Русское Движение

О чём мы спорим с Западом

Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Особый путь России, не позволяющий ей идти в ногу с Евросоюзом и Америкой, чего так желают российские либералы - это не её имперские амбиции, даже не её самобытность, национальные, исторические, культурные отличия от других стран и народов. Это её осознанное и выстраданное стремление идти к Богу и под Его, Божиим водительством. Когда мы сбивались с этого пути - нас постигали великие беды, когда мы утверждались на нём - наше Отечество крепло и росло. Когда мы зовём другие народы идти с нами - мы не навязываем им свой образ жизни, вкусы и традиции; мы призываем идти в том же направлении, куда стремимся и мы - в Царство Небесное. Это в нас нравится не всем...

 

***

О чем бы мы ни спорили сейчас с Западом и с нашими отечественными либералами, мы спорим лишь об одном: есть Бог или Его нет. И если Бога нет, и человек случайным образом возник из кучи космического мусора, то тогда однозначно правы они, и нам нужно принимать их правила и условия, потому что они лучше нас устроили свою жизнь.

Но если Бог есть, если существует всесильный, премудрый и вечный Творец Неба и Земли, и ангелов, и человеков - тогда они однозначно не правы.

Потому что «Родитель №1» и «Родитель №2» - это никак не может быть от Бога, это никак не согласуется с Его замыслом о Человеке, и этого никак нельзя не понимать.

Мы сейчас не говорим, что сами правы во всём, потому что мы тоже во многом не правы. Наша неправота в нашей лени, в неумении достойно обустроить нашу земную жизнь, в замусоренных городах и парках, в нежелании доводить до конца свои дела при обилии гениальных озарений. Много в чём мы были не правы в истории и не правы сейчас. Но мы обладаем тем безошибочным нравственным чувством, которое не позволяет нам зло называть добром, чёрное - белым, тьму - светом. Даже творя безобразия, мы не называем их подвигами; мы понимаем, что? творить негоже, чему нельзя учить детей, прописывать в учебниках и законах. Источником этого понимания, этого чувства может быть только Бог, и Запад сейчас это спасительное чувство теряет.

Грех всегда был в мире людей; великие святые считали себя величайшими грешниками и не лицемерили при этом. «Паче всех человек окаянен есмь...» Не потому, что они были хуже всех, но потому, что лучше других умели видеть свои грехи. Когда человек утрачивает способность видеть грех - он утрачивает разум. Но Запад сейчас перешёл ту грань, которую никто никогда не переходил: грех не только признаётся нормой, но вводится в ранг закона. И более того - под страхом казни запрещается обличать грех, даже именовать грехом то, что есть нарушение Божиих предначертаний. Люди, творящие такие законы, недвусмысленно противопоставляют себя Богу, и это нужно ясно видеть тем, кто у нас увлечён либеральными идеями. Не стоит заблуждаться, говоря: лучше потерпеть гей-парады, но сполна вкусить их свободы, демократии, благополучия. Это всё обманки; красивый фасад скрывает мрачную реальность. Те, кто сейчас хочет идти за ними - а среди них много известных и уважаемых людей, и тех, кто считает себя христианами - так же, как они, отворачиваются от Бога. Нужно понимать это, и, если уж идти туда - то идти с открытыми глазами. Заблуждению здесь нет места: все маски уже сброшены.

Мы сами во многом были не правы в истории. Мы, россияне, русский народ, соблазнённые чуждыми идеями, в течение десятилетий гнали Бога, разрушали Его храмы, убивали Его служителей. Но ведь мы боролись не с Богом; мы, как неразумные твари, перестали в Него верить, забыли и Его, и своё предназначение, увлекшись земной жизнью. Мы пытались построить рай на Земле без Бога, Которого считали выдумкой, заблуждением тёмных предков. Мы  боролись с мифами о Боге, и у нас не хватало мудрости понять, что даже самые нелепые мифы не возникают на пустом месте, и что признать наивной выдумкой Творца Вселенной равносильно тому, чтобы признать выдумкой саму Вселенную. Но наши нравственные нормы мы всё же наследовали от христианства, и Моральный кодекс строителя коммунизма списали с заповедей Господних.

Но сейчас уже те, с кем мы спорим, по-настоящему борются с живым Богом и стремятся изгнать Его из жизни. «Родители №1 и №2» - это только верхушка айсберга, но это и бесспорный признак, а за ним растущей едва ли не ежедневно цепочкой выстраиваются и другие. Они тоже стремятся построить свой идеальный мир, и уже не сказки о Боге, не мифы, но сам Бог, живой и действующий - им помеха. Им тоже кажется, что САМИ они смогут всё сделать лучше. Так было и прежде земной истории. Но неужели никого в мире не научил наш горький опыт - когда Россия, отказавшись от Бога, утратив веру в Него, была залита кровью, а народ её стал одним из самых бедных и бесправных народов в мире? А ведь мы боролись ещё не с Богом, а лишь со сказками о Нём...

Наша неправота - во временной жизни, их неправота - в вечной. Мы не умаляем своей вины, временная жизнь - это тоже жизнь, и её нужно уметь устроить достойно, разумно, справедливо, потому что это школа жизни будущей, и одновременно это экзамен на пригодность к вечной жизни. Но мудрые и сильные мира сего о вечной жизни забывают; все силы и помыслы свои отдавая на устройство сиюминутного бытия, они отбрасывают нормы и заповеди, стремясь кроить принципы и правила по собственному усмотрению. Что оправдывает их? В конце концов, какова с точки зрения Вечности ценность экономической и военной мощи, того, что мы называем научно-техническим прогрессом? Разве это приносит счастье, разве нынешний человек счастливее тех, кто жил в прошлые века? Всё это лишь костыли, подпорки, инвалидные коляски  для нас, сотворённых по образу и подобию Божьему, и лишь во временной земной жизни умалённых в своих способностях и возможностях, потому что мы ещё не умеем пользоваться ими во благо. И, когда мы читаем в Священном Писании о том, что всё пройдёт, и знания упразднятся, можем быть уверенными в том, что речь идёт в первую очередь о наших научных и технических достижениях, и уж никак не о Заповедях Божиих.

Обогнавший нас в микроэлектронике Запад может гордиться лишь тем, что он умеет довести до коммерческой выгоды то, что мы бросаем на полдороги, решив проблему в принципе: дальше нам не интересно. Да, очевидно, это тоже не хорошо - не доводить дело до конца, но разве достойно похвалы, что люди готовы попрать и растоптать вечные ценности бессмертной души ради любви к золотому тельцу, которым и обусловлены успехи в экономике? Это ли достойные плоды прогресса: «Родитель №1» и бородатые женщины?

Не про мудрость ли мира, расцветшую на Западе, сказал этот Экклезиаст нашего времени, святитель Николай Сербский: «Воистину знатоки этого мира знают всё, кроме того, что они слуги сатаны... Из древа познания сатана вам готовит шкалу ценностей для подземного мира».

Сограждане наши и братья по крови и по вере, разделившиеся с нами и отделённые от нас, хотят уйти, соединиться с преуспевающим, как им кажется, благополучным, счастливым Западом. Не Россия, но Сам Господь даровал людям свободу воли, в том числе и свободу не быть с Ним. Но и Бог не может быть с теми, кто бесстрастно попирает Его замысел о Человеке. Не нужно обманывать себя тем, что неважно, что уже нет отцов и матерей, зато вдоволь символов материального достатка. На самом деле не важно как раз то, сколько в доме телевизоров и какой марки наша машина; гораздо важнее, куда стремится наша душа.

Если бы мы могли сочетать одно с другим, материальное благополучие с любовью к Богу живому - как украшена была бы даже нынешняя наша жизнь! Но быть с Богом и отрицать Его замыслы и заповеди нельзя...

Россия, прежде отказавшаяся от Бога, - теперь едва ли не единственная страна, где растут храмы, крепнет молитва, которая стеной стоит за Божью правду. Неужели Запад не видит, что это и его надежда на спасение, может быть, последняя? Те же, кто стремится убежать от России в его удушающие объятья - пусть откроют глаза свои; разумному достаточно: они идут к тем, кому с Богом не по пути.

Но пусть подумают прежде: стоит ли их желание быть гражданами Евросоюза или Великой Америки отказа от гражданства Небесного?

Геннадий Дорофеев, редактор образовательного портала «Вера и Время»