Русское Движение

Губернатор рассказал о санкциях ЕС для Севастополя - "палке с двумя концами"

Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

На прошлой неделе в Санкт-Петербурге завершился Международный экономический форум, во время работы которого параллельно страны Евросоюза официально продлили санкции в отношении Крыма и Севастополя до конца июня 2016 года.

О том, как это скажется на экономике нашего региона, рассказал на пресс-конференции глава правительства и губернатор Севастополя Сергей Меняйло, принявший участие в форуме в составе севастопольской делегации.
Он отметил, что само продление срока не является решающим, потому что негативные последствия уже наступили после введения санкций в 2014 году.

На сегодняшний день, по словам губернатора Севастополя, товары народного потребления поступают в город в основном с материковой части России и составляют 60-70% всего рынка, а товарооборот импорта снизился на 6-7%. Основным поставщиком осталась Турция.

«Сегодня санкции – это палка о двух концах. Есть заявление бизнеса и политических деятелей Европы о том, что для европейских государств введение санкций привело к более тяжелым последствиям, чем для России», – сказал Меняйло.

Однако, стоит еще раз напомнить, что второй конец этой злополучной палки экономических правил ЕС заключается в запрете инвестиции и экспорте товаров из стран Евросоюза на территорию Крымского федерального округа, не говоря уже об экспорте товаров, произведенных в Крыму и Севастополе. Кроме того, европейские круизные корабли не смогут останавливаться в портах новых регионов РФ, за исключением аварийных случаев. Это плохо, но многие российские бизнесмены и политики в этом видят и плюсы.

Сегодня перед правительством РФ и, в частности, перед правительством Севастополя стоит непростая задача достижения экономической стабильности путем развития отечественного производства и сельского хозяйства, развития внутреннего и внешнего рынков в условиях поиска новых экономических связей с зарубежными партнерами, готовыми идти на сотрудничество.

Сергей Меняйло рассказал, что на экономическом форуме такие страны как Турция, Никарагуа, Китай проявили интерес к сотрудничеству с Севастополем в области технологий и проектов в производстве, промышленности, сельском хозяйстве, приборостроении и управленческих технологий с позиции эффективности земельных и имущественных отношений.Правда, само по себе проявление дипломатического интереса никаких экономических последствий не несет, но моральный дух на время приподнимает.

В Санкт-Петербурге был проведен ряд неформальных переговоров с российскими и зарубежными партнерами. Эти предложения, по словам губернатора, еще предстоит обдумать сторонам.

В рамках Международного экономического форума севастопольской делегацией было подписано 8 соглашений с Ямало-Ненецким округом, с Санкт-Петербургом, с Минпромторгом, с Минэкономразвития, и еще четыре соглашения, которые требуют официального оформления. Эти соглашения  также являются декларациями о намерениях тесно сотрудничать. «Недели через две в Севастополь приедет рабочая группа по реализации четырех проектов, которая потенциально является участником СЭЗ (Свободной экономической зоны – ред.)», – добавил он.

Сергей Меняйло уверил, что количество предлагаемых инвестпроектов увеличивается. «Из 23 заявленных инвесторов – девять уже зарегистрированы в качестве резидентов СЭЗ, а по остальным вопрос решается», – пояснил он. Однако решение правительства Севастополя о выделении земельных участков с инфраструктурой для возможных резидентов СЭЗ сильно затянулось, что не позволяет им "приземлиться" и запустить свое производство, которое могло бы обеспечить городу дополнительные рабочие места и регулярно пополнять городской бюджет.

Губернатор вновь акцентировал внимание на приборостроении и промышленности Севастополя. По его словам, основные объекты городских предприятий – Севморзавод, авиаремонтное предприятие, морской порт должны быть загружены и начать работать, чтобы затем появилась возможность восстановить и развивать производство. Он напомнил, что есть соответствующая программа загрузки предприятий до 2020 года.

Однако сами хозяйственники считают, что для того, чтобы предприятие стало прибыльным, необходимо как можно быстрее его модернизировать. По их мнению, оснащение новейшим современным оборудованием потребует больших вложений и времени, не говоря уже о специалистах, которых у города нет. И здесь встает еще ряд проблем – инвестиции на модернизацию, восстановление системы профессионального технического образования для подготовки соответствующих кадров, да и попросту - решить, что и в каких объемах производить, и быть конкурентоспособными - все это необходимо осуществить в кратчайшие сроки. Запуск севастопольских предприятий в ногу со временем и привлечение больших серьезных заказов – именно эту задачу считают главной и самой сложной в правительстве Севастополя.

Напомним, что экономическую тактику  выбивания госзаказов спикер заксобрания Алексей Чалый называл "уколом в протез", отмечая, что старые советские предприятия реанимировать практически невозможно. Он предложил одновременно развивать новые "компактные" производства, связанные с IT-технологиями, приборостроением, виноградарством и т.п. Следует отметить, что "второй экономический фронт" в Севастополе до сих пор фактически так и не открыт: реальные проекты, связанные с развитием, находятся в стадии "заморозки".

Как будут реализовываться официальные соглашения, подписанные на Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге, мы сможем увидеть в ближайшее время.

Хотелось бы, чтобы продление экономических санкций ЕС было воспринято как возможность для возрождения отечественного производства, и чтобы за каждым произнесенным "А" следовало бы управленческое "Б", "В" - до достижения конкретных экономических результатов.

Елена Озаренко

ForPost