Никакого «братского народа» на Украине нет. Да и никакой Украины (в смысле государственно-политическом) вообще на свете нет. Древнерусское слово «оукраина» изначально применялось к разным пограничным землям Руси и древнерусских княжеств. Слово это впервые было упомянуто в Ипатьевской летописи 1187 года. А государственно-политическое звучание этот термин приобрёл совершенно искусственным путём и лишь в ХХ веке.
...В польской историографии есть секрет дурака, вокруг которого польские государственные историки жмутся 200 лет. Польша на ранней стадии своего существования была страной религиозно индифферентной, а первичной христианской конфессией там было не католичество, а православие. Поэтому поляки постоянно тараторят:
- Мы католики, потому что мы католики, мы как католики, у нас католиков, мы же католики католические, поляки католики, мы поляки, у нас вера католическая, живем в католической стране, в католической деревне, в католическом доме и народ у нас католический. Потому что католики.
«Русская планета» попыталась разобраться в сложной истории православной церкви на Украине
Летописец Нестор в своей «Повести временных лет» цитирует князя Владимира, крестившего в 988 году жителей Киева: «Боже великий, сотворивший небо и землю! Взгляни на новых людей этих и дай им, Господи, познать Тебя, истинного Бога, как познали Тебя христианские страны. Утверди в них правую и неуклонную веру, и мне помоги, Господи, против дьявола, да одолею козни его, надеясь на Тебя и на Твою силу».
Новороссия подняла знамена веры и славянского единства. Они появились над Славянском, Луганском, Краматорском. На красных знаменах – лик Спаса Нерукотворного и слова: ЗА ТРИЕДИНУЮ РУСЬ.
Это древнее христианское знамя Киевской и Московской Руси. Под ним сражались русские дружины со времен киевских князей и до первых российских царей династий Рюриковичей и Романовых. Оно развевалось на поле Куликовом – в первом общерусском сражении за возрождение единой Руси. И сегодня оно, как и встарь, послужит единству братских православных народов.
Как сообщает агентство «Новороссия» на Афоне русская братия одного из монастырей соборно решила каждый вечер, с 23:00 до 00:00 по московскому времени, молиться по четкам за всех, кто борется с киевской хунтой на Украине (на фронте и в тылу, живых и павших воинах):
Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй нас!
«Почему евреев преследовали за их религию? Талмуд – есть действительная сущность еврейского вероучения.
О том, что от ума бывает не только благо, но и горе, мы все знаем давно - спасибо Александру Сергеевичу Грибоедову. Впрочем, современность внесла определенные коррективы в старую истину: от либерального ума бывают ныне и хамство, и оскорбления, и презрительное отношение к верующим (за которым по смердяковской логике почти неизбежно следует презрение к любому соотечественнику, а потом и к человеку вообще). Появилось новое явление - этакий «образованный ругатель», то есть блестящий интеллектуал, направляющий собственную эрудицию не на просвещение малых сих, а на то, чтобы побольнее пнуть предметы своего изучения.
«Пусть же стоит на вечные времена православная Русская земля и будет ей вечная честь!» Н.В. Гоголь, «Тарас Бульба»
Украинский шовинизм, как и любой другой шовинизм, с выгодой используется правящей самостийной кликой в ее борьбе за самосохранение и материальные блага. Местной чертой «разбудовы державы» является насильственная украинизация, когда административным путем идет вытеснение русского языка и культуры.
Сегодняшние споры об участии Православной Церкви в государственной и общественно-политической жизни возникли не на пустом месте. «Антиклерикалы» обычно видят в любых попытках Церкви играть более активную социальную роль угрозу установления «теократии». Примечательно, что своего рода «полюсом ненависти» для либералов (многие из которых именуют себя христианами) видится Византия и её церковно-политическая практика; любые попытки позитивного – пусть даже в должной мере критического – осмысления опыта империи ромеев воспринимаются как крайние формы исторического реваншизма и культурного мракобесия.
|
|