Русское Движение

Истоки украинского предательства

Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Сейчас на территории Украины идет страшная гражданская война. Противоборствующие стороны имеют разное представление о прошлом, настоящем и будущем данной территории и населения. Киевские власти и украинские «патриоты» считают себя наследниками великой самобытной нации, абсолютно не связанной с Россией. Напротив воины Новороссии осознают себя русскими (по крайней мере, частью русского мира) и наследниками великой цивилизации, берущей свое начало от Киевской Руси.

На чьей стороне правда, разобраться не сложно. Стоит только обратится к подлинной истории. Относительно «великого» прошлого народа «укров», то самый авторитетный источник по древней истории восточных славян, «Повесть временных лет» удивительным образом ни разу о них не упоминает! Напротив слова русь (имеется в виду народ) и русские встречаются неоднократно. Вот пример «И сел Олег, княжа, в Киеве, и сказал Олег: Да будет это мать городам русским». Подобного мнения придерживались, все значительные историки, писавшие о данном периоде (Карамзин, Соловьев, Платонов и др.). Исходя из этого, можно сделать однозначный вывод: на территории Киевской Руси существовал единый русский народ, а никаких «укров» и Украины просто не было.

Возникает резонный вопрос, откуда тогда в сердцах людей, называющих себя украинцами, появилась лютая ненависть, в отношении русского народа, частью которого они являются на самом деле? Для ответа на заданный вопрос надо, обратится к событиям, произошедшим на территории современной Украины, четыреста лет назад.

После монгольского нашествия на Русь в XIII веке, западные русские княжества (Полоцкое, Галицкое, Волынское, Киевское и др.) постепенно попадают под власть Литвы и католической Польши. Пока в Польше и Литве правила династия литовских князей Ягеллонов, православие не подвергалось большим насилиям. Стараясь более всего о соединении двух государств, Ягеллоны находили нерасчетливым раздражать православных жителей Литвы и западной Руси религиозными притеснениями, так как они составляли большинство населения в Литовском государстве. Насилия вере видим только в Галиции, неразрывно связанной с Польшей (Галиция была захвачена Польшей в XIV веке).

В правление польского короля Сигизмунда II Августа (Ягеллона), в Речи Посполитой очень быстро распространяется протестантизм. Протестантские проповедники увлекали в свою веру целые католические приходы вместе с духовенством. Монастыри пустели, многие монахи женились. Вступил в брак даже Киевский бискуп (епископ). Католичество должно было употребить все свои силы для борьбы с опасным врагом. Тогда на помощь польскому духовенству приходит уже испытанный в борьбе с протестантами, знаменитый орден иезуитов. Он был создан испанским дворянином Игнатием Лойолой и утвержден папой Римским в 1540 году. Главной целью ордена стала борьба с неверными (т.е. не католиками) и расширение власти папы Римского. На пути достижения этой цели были хороши все средства. Нередко в борьбе со своими врагами иезуиты применяли яд и кинжал. Сам Игнатий Лойола утверждал, что ради повиновения папе и утверждения его власти можно смело идти на смертный грех (не исключая и убийства).

В Польше иезуиты явились кроткими иноками, благотворителями несчастным, проповедниками и бескорыстными наставниками юношества, всюду заводили свои бесплатные школы, из которых выпускали горячих ревнителей католичества. Их проповеди, диспуты, религиозные процессии, театральные представления привлекали толпы народа и были все направлены к тому, чтобы возбуждать ревность к католичеству, и лютую ненависть по отношению протестантам и православным. Поэтому далеко не случайно, что папой Римским во время майдана являлся иезуит Франциск (Бергольо), а одной из главных движущих сил киевского сборища были униаты (т.е. католики).

В 1572 году умер король Сигизмунд Август, последний Ягеллон, король, родственный Литве. На престол стали восходить короли-иноземцы, преданные Польше, обязывающиеся при своем избрании поддерживать католичество. Что значительно укрепило положение иезуитов в Речи Посполитой.

Иезуиты понимали, как нелепо ратовать об обращении православных прямо в католичество, и ухватились за унию (подчинение православных Папе Римскому на условиях принятия ими учения римской Церкви, но с сохранением православных обрядов). Сегодня на Украине происходят похожие процессы, только место униатов заняли последователи бывшего митрополита Филарета (расстриги Михаила Денисенко). На данный момент кукловоды майдана прекрасно понимают о бесполезности обращения современных православных Малороссии (Украины) в унию, поэтому активно действует неканоничный «Киевский патриархат», агрессивно захватывающий, православные храмы по всей Украине.

Иезуиты в Польше продолжали действовать хитростью, они усердно хвалили Православную Церковь, но в то же время высказывали сожаление о ее бедствиях и дурном состоянии. Православным панам (представителям очень влиятельного высшего сословия в Литве и Польше) они указывали на невежество православного духовенства, на то, что православие стало верою холопов (низшее, очень бедное и бесправное сословие в Литовско-польском государстве). Духовенству говорили о раздражающей его зависимости от мирян и о той самостоятельности и почете, какие ждут его при подчинении римскому престолу. Народом они пренебрегали, фальшиво рассчитывая на его безмолвие при шляхетском (дворянском) строе Речи Посполитой. Очень интересна параллель XVI века и современных событий. Правящий класс нынешней Украины олигархия со своими зарубежными хозяевами, напрасно пренебрегли простым народом Донбасса, вследствие чего их планы на данный момент потерпели крах.

Всех нужнее уния была православным епископам. Подчинение Риму должно было избавить их от власти Константинопольского патриарха, уравнять их в правах с польскими бискупами (епископами) и освободить от неприятного вмешательства в их дела со стороны мирян и панов. Таким образом, в 1590 году к королю поступила просьба, подписанная четырьмя епископами – Кириллом Луцким, Гедеоном Львовским, Дионисием Хельмским и Леонтием Пинским, - о подчинении Русской Церкви Папе с условием сохранения всех обрядов и обеспечением прав для иерархии. Необходимо отметить, что членами епископата в русских землях подчиненных польской короне становились недостойные люди. Дело в том, что польский король обладал правом назначать православных архиереев, что крайне негативно сказывалось на состоянии православия в Польше и Литве. Короли назначали за деньги или благодаря своим связям в епископы людей из дворянских фамилий, вовсе не подготовленных к церковному служению, желавшими только пользоваться богатыми церковными имениями. В епископы посвящались лица неподходящие, даже двоеженцы и женатые, часто они, занимая должность, продолжали жить с женами. Бывало, что еще при жизни старого епископа знатный шляхтич выпрашивал у короля грамоту на будущую вакантную кафедру и носил пока титул нареченного епископа. Епископы жили, как паны, в замках, держали вооруженных слуг, совершали нападения на чужие земли и дрались между собой (вот к чему приводит, когда Церковь находится в подчиненном положении по отношению к светской власти, особенно когда во главе государства стоит иноверец или богоборец). Король Сигизмунд III с радостью принял предложение епископов, обещал просителям милости и права равные с католическим духовенством.

Вождями унии стали епископ луцкий Кирилл Терлецкий и епископ владимирский Ипатий Поцей, вскоре к ним присоединился митрополит киевский Михаил Рагоза. Они спешили закончить, свое дело и отправились в Рим с изъявлением покорности Папе. Там они были ласково приняты, кланялись Папе Римскому в землю, целовали его ногу. В своем исповедании перед ним они признали все римские догматы: об исхождении Святого Духа от Отца и Сына, индульгенциях (отпущение грехов за деньги, более того покупка индульгенции заранее, давала возможность совершить грех например убийство и быть невиновным перед Богом), чистилище и главенстве Папы. По существу они фактически отказались от православия и приняли чистый католицизм.

В конце 1596 года собрался в Бресте собор, на который, прибыли епископы, духовенство и многие миряне. С самого начала собор разделился на две партии, униатскую и православную. Униаты открыли заседание в городском соборе, а православные – в одном частном доме, потому, что Ипатий Поцей, к епархии которого принадлежал Брест, распорядился затворить для них все городские храмы. Православные 3 раза приглашали митрополита и 4 епископов-униатов на свой собор, и когда они не явились, собор предал их отлучению от Церкви. Униатское собрание отвечало проклятием на православный собор и актом об унии, который был подтвержден королем. Положение православия усугублялось тем, что верными ему остались только два епископа Перемышльский Михаил Копыстенский и Львовский Гедеон Болобан отставший от своих товарищей униатов.

Изначально двумя силами, вступившими в борьбу с унией, стали православные паны во главе с князем К.Острожским и православные братства.

Что касается православных братств то их создание на Руси можно отнести примерно к XII веку. Храм в то время имел высокое общественное значение, около него сосредотачивалась вся общинная жизнь, не только религиозная, но и гражданская. На погосте (церковном дворе) возле храма собирались общинные сходы, решались общинные дела, завязывались разные сделки и торги; тут же стояла приходская школа, где учились члены клира, и приходская богадельня, в которой через посредство тех же членов клира совершалось дело общественной благотворительности. От этого наша древняя община носила всегда не столько юридический договорной характер, сколько религиозно братский. Лучшим выражением этого религиозного братства служат древние приходские братчины. Все приходское братство из сборного солода и крупы готовило общее братское пиво и кашу и сообща праздновало приходской праздник. О важности этих праздников для развития общественности говорит старая пословица, замечающая о неуживчивом человеке: « С ним пива (или каши) не сваришь». С течением времени такие временные братские собрания от частого повторения обращались в постоянные союзы, в братства, которые принимали на себя заботу обо всех приходских делах, содержании церкви и причта, богадельне и приходской школе.

Братства или церковные общины, которые в описываемый период взяли основное время борьбы с унией, были созданы в XV веке. Это, прежде всего Львовское (1453), Виленское (1458) и Луцкое (1439) братства. Главными целями их существования являлись: защита православной веры и нравственности; обеспечение и поддержание православных храмов и духовенства; учреждение школ и типографий для печатания книг; уход за престарелыми и больными. Братства имели свои храмы и монастыри; регулярно осуществлялся сбор пожертвований на текущие нужды.

Во второй половине XVI века по мере того как давление католицизма возрастало количество братств значительно выросло. Необходимо отметить, что главным центром борьбы с унией стал город Львов. Нынешняя столица бандеровщины. На это надо обратить пристальное внимание, уния и создавалась для того чтобы оторвать захваченные (поляками и литовцами) русские земли от своих корней и большой Родины России. Оценивая современные события, можно сказать им это практически удалось. Более того из Галиции зараза украинского нацизма распространилась на данной момент по всей Украине.

При братствах основывались школы и типографии. Главными центрами православного образования стали учрежденные в конце XVI века школы Львовская и Виленская. Плодом их деятельности явилось множество книг, изданных с целью защиты православия. На тот момент это было очень важно для сохранения православия в среде образованного населения Речи Посполитой. Школы не только сохранили молодое поколение в рамках истинной веры, но и воспитали выдающихся деятелей для борьбы с унией.

После Брестского собора (1596) на православных людей Западнорусской Церкви (Православная Церковь в Польше и Литве) начались гонения. Униатские епископы выгоняли православных священников из приходов и ставили на их места своих униатов. Король объявил изгнания (из страны) проповедниками православия. Братства были объявлены мятежными сходками и подвергались преследованиям. В городах православных горожан не допускали до городских должностей, стесняли в ремеслах и торговле, жалобами их на обиды пренебрегали. Православное крестьянство находилось еще в более плачевном состоянии, оно и до этого было бесправно и подвергалось всевозможным притеснением и мучением от своих панов, теперь от религиозной ревности своих господ они подвергались еще большим бедам. Униатам даже удалось овладеть Софийским собором Киева. Так, например, в крупном литовском городе Вильно не осталось ни одной православной церкви, пока в 1598 году не был построен храм Святого Духа.

Иезуиты во главе разнузданной толпы учеников своих школ совершали нападения на православные церкви. Так в Вильно они напали на православный храм, глумились над святынями, нагло ворвались в алтарь, сбросили с престола крест и Евангелие; оттуда через царские двери выступили на средину храма, где стояла Плащаница, схватили ее и бросали из стороны в сторону, избивали священнослужителей и членов Виленского братства. "Достойными" продолжателями дела иезуитов, стали украинские военные, постоянно обстреливающие православные храмы Донбасса, из артиллерийских орудий!

И прежде холопы толпами бегали в вольную степь в казаки. После унии она быстро наполнилась беглецами, которые приносили в Запорожскую сечь (своеобразный центр казачества в Польше и Литве) страшную ненависть к полякам и унии. Казацкое общество получило высокое значение, став на защиту православия. В 1594 году в Малороссии (современная Украина) вспыхнул бунт под руководством Северина Наливайки. Лозунгом повстанцев стала защита православия, причем казакам покровительствовал могущественный князь Острожский. Наливайко базировался в его владениях, совершая набеги на униатов. Летом 1595 г. восставшие овладели Слуцком, Бобруйском, Могилевом. Восстание охватило огромное пространство. Лишь в мае 1596 года польским войскам удалось подавить мятеж. Наливайко казнили в Варшаве, подвергнув изощренной пытке - казацкого атамана изжарили в медном быке. В Малороссию вводятся королевские войска. Жители лишились всех прав. Православные церкви насильственно обращались в униатские, другие особенно по селам, отдавались в аренду евреям. Еврей-арендатор держал у себя церковные ключи и брал деньги за всякую церковную службу и требу, причем еще жестоко издевался над религией, за которую некому было заступиться. Ксендзы (католические священники) со своей проповедью, подкрепленной силой польских жолнеров (солдат), ездили от церкви к церкви на повозках, в которые впрягали холопов. Последние, активно шли в казаки, намереваясь защищать православие с оружием в руках. Особенно смешно выглядит то, что современные украинские националисты считают себя продолжателями дела запорожского казачества. Только они, забывают, что являясь неоязычниками, униатами и раскольниками-филаретовцами люто ненавидят и уничтожают то, что защищали ценой собственной жизни доблестные казаки Малороссии. Поэтому неудивительно активное участие настоящих казаков в отстаивании свободы Новороссии и защите мирного населения от армии карателей.

Число церковных братств увеличивалось, и православные тем усерднее заводили их и поддерживали, что видели в них одно из лучших средств для охранения своей веры против унии. Так были созданы Могилянское и Киевское Богоявленское братство сыгравшие видную роль в борьбе с унией и многие другие менее крупные братства. Все они заводили у себя школы, а некоторые и типографии для распространения церковных и других православных книг.

Православная церковь нашла себе сильную духовную опору в своих монастырях. Вместе с расцветом просвещения борьба с унией сильно повлияла на подъем нравственного уровня в обществе и иерархии, и на оживление монашеской жизни. Несмотря на захват множества обителей униатами, число православных монастырей было все-таки постоянно больше числа униатских, и большая часть их отличалась многолюдством, имея в своих стенах до 80, 100 и 200 иноков, тогда как униатские монастыри стояли почти пустые. В течение первых 20 лет унии, самых тяжелых для Православной Церкви, возникло даже до 10 новых обителей. Между ними такие монастыри, как Почаевский (будущая знаменитая Почаевская лавра), Виленский Святодуховский (созданный членами Виленского братства) и Киевский Братский, которые сделались главными оплотами православия для целых краев России: первый - для Волыни и Галиции, второй - для Литвы, третий вместе с Киево-Печерскою лаврой - для Малороссии.

Благодаря такому духовному возрождению в среде монашества произошел заметный нравственный подъем и в среде самой иерархии, которая находилась прежде в таком печальном положении. В рядах православного епископата появляются настоящие подвижники, как Исаия Копинский - строгий аскет, устроитель нескольких монастырей, копавший сам пещеры в бытность смоленским епископом, Исаакий Борискович, долго живший на Афоне, с 1620 года епископ Луцкий, и другие. Сам митрополит киевский Иов Борецкий являл пример искреннего и самоотверженного служения своей пастве.

Активными защитниками веры выступали казаки. Особенно ситуация обострилась после смерти князя К.Острожского и ополячивания других сильных панов (например католиком стал его сын). Православные в Речи Посполитой могли найти себе единственную опору в казаках. Так попытка опечатать православные церкви Киева в 1625 году, обернулась тем, что митрополит Иов Борецкий дал знать об этом в Запорожскую Сечь гетману Коленику Андрееву, гетман прислал двух полковников с отрядом казаков, они распечатали церкви и схватили людей действовавших против православия.

Положение православных в начале XVII века становится еще хуже. Главная сила гонения на православие сосредоточилась в Литве, Волыни и Галиции. Малороссия была спокойнее. Гетман казаков Конашевич-Сагайдачный умел сдерживать фанатизм поляков. Да и сами казаки не хотели давать родную веру на поругание, поэтому католики и униаты боялись бесчинствовать в Малороссии. В других местах гонения остановить было некому. В больших городах церкви были запечатаны, церковные имения расхищены, в монастырях запирали скот. В городах не униат не мог приписаться к цеху (т.е. оставался без работы и средств к существованию). Дети умирали без крещения, мужья с женами жили без благословения, народ жил и умирал без причащения.

Орудием иезуитов для оскорбления православных были оборванные жолнеры (солдаты) и рыцари, которые воротились из Москвы после Смутного времени (где они так же жестоко буйствовали над православными людьми и святынями). Другим таким воинством иезуитов были их школьники, заводившие с православными уличные драки и нападавшие на православные процессии, нередко они разносили целые церкви и дома. Православные жаловались в судах, но управы не получали никогда. Сильных защитников православия теперь уже не было. Подобная ситуация разворачивается сейчас на Украине все чаще приходят известия о захватах православных храмов в пользу расстриги Филарета (Денисенко). Во многих городах Новороссии нагло бесчинствует разнузданная толпа бандеровских молодчиков.

Положение православия в первой половине XVII века оставалось плачевным. Лучшие церкви, монастыри и вотчины были удержаны за унией. Правительство не могло, а часто и не хотело сдерживать наездов на православные монастыри, буйства иезуитских школяров и черни над православными церквами. В ответ на несправедливости и жестокости католиков и униатов явились казацкие бунты Тараса, Карпо Павлюка и Острянина. Тогда поляки организовывали новые жестокие казни и бесцеремонные притеснения православию. После восстания Острянина на варшавской площади казаков колесовали, пробивали насквозь спицами и поднимали на сваи. Казацких детей жгли перед глазами отцов, у казачек отрезали груди и били ими мужей по лицу. По городам Украины происходили подобные явления. За защиту православия казакам приходилось платить своей кровью и страшными страданиями близких. Нелегче приходилось и остальному православному населению Польши, за стойкость в истинной вере они терпели страшные гонения. Церкви обращались в костелы или пустели в еврейской аренде. Нескольким пьяным шляхтичам ничего не стоило напасть на православную церковь, побить священников, взять сосуды или оклады с икон и пропить в шинке (питейном заведении). Но католикам не удалось сломить казаков и православный народ в Речи Посполитой. Они только озлобили людей и приблизили славное дело Богдана Хмельницкого (воссоединение Украины с Россией).

Относительно Польши Бог не оставляет без наказания злодеяния как отдельного человека так и целого народа. Во второй половине XVII века поляки теряют Малороссию. Затем Речь Посполитая выпадает из числа сильных держав Европы, и становится зависимой страной. На польский престол, возводят своих ставленников соседние страны (в том числе и Россия). Через сто лет во второй половине XVIII века, вследствие трех разделов Польши это государство прекращает свое независимое существование. Поэтому украинским патриотам необходимо крепко задуматься о судьбе своей страны. Особенно после зверств совершенных в Одессе и на Донбассе!

Таким образом, можно сделать вывод - правительством Речи Посполитой под руководством ордена иезуитов в XVI-XVII веках, была осуществлена попытка насильственного обращения православных христиан Малороссии, Литвы, Волыни и Галиции в унию (фактически в папизм). Несмотря на тяжелые испытания, выпавшие на долю православного населения Польши, верующим, героическими усилиями удалось отстоять православие от его врагов и сохранить русскую идентичность. Вплоть до воссоединения Левобережной Украины с Россией в правление царя Алексея Михайловича. К сожалению, Западная Украина осталась под властью Польши, а затем ее часть Галиция вошла в состав католической Австро-Венгрии. Где процессы утверждения унии продолжились, а православию был нанесен серьезный удар. Результатом стало нынешнее положение вещей. Украинский национализм из Галиции распространился по всей современной Украине и его неизменным спутником являются ненависть к православию и России.

Интересно как сильно похожи, современные реалии Украины и события четырехсотлетней давности:

-главная цель неприятелей России это православие и русская идентичность;

-самонадеянное пренебрежение кукловодами майдана и унии, простым народом;

-важная роль на протяжении столетий, вольного казачества, в деле борьбы с врагами ортодоксального христианства;

-одна из основных ударных сил наших неприятелей это русские вероотступники (сегодня к униатам добавились родноверы-неоязычники и раскольники филаретовцы);

-исключительно враждебная роль католичества в отношении русского народа.

Зная все вышеперечисленное, становятся понятными потуги врагов нашего Отечества по продвижению различных деструктивных сект, экуменизма и родноверия на территории России. Статью хотелось бы закончить словами известного русофоба и агента мировой олигархии Збигнева Бжезинского: «Русские лишний народ, лучшая Россия несуществующая, а главный наш враг (на этом пути прим. автора) православие».

Иван Зизаний.

Список использованной литературы:

1). Знаменский П.В. Руководство к русской церковной истории. Минск 2005.

2). Тальберг Н. История Русской Церкви. Москва 2004.

3). Повесть временных лет http://www.hrono.info/dokum/1000dok/povest1.phpl

4). Соловьев С.М. История России с древнейших времен http://www.kulichki.com/inkwell/text/special/history/