Русское Движение

Медиация – интеллектуальный секонд-хенд, без которого Россия вполне может обойтись

Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

В Общественной палате РФ недавно на одном из мероприятий была представлена на рассмотрение публикиКонцепция развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в т.ч. совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в РФ.

Содержание Концепции докладывала Председатель Правления Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Марина Гордеева.

Несмотря на то, что Фонд создан в 2008 г. по Указу Президента РФ В.В. Путина в среде родительской общественности он пользуется дурной репутацией. Дело в том, что деньги Фонда, львиная доля которых составляют бюджетные средства, т.е. «наши с вами деньги», давно используются не по назначению. По мнению родительской общественности Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации является финансовым инструментом ювенального лобби в России.

Необходимо напомнить, что в нашей стране существует группа экспертов, чиновников, советников и членов разных общественных структур, которые, к сожалению, до сих пор обладают эксклюзивными правами на ввоз в Россию «контейнеров» с интеллектуальным хламом, интеллектуальным секонд-хендом. Копаясь, очередной раз в «чужом белье», они отыскивают и выбрасывают на рассмотрение публики очередной бред в красивой упаковке и многие неподготовленные граждане, не вникая в суть предложений, начинают серьезно обсуждать очередную заморскую невидаль.

Но это не помешало на указанном мероприятии в Общественной палате некоторым здравомыслящим ответственным чиновникам подвергнуть критике очередную заморскую концепцию, назвав ее сырой. Сырыми и лишенными всякого творческого начала можно назвать практически все  либеральные концепции в области защиты прав детей, имеющие вид переводных текстов. Сырыми, потому что уже при ближайшем их рассмотрении становится очевидна невозможность их адаптации к российской действительности и встраивания в существующий государственный механизм. Чего стоит только такая ложная идеологическая конструкция как приоритет прав ребенка над правами взрослых, которую так называемые граждане либералы пытались внедрить в российское законодательство до тех пор, пока вся страна не поднялась против этих абсурдных ювенальных нововведений.

Останавливаясь на медиации, можно сразу констатировать, что инициаторы данного нововведения даже не позаботились о поиске близкого по смыслу, но понятного российским гражданам русского понятия. Между тем, такое понятие существует и звучит оно как миротворчество. Понятие христианское, глубоко укорененное в русскую культуру. «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» (Матф.5:9). Столь высоко возносятся те, кто способен примирять не только враждующих между собой людей, но, тем более, народы.

Инициаторы же внедрения служб медитации, простите, медиации в России вкладывают в этот процесс несколько иное содержание, да и спешат выполнить очередной иноземный заказ, не успевая поразмыслить по пути и привести свои предложения хоть в какой-то благообразный вид.

В связи с попытками внедрения в России служб медиации в целях реализации так называемого восстановительного правосудия хотелось бы порассуждать о двух областях-сферах: о тюрьме и о школе.

Начну - о школе.

Многим посчастливилось заканчивать еще советскую школу, и те, кто ее заканчивал, помнят, что главным миротворцем в школе был директор. Ему помогала в этом завуч. Кроме того, каждый педагог обладал правом и обязанностью налаживать воспитательный процесс в подконтрольном ему классе. Более того, если кто-то в этой структуре административных отношений не мог справляться с этим задачами, то это означало его профнепригодность.

В связи с этим понятно, что все эти задачи можно решать в рамках регламентов работы образовательных учреждений и должностных инструкций педагогов. Зачем плодить ненужные дополнительные структуры только потому, что нашим российским либералам понравился очередной «кубик-рубик»?! Останавливаясь же на либерализме и либералах нужно четко отличать искренне заблуждающихся от заурядных коррупционеров, торгующих национальными интересами и прикрывающихся вуалью либерализма, - таких «либералов» у нас большинство. Как сказал Президент России В.В. Путин, между 5-й колонной и оппозицией тонкая черта. 5-я колонна не служит интересам России, а отстаивает интересы иных государств на нашей территории.

Что касается тюрьмы или мест заключения, то можно сказать следующее.

Наши либералы, подражая своим заморским вдохновителям, со своей ложной сентиментальностью и соплями норовят преобразовать места лишения свободы в санатории, а то и вовсе оправдать в глазах общественности убийцу и насильника, что, как свидетельствует статистика МВД приводит к рецидивам преступлений.

Можно сказать прямо, что привнесенный извне в Россию вирус под названием«гуманизация уголовного законодательства», одними из конструктивных  элементов которого являются и так называемая ювенальная юстиция и медиация, приводит, и не только в России, к совершенно обратным заявленным результатам, т.е. к разнузданности подрастающего поколения, росту экстремизма и жестокости в подростковой среде, поскольку неадекватность тяжести совершенных преступлений наказание, безнаказанность порождает, как правило, рецидив преступлений. Все это подтверждает статистка МВД, как и то, что подавляющее большинство преступлений в отношении несовершеннолетних происходит не в семье, как утверждают ангажированные российские либералы для продвижения своих вредных инициатив, но, во вне. И детей надо защищать более не тогда, когда они находятся под присмотром своих родителей, влезая в их семьи, а в то время, когда рядом с детьми родителей нет, т.е. во внешней среде.

Что касается медиации, то это жалкая пародия миротворчества, которая  никогда им не станет, поскольку ставит совершенно другие задачи, состоящие в том, чтобы оправдать преступников в глазах их жертв. Методы медиации глубоко безнравственны. Одним из таких методов является сведение преступника и жертвы вместе, где медиаторы стараются объяснить жертве причины совершения преступления, всячески оправдывая преступника и создавая у жертвы комплекс неполноценности.

Последователи медиации хотят влезть в мозги подрастающего поколения с ложными идеологическими конструкциями, со «своей нравственностью», стать «учителями народа», хотят получить множество кафедр, например, в школах, где они хотят административно закрепить за собой роль гуру, чтобы учить жизни и ложным западным ценностям не только детей, но и взрослых.

Однозначно, можно утверждать, что все это лишнее, что все это интеллектуальный хлам, интеллектуальный секонд-хенд, который не стоит удостаивать серьезного внимания со стороны ответственных российских чиновников, разве только на предмет его утилизации вместе с его носителями.

РНЛ, Николай Бондаренко, председатель Межрегионального Общественного Движения в поддержку православных образовательных и социальных инициатив «ПЧЕЛКИ»