Русское Движение

Исламский мат шахиншаху

Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Извилиста и трагична судьба персидского государства.  С момента своего рождения (за 550 лет до Христа), на протяжения последующего тысячелетия  Иран был членом тогдашнего клуба Великих держав.

Сменялись династии – Ахеменидов, Селевкидов, Аршакидов, Сасанидов. Но обитатели тронных залов во дворцах Суз, Селевкии, Ктефестиона на равных с императорами Рима и Константинополя определяли вектор развития той части материка Евразия, где формировалось то, что ныне именуется сердцевиной цивилизации homo sapiens.

 

Вскоре после смерти Мухаммеда (конец 7 века), арабская конница, состоящая из фанатиков, обуянных мессианской идеей, вторглась в пределы империи Сасанидов. Иран пал.  

И трудно представить, что бы происходило на протяжении дальнейших веков с Ираном, если бы арийцам (иранцам) удалось отразить семитскую агрессию. Однако, с учётом всех поправок на историческую условность, в принципе можно заявить, что с жизненным укладом тогдашнего иранского общества 7 века произошло нечто похожее с тем, что произошло с аналогичными параметрами общества российского в первой половине века 20-го.   

Мусульмане впервые появились на сасанидских территориях в 633 году н. э., когда под руководством генерала песчаных пустынь Халида ибн Аль-Валида вторглись в Месопотамию. В её степях со времен Красса до времен Юлиана Отступника Иран и Рим разыгрывали своим кровавые турниры за кубок мании политического величия, посредством легионов и орд на протяжении полутысячи лет.

Иран оказал сопротивление агрессии.

Первый удар мусульман в 633 году персы не смогли отразить и потерпели ряд поражений. В «Битве сцеплённых». В «Сражении на реке». И в других побоищах.

Тем не менее, Империя Сасанидов все ещё оставалась огромной державой, владевшей землями от Турции до Индии.

Вторая волна вторжения нахлынула в 636 году н. э. Полчище фанатичных и обуянных жаждой наживы дикарей, ведомые генералом Саадом ибн Абу Ваккасом, нанесли персам поражение персам Битве при Кадисии. Де-факто предрешившей судьбу компании. Это побоище между семитами и арийцами стало переломным моментов в истории Востока.

Победа мусульман в битве при Кадисии привела к созданию новой арабо-персидской границы — в районе хребта Загрос.

Персы не примирились с новым статус-кво в регионе и несколько раз пытались вернуть завоёванную мусульманами Месопотамию.  В 642 году халиф Омар начал широкомасштабную агрессию с целью полного завоевания Сасанидского Ирана.

В 642 году произошла решающая битва у Нехавенда, в которой персидская армия была разгромлена.

Магометанский блицкриг был стремительный как удар шила в подворотне при гоп-стопе. Катастрофа, произошедшая с государством  Сасанидов вполне сопоставима с той, которая произошла с 3-ей французской республикой в июне   1940 года, когда танковые клинья вермахта обогнули с севера фортификации «линии Мажино» и обрушились на Париж…

642 год после Христа, он же 20 год Хиджры. Месопотамия. Семитский генерал Са?ад (Саид) наголову разбил  140-ка тысячную арийскую армию возглавляемую лично шахиншахом. Однако агония Сасанидов продолжалась ещё почти 10 лет. В 649 году семитские дикари взяли штурмом древнюю столицу арийцев Истрах (Персиполис).

В 651 году пришёл черёд последнего шахиншаха.  После милитаристского поражения Йездегерд III бежал на Север. В Согдиану. Где вскоре окончил так же, как и его дальний предок – царь царей Дарий III за 700 лет до этого. Предан и убит имперским наместником на Северо-востоке Махуем Саури, так же точно как Дарий был предан сатрапом Бессом.

Тем не менее, некоторые иранские историки, ссылаясь на арабские источники, рисуют иную картину завоевания Персии — с ожесточённым сопротивлением местного населения арабам.

Ко второй половине VII века н. э. ислам стал доминирующей религией в Иране. Но зороастризм никогда не был уничтожен полностью. Большинство иранцев относились к арабской культуре с презрением. Считали завоевателей дикарями.

Под «людьми писания», называвшимися также «людьми завета», или зимми, Мухаммед подразумевал иудеев, христиан.

Мусульманские войска предоставляли им тройной выбор – смерть, ислам или уплата дани.

Прочим неверным теоретически предлагалось только два выбора – смерть или принятие ислама.

С завоеванными зороастрийцами, исходя из их большой численности, приходилось обращаться как с зимми (несмотря на сомнения, что они являются «людьми писания», преобладавшие в течение столетий – а де-факто так оно и было – какое отношения имеют откровения еврейских пророков к Авесте?).

Арабы переняли сасанидскую налоговую систему с ее поземельным и подушным (названным арабами джизйа) налогами; последний и был превращен в специальный налог на неверных и в средство их унижения.

В руководстве обязанностей государственного служащего даются следующие указания по сбору подушного налога: «Зимми… обязан стоять, уплачивая налог, а чиновник, получающий его, сидит. Зимми нужно дать почувствовать, когда платит налог, что занимает более низкое положение…В определенный день он лично отправляется к эмиру, назначенному для сбора подушного налога. Эмир сидит на высоком престоле. Зимми предстает перед ним, протягивая подушный налог на ладони. Эмир берет налог так, что его рука наверху, а рука зимми – внизу. Потом эмир бьет его по шее, а тот, кто стоит рядом с эмиром, грубо прогоняет зимми прочь… Народ допускается на это зрелище».

Хотя многие обращения в ислам были вынужденными или же продиктованными личной выгодой, дети новообращенных вырастали уже в лоне новой веры, с детства учась произносить арабские молитвы вместо авестийских, и с каждым поколением число иранцев, не знающих иной веры, кроме ислама, возрастало.

Среди новообращенных, в свою очередь, были такие, которые сами становились ярыми адептам религии завоевателей или для того, чтобы приобрести поддержку новой власти, или же просто из миссионерского рвения, ведь не все, кто принимал ислам, поступали так из корыстных соображений или по принуждению.

При немецкой оккупации на захваченных фашистами территориях в полицаи и бургомистры ведь шли не только садисты и уголовники – хотя спору нет, человеческое огребье среди прозелитов «Нового Порядка» преобладало.

Одни были уверены в том, что победа мусульманского оружия доказывает правильность мусульманского учения, а другие поддавались уговорам религиозно настроенных арабов. Учение раннего ислама привлекало простотой.

А некоторые важнейшие постулаты, типа вера в ад и рай, в конец мира и в День Суда, взяты из зороастризма. А потому хорошо знакомы, так же как и некоторые мусульманские обряды: пятикратная ежедневная молитва (тоже заимствованная из зороастризма), отрицание изображений, обязанность давать подаяние.

Но под тысячелетней историей доисламского Ирана была подведена черта. Впрочем, как и под национальным величием, вполне реальным кстати.

diletant.ru