Русское Движение

Каждая душа – христианка

Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

«Мусульмане тихо оставляют ислам. Это трагический секрет, о котором говорят шепотом в исламском сообществе, а мы этот шепот не слышим, потому что оглушены криками о том, что ислам является религией с самым быстрым темпом роста».
Лара Хасон

Конкуренция двух религий, христианства и ислама, является их постоянным спутником. «Потому что ислам хотел, как и остальные две другие монотеистические религии, только победу». К истории недоверия между двумя религиями необходимо добавить и ревность христиан на арабские завоевания, что само по себе было достаточной причиной осторожности и враждебности Европы к этой религии. «Конфликт между исламом и христианством, несомненно, приумножил неприятный факт, что уже через сто лет после объявления ислама, воинствующие и миссионерски настроенные халифы расширили свои территории так, что было создано новое царство, больше чем Римское в зените славы. Не удалось избежать конфликта».

История борьбы между исламом и христианством длинная, результаты (борьбы) были разнообразны и изменчивы, но если мы сосредоточимся на периоде после 11 сентября 2001года – террористической атаки на башни-близнецы в Нью-Йорке, кажется, что после огромного успеха ислама к тому времени, сейчас побеждает христианство. Таким образом, собранные данные позволяют предположить, что это результат многочисленных факторов, среди прочего, и христианской миссионерской деятельности. Значительная доля новой волны христианизации мусульман зависит от радикалов, которые своими террористическими актами и жестким толкованием и применением шариата заставляют мусульман идти в объятия христианства.

Христианизации мусульман способствует и мусульманский мир, который слаб в культурной, военной и экономической областях. Словами Адмира Поздеровича это звучит так: «Сегодня мусульмане не имеют ни одного серьезного игрока. В первую очередь благодаря разобщенности, взаимным трениям и вассальному отношению к Америке. Экономику практически не стоит и упоминать, а военная мощь – ничтожно мала. Единственной арабской страной, которая могла стать ближневосточным игроком мирового уровня, был Ирак. Тем не менее, своей наивностью Саддам Хусейн был втянут в войну против Ирана, где погибло с обеих сторон около 8 миллионов человек. Затем вторжение в Кувейт и позорное поражение от американских войск, и, наконец, американская военная интервенция в Ирак привели к тому, что эта страна будет удалена из списка основных геополитических факторов».

Однако Поздерович забыл, что режим Саддама Хусейна был светским, а не исламским. Это указывает на еще более трагическое положение исламского мира. Принимая во внимание, что исламскому миру не хватило сил обдумать привлекательную культуру для неисламских народов, как возможный ответ на американскую культуру, которая является магнитом для молодых людей. Это пространство, определенно, будет открыто в течение длительного времени для проверки мусульман. Збигнев Бжезинский именно так и видел исламский мир. Впрочем, без политической сплоченности (поскольку нет ни одного по-настоящему мощного исламского государства) угроза исламского фундаментализма потеряет геополитическое ядро, и, вероятно, будет выражаться путем «диффузного насилия».

В общественном сознании есть мнение, что мусульмане не переходят в другие веры, однако, точнее было бы определить ислам как религию, члены которой нелегко переходят в другие конфессии. Существует и стереотип о неэффективности христианских миссий в исламском мире, что неверно. Первые результаты и, конечно же, первый опыт в этом отношении получили православные миссионеры. Особенно многочисленны переходы мусульман в христианство в период существования Византийской империи. Многие дворяне-мусульмане в конце IX и в начале X веков перешли на христианство. Наиболее яркий пример многочисленного перехода из ислама в христианство произошел в 935 году, когда все арабское племя бедуинов Бану Хабиб, примерно 12.000 солдат с семьями, подчиненными (они не входили в состав племени), рабами подошли к греческим границам и приняли христианство. Всего около 60.000 человек. После этого они начали воевать на стороне Византийской империи, против мусульман.

Таких примеров было множество, и это общий знаменатель сотрудничества армии Византии и православных миссионеров. Можно даже сказать, что государство делало больше Православной Церкви. Результат этой совместной деятельности – переход, по меньшей мере, 100.000 мусульман в православие. Христианизированные арабы играли значительную роль при царском дворе, а один из них, например, предотвратил заговор против императора Романа II.

Нет точных данных о том, сколько живет христиан в настоящее время на Ближнем Востоке. По имеющимся данным, большинство христиан живет в Ливане. В 1932 году они составляли большинство, но после гражданской войны в 1975-1990 гг. число христиан сократилось и в настоящее время составляет около 40 % населения этой страны. В целях сохранения мира президент страны – всегда христианин, а премьер-министр мусульманин – суннит и председатель парламента мусульманин – шиит. Христиане разделены, одна часть относится к Маронитской церкви, которая заключила союз в 1736 году с Римо-католической церковью. Другая часть относится к Греческой православной церкви. В Сирии христиане составляют 10 % населения, они разделены между греческой православной, греко-католической церковью (униаты), Сирийской православной, Сирийской католической церковью, Армянской церковью, Ассирийской и др. Римо-католическая церковь считает Ливан оплотом христианства в арабском мире. В Израиле живет 20,5 % арабов, из них 9 % являются христианами. На западном берегу реки Иордан и в секторе Газа всего 5,3 % населения являются христианами (число сократилось на половину под давлением со стороны исламских экстремистов: принудительное переселение и обращение в ислам). На окраине Вифлеема и Рамаллы существуют компактные христианские общины (около 1300 человек), в то время как в секторе Газа насчитывается около 2000 христиан. В Египте христиане-копты, или потомки древних египтян, составляют 10 % населения и находятся под постоянным давлением со стороны исламистов и их ситуация ухудшается. На территории Ирака христиане живут со второго века. Большинство христиан принадлежат к халдейской и ассирийской церкви, однако и многочисленно римо-католическое сообщество. После агрессии коалиции во главе с США в Ирак, 2003 году количество христиан начало снижаться. Примерно половина их покинула страну. Около 3-х % населения в Иордании составляют христиане, причем известно, что их число сократилось на 5 % с 1970 года до сегодняшнего дня. В Иране, крупнейшая христианская церковь – это Армянская апостольская церковь, которая была основана около 300 г. нашей эры. Вторая по величине – Ассирийская церковь. Христиане имеют права, которые гарантированы конституцией и имеют свободу вероисповедания. Они также имеют своих представителей в парламенте, но подвергаются дискриминации в сфере занятости и политических прав.

Наиболее тяжелое положение для христианства в Саудовской Аравии, где нет ни одной церкви. Крест и другие христианские символы там запрещены, а часть мусульман считает, что немусульмане вообще не имеют права приезжать в эту страну. Другие государства Персидского залива, толерантнее. В эмирате Катар для приезжих из Азии есть церковь, тем не менее, ситуация с местными христианами все сложнее и сложнее, потому что на них нападают мусульмане-сунниты. В Египте христиане-копты составляют 10 % населения, но подвергаются дискриминации. Ватикан это интерпретирует в качестве причины для возобновления христианства.

Христианизация мусульман как медиаспектакль

«Прошу папу, который не боялся перевести меня в христианство, одержав победу над своим личным страхом, над страхом перед реакцией исламского сообщества и противников такого акта в самой Церкви принять меня с делегацией мусульман, которые обратились в христианство в Европе и в мире». Эти слова принадлежат Мухаммеду Христофу Билеку, родившемуся в Алжире, а ныне гражданину Франции, основавшему ассоциацию «Кабила де Нотр-Дам» (Notre Dame Kabylie). С помощью своего сайта он пытается совершать миссионерство и переводит мусульман в христианство, как он говорит, «через диалог, основанный на приверженности нашей веры и соблюдению призыва Христа «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие» (Мк.16, 15-18).

Цитата выше показывает, что волна христианизации мусульман приобретает контуры спектакля, поскольку СМИ активно участвуют в этом процессе, даже показывают реалити-шоу с участием бывших мусульман с целью дальнейшего поощрения перехода в христианство.

Авторитетный журналист, эксперт по радикальному исламу и исламскому экстремизму 56-летний Магди Алам принял христианство из ислама и его поступок привлек огромное внимание СМИ. А именно, после Пасхи в 2008 году, по Римо-католическому календарю, в Риме из ислама в католичество перешел заместитель главного редактора ведущей итальянской газеты «Corriere Della Sera» Магди Алам. Святое Таинство Крещения провел лично Папа Бенедикт XVI в церкви Св. Петра. Он был крещен новым именем Кристиано, так что с тех пор стал себя называть Магди Кристиано Аллам. Затем он обратился с открытым письмом к редактору Паоло Мьели, где объяснил свои мотивы перехода в католичество. В письме говорится, что он понял, христианство это вера Истины, Жизни и Свободы.

Современная христианизация мусульман

Невероятно, но кажется правдой – одним из первых, кто обратил внимание общественности к современной тенденции перехода мусульман в христианство является телевизионная станция «Аль-Джазира» и ее гость шейх Ахмад аль Катани (Ahmadal-Qataani), который в своем интервью, данном в 2006 году, сказал: «Каждый час 667 мусульман переходит в христианство. Каждый день16.000 мусульман переходит в христианство. Каждый год шесть миллионов мусульман переходит в христианство» . На научной конференции «Способы борьбы с христианофобией», состоявшейся в Париже 5 сентября 2012 года, упомянутый Билек представил информацию о том, что только в Саудовской Аравии, колыбели ислама, 120.000 мусульман перешло в христианство. По данным 2008 года в Судане перешло в христианство 5 млн. мусульман, 250.000 в Малайзии, более 50.000 в Египте, между 25.000 и 40.000 в Марокко, 50.000 в Иране, в Ираке 5000, 10.000 в Индии, 10.000 в Афганистане, 15.000 в Казахстане и 30.000 в Узбекистане. Научную конференцию организовали ассоциация "Традиция семьи и собственности" (Tradizione Famiglia Proprietà), которую возглавляет Ксавье да Сильвейра (Xavier Da Silveira) и ассоциация "Христианство и солидарность", которая была основана Бернаром Энтони (Bernard Antony).

Это было за день до объявления о решении присудить Нобелевскую премию Европейскому Союзу. Этим Комитет по выделению Нобелевской премии вместе с ЕС стал на сторону исламских террористов в Сирии, которые в настоящее время проводят геноцид по отношению к христианам в этой стране. О таком поступке Комитета по выделению Нобелевской премии, а также поведении ЕС на Ближнем Востоке Билек говорит, что это доказательство того, «что будущее либерализма и секуляризма цивилизации, демократии и верховенства закона зависит от способности отойти от ислама как религии, не подвергая дискриминации мусульман, как личности». Далее Билек говорит: «Все больше я уверен в том, что нас спасут христиане, которые избежали исламских преследований. Только тот, кто на собственной шкуре почувствовал тиранию ислама, может рассказать Западу правду об этой религии. Тот, кто твердо верит в Христа, победит Ислам, спасет Христианство в христианском западе и спасет нашу цивилизацию. Конечно, благодаря Богу!» .

Билек думает, что многие бы мусульмане приняли христианство, а именно католицизм, если бы было больше католических священников, которые не боятся обратить их в свою веру. «Есть ряд заявлений от мусульман, желающих принять христианство, но они остаются неудовлетворенными потому, что католические священники не хотят нарушать законы исламских стран, в которых они работают, и которые запрещают мусульманам перейти в другую веру, предвидя длительные сроки тюремного заключения или даже смертную казнь («за прозелитизм и вероотступничество») . Поэтому Билек и обратился к Папе с просьбой принять его с группой бывших мусульман, чтобы ясно, перед всем миром показать, что Церковь выполняет свою миссию евангелизации мусульман. Таким образом, Ватикан и Римо-католическaя церкoвь помогают мусульманам «избавиться от религиозной диктатуры релятивизма». Таким способом Римо-католическая церковь спасает либерализм и мировую цивилизацию, и это все основано на христианстве.

В Иране, около 1 млн. людей являются христианами. Чиновник из Министерства образования Ирана имам Хасан Мохаммад говорил перед студентами в Тегеране, что каждый день около 50 молодых иранцев переходит к христианству, хотя государство это наказывает смертным приговором. Основным «миссионером» является иранская диаспора. В Лондоне существует Иранская христианская церковь, которая имеет церкви в 9-ти британских городах и 14-ти европейских странах. Иранская христианская церковь существует в США (в 22 штатах), Канаде, Австралии и Новой Зеландии.

В Алжире берберские племена массово переходили из ислама в христианство. Власти остановили это в 2006 году, приняв закон, запрещающий переход из ислама в христианство, хотя он противоречит документам ООН по правам человека.

Согласно данным, опубликованным в немецкой газете Sueddeutsche Zeitung, Христианская церковь в Бахрейне станет новым центром католицизма на Аравийском полуострове. Это государство Персидского залива, планирует показать всему миру свою открытость, хотя мусульмане протестуют против такого намерения правительства. А именно, Ватикан планирует построить в Бахрейне огромный храм, по площади равный большому торговому центру. Часть мусульман протестует, считая, что на «святой арабской земле нет места другой культуре, кроме ислама». С другой стороны, мусульмане строят более или менее спокойно мечети в Европе. Тем не менее, король Бахрейна настойчиво говорит о том, что церковь должна быть завершена. Монарх лично строение церковного здания воспринимает как «доказательство религиозной и культурной открытости Бахрейна». По плану Ватикана, новая церковь должна стать главным местом внедрения евангелизации (миссии) на Аравийском полуострове, в частности в Саудовской Аравии, Катаре, Бахрейне и Кувейте. Кроме того, Ватикан хочет из Бахрейна управлять своей новой епархией, в которую вошли вышеупомянутые страны, потому что здесь появляется все больше и больше христиан (гастарбайтеров и местных жителей, которые были обращены в христианство). Речь ведется о миллионах христиан.

В субботу 13 октября 2012 года кардинал Питер Тарксон (Peter Turkson), президент Папского Совета Справедливости и Мира представил участникам Синода в Риме, 7-минутный фильм о демографическом росте мусульман в Европе. После этого исламисты обвинили кардинала в исламофобии, нетерпимости и ненависти к исламу. Ватикан отверг эти обвинения, потому что фильм уже давно находится на Youtube. Если нынешняя тенденция сохранится, то Франция через 39 лет станет исламской республикой. Кардинал лично отверг обвинения и добавил, что его происхождение мусульманское (дед по отцовской линии был мусульманином).

Проблема в том, что некоторые центры власти не хотят говорить о демографической статистике и возможном сдвиге культурных моделей в Европе. Молчание по этому вопросу идет в пользу ислама. Главная цель кардинала – инициировать Римо-католическую церковь по вопросу политической доктрины и евангелизировать политическую систему, но так, чтобы получить поддержку от европейских центров власти ради принятия католицизма мусульманами в Европе. Кардинал попросту задал вопрос: кто должен решить эту проблему на Западе (демографический спад)? Если, Римо-католическая церковь желает вновь евангелизации Европы, она не может пройти мимо проблемы будущей исламской Европы. Кардинал обратился ко всем гражданам Европы, а в особенности к политикам. По его мнению, они обязаны поддержать новую евангелизацию, а не позиционировать себя как религиозно равнодушных людей.

Сотрудничество Римо-католической церкви с мирскими властями стран ЕС как бы получило новое измерение. Потому что, было достаточно Ватикану обратиться к Парижу для защиты христиан в Мали (Африка), как он отозвался и присоединился к борьбе против исламистов в этой стране. На такой шаг, по данным западных медиа, готова и Германия. Это проливает новый свет на вопрос отношения к мусульманам.

По данным «Ассирийского международного информационного агентства» (Assyrian International News Agency), Верховный муфтий Египта разрешил мусульманам менять свою религию, потому что число тайных христиан в этой стране достигло цифры в несколько миллионов. Именно бывшие мусульмане из Египта создали организацию «Освобождение Христа» и телеканал «Way TV», который занимается религиозными вопросами.

По данным турецкой газеты "Milliet", ежегодно в Турции переходят в христианство около 35.000 мусульман, а именно, в протестантизм. Однако они держатся подальше от общественности. В Малайзии в 2006 году отказалось от ислама 250.000 мусульман, а 100.000 из них стали христианами. Еще 100.000 мусульман находятся в процессе выхода из ислама, подав заявление с просьбой об изменении мусульманского имени из-за принадлежности к другой религии. В Йемене мусульмане начали массово переходить в христианство, поэтому правительство и представители исламской общины начали организовывать конференции о том, как предотвратить переход мусульман в христианство. В научной статье шейха Салман аль-Ода «Христианские миссионеры переформатируют исламский мир», прочитанной перед мусульманскими политиками и теологами, говорится о положении ислама в Индонезии, где 80 % населения принадлежит к этой религии. По его мнению, христианские миссионеры достигли больших успехов, потому что 65 % коммерческих компаний принадлежат христианам, как и большинство школ, и это очень респектабельные учреждения. Большинство политических деятелей в Индонезии являются христианами, как и 65 % офицерского корпуса. В Индонезии действует 27.324 иностранных миссионеров. Бюджет христианских миссионеров составляет $100 млн. в год.

Шейх Салман аль-Ода признает, что ислам теряет свои позиции в Африке. В Республике Малави раньше мусульмане составляли 66 % жителей, а в настоящее время только 17%. В Сомали мусульмане до недавнего времени составляли 100 % населения, а сейчас ситуация меняется так же, как и в Марокко, Алжире, Нигерии…

Телеканал SAT-7 начал работу в 1996 году, транслируя христианские программы для исламского мира. Канал вещает на арабском, фарси и турецком языках. В 2012 году представители канала объявили, что зрительская аудитория среди мусульман увеличилась, и теперь их смотрят в среднем от 9-ти до 10-ти млн. человек в исламском мире. Это означает, что процесс христианизации мусульманских стран является необратимым, как и процесс разрушения шариатского порядка.

Что делают православные?

В России статистика показывает постоянный характер перехода мусульман в православие, о чем свидетельствуют статистические данные, которые подтверждает Русская Православная Церковь и муфтий России. Переходу мусульман в православие способствуют смешанные браки мусульманина и православной, где дети теряют свою самоидентификацию, называют себя русскими именами и становятся православными. Кроме того, и окружающая среда для мусульман не благоприятная, они чувствуют себя отчужденными от своей исламской культуры и, как правило, отождествляют себя с новой (православной и секуляризованной) средой. Но русские социологи религии говорят, что в дополнение к вышеуказанным факторам, крупнейший православный миссионер – это исламский терроризм, потому что после каждого теракта со стороны исламских экстремистов, увеличивается количество мусульман, переходящих в Православие.

По российским данным, два миллиона мусульман в этой стране перешло в Православие христианство, в то время как всего 2.500 православных обращены в ислам. Христианизация не происходит, по мнению социолога религии Романа Силантьева, в результате организованной миссионерской деятельности Русской Православной Церкви, а происходит под влиянием русской культуры, которая имеет глубокие христианские корни. Этому процессу помогают исламские экстремисты, которые оказывают давление на этнические и религиозные меньшинства (члены исламских сект), они должны выбирать между исламом (часто ваххабизм) и христианством, и как правило, они выбирают Православие. Таким образом, мусульмане сами способствуют увеличению числа православных. Тем самым, не только в Северной Осетии, после теракта в Беслане, мусульман сократилось на 30 %, и в самом Беслане, где мусульмане составляли от 30 до 40 % населения, сейчас уменьшилось вдвое. «Мусульманские источники подтверждают, что после каждого теракта, тысячи мусульман принимают Православие». Как сказал профессор Божович: «Человек, за свою короткую жизнь, хочет иметь друзей. Не так ли?».

Также, под влиянием русской культуры, СМИ, учреждений, опасных событий и, конечно, Русской Православной Церкви, процесс перехода мусульман из Центральной Азии в Православие распространяется и на соседние страны. Так, например, 100 тыс. мусульман в Кыргызстане в течение последних трех лет, перешли в христианство, и процент мусульман снизился с 83 до 79,3 %. Перешло в христианство более 5.000 азербайджанцев, и переход к Православию наблюдается также и в других странах региона.

Протестанты и христианизация мусульман

Клаус Струб заявил в интервью агентству евангелическая община Среднего Востока», которая является представителем миссионерской организации между мусульманами на Ближнем Востоке и работает среди арабов, что неумолимо растет число мусульман, которые переходят в христианство. Струб отметил, что неофиты даже не говорят родителям о своем поступке, потому что во многих исламских странах такие действия караются смертной казнью. Конечно, очень важно, что бы знаменитости приняли христианство. Так американский журнал «Харизма» (Charisma), сообщает что бывший профессор истории ислама в Каирском университете Ал Aхзар, один из крупнейших исламских университетов, перешел из ислама в христианство. Марк Габриэль с 12 лет знал на память Коран и был лучшим среди 6000 студентов. Изучая ислам, он понял и увидел его темные стороны и принял христианство. Этот поступок Габриэля сначала привел в тюрьму. В настоящее время он имеет статус беженца в США, но, несмотря на это, он написал книгу "Ислам и терроризм", в которой утверждает, что ислам не является мирной религией.

Большую роль в христианизации мусульман играют христианские сайты, которые чаще открываются и используются в миссионерской деятельности протестантских деноминаций. Несмотря на то, что представители исламских стран пытаются предотвратить доступ к этим сайтам, они все популярнее среди мусульман. Группа «Стратегические ресурсы» (SRG) помогает различным организациям, которые борются против ислама между 10-й и 40-й параллели (на жаргоне «окно 10/40») и помогает христианизации мусульман, отмечает, что ежемесячно со своих компьютеров с Ближнего Востока имеет около 9-ти млн. посещений христианских сайтов. Одна христианская организация, которая арабоязычным мусульманам предоставляет возможность из защищаемых помещений с компьютерами посещение сайтов, которые они хотят, указывает, что насчитывается около 42000 пользователей в месяц, и ежемесячно с интернета скачивается 2000 Библий на арабском языке. Таким способом каждый месяц около 20 мусульман переходят в христианство.

Лара Хасон в монографии «Трудные дни ислама» пишет: «Мусульмане тихо оставляют ислам. Это трагический секрет, о котором говорят шепотом в исламском сообществе, но мы этот шепот не слышим,потому что оглушены криками о том, что ислам является религией с самым быстрым темпом роста». Другие авторы так же считают, что Ислам теряет привлекательность, потому что человек, естественным образом стремится к любви, а сегодня мусульмане идут в мечеть не из любви, а из страха перед Аллахом. «Любовь притягивает, а страх удаляет. Вот секрет того, почему все больше индуистских, исламских сообществ переходит в христианство», утверждает профессор Азиз Рахман. Шейх Ахмад Абд Рашид считает, что благодаря Интернету и спутниковым каналам телевидения мусульманские дети оставляют ислам. Доктор Абдул Хасан заявил, что около 40 % мусульманских детей оставляют ислам. По данным социолога Мустафы Малика, и мусульмане в Европе быстро ассимилируются в местную культуру. Среди европейских мусульман менее 10 % идет на молитву (это же делает только 5 % французских католиков и 23 % ирландских католиков). Во Франции Римо-католическая церковь в 2003 году из ислама в римский католицизм перевела более чем 1000 мусульман, и этот процесс ускоряется, и все большее количество людей идет этой дорогой, потому что не желает принадлежать к религии, которая пользуется дурной репутацией в СМИ и политики.

В Африке ежегодно переходят в христианство 6 млн. мусульман. Мусульмане в настоящее время составляют лишь треть жителей этого континента, а когда-то они составляли большинство. В Африке число мусульман уменьшилось на 316 млн. и в настоящее время их менее 150 млн. – это заявил Ахмед Катани в интервью «Аль-Джазире». Половина из 316 млн. мусульман, которые оставили ислам, арабы. В то же время число католиков в Африке увеличилось с одного миллиона в 1902 году до 330 млн. в 2000 году. Также, помимо Африки ислам проигрывает и в Сомали, в Бангладеш, и в Индонезии. Там, где существует конфликт или идет война, жители- мусульмане переходят в христианство.

Ахмед Катани думает, что это результат деятельности Всемирного Совета Церквей и огромной религиозной пропаганды христианских церквей, а также неспособность мусульман противостоять этому. Кроме того, Катани подчеркивает слова миссионера из США Роберта Маркса, который говорит, что переход мусульман в христианство не остановится, пока не засияет крест в небе над Меккой и Мединой.

Мы можем сказать, что ислам, на данном этапе своего развития, победил сам себя – терроризмом и не приемлемым образом жизни, особенно женщин, отказываясь от науки и от борьбы с нищетой и экономической отсталостью. Христианские миссионеры, таким образом, умело используют эту слабость ислама и уничтожают его в странах, которые традиционно принадлежали к этой вере, конечно же, на данном этапе и при помощи европейских стран, которые видят в этом процессе свои политические интересы.

Есть ли ответ у ислама на новую христианизацию мусульман?

У суннитско-исламского мира, за исключением частичного шиитского Ирана, нет ни одного рационального ответа на новую волну перехода мусульман в христианство. Напротив, здесь суннитские мусульмане полагаются на мистику и пророчество, согласно которому, после столкновения цивилизаций, дойдет до разборок с Западом и победы ислама. А именно, по мусульманской мистике, Мухаммед предусмотрел что-то вроде этого. «Когда пройдет 7-9 месяцев после Армагеддона, христианская армия отправится в поход против мусульман». Описывая численность армии Мухаммед a.с. говорит: «Прийдут к вам с восемидесятью флагами и под каждым флагом двенадцать тысяч. Это означает, 80x12.000 = 960.000. О количестве мусульманских бойцов данных нет». Дальше говорится о сражении: «Борьба будет очень жесткая, поэтому мусульмане будут отправлять свои лучшие подразделения, которые возвращаются только как победители. Они будут сражаться до ночи, когда военные трофеи возьмут и одни, и другие, но победителей не будет. Все подразделение погибнет! На второй день, мусульмане отправят свое другое подразделение, которое не возвращается, кроме как победителем. Они будут сражаться до ночи, тогда они возьмут военную добычу, но победителей не будет. Все подразделение погибнет! На третий день, мусульмане отправят свое отобранное подразделение, которое не возвращается, кроме как победителем. Они будут сражаться до ночи, тогда они возьмут военную добычу..., а все подразделение погибнет!
Когда наступит четвертый день, на противника нападут остальные мусульмане, и Аллах сделает так, что римляне будут повержены, так что люди будут говорить о невиданном до тех пор сражении. Птица, пролетев над полем боя и увидев поражение римской армии, упадет намертво! После сражения люди будут возвращаться к своим семьям, в семьи из которых сотни солдат шли в бой, а вернется только один, который выжил. Так какой добыче радоваться, или каким наследием делиться?». <.i>

Даже известный рационалистически настроенный арабский ученый Али А. Аллави говорит об этом периоде ислама как о его «последнем кризисе», а после этого необходимо возобновить его творческие потенциалы. Тем не менее, Аллави полагается в большей степени на исламскую мистику, чем на научные аргументы. По словам Алави, восстановление ислама не будет результат войн и военных побед, а восстановление трансцендентного (трех измерениях веры. Ислам, Имам и Ихсан, то есть «добрые дела», «вера» и «совершенствование черт характера». Они основаны на хадисе встречи Пророка с Ангелом Джибрильем. От него также была создана классическая формулировка о «Пяти столпах Ислама»: молитва, пост, очищение, паломничество и свидетельство веры (через запрещение зла и приказание добра). Но сейчас, Аллави подчеркивает, что внешний мир мусульман, в результате внутренней дилеммы, как цивилизация, серьезно поврежден или заброшен. Это является ключевым аргументом, что мусульмане делятся на: тех, которые стремятся к возрождению ислама и на тех, кто ищет новое духовное путешествие, на этот раз с помощью христианской веры.

Конечно, не надо приуменьшать силу ислама в реформировании и модернизации, как это было после 1707 года, когда, по мнению Тревора Линга, отвергнуто то, что накапливалось в исламе в средневековый период, и другие – опять же, формулировка исламских верований и практика в условиях современной мысли и цивилизации. И тогда, ислам это сделал с помощью Запада, возможно, решение было бы попытаться модернизировать ислам, таким же, уже проверенным способом. Потому что, на наш взгляд, проверкой устраняется несколько проблем (кадровая база для исламского терроризма и улучшение положения женщин), но и создаются новые проблемы. «Преобразованные народы ислама потеряли связь со своей собственным идентификацией и своим доисламским прошлым, и, следовательно, обречены на неопределенность поклонения на иностранном языке и привязанностью к святым местам в зарубежных странах» , которое вызывает новый и очень сильный кризис идентификации.

С другой стороны, тема христианизации мусульман поднимает вопрос о том, будет ли сербская элита участвовать в этом процессе. Дезинтеграция сербского народа после падения средневекового сербского государства перед турецкой военной силой привела к исламизации части населения. Возможно, включением в эту политику Запада и Востока сербам, наконец-то бы, удалось добиться интеграции с помощью христианизации своих исламизированных потомков?

Зоран Милошевич,
доктор социологии,
профессор Института политических исследований
(Белград)

По материалам «Западной Руси»