Русское Движение

«О различиях»

Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Таинство Соборования и "елепомазание", совершаемое в Великом посту над "всеми", совершенно разные вещи. Первое - является Церковным Таинством, а второе - не писанное предание. При Соборовании больной (и только больной) семикратно помазуется с молитвой "Отче Святый...". При традиционном елепомазывании, совершаемом над "всеми", человека помазывают единожды со словами: "Благословение Господа и Спаса нашего Иисуса Христа на исцеление души и тела рабу Божию /имярек/, всегда, и ныне...". Обычай такого общего елеосвящения появился в нашей Церкви не ранее 16 века. Истоки свои обряд имеет скорее всего от традиционного крещения оглашенных в канун Пасхи и одновременное принятие (воссоединение) к евхаристическому общению кающихся (исполняющих епитимию) членов Церкви, и первых (перед крещением), и вторых, после исполнения епитимии, помазывали освященным елеем. Современем эта традиция изменилась, вследствии потери его первоначального смысла, до того, что приняла вид таинства соборования. Что сейчас и совершается в большинстве храмов.
Правда есть маленькая загвоздочка. "Но священники не могут подражать этому уже потому самому, что в указанных случаях елеосвящение совершает архиерей, а не иерей (Ц. В. 1891, 28)".

По "Настольная книга для священно-церковно-служителей" Синодальная типография 1913 г..
(Эта книга есть в библиотеке каждого уважающего себя прихода)

Ответить же на ваш вопрос мне затруднительно. Понимаете, когда меня спрашивают: а почему у вас на приходе совершают то-то и то-то, и так-то и так-то? То я конкретно повопросу отвечаю, могу привести Устав и святых отцов. Что делается на других приходах и чем там руководствуются - я не знаю. Говоря о том как это положено по правилам Церкви и святых отцов, я лишь о том говорю КАК ПОЛОЖЕНО и о вытекающих от сюда нарушениях. Как бы в общем. Разбирать же конкретное лицо, большей частью, значит осуждать его. Может оно (это лицо) завтра покается и исправится.
Вам самой надо решить - что вам нужно в Церкви и для чего. Отсюда будет все ваше отношение к Уставу и учению Церкви. Хотите ли вы жить православно или по духу века сего, считая при этом себя православным. А разсуждая падшим разумом "богословя-пустословя" можно докатиться до крещения козы и венчания гомиков.Это главное о чем я, грешный, всегда пытаюсь сказать. Для себя уже решил как жить и к чему вести паству, а других чего-ж осуждать, и сам-то не совсем живу так как этого хотелось бы. А разсуждая падшим разумом "богословя-пустословя" можно докатиться до крещения козы и венчания гомиков, прециденты, увы, имеются.

А духовные болячки "исправляются" не Сборованием, а другими средствами. Первое из которых Таинство Покаяния. Без которого, кстати, и к Соборованию не приступают. Таинство Покаяния, имею в виду, совершающееся в сердце, а не перечисление грехов на исповеди перед священником. Но это уже другая тема.