Русское Движение

Навсегда на покой...

Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Монахини Печерского Вознесенского монастыря нашли вечную обитель

В общем-то, в этом случае и морализаторствовать особо не надо. Все и так получилось по моральным канонам. И Божеским, и человеческим. Мертвые не остались беспризорными и последовали туда, куда раньше ушли живые, оставив территорию, дома и погосты для чужих нужд. Викарий Киевской Митрополии епископ Бородянский Варсонофий по этому поводу сказал: «По христианскому вероучению тела умерших надобно отдать земле. «Земля еси, и в землю отыдеши», сказал Господь Адаму (Быт. 3,19), указывая на временное пребывание человеческого тела в земле после смерти до общего воскресения и вечной жизни»...
...При этом церковный иерарх особо отметил, что церковь всегда поддерживает научную деятельность, направленную на благо людей.

А речь идет, конечно же, о том, что 8 декабря сего года в Киеве, во Флоровском женском монастыре на Подоле состоялось перезахоронение останков усопших из некрополя Печерского Вознесенского девичьего монастыря, обнаруженных в 2005-2008 годах во время археологических исследований на территории нынешнего музейного комплекса «Мистецький арсенал». Было обнаружено 262 захоронения, которые все последующие годы находились на исследовании в Институте археологии Академии наук Украины. И теперь их предали земле, а освятил это Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир. Он помолился за них...

...Все дело в том, что Вознесенского монастыря уже давно нет. Основанный в XVI веке как община монахинь, выросший потом в монастырь, он был сначала закрыт, а потом и окончательно разрушен по указу царя Петра I при строительстве на его территории Киево-Печерской цитадели в 1711-1712 годах. Будущий император всероссийский тогда твердой рукой укреплял южные рубежи империи и с церковью и церковниками особо не церемонился. Приказал он срыть и ненужные монастырские сооружения, приспособив оставшиеся постройки для нужд крепости и ее гарнизона. Под «раздачу» попал и Вознесенский монастырь. На его месте в конце XVIII века и воздвигли Арсенал для хранения орудий и зарядов к ним.




Не исключено, что и импульсивный и эмоциональный царь Петр при этом испытывал особое удовлетворение, так как невольно еще и еще мстил своему врагу – украинскому гетману Ивану Мазепе, который был верен ему, прогибался под него по-всякому, выпрашивая ордена и земли, богатство и почести, а потом вероломно предал со шведским королем Карлом XII. В обмен на княжеский титул и княжество в Беларуси, на землях близ Витебска и Полоцка.

И с королем, и с предателем Петр успешно разобрался несколькими годами ранее под Полтавой. Самого Мазепу уже съели вши в молдавских Бендерах, и его беспризорная могила зарастала бурьяном. Там же, в Бендерах, до 1713 года ошивался и король Карл, чтобы подбить турецкого султана на новую войну с Россией. Султан на уговоры полтавского лузера Карла не пристал, а выслал его домой, где король горячечно и безрезультатно метался по стране, создавая новое войско и желая повторного подтверждения воинской славы, пока не был пристрелен своими же в 1718 году. Но Петр на всякий случай укреплял Киев, днепровские кручи в районе Киево-Печерской Лавры. И Вознесенский монастырь, находящийся под духовной опекой Печерского архимандрита, ему в этом мешал. Как духовное сооружение, разумеется.




К тому же Петр наверняка знал, что в 1683-1707 годах игуменьей монастыря была Мария Магдалина Мазепина (в девичестве – Мокиевская), мать Ивана Мазепы...

В итоге в результате царского «перепрофилирования» Вознесенский храм стал парафиальной церковью военного гарнизона, другие сооружения монастыря приспособили для нужд солдат – для ремонтных мастерских и артиллерийских складов. А всех монахинь Вознесенского монастыря перевели на Подол и объединили с Флоровским женским монастырем. Изгнанные монахини взяли с собой во Флоровский монастырь свою главную святыню – чудотворную икону Божьей Матери «Руденскую», построили там Вознесенскую церковь и колокольню, которые существуют и поныне. А вот икона Божьей Матери «Руденская» исчезла в неизвестном направлении в 20-х годах прошлого века. Во время известного «богоборчества» ошалевших от вседозволенности коммунистов. Сейчас, говорят, известны только списки с этой иконы: в селе Алешки Харьковской области, в селе Бубны Полтавской области, в селе Олишевка Черниговской губернии и в селе Крылатское Московской области.




Монахини ушли, а вот их умершие сестры, похороненные рядом с разными монастырскими сооружениями, остались на территории крепости, которая, как военный объект, стала недоступной для простых горожан. Потом хоронить в этом некрополе стали и солдат с офицерами, несших службу в Арсенале.

Сегодня археологи обнаружили и изучили останки 262 человек, среди которых 90 женщин и 60 детей. Из достоверно установленных есть останки генерал-майора Семена Ивановича Сукина (1680-1738), сенатора, который до своей смерти несколько лет исполнял обязанности губернатора Киева и жертвовал значительные суммы на восстановление Вознесенского храма на Печерске. Гипотеза о захоронении среди найденных усопших монахинь и Марии Магдалины Мазепиной сегодня не подтверждена и не опровергнута. Видимо, это – дело будущего. Когда в Украине опять появится такой фанатичный почитатель гетмана-предателя, как экс-президент Виктор Ющенко цвета «оранж», и кто-то из бессовестных «свидомых вченых» захочет продырявить лацкан пиджака каким-то орденком или медалькой, получить званьице и солидный прикорм к жалованьицу, «правильно идентифицировав» чьи-нибудь останки. Мазепианство, примитивное и вульгарное, неподвластное возвышенному и продиктованное шкурным интересом, – это, знаете ли, что-то ментальное в Украине. Это когда говорят о возвышенном духе, а на самом деле банально набивают собственные карманы за чужой счет, или обманом и лизоблюдством...




...Но как бы там ни было, а пока останки давно умерших духовно воссоединили со их духовными сестрами и по-христиански предали земле. Настоятельница Свято-Флоровского женского монастыря игуменья Антония сказала: «Историческая доля нашей святой обители уже 300 лет связана с Печерским Вознесенским женским монастырем, поскольку в 1711-1712 годах Флоровский женский монастырь принял печерских сестер в сложное время закрытия их обители и стал новым домом для них. Символично, что в 2012 году, через 300 лет после перехода печерских черниц на Подол, наша обитель принимает, как когда-то приняла вознесенских сестер, прах людей, похороненных на кладбище Вознесенского монастыря. Конечно же, самым лучшим и, мы надеемся на это, уже вечным пристанищем для этих останков будет именно монастырь, потому что здесь будут возноситься теплые молитвы за души тех, чей прах упокоится в нашей обители. А они, мы уверены, будут молиться за нас...».




А по словам замдиректора Института Археологии АН Украины Глеба Ивакина, исследования останков усопших помогут и науке, банально рассказав ученым «о происхождении этих людей, их возрасте, росте, питании, болезнях, ранах и т.д.».









Фото Ольги Якимович

Владимир СКАЧКО