Русское Движение

Раскол или провокация?

Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Всё в истории повторяется. Процессы, происходящие в современном украинском обществе это правило только подтверждают. Так, открыв учебник по истории в разделе с названием «Руина» мы обнаружим все те же события. Если  заменить фамилии Многогрешного, Полуботка и Мазепы на фамилии современных политиков, в остальном все, что касается сути вопроса, останется прежним – Украина, как и раньше, занимает место «выгодной невесты» и сильно этой своей ролью злоупотребляет. То, что во времена становления Российской империи называлось словом «предательство» сейчас звучит мягче и приятнее - «многовекторность». Но от этой перемены в названиях смысл не меняется.

Существует несколько способов заставить человека забыть о том, кто он такой, каковы его корни и предназначение. По отношению к населению современной Украины они применяются повсеместно. В первую очередь это агрессивная информационная кампания, в результате которой у человека, проживающего здесь и не бывающего в России лично, формируется образ идеального врага – дескать, всю жизнь москали нас унижали, сейчас тоже издеваются, газ продают дорого и заставляют вступать в Таможенный Союз. Повторюсь, работает это только в том случае, если вы лично не бывали в России и не знаете, что к нам там относятся как к братьям. Несмотря на русофобскую риторику наших СМИ.

Параллельно с этим украинские оккупационные телеканалы всё время поют сладкую песню о том, как прекрасно будет жить в Европейском Союзе. При этом, правда, не рассказывают ни о нравственном, ни о экономическом состоянии оного. Не услышим мы ни о ювенальной юстиции, ни о том, что извращенцам разрешили регистрировать своё сожительство и называть это «семьей». Ни о том, что подобная «толерантность» ждет и нас, если мы продолжим приближаться к ЕС. Вот и получается, что если приглядеться к иллюзии, создаваемой средствами массовой дезинформации, то вроде бы как и выбора другого нет – нужна только Европа, да и всё тут.

Но иллюзии не могут властвовать над теми людьми, которые хорошо помнят о своих корнях. Ведь до тех пор, пока мы точно знаем, что слова «Откуда есть пошла земля Русская, и кто первый начал в Киеве княжити», написанные много веков назад Нестором Летописцем, касаются нас самым прямым образом, мы не позволим заразить нас ненавистью к нашей общей триединой Родине. Пока мы знаем, что все святые, просиявшие в земле русской, не могут быть отделены от нас по тому принципу, по которому разделены (не по нашей воле, а против нее!) современные государства, украинцы, белорусы и русские остаются одним народом.

Для того, чтобы поколебать эту уверенность, стереть эту память и лишить наш народ последнего шанса на воссоединение, совершаются непрерывные атаки на Церковь. Ведь именно Православие является главной духовной скрепой, объединяющей нас. Не напрасно всё, что мы знаем о долге, любви, чести и совести напрямую соотносится именно с верой в Христа. И даже человек, считающий себя атеистом, все равно соблюдает заповеди. Хотя бы потому, что они лежат в основе и мирской, гражданской морали.  Именно поэтому в истории Украины, выполняющей роль приграничья Руси (т.е. «находящейся у края») было так много расколов, уний, и прочих предательских действий, вплоть до открытого богоборчества. Смыл этого всегда был один – увести людей не в ту сторону, заставить их ошибаться. А после, поскольку признавать ошибки никто не любит, укрепиться в своих заблуждениях и сделать их постоянной жизненной позицией. Вот и готов новый народ. Народ, главным смыслом существования которого будет ненависть к тому, что он предал. К своей Родине. К Богу. К своим бывшим братьям и сестрам, не пожелавшим разделить губительное заблуждение. Например, возможен ли конструктивный диалог с представителем украинской националистической организации? Конечно, нет. Потому что на первом месте здесь будет ненависть ко всему русскому. К языку, культуре, вере. И если вы соотносите себя с ними – значит и к вам.

В современном лукавом мире вам не предложат ненависть как чистый продукт. Она будет завернута безобидную, яркую, привлекательную упаковку. Надпись на упаковке может гласить «общечеловеческие ценности», «толерантность», «терпимость». В случае, когда этот набор нужно применить к духовной жизни, вам предложат упаковку с надписью «экуменизм».

Так, недавно на одном из сайтов, ратующих за «равенство всех религий», был опубликован текст «Обращения Церквей и религиозных организаций к украинскому народу». Достаточно сказать, что подписан он в первую очередь руководителем неканонической, непризнанной другими поместными православными Церквями УПЦ КП. Далее следуют баптисты, евангелисты, лютеране и римо-католики, т.е. представители всех религиозных течений, так или иначе выступающих в оппозиции к Православию. Основной смысл данного обращения заключается в следующем: Украина, дескать, выбирает Европу, и поэтому мы обращаемся к нашим верующим с тем, чтобы они это признали. А еще обращаемся к России чтобы она не сильно расстраивалась. Самое главное, что подписан этот документ также и митрополитом Владимиром (Сабоданом) предстоятелем Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Полный текст этого обращения вы можете посмотреть здесь.

Нужно заметить, что ни подтверждения, ни опровержения того, что представители УПЦ МП подписывали этот документ, т.е. согласились с ним, на официальных ресурсах нет. Есть  только огромное количество новостей и комментариев по этому поводу, на которые, опять же, официальное представительство Церкви никак не реагирует. И это, конечно, смущает. Ведь по сути если это подписание было, то выходит, что предстоятель Православной Церкви Московского Патриархата на Украине отказывается не только от этой канонической связи, но и от всех русских святых, которые однозначно утверждали – Святая Русь возможна только при условии единства России, Украины и Беларуси.

Но вообще представители священства УПЦ МП  к «европейскому выбору» свое отношение выражали не раз. И позитивным оно никогда не было. Как раз потому, что этот выбор отрицает нашу собственную идентичность.  Так, недавно настоятель храма Богоотцев Иоакима и Анны в городе Ровеньки Луганской области отец Александр Авдюгин заявил о том, что его приход в Европу не желает и депутатов, которые ратуют за вступление Евросоюз, в храме видеть не хочет. Об этом священник написал в своем блоге: «Давно хотел сказать, да как то забывалось. Прошу учесть. Я в Европу не желаю. И мой приход тоже туда не хочет. Давеча все прихожане единословно, единодушно и единодумно сказали, что нам это не надобно... И этих, как их, депутатов, мы на нашем приходе видеть не хотим. Вы нас обманули... Уважаемые, мы ведь хорошо помним, что Вы обещали. Соврали все. Плохо это», - написал он. «Сегодня среди всех вас, любой расцветки и ориентации нет тех, кто хотя бы на йоту учитывал интересы моих стареньких бабушек и дедушек, наших учителей и врачей, просто обыкновенных прихожан и всех тех, кто служит за Иисуса, а не ради хлеба куса. Так что вычеркните из своих потенциальных выборщиков моих прихожан. И я очень постараюсь, чтобы ваших региональных, тимошенсковских, кличковских, тягнибоковских и прочих «-их» имен вообще не существовало в понятии «депутатов». В конце своего поста отец Александр обращается к главе фракции Партии регионов в Верховной Раде Украины Александру Ефремову: «Вы ведь в храме у нас были. Не стыдно обманывать????».

Церковь не осталась в стороне и на сей раз. Об этом свидетельствует документ, который, уверен, отражает не только настроения общины Свято-Успенского Николо-Васильевского монастыря, но и мнение большинства прихожан православных храмов.

Вот так вот и получается. Не хочет украинский народ в Европу. Ни мытьем, ни катанием, ни через подписание каких-то непонятных документов, достоверность которых не подтверждена до сих пор.

Поэтому не надо нас смущать. Жители Украины, русского пограничья всегда были готовы верно стоять на страже интересов своего Отечества. Конечно, могут найтись люди, которым путь предательства по той или иной причине может показаться более простым и легким. Но и эти случаи уже изучены и отражены в литературе. Поэтому нередко выбор в пользу измены заканчивается словами из «Тараса Бульбы»: «Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи?».

Артем Ольхин, Союз Граждан Украины, Донецк