В 988 году от Рождества Христова киевский князь Владимир совершил варварский, с точки зрения современного либерала, шаг: он насильно крестил Русь. «Кто из вас хочет быть мне другом, приходи на Днепр креститься». Миролюбивое значение этих слов может сбить с толку историка. Но современники Владимира не могли не уловить здесь железного тона: ведь тот, кто не приходил креститься, тем самым свидетельствовал, что не желает быть другом могущественному князю. Но кто не друг, тот недруг. И потому вполне справедливы предположения, что многие из славян крестились «страха ради», а вовсе не из глубокой духовной симпатии к византийской вере.
Говоря о Великой Отечественной войне как о «крестовом походе» Запада против России, нельзя не упомянуть и о роли такого восточного союзника Запада, как Япония, которую США еще в конце 1930-х гг. подтолкнули к антисоветской военной агрессии.
Хотя официально Советский Союз начал войну с Японией уже после окончания Великой Отечественной – 8 августа 1945 года: до этого момента на активные боевые действия против СССР японцы, союзники гитлеровской Германии, не решались.
До сих пор в либеральной историографии (тем более на Западе) в ходу – миф о чуть ли не случайном участии Финляндии в войне на стороне Гитлера. Одни напирают на то, что это была «война возмездия» за предшествующую «сталинскую агрессию 1939-1940 гг.» и отторжение финских территорий. Другие (особенно сами финны) напоминают, что войну Финляндия начала не 22 июня 1941 года, а только 25 июня, да и то после советской бомбардировки финских городов. И все, разумеется (в т. ч. и многие в России, даже именующие себя «патриотами»), распинаются о благородстве финского главкома Карла Маннергейма – бывшего русского генерала, а впоследствии – финского фельдмаршала и президента Финляндии (1944-1946). Рассказывают и о том, как он последнего царя любил, и что сам России полжизни верно служил, и от большой к ней любви не стал Ленинград штурмовать, и остановил наступление на линии границ 1939 года, и т. д.
Лицевая и оборотная сторона медали с надписью «Отторгнутые насилием (1596) воссоединены любовию (1839)», выпущенной в память возвращения униатов в лоно Русской православной церкви
«…чтобы и бедственное разделение Восточной и Западной Церкви прекратилось когда-нибудь с той кротостью и в том именно христианском духе, в каком совершилось ныне соединение частей Церкви Русской Православной».
Из «Записок» митр. Иосифа Семашко [12, 123]
Киев, (Новый Регион, Михаил Рябов) – Русских можно назвать славянами лишь с большой натяжкой, пишет в …киевская газета «День».
Издание утверждает, что изначально проживавшие в районе современной Москвы племена не были славянами.
«Не секрет, что российский этнос, становление которого происходило в северо-восточной части Европы, формировался преимущественно на финно-угорской этнической основе», – говорится в публикации.
После публикации моей статьи при обсуждении на форуме выявилась некая странность... Почему нас до сих пор тревожит наше прошлое и правда ли, что в нашей истории можно найти все ответы настоящего сущего? И какое влияние на нас, сегодняшних, на судьбу народа, этноса, государства имеют исторические мифы, были, легенды, анекдоты…
Сразу оговорюсь: мифотворчества в конструировании своей истории не избежало ни одно государство, ни одна цивилизация. Оно необходимо им для идейного обоснования парадигмы внутреннего развития. При этом совершенно неважно, было ли в действительности это событие, величина его масштаба, действующие лица исторической драмы. Поясню на примерах.
Есть такая горькая истина – войну нельзя считать законченной до тех пор, пока не предан земле последний павший на ней солдат. Исходя из нее, следует признать, что мы еще не закончили ни одной войны, через которую прошли страна и народ, включая даже Отечественную. Есть основания, впрочем, надеяться, что во второй мировой мы все же довоюем. Шестьдесят лет с гаком минуло, а у нас не прекращают поиск неизвестных воинских захоронений – одиночных и массовых – а то и вовсе не погребенных останков бойцов. Центральные и местные архивы, общественные организации и энтузиасты-патриоты из поисковых отрядов стараются вернуть им имена. Над могилами вырастают памятники и обелиски. Павших помнят и чтут – на их захоронения возлагают цветы и приходят потомки.
Традиционно Польшу считают жертвой гитлеровской Германии, даже называют её «первой жертвой» рейха. В настоящее время вообще создаётся миф о том, что Польша и польский народ были жертвами аж двух тиранических режимов – Германии и СССР. Тот факт, что Варшава была в определённый исторически промежуток времени чуть ли не главным союзником Гитлера в его агрессии против соседних стран, стараются не вспоминать. Как и тот факт, что Польша стала жертвой Германии во многом по причине глупости, упрямства своей военно-политической элиты, будь та умнее, вполне возможно, что польская армия, как румынская или венгерская, участвовала бы в «крестовом походе» против СССР объединенной Европы.
Доктор церковной истории В.И. Петрушко описывает почти пятисотлетнюю историю идеи создания "Киевского униатского патриархата", особое внимание уделяя попыткам со стороны греко-католиков, которые предпринимались в ХХ веке.
Рукопожатие польского маршала Эдварда Рыдз-Смиглы и немецкого атташе генерал-майора Богислава фон Штудница на параде «Дня независимости» в Варшаве 11 ноября 1938 года. Фотография примечательна тем, что польский парад особо привязывался к захвату Тешинской Силезии месяцем ранее. На параде специально прошла колонна тешинских поляков, а в Германии накануне с 9 на 10 ноября 1938 года произошла так называемая «хрустальная ночь», первая массовая акция прямого физического насилия по отношению к евреям на территории Третьего Рейха. Иллюстрация и комментарий: "Военный альбом".
|
|