыносимое сомнение».

Эрих Фромм утверждает, что Лютеру и его идеологии присущи «ненависть и презрение к угнетенным массам», к "черни", особенно когда она выходит за определенные границы в своих революционных устремлениях. В одной из его диатриб есть знаменитые слова: «И потому каждый, кто может, пусть рубит, колет и режет, тайно или открыто, помня, что нет ничего столь ядовитого, пагубного и дьявольского, как мятежник. Это все равно, что убить бешеную собаку: если ты не убьешь ее, то она убьет тебя, а вместе с тобою и всю страну» .

Последователей Кальвина в России практически нет. Их настолько мало, что их наличием в общерелигиозной палитре можно пренебречь. Но всё же приведём для полноты информации мнение Эриха Фромма о кальвинистской идеологии: «В кальвинистской доктрине предопределения есть одна сторона, которую необходимо отметить особо, поскольку эта идея была поднята на щит в идеологии нацизма. Это – принцип прирожденного неравенства людей. Для Кальвина существовали две категории людей: те, что будут спасены, и те, которым предназначено вечное проклятие. Поскольку эта судьба назначена еще до рождения, никто не в состоянии ее изменить, что бы он ни делал в течение своей жизни. Таким образом, человеческое равенство отрицается в принципе: люди созданы неравными».

Добавим, что это же утверждали английские пуритане и американские протестанты-фундаменталисты. Отсюда беззастенчивое угнетение стран третьего мира развитым Западом. А что ещё делать со странами, населёнными грешной чернью?

Фромм, касаясь психологии нацизма и расизма, указывает, что «доктрина, утверждающая, что люди не равны в силу их расовой принадлежности, является выражением все того же принципа. Рационализация здесь другая, но психологическое содержание то же самое».

Протестантов в России – 2% от общего числа жителей. Но забугорные протестантские стратеги не дремлют. Молитвенные дома появляются даже в таких консервативных регионах, как республики Кавказа. Как-то в одном из протестантских молитвенных домов довелось увидеть карту России, утыканную сплошь красными флажками. Флажки обозначали протестантские общины. Их в России не так уж и мало. Ведь у протестантов всё просто. Каждый, подчёркиваю, практически каждый может сегодня прийти на проповедь, а уже завтра выступить в роли проповедника. Без богословского образования, без понимания философского базиса христианства, понятия не имея о психологических глубинах протестантизма, человек, с горящими от фанатизма глазами, бежит в массы «проповедовать». К этому его подталкивают его кураторы.

Во время оранжевой революции на Украине в 2004 года протестанты были ударной силой этого русофобского бандеровского действа, оплаченного американцами.

Русский, будь самим собой. Не лей воду на западные мельницы. Оставайся православным.

Илья Макаров