Русское Движение

Проект «Украина» и Новороссия.

Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Первая часть.

Документа под названием «проект Украина» возможно и не существует, однако, положения этого проекта являются неписанным законом для «настоящих украинцев». Это свод идеологических установок и практических указаний, собранных в течении нескольких веков. Рассмотрим их в хронологическом порядке.

Историческая география утверждает, что государственного образования с названием «Украина» или «украинский» вплоть до 1917 года не существовало. А вот понятие «окраина» или «украйна» мы можем обнаружить ещё в ранних русских летописях. Но эти понятия относятся ко многим землям, расположенным по краям (границам) Руси: рязанская, смоленская, мещерская, мордовская, литовская окраина. И понятие это имело значение пограничья Русского государства. Ипатьевская летопись гласит: «Еха Даниил с братом и прия Берестий, и Угровеск, и Верещин, и Столпье, Комов и всю украину». Такое обозначение «украины» как пограничной от поляков области Руси, теперь пытаются использовать для доказательства существования «Древней Украины».

С XV века такое же понятие стало употребляться в Речи Посполитой («польская украйна»), и обозначало оно Поднепровье и Киевщину. Стефан Баторий свои универсалы рассылал старостам «на краине русской, киевской, волынской, подольской и брацлавской живущим».

Излишне говорить, что в летописях нет ни одного упоминания об украинцах как народе. Волыняне есть, галичане есть, даже белые хорваты есть. А вот украинцев в летописях нет. Ещё одно название поднепровских земель «Малая Русь» впервые зафиксировано в 1347 году в послании греческого Императора Иоанна Кантакузина. Причём, родилось это название согласно греческой традиции. Так появились, к примеру, Малая Греция (Афины и Спарта) и Большая Греция. Значительная часть русских земель наименовалась Великой Русью. Другие части Древнерусского государства называли Белой, Чёрной, Червонной, Закарпатской и Малой Русью. Интересно, что Залесская (Владимирская Русь), некоторое время после монгольского завоевания, называлась «Чёрной» (податной), затем «Белой», и лишь со временем стала именоваться «Великой». С течением времени, и тоже под благодаря греческому влиянию, в названии произошла замена звука «у» на «о». «Русский» стал «Россом», а «Русь» стала «Россией». Позже на этой основе родились названия «Малороссия» и «Великороссия».

Наука этнология не отмечает такого народа как «украинец» вплоть до XIX века. Причём, сначала «украинцами» местных жителей стали называть поляки, затем австрийцы и германцы. В сознание малороссов это наименование внедрялось несколько веков. Начиная с века XV.

Тогдашний титул Царя Ивана III гласил, что он является властителем Великия, Белыя и Малыя Руси. Однако, в то время страна ещё была разделена на части. Великая и часть Белой Руси принадлежала Москве, часть Белой - за Литве, Червонная и Чёрная - за Речи Посполитой. Стремление Московского Царя объединить под своей властью исторические русские земли вызвало резкую ответную реакцию поляков. Вот тогда-то и родилась идея объявить московитов не русскими, а ещё лучше и не славянами. Тогда же жители польской украйны превратились в «украинцев», вовсе не родственных «клятым москалям» и схизматикам.

«А как же древние укры?» - возмутится на это щирый казак. Наука этнология на это отвечает, что «укры» - это всего лишь возможные и не доказанные фактами версии происхождения наименования «украинцы». По одной из этих версий племя «украны» входило в большой племенной союз балтийских лютичей. Но к XII веку они были ассимилированы германцами. Возможно какая-то их часть переселилась в Поднепровье, но на имени народа и государства это никак не отразилось. В Древней Руси жили русы, а не украинцы. Ещё одна версия о древнем кочевом народе «укров» никакими историческими документами не подтверждена. И, наконец, третья версия о том, что украинцы - это старославянские волхвы и вовсе из области мифотворчества.

Общеизвестно, что столицей Древнерусского государства был Киев. Но также хорошо известно, что большинство русских правителей приходили княжить в Киев из северной столицы (Ладоги, затем Новгорода): Аскольд и Дир, Олег, Игорь, псковитянка Ольга, Святослав, Владимир, Ярослав. Много русской крови было пролито за обладание великокняжеским Киевским Престолом в междоусобной брани. Ради прекращения междоусобицы Великий князь Андрей Боголюбский (подобно Римскому Императору Константину) перенёс свою резиденцию из Киева во Владимир на Клязьме. В 1169 году объединённая русская рать, в наказание за незаконный захват Великокняжеского Престола волынским князем Мстиславом Изяславичем, взяла штурмом Киев и подвергла его разорению. После этого Киев окончательно потерял статус столицы. (Опять же подобно Риму при столичной Византии).

После монгольского разгрома северо-восточной и юго-западной Руси их судьбы надолго разошлись. Однако, если Владимирская (а позднее Московская Русь) сумела освободиться от ига монголо-татар, то юго-западные княжества, находившиеся в более выгодных исторических условиях, растворились в Великом княжестве Литовском. И это было ещё полбеды, пока литовские правители исповедовали Православие, а государственным языком был русский (даже не литовский). Но после превращения Литовского княжества в Польско-литовское королевство Речь Посполитую, положение резко изменилось. Государственной религией стало католичество, а господствующим классом польская шляхта. Таким образом, к упомянутому нами XV веку две части Руси подошли в прямо противоположном состоянии. Московская Русь как главная притягательная сила для остальных русских земель, и польская окраина Киевщина. Именно в это время зарождается проект «Украина». Полякам во что бы то ни стало требовалось доказать, что Московский Великий князь не имеет никакого права на Правобережье Днепра. А ещё лучше доказать, что польский король единственный законный правитель «от моря до моря». Три века продолжалась жестокая кровопролитная борьба. В XVII веке гегемонистская польская идея была очень близка к осуществлению. Мы называем это время «смутным». А полякам, очевидно, оно не даёт покоя и сейчас, и «взывает» к исторической справедливости - польскому господству над всей Восточной Европой.

Мы воспринимаем русско-польское противостояние в основном как военно-политическое противоборство, а вот поляки к нему добавили основательную идеологическую и культурологическую составляющую. Причём, украинское направление в ней со временем приобретало всё большее значение. Два польских пана Потоцкий и Чацкий положили начало теоретическому обоснованию проекта «Украина».

Главными постулатами проекта являются:

1. Украинцы - не русские.

2. Московиты (москали) отсталые варвары, препятствующие процветанию Украины.

3. Польша - путь к настоящей европейской цивилизации.

При этом отношение самих поляков к новому народу оставалось неизменно презрительным, как к быдлу (в переводе с польского «скот»).

Важнейшим условием изменения сознания украинцев отводилось изменению веры. Но массовый переход в Католичество из Православия не состоялся. Тогда была придумана переходная вера - греко-католическая (униатство). При сохранении православных церковных обрядов вся Церковь должна была подчиниться Папе Римскому. В 1495 году в Бресте было подписано «согласие» (уния). А те, кто не соглашался верить по новому, превращался в схизматика (раскольника), подлежащего исправлению, а ещё лучше искоренению. В последующие за унией десятилетия значительная часть православной церковной элиты была уничтожена и заменена «согласными-униатами». Казацкая старшина также подверглась серьёзной обработке, ополячиванию. И всё же русский народ, оказавшийся в результате исторических потрясений на польской украйне, не желал перековываться по польской указке. Борьба казачества с Польшей была долгой и жестокой. Яркую и правдивую картину этой схватки показал Н.В. Гоголь в повести «Тарас Бульба». В ней же он провидчески предсказал двоякий путь малороссов. Остап, сын Бульбенко, остался верен Русскому Духу (его потомки с оружием в руках сейчас защищают Новороссию). Андрий, сын Бульбенко, предпочёл «евроинтеграцию». Казацкое сопротивление польским порядкам было упорным, но противостоять могущественной тогда Речи Посполитой они были не в силах. Часть населения бежала в русские пределы (как и сейчас). Запорожское войско, после ряда побед, было всё-таки повержено в нескольких сражениях. В 1654 году на Раде в Переяславле было принято решение (третье по счёту) проситься под высокую руку Московского Царя. «Зичили бихмо соби самодержца господаря такого в своей земли, яко ваша царская велможност православний хрестиянский цар, азали би предвичное пророчество от Христа Бога нашего исполнилося, што все в руках его святое милости. ... а ми зо всим Войском Запорозким услужить вашой царской велможности готовисмо, до которогосмо з найнижшими услугами своими яко найпилне ся отдаемо».

Задним числом украинофилы сетуют, что это решение было вынужденным выбором из всех зол, подтверждая тем самым, что польское зло было хуже.

России, принявшей под защиту своих гонимых собратьев, пришлось воевать с Польшей. Итогом изнурительной тринадцатилетней войны согласно Андрусовскому перемирию стали: возвращение России Смоленска, а также земель, ранее отошедшие к Речи Посполитой в период Смутного времени. Кроме того, Польша признала за Россией право на Левобережную Малороссию. Киев на два года переходил Москве (впрочем, России удалось сохранить Киев согласно Вечному миру 1686 года, уплатив за это Польше 146 тысяч рублей в качестве компенсации). Запорожская Сечь переходила под совместное управление России и Польши. Начался закат польской государственности, раздираемой внутренними противоречиями. В конце XVIII века Великая Польша была разделена между Пруссией, Австро-Венгрией и Россией. Большая часть исконных русских земель вернулось в родное государство. Однако, это радостное событие внесло в наши внутренние пределы тяжёлую трудноизлечимую болезнь - сепаратизм. Поляки называли его «возвращением утраченных земель». В то время была вытащена на свет старая польская затея «незалежности Украины». Весь XIX век поляки наряду с открытыми вооружёнными выступлениями, проводили скрытую работу по выращиванию «украинской» интеллигенции, которая должна была нести идею нерусскости Украины в народные массы. Кроме всем известного Шевченка, основополагающую роль в создании украинской идеологии сыграл Грушевский, автор «Истории Украины-Руси».

В начале XX века эту идею подхватило правительство Австро-Венгрии, которой после разделов Польши досталась часть западно-русских облатей. Накануне Первой Мировой войны был создан основательный проект «Украина», который должен был превратить малороссов в ярых противников России, или хотя бы ослабить их тяготение к Большой Родине. В этот проект входила тотальная обработка сознания австрийских русских, в сочетании с массированным уничтожением тех, кто не соглашался изменять свою национальную принадлежность. Для этого были организованы первые концентрационные лагеря Талергоф и Терезин для «перевоспитания» несогласных. Впоследствии их опыт использовали нацисты. Кстати, официальное название «украинец» появилось в Австрии только в 1916 году.

Германия тоже вступила в большую геополитическую игру за Украину. В германском генштабе был разработан свой проект «Украина», подобный австрийскому. В ходе Мировой, и особенно Гражданской войны, немцы проявили особенное упорство в установлении контроля над украинскими землями.

Революция 1917 года, которую с особым нетерпением приближали польские и украинские сепаратисты, наконец-то дала возможность осуществить идею создания независимого от России украинского государства. В Киеве была образована Центральная Рада во главе с отцом украинской идеологии Грушевским, который тогда находился в ссылке... в Москве (он был арестован за шпионаж в пользу Австрии). В июне Центральной Радой была провозглашена «автономия Украины». Переговоры с Временным правительством о статусе Украины не успели завершиться из-за большевистского переворота. В ответ на разгон Учредительного собрания (куда по киевскому округу был избран тот же Грушевский от партии социал-революционеров) Центральная Рада объявила независимость Украины. Но радость свободы была не долгой. Вскоре Рада подписала Брест-Литовский договор с Центральными державами, по условиям которого германские и австро-венгерские войска оккупировали Украину. Также были приняты обязательства выплатить огромную контрибуцию продовольствием, сырьём, скотом за военную поддержку. Но это не помогло Центральной Раде удержаться. Власть захватил ставленник Германии гетман Скоропадский. Грушевский был вынужден эмигрировать... в Вену. После капитуляции Германии в конце 1917 года, скоро пал и гетман. Он был вынужден бежать к своим немецким покровителям. В Киеве вновь воцарилась Центральная Рада, теперь уже во главе с Петлюрой.

В те годы власть в Киеве менялась часто. Деникин, советы, поляки и вновь советы. Заметными явлениями того времени на Украине были Революционная повстанческая армия Махно и «Григорьевский мятеж» частей Красной армии, недовольных продразвёрсткой. Многочисленные «великие потрясения» завершились в 1921 году созданием Украинской Советской социалистической республики со столицей в Харькове. На следующий год был подписан Союзный договор, восстановивший единое государство в границах близких к имперским. Западная часть Украины была потеряна после неудачной войны с Польшей.

Самое удивительное, что в первые годы большевистского правления особо яростно продолжилось осуществление польско-австрийско-германского плана украинизации малороссов. В 1924 году было принято постановление о «коренизации» окраинных народов СССР. В свою очередь украинская парткоференция приняла декрет «об украинизации». По этому декрету все государственные служащие и рабочие были обязаны изучать украинский язык под угрозой увольнения. Обучение в школах переводилось на украинский язык. Ответственным работникам, за недостаточно активное проведение линии партии на украинизацию населения, грозило тюремное заключение. Координатором и вдохновителем такой украинизации был щирый казак Лазарь Моисеевич Каганович (заметим, что среди украинских националистов странным образом оказалось немало бывших евреев). Для усиления «украинской идеологии» из Вены был вызван Грушевский. Вскоре он возглавил историко-филологическую комиссию Украинской Академии наук и до своей смерти активно трудился на ниве «коренизации» населения УССР. В 1930 годы, при надвигающейся угрозе войны, Советская власть озаботилась воспитанием обще-государственного патриотизма. Коренизация, ведущая к национальному сепаратизму, была свёрнута. На Украине даже был принят закон о государственном статусе русского языка (понятно теперь, что статус русского языка, имеет не столько филологическое, а определяющее государственное значение). В 1939-1940 годах были возвращены все западные земли Российской Империи, включая оккупированную поляками Западную Украину. И опять, как и в XVIII веке, вместе с возвращением русских земель, мы получили бациллу антирусской идеологии. «Западэнцы» Галичины стали рассадником предательства и безпричинной русофобии.

В грозные годы Великий Отечественной войны чувство общей Родины возросло многократно. Это чувство единства и по сей день является невидимой скрепой для всех республик развалившегося Советского Союза. Но и плоды коренизации тоже явственно проявились в годы оккупации.

Третий Рейх не безосновательно рассчитывал на сепаратистские движения в СССР. По данным немецких исследователей в войсках вермахта, СС, добровольческих и карательных частях, а также в полиции служило около 250 тысяч жителей Украины. Четверть миллиона! Многие из них ещё до войны состояли в рядах ОУН (организации украинских националистов), которая боролась за независимость Украины с поляками и большевиками. Одной её частью руководил Мельник, другою Бандера, потомственный украинский националист, униат. ОУН(б), которую он возглавлял, взяла на вооружение идеологическую обработку населения и террор. За свою деятельность Бандера неоднократно приговаривался польскими властями к смертной казни, но всякий раз заменяемой пожизненным заключением (несколько лет «отсидел» в Брестской крепости). В 1932 году он прошёл курс обучения в германской разведке, что, впрочем, не помогло ему избежать тюрьмы в той же Германии вскоре после начала Второй Мировой войны. Боевые подразделения ОУН(б) под командованием Сухевича активно участвовали в военных и карательных операциях на стороне Германии. Сам Бандера был отпущен лишь в 1944 году вместе с другими украинскими националистами и доживал свои дни в Мюнхене, где его настиг выстрел агента КГБ Сташинского. Именно Бандера стал символом украинского национализма. Не случайно движение за украинизацию населения Украины названо «бандеровщиной». «Слава Украине. Героям слава» - это оттуда.

Продолжение следует.

Владимир  Анищенков,РНЛ