Русское Движение

ВОЙНА СОЮЗНИКОВ ПРОТИВ ЖЕНЩИН

Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 


Действия «союзников» в Италии во время II-ой Ми-

ровой войне описанные в этой статье, находятся за

гранью человеческого понимания. И ведь приказы

здесь отдавались не младшими офицерами, а марша-

лами, которые прекрасно понимали, что происходит...

Нет ни одних военных действий, в которых не стра-

дало бы мирное население. И трудно определить, чьи

страдания больше, если есть на самом деле какая-то уни-

версальная шкала страданий. Голод, насилие, унижение

— нельзя вычленить из этого списка «самое ужасное».

Можно рассказывать о каждом отдельно или вкупе.

В этом отношении Италия, которая начала войну

на стороне Германии, а в 1943 году перешла в стан со-

юзников, удивительная страна. Нацисты и союзни-

ки… Кто из них освободители, а кто — оккупанты? В

течение двух лет на небольшой территории была воз-

можность понаблюдать разницу обращения с мирным

населением немцев и союзников, которые находились

в одинаковых условиях. Каждая армия на территории

Италии думала о себе, как об «освободительной». И

каждая была иностранной армией.

Кто хорошие? Кто плохие? Все чужие.

В истории Второй мировой войны на территории

Италии есть период, который в исторической литера-

туре Апеннин называется «война с женщинами» («guerra

al femminile»). Конец 1943 начало 1945 гг. Вспыш-

ка насилия против женщин в Италии. Когда читаешь

отчёты этих лет, то видишь сотни зафиксированных

случаев: немецкая ярость около Марцабото, 262 случая

в Лигурии после появлении там «монголов» (советских

дезертиров из Средней Азии в фашистскую армию).

Но ничто не идёт в сравнение с «марокканским

ужасом». На самом деле, это были не только мароккан-

цы, но и тунисцы, алжирцы и сенегальцы — войска,

прибывшие из бывших французских колоний в Север-

ной Африке. Это были даже не войска, а, скорее, «сбо-

рище»: в бурнусах и с кинжалами на поясе для того,

чтобы отрезать носы и уши своим врагам. Они насту-

пали с выкриком Шахады, исламского символа веры:

«Нет никакого божества, кроме Аллаха, а Магомет —

пророк Его». Французский экспедиционный корпус со-

стоял из двенадцати тысяч «марокканцев».

11 декабря 1943 года они ступили на итальянскую

землю, и начались первые отчёты про изнасилования.

Действительно ли у союзников не было выбора? К

тому времени их войска на территории Италии несли

большие потери. Всё приобретало такие угрожающие

масштабы, что де Голль при посещении итальянского

фронта в марте 1944 года заявил, что «марокканцы»

(goumiers — как их называли сами французы) будут

использоваться только для контроля над обществен-

ным порядком, то есть выполнять роль карабинеров.

При этом французские чиновники настоятельно реко-

мендовали «укрепить ещё и контингент проституции».

Что значит «укрепить»? В романах «Шкура» Кур-

цио Малапарте, «Чочора» Альберто Моравиа отдель-

ным пунктом проходят истории о том, к чему ведёт си-

туация, когда невинность, основанная на незнании и

отсутствии опыта, ничего не значит. Непорочные де-

вушки, прошедшие эти ужасы, почти в мгновения ока

могли превратиться в проституток. В Неаполе в 1944

году для американского солдата килограмм мяса сто-

ил дороже, чем девочка (2–3 доллара).

Трагедия была в том, что в роли «полиции» высту-

пили потенциальные насильники. Любая европейская

женщина среди африканского корпуса именовалась

«haggiala» — шлюха. Это обозначало «пустить козла в

огород».

Что было дальше? В отчётах 71-й немецкой диви-

зии по ситуации в городке Спиньо за три дня (15–17

мая 1944 года) было зафиксировано шестьсот изнаси-

лований женщин. Да-да, эти три дня идут отдельным

пунктом. 14 мая союзники одержали окончательную

победу в Кассино, в результате они отдали на растер-

зание «марокканцам» итальянский юг на три дня.

Сами африканцы ничего не знали о войне, им было

достаточно того, что они сражаются в Европе среди ев-

ропейцев. Это были дикие и нищие племена, страдаю-

щие венерическими заболеваниями. Вследствие этого

отмечались заражения жертв насилия, что вкупе с

огромным количеством вынужденных абортов носило

просто катастрофические последствия для многих де-

ревень в Тоскане и Лацио (регионы Италии).

По отчётам немцев и американцев, французские

командующие не могли их контролировать. Да и хоте-

ли ли? Альфонс Жюэн, маршал Франции, с 1942 года

командовавший французским корпусом «сражающая-

ся Франция» в северной Африке, перед майской бит-

вой произнёс перед своими воинами речь:

«Солдаты! Вы боретесь не за свободу своей земли. На

этот раз я говорю вам: если вы выиграете битву, то для

вас будут лучшие в мире дома, женщины и вино. Но ни

единого немца не должно остаться в живых. Я говорю

это и сдержу обещание. Пятьдесят часов после победы

вы будете абсолютно свободны в своих действиях. Никто

не накажет вас потом, чтобы вы ни совершили…»

Союзники не могли не догадываться о последстви-

ях этого «карт-бланша». Цивилизованные, культурные

французы не питали иллюзий о нравах и обычаях сво-

их североафриканских воинов. Кто же в данной ситуа-

ции больший варвар? Человек, который ведёт себя в

рамках своих жизненных представлений, или тот, для

кого данное поведение рассматривается как «амораль-

ное», но он позволяет развиваться событиям по наи-

худшему сценарию?

Да, не все жители северной Африки имеют повад-

ки животных, но тех, кого послали в Европу в 1943–44

годах, даже в собственной литературе описывают так,

как, например, это сделал марокканский писатель Та-

хар Бен Геллаин: «Это были дикари, которые призна-

вали силу, любили доминировать». Французы пре-

красно знали их повадки, принципы и традиции.

Можно сказать, что к мирному населению было осо-

знанно применено «культурное» оружие.

Пий XII, Папа Римский, официально пишет обра-

щение к де Голлю с просьбой принять меры. В ответ

— молчание.

Но экс-колониальный разврат не унимался и про-

должался в городах Чеккано, Супино, Сгоргола и со-

седних с ними: только 2 июня было зафиксировано

5418 изнасилований женщин и детей, 29 убийств, 517

грабежей. Многие женщины и девушки были изнаси-

лованы, зачастую неоднократно, так как солдаты были

во власти необузданного возбуждения и сексуального

садизма. Если за женщин вступались мужья и родите-

ли, следовало сожжение домов и полное уничтожение

домашнего скота.

Свидетельства потерпевших женщин из официаль-

ного протокола показаний в нижней палате Парла-

мента Италии. Заседание от 7 апреля 1952 года:

«Малинари Велья (Molinari Veglia), на момент со-

бытий ей было 17 лет. Показание дает её мать, Собы-

тия 27 мая 1944 года,Валекорса. Они шли по улице

Монте-Лупино, когда увидели «марокканцев». Воины

подошли к женщинам. Их явно заинтересовала моло-

дая Малинари. Женщины стали умолять ничего не де-

лать, но солдаты их не понимали. Пока двое держали

мать девушки, остальные по очереди насиловали её.

Когда закончил последний, то один из «марокканцев»

достал пистолет и пристрелил Малинари.

Элизабетта Росси, 55 лет, район Фарнета, расска-

зывает, как, раненная в живот ножом, она наблюдала,

как насиловали её двух дочерей, 17 и 18 лет. Рану по-

лучила, когда пыталась их защитить. Группа «марок-

канцев» бросила её рядом. Следующей жертвой стал

пятилетний мальчик, который кинулся к ним, не по-

нимая, что происходит. Ребёнка скинули в овраг с пя-

тью пулями в живот. Через сутки малыш умер.

Эмануэлла Валенте, 25 мая 1944 года, Санта Лу-

чия, ей было 70 лет. Пожилая женщина спокойно ходи-

ла по улице, искренне думая, что её возраст будет слу-

жить ей защитой от изнасилований. Но он оказался,

скорее, её противником. Когда её заметила группа мо-

лодых «марокканцев», Эмануэлла попыталась убежать

от них. Её догнали, повалили, сломали запястья. После

этого она была подвергнута групповому надругатель-

ству. Её заразили сифилисом. Ей было стыдно и трудно

рассказать врачам, что именно с ней произошло. Запя-

стье осталось повреждённым до конца жизни. Свою

другую болезнь она воспринимает как мученичество».

Знали ли другие союзники или фашисты о дей-

ствиях франко-африканского корпуса? Да, так как немцы

 фиксировали свою статистику, о чём упомина-

лось выше, а американцы обращались с предложения-

ми «завести проституток».

Итоговые цифры жертв «войны против женщин»

разнятся: журнал DWF, № 17 за 1993 год приводит ин-

формацию историка о шестидесяти тысячах изнасило-

ванных женщин меньше, чем за год, в результате вы-

полнения «марокканцами» роли полиции на террито-

рии юга Италии. Эти число взято на основании заяв-

лений жертв. Кроме того, многие женщины, которые

после таких событий уже не могли выйти замуж или

продолжать нормальную жизнь, кончали жизнь само-

убийством, сходили с ума.

Это вопиющие истории. Антони Коллики, которому

в 1944 году было 12 лет, пишет: «…они вошли в дом,

держали нож у горла мужчин, искали женщин…». Да-

лее идёт история двух сестёр, которые подверглись над-

ругательству двухсот «марокканцев». В результате одна

из сестёр умерла, другая попала в сумасшедший дом.

1 августа 1947 года итальянское руководство пред-

ставило протест французскому правительству. В ответ

— бюрократические проволочки, крючкотворство. Во-

прос был повторно поднят в 1951 и в 1993 году. Ведут-

ся разговоры про исламскую угрозу, про межкультур-

ную коммуникацию. Данный вопрос до сего дня оста-

ётся открытым.

 

pomnirossiu.ru Диана НИГМАТУЛЛИНА, Анастасия ЛОЗОВСКАЯ