Русское Движение

Игры с римской курией ведут к расколу белорусского общества

Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

В настоящее время весь Русский мир находится в преддверии знаменательной даты – 1025-летней годовщины Крещения Руси. Событие это будет отмечаться по всей исторической Руси, и в ходе торжеств Святейший Патриарх Кирилл навестит с пастырским визитом древлепрестольный Киев и столицу Белой Руси Минск. К празднованию христианского юбилея белорусские власти подошли со всей присущей им обстоятельностью.

 В конце апреля нынешнего года распоряжением главы правительства был создан Оргкомитет по проведению празднования 1025-летия Крещения Руси во главе с заместителем премьер-министра Анатолием Тозиком. Центральным событием торжеств станет Литургия с участием Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и глав поместных православных церквей. По словам А.Тозика в торжественном богослужении примут участие не менее 10 тысяч человек. Служба пройдет 29 июля под открытым небом в исторической части города в районе улицы Немига.

 Примечательно, что богослужение во славу единства православной Руси состоится недалеко от того места, где в 1067 году состоялось жестокое междоусобное сражение между войсками полоцкого князя Всеслава Чародея и великого князя киевского Изяслава Ярославича. Эта битва была описана в «Слове о полку Игореве» и запечатлена в веках как одна из самых горьких страниц русской истории.

 В рамках православных торжеств с 29 июля по 2 августа в Белоруссии будет пребывать одна из ценнейших святынь христианского мира – крест Андрея Первозванного, апостола, посещавшего, согласно церковному преданию, и Русскую землю.

 В целом юбилей отмечается в Белоруссии довольно широко. 6-7 июня в Национальной академии наук Белоруссии состоялась международная конференция «Крещение Руси в судьбах народов Беларуси, России, Украины: выбор цивилизационного пути», в ходе которой было выдвинуто предложение ввести в Республике Беларусь государственный праздник «День Крещения Руси».

 В Национальной библиотеке Белоруссии с 13 по 26 июня прошла выставка «Беларусь и Православие». В Минске и по республике проходят специальные информационные недели «Духовная книга – книга о главном», а также дни православного кино, литературные вечера, концерты духовной музыки, выставки тематической литературы и изделий декоративно-прикладного искусства, иные тематические мероприятия.

 С 13 по 14 июля в основанном великим князем киевским Владимиром городе Заславле (древнерусский Изяславль, 12 км от Минска) состоится посвященный 1025-летию Крещения Руси фестиваль православной молодежи, в котором примут участие 2 тысячи юношей и девушек со всей Белоруссии. Форум начнется тремя крестными ходами к древнему Преображенскому храму в Заславле из Минска и местечек Раков (24 км от Минска) и Радошковичи (34 км от Минска) с последующей Божественной Литургией у стен собора, которую возглавит епископ Борисовский Вениамин.

 Кроме того, с 9 по 12 декабря в Национальном художественном музее Белоруссии намечено проведение международной выставки икон «Православный мир». На ней будет представлено более 60 уникальных произведений иконописи XVIII – начала XX веков из собственных фондов музея, а также из фондов Музея русской иконы (Москва), Государственной Третьяковской галереи, Национального Киево-Печерского музея-заповедника, Национального художественного музея Белграда (Сербия), Национального художественного музея Молдавии, Ярославского государственного художественного музея и ряда православных храмов.

 Выглядит все вполне внушительно и, на первый взгляд, можно было бы говорить о торжестве Православия на Белой Руси. Если бы не одно обстоятельство. Дело в том, что белорусские власти с не меньшим энтузиазмом оказывали содействие римско-католической церкви (РКЦ) в проведении 5–6 июля празднеств по случаю 400-летия появления на исконно православных землях Западной Руси католической Будславской иконы Божьей Матери.

 При этом на реставрацию костела Вознесения Марии в Будславе из бюджета Минской области была выделена весьма внушительная для Белоруссии сумма – почти 1 миллиард белорусских рублей (примерно 115 тысяч долларов). Для многочисленных пилигримов (именно так себя называют католические паломники) власти выделили дополнительный железнодорожный и автобусный транспорт. Кроме того, всему этому действу со стороны телеканалов и государственной печати (не говоря уже о прозападной оппозиционной) во главе с информационным агентством БЕЛТА была оказана мощная информационная поддержка. При этом буквально все белорусское информационное пространство было заполнено словами митрополита Минского и Могилевского римско-католической церкви Тадеуша Кондрусевича о том, что юбилей «обретения Будславской иконы Божьей Матери» является праздником всего белорусского народа. Всего же в католических празднествах в Будславе приняло участие 40 тысяч паломников из Белоруссии, Украины, Польши, Литвы и других стран, а также католические епископы Польши, Украины, Румынии, Италии и Литвы.

 Для полной картины единения официального Минска и римско-католической церкви необходимо привести выдержки из приветственного слова А.Г.Лукашенко участникам празднеств, которое огласил Уполномоченный по делам религий и национальностей Республики Беларусь Леонид Гуляко:

 «Римско-Католическая Церковь за время существования на белорусской земле оказала значительное влияние на культуру и историческую судьбу нашего народа… Торжества в этом благословенном месте наполняют сердца гордостью и радостью за нашу страну. Пусть величие и значимость праздника ощущают новые поколения верующих и сквозь века звучит в Будславе молитва за Беларусь и ее народ».

 История же иконы Божьей матери Будславской такова. В 1598 году римский папа Климент VIII подарил икону Божьей Матери минскому воеводе Яну Пацу по случаю его перехода в католичество. Произошло это через два года после пресловутой Брестской церковной унии (1596), когда православие (а заодно и протестантизм) в Речи Посполитой было поставлено вне закона, и часть западнорусской знати из корыстных побуждений перешла в католицизм, встав тем самым на путь национального предательства и самоополячивания. Одним из таких неприглядных деятелей и оказался Ян Пац. Правда, перешел он в католицизм из кальвинизма, но имел русское православное происхождение. Вот что писал об этом выдающийся западнорусских писатель и мыслитель, архиепископ Полоцкий Мелентий Смотрицкий в своем знаменитом труде «Θρηνος» («Плач»):

 «Родовитые, – говорю, – славные, отважные, сильные и древние, во всем мире в доброй славе, мощи и мужестве известные, народа русского дома — ...Пацы, ...».

 После смерти Паца в 1613 году икона оказалась в монастыре католических монахов-бернардинцев в западнорусском местечке Будслав. То, что РКЦ придавала особое значение празднованию «обретения Будславской Иконы Божьей Матери», неудивительно. Ведь римско-католическая церковь всегда использует любую возможность, чтобы расширить свое влияние на восточнославянских землях. «Дранг нах остен» – многовековая политика римской курии.

 В Республике Беларусь 12 процентов из числа верующих (по данным Уполномоченного по делам религий и национальностей РБ верующими себя считает примерно 60 процентов населения) исповедуют католицизм (82,5 процентов из числа верующих – православные), поэтому власти считают, что они должны оказывать содействие католической церкви в проведении массовых религиозных действий. Но устроенное в православной (или уже не православной?) стране общегосударственное торжество в честь католической годовщины и использование ее в качестве информационного повода для популяризации РКЦ не может не вызывать вопросов относительно истинной позиции официального Минска.

 Накануне будславских празднеств 4 июля А.Г.Лукашенко принимал личного посланника римского папы кардинала Жана-Луи Тарана, которому сообщил, что принято решение о строительстве в Республике Беларусь католического духовно-просветительского центра. А 8 июля папский легат имел встречу с министром иностранных дел РБ В.Макеем, в ходе которой было рассмотрено «текущее состояние белорусско-ватиканского сотрудничества и перспективы его дальнейшего укрепления».

 Кардинал Ж.-Л.Таран остался очень доволен всем произошедшим и с чувством заявил: «Я должен убедить Святейшего Отца Франциска в том, что ему нужно сюда приехать. Здесь я увидел живую католическую церковь, которая стремится в будущее».

 Ну и это еще не все. Белорусские власти в лице министерства культуры РБ подготовили к визиту Святейшего Патриарха Кирилла еще один «подарок». 24 июля, как раз в преддверии посещения Белой Руси Предстоятелем Русской Православной Церкви, в Национальном художественном музее Республики Беларусь состоится едва ли провокационное вычурное действо под названием «день культуры народов Великого Княжества Литовского». Программа будет продолжаться целых пять часов, в ней примут участие деятели от культуры из Литвы, Польши, Украины и Республики Беларусь. Мероприятие приурочено к проходящей 8 мая – 26 августа выставке «Портреты властителей и магнатов Великого Княжества Литовского» (из музеев Львова и Луцка).

 И можно не сомневаться, что 24 июля в «главном музее страны» развернется прокатолическое и проуниатское, а, следовательно, антиправославное действо. При этом устроителей данного мероприятия никак не смущает, что Польша не входила в состав ВКЛ (может они этого и не знают?), ведь главное для них – устроить антиправославную и антироссийскую фронду.

 Подводя итог сказанному, необходимо подчеркнуть следующее. Проводимая в последние годы А.Г.Лукашенко политика искусственного возвышения РКЦ, влекущая за собой укрепление позиций антиправославных и антирусских сил в Белоруссии, на деле способствует не укреплению суверенитета Республики Беларусь и единства белорусского общества, а неизбежно ведет к его глубокому расколу на православно-русскую Белую Русь и прозападную Belarus. Только если Belarus А.Г.Лукашенко никогда не поддерживала и поддерживать не будет, то вот доверие Белой Руси он может потерять окончательно.

Александр Штефанович, materik.ru