Русское Движение

Кому нужен закон об "особом статусе Донбасса"

Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

СУБЪЕКТ – предметы, всякое лицо, вещь, о коих говорится; человек, сосредоточенный в себе.Толковый словарь живаго великорускаго языка В.И.Даля

Власти ДНР не признают закон «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей», сообщает РИА Новости со ссылкой на премьер-министра Донецкой народной республики Александра Захарченко.

«Украина может принимать любые законы, нас они не касаются. <...> У Киева еще есть иллюзия, что он нами управляет, на деле же это не так. Нет никаких «отдельных районов Донбасса», есть ДНР, которая намерена вернуть себе всю оккупированную территорию в границах бывшей Донецкой области», — объявил премьер-министр республики.

Накануне, поздним вечером 16 октября, перед встречей с президентом России Владимиром Путиным, закон об особом статусе отдельных районов Донбасса подписал украинский лидер Пётр Порошенко.

Согласно документу, власти Украины обязуются не преследовать и не привлекать к уголовной ответственности участников событий в указанных районах. Для охраны правопорядка в регионах будут созданы отряды народной милиции. Особый порядок местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей вводится на три года. Между тем ещё 25 сентября президент Пётр Порошенко утверждал, что никакого закона о специальном статусе Донбасса не существует.

Ранее спикер парламента ДНР Борис Литвинов заявил, что  республика намерена идти «по своему пути», несмотря на закон об особом статусе районов Донбасса.

Экспертные оценки:

 

 Константин Затулин

Заявление Захарченко вполне естественно. Этот закон ни с кем в Новороссии не согласовывался, не обсуждался. Могу привести в качестве примера прецедент – закон, который в своё время принял парламент Молдовы о статусе Приднестровья. Это было в мирное время, в бытность президентом господина Воронина, первого секретаря компартии Молдовы. Но и тогда Приднестровье резко высказалось против этого закона, потому что он не удовлетворял Тирасполь и по содержанию, а по форме он даже не обсуждался с приднестровской стороной. Молдавская сторона решила, что с помощью этого закона снимет претензии, связанные с особым статусом Приднестровья и для этого не надо спрашивать само Приднестровье. 

Сейчас мы видим ту же методу. Киевские власти принимают закон для внешнего мира, для формальной возможности заявить, что они стремятся к миру и к соблюдению минских договоренностей. При этом они не удосуживаются ни провести переговоры с представителями Донецка и Луганска, ни выслушать их мнение, ни попробовать найти какой-либо компромисс. Это закон для внешнего употребления, для пиара. И в таком качестве он и должен быть воспринят. Плюс ко всему он должен объяснить во внутриукраинском формате почему киевская власть не в состоянии реализовывать какие-то функции на территории Донецка и Луганска. Они же не хотят признать, что Донбасс пошёл по своему пути. Киев делает вид, что у Донецка и Луганская сейчас некий особый порядок, где не действуют в полной мере законы Украины, но всё это временно. 

Власти ДНР вполне логично дистанцировались от закона «об особом статусе». Это не значит, что они не будут как-то использовать факт закона, но признавать его официально они абсолютно точно не будут. 

Так что принятие закона в такой форме со стороны Украины, и отказ от того, чтобы признавать закон со стороны республик – логично вписываются в логику конфликта, который пока не пришёл к стадии политического регулирования и замер на стадии перемирия, к тому же часто нарушаемого. 

 

 Анатолий Эль-Мюрид

Реакция Александра Захарченко на подписанный накануне закон о статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей выглядит вполне четкой и понятной: ДНР к Украине не относится, поэтому любые законы Украины - это ее внутреннее дело. Нас они не касаются, - вот суть сказанного Захарченко: 

Пожалуй, такая позиция - единственно возможная, чтобы оставаться субъектом происходящих событий. Любая другая превращает донецкое руководство в безвольных исполнителей чужой воли. 

Правда, в таком случае Захарченко нужно обеспечить столь же ясное и четкое понимание обстановки со стороны подчиненных, которые вольно или невольно напускают туман в своих оценках. 

 

 Павел Святенков 

Этот закон – борьба за контроль над ДНР и ЛНР, иными средствами – дипломатическими. Потому что закон предусматривает на территориях республик украинских – и на этом надо сделать акцент – местных выборов. Если такие выборы пройдут, если будут сформированы органы власти – это будет означать признание республик частью Украины. Что будет означать демонтаж и ДНР, и ЛНР. Поэтому, естественно, что Донецк и Луганск, если хотят выжить, как государства, не должны признавать закон. Что они и делают. ДНР и ЛНР должны проводить, как они и запланировали, свои собственные выборы. 

Насчёт возобновления наступательной операции вкупе с законом об особом статусе - теоретически это возможно в любой момент. Но нужно понимать, что украинская армия находится не в лучшем состоянии, тем более приближается зима - не очень удачная ситуация для боевой операции. Вполне возможно, что наступательные действия могут отложить и до весны. Но украинские власти в ходе этого кризиса не связывали себя никакими однозначными договорённостями. Так что наступление прямо сейчас маловероятно, но и не исключается, потому что украинские власти ведут себя абсолютно беззастенчиво и могут нарушить любые планы.